Система оценивания образовательных достижений

Турсунова Анна Сергеевна
В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения
с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может
проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её
освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и
направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями
развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития
ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение
детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы,
игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями
(низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми).
Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.
Требования к проведению диагностики:
• создание эмоционального комфорта ребёнка;
• индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;
• учёт интересов и уровня развития ребёнка;
• отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.
Мониторинг проводится в начале и конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели
освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Педагогическая диагностика развития ребенка

второй младшей группы №

на 2021-22 учебный год

                                                                                          Воспитатель:

В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:                                      

•  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);                                                                                                                                                                                                                                 •  оптимизации работы с группой детей.                                                                                                                                                                                               На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми). Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.

Требования к проведению диагностики:                                                                                                                                                                                                           •  создание эмоционального комфорта ребёнка;                                                                                                                                                                                              •  индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;                                                                                                                                                                  •  учёт интересов и уровня развития ребёнка;                                                                                                                                                                                                 •  отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.                                                                                        Мониторинг проводится в начале и конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).

                                                                       Интерпретация показателей

Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым. Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.

Работа с индивидуальным диагностическим листом ведется в течении всего года. Анализ информации в индивидуальных диагностических листах позволяет воспитателю сделать заключение о сформированных умениях ребенка.

Условные обозначения: +  показатель сформирован - 3, +-  показатель в стадии формирования - 2, -  показатель не сформирован - 1

                                                         Индивидуальный диагностический лист

Фамилия, имя ребенка:

                                                      Социально – коммуникативное развитие

                      Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Овладение коммуникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами,

правила поведения в социуме

Приветствует при встрече взрослых и сверстников, прощается с ними при расставании, вежливо обращается с просьбой, использует слова благодарности

Называет и употребляет в общении свое имя и фамилию, имя родителей, воспитателя, членов семьи, указывает родственные связи (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь)

Замечает ярко выраженное настроение взрослых и детей (смех, плач, радость, злость)

Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь, взаимодействует и ладит с ними, умеет уступать, делится игрушками

Соблюдает правила поведения в группе и на улице (не мешает другим детям, не ломает то, что сделано руками других, ведет себя спокойно)

Предлагает сверстнику/взрослому атрибуты для игры, приглашает других детей в игру

Осваивает роль в сюжетно – ролевой игре, выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий, разыгрывает простой сюжет

Использует в игре предметы - заместители

Соблюдает элементарные правила в играх

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Владеет навыками самообслуживания , самостоятельно, в определенной последовательности одевается и раздевается, расстегивает пуговицы, складывает одежду

Приводит в порядок одежду, обувь при небольшой помощи взрослых

Соблюдает порядок и чистоту в группе и на участке детского сада, выполняет поручения взрослого (убирает на место игрушки, помогает готовить материалы к занятиям, накрывает на стол)

Проявляет желание ухаживать за живыми объектами в уголке природы и на участке ( с помощью взрослого поливает комнатные растения, сеет крупные семена)

Познавательное развитие

                                                   Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Сенсорное развитие

Различает и называет основные цвета и их оттенки (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый)

Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называет их

Осуществляет сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства («Пирамидка большая, ее кольца разного цвета, кольца большие и маленькие»)

Собирает одноцветные и разноцветные пирамидки из четырех – пяти деталей

                                                 Познавательно – исследовательская деятельность

Экспериментирует с предметами и материалами (Тонут ли предметы? Когда застывает вода? Что будет, если смешать холодную воду с горячей?)

Замечает существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости («Идет дождь – появились лужи»)

                                                                                          Конструирование

Самостоятельно конструирует несложные постройки из двух – трех деталей

Создает постройки «по сюжету» (дом, машина)

                                                                                     Ознакомление с природным окружением

Различает состояние погоды, характеризует его («Летом на улице тепло, ярко светит солнце, зимой холодно, идет снег»)

Различает домашних и диких животных, их детенышей

Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений

Различает у дерева ствол, ветви, листья, у травянистых растений – стебель, листья, цветки

                                                            Развитие элементарных математических представлений

Находит и группирует предметы по указанным свойства, сравнивает предметы, используя приемы наложения, приложения

Сравнивает два предмета по заданному признаку величины (длина, высота, ширина), обозначает словами результат сравнения

Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Различает круг, квадрат, треугольник, соотносит с предметами, имеющими углы и круглую форму

Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, верхняя и нижняя полоска

Понимает смысл слов: утро, день, вечер, ночь

Речевое развитие

                                                                  Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Овладение речью как средством общения, культуры

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого ( в пределах ближайшего окружения)

Проявляет активность в общении

Согласовывает слова в роде, числе, падеже

Понимает и правильно употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за, около

Употребляет предложения с однородными членами

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Читает наизусть короткие стихотворения, потешки

Пересказывает содержание небольших рассказов, сказок с опорой на рисунке в книге, вопросы воспитателя

Художественно - эстетическое развитие

                                                 Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Овладение изобразительной деятельностью

Умеет действовать как по образцу, так и самостоятельно, по собственному замыслу

Различает цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, голубой, розовый; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам

Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы, правильно работает карандашом и кистью

Изображает простейшие предметы и явления действительности, используя округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии

Лепит предметы из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки: скатывание, сплющивание, соединение, защипывание

Создает изображения предметов из готовых бумажных фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы

Умеет пользоваться клеем

Овладение музыкальной деятельностью

Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни

Замечает изменения в звучании музыки (тихо – громко, высоко – низко, быстро – медленно)

Поет, не отставая от других и не опережая их

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать, двигаться под музыку с музыкальными игрушками

Знает музыкальные инструменты (барабан, металлофон)

Физическое  развитие

                      Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Овладение двигательной деятельностью

Умеет ходить прямо, свободно, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление

Умеет бегать, сохраняя равновесие, менять направление в беге, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя

Сохраняет равновесие, перешагивая через предметы

Умеет ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Осуществляет прыжки на двух ногах, прыжок в длину с места с мягким приземлением

Умеет бросать мяч из – за головы, от груди, ударять им несколько раз об пол, катать мяч, ловить его

Свободно катается на трехколесном велосипеде

Передвигается на лыжах ступающим и скользящим шагом

Катается на санках с горки

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Самостоятельно моет лицо и руки, пользуется носовым платком

Следит за внешним видом, опрятен

Ест аккуратно ( пищу берет в рот небольшими порциями, не крошит хлеб, не проливает пищу, тщательно ее пережевывает)

                                                                      Карта динамики развития ребенка

Фамилия, имя ребенка:

                                                                              Трудности в развитии

Педагогические условия (решения)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям, для сравнительного анализа и разработки индивидуального маршрута детей.

Группа №____________

Воспитатель: ___________________________

Ф И ребенка

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Итоговый показатель

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

2526

27

28

29

30

31

32

33

34

35

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

Выводы (октябрь с диаграммами )___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (апрель с диаграммами)______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Педагогическая диагностика развития ребенка

средней группы №

на 2021-22 учебный год

                                                                                          Воспитатель:

В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:                                      

•  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);                                                                                                                                                                                                                                 •  оптимизации работы с группой детей.                                                                                                                                                                                               На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми). Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.

Требования к проведению диагностики:                                                                                                                                                                                                           •  создание эмоционального комфорта ребёнка;                                                                                                                                                                                              •  индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;                                                                                                                                                                  •  учёт интересов и уровня развития ребёнка;                                                                                                                                                                                                 •  отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.                                                                                        Мониторинг проводится в начале и конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).

                                                                       Интерпретация показателей

Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым. Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.

Работа с индивидуальным диагностическим листом ведется в течении всего года. Анализ информации в индивидуальных диагностических листах позволяет воспитателю сделать заключение о сформированных умениях ребенка.

Условные обозначения: +  показатель сформирован - 3, +-  показатель в стадии формирования - 2, -  показатель не сформирован - 1

                                                         Индивидуальный диагностический лист

Фамилия, имя ребенка:

                                Социально – коммуникативное развитие

                      Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Овладение коммуникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами,

правила поведения в социуме

Соблюдает правила культуры поведения (здоровается, прощается, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает свою просьбу, уважительно обращается к воспитателям по имени и отчеству)

Дружелюбно относится к сверстникам, называет их по имени, умеет уступать, встает на защиту обиженного

Знает название родного города, села, детского сада, своей группы

Проявляет  самостоятельность в выборе игры и развитии ее сюжета, распределяет роли, выполняет взаимосвязанные игровые действия, поступает в соответствии с игровым замыслом

Выбирает для игры необходимые игрушки, использует предметы - заместители

Выполняет правила игры

Использует в театрализованных играх образные игрушки, бибабо и др.

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Владеет навыками самообслуживания (одевается и раздевается самостоятельно, складывает вещи на место, убирает игрушки, приводит в порядок рабочее место)

Ответственно относится к порученному заданию, охотно предлагает свою помощь

Принимает участие в общих делах – готовит сюрпризы для именинников, украшает группу к празднику, принимает участие в уборке группы или участка; трудится вместе с другими детьми

Самостоятельно поддерживает порядок и чистоту в помещении и на участке, выполняет обязанности дежурного по столовой

Интересуется трудом взрослых, его содержанием

Осознанно относится к растениям и животным, осуществляет уход (под руководством взрослого и самостоятельно) за растениями уголка природы, выполняет некоторые виды работ на огороде и в цветнике

Бережно относится к вещам и игрушкам, не ломает их, не пачкает, использует по назначению

Познавательное развитие

                      Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Сенсорное развитие

Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), объемные фигуры (куб, шар, призма, конус, цилиндр, кирпичик, пластина)

Различает цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый), их оттенки

Различает параметры величины (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный- короткий), использует их для сравнения объектов

                                                 Познавательно – исследовательская деятельность

Включается в наблюдения, выделяет взаимозависимость явлений, событий, действий

Экспериментирует с предметами ( тонет – не тонет, твердый – мягкий), с действиями и движениями ( близко – далеко, больше – меньше), с цветом (получает новые цвета путем смешивания красок)

Конструирование

Конструирует из строительного материала по собственному замыслу, создает из конструктора простейшие постройки для игры, преобразует постройки и поделки в соответствии с заданием воспитателя

Использует в конструировании строительные детали, природный и бросовый материал с учетом их конструктивных свойств

                                                       Ознакомление с природным окружением

Осознанно относится к растениям и животным, осуществляет уход ( под руководством взрослого или самостоятельно) за растениями уголка природы, огорода и цветника

Знает названия некоторых деревьев, травянистых, домашних растений, имеет представление о том, что растения выращиваются из семян

Имеет представление о домашних и диких животных

                                         Развитие элементарных математических представлений

Считает до пяти (количественный счет), отвечает на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает две группы предметов, используя счет

Сравнивает до пяти предметов разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты

Знает характерные отличия круга, квадрата, треугольника

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны, определяет направление движения (от себя, направо – налево, вперед – назад, вверх – вниз)

Различает и называет части суток

Речевое развитие

                      Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Овладение речью как средством общения, культуры

Умеет производить простейший звуковой анализ, выделяет первый звук в слове

Правильно произносит звуки родного языка

Проявляет инициативность, активность в общении

Составляет небольшие описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Эмоционально откликается на содержание литературных и фольклорных произведений

Называет любимую сказку, читает наизусть стихотворение, считалку

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, отвечает на вопросы воспитателя

Инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки, отрывки из них

Придумывает рифмованные строчки, досказывает слово в рифму к стихотворным строчкам

Художественно - эстетическое развитие

                      Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Овладение изобразительной деятельностью

Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы ( карандаши, кисти, краски, глина)

Различает цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый, коричневый и их оттенки

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием

Передает в рисунке форму, строение предметов, соблюдает пропорции

Использует разноцветную палитру для создания выразительного образа

Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию

Умет лепить предметы из нескольких частей, использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Пользуется стекой при лепке

Правильно держит ножницы, умеет пользоваться ими

Вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей

Овладение музыкальной деятельностью

Внимательно слушает музыкальное произведение, отзывается на него, передает характер музыки в движении

Поет протяжно, подвижно, четко произносит слова

Своевременно, вместе с другими, начинает и заканчивает песню

Самостоятельно пересказывает содержание песен, предлагает темы для хороводных игр

Исполняет на металлофоне простейшие мелодии

Знает и называет музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, бубенцы, треугольник, ложки, металлофон, ксилофон, маракас, трещотка)

Выполняет танцевальные движения ( пружинка, подскоки, движения парами по кругу и по одному)

Выполняет движения с предметами ( с ленточками, куклами)

Физическое  развитие

                      Показатели развития ребенка

Октябрь

Апрель

Овладение двигательной деятельностью

Ходит и бегает, согласуя движения рук и ног

Лазает по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой

Ползает разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками

Прыгает в длину, на высоту и с высоты, мягко приземляется после прыжка

Принимает правильное исходное положение при метании, метает предметы разными способами правой и левой рукой

Ловит мяч кистями рук с расстояния 1,5 метров

Отбивает мят о землю не менее 5 раз подряд

Сохраняет равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры

Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполняет повороты на месте

Самостоятельно скользит по ледяным дорожкам на ногах

Ходит на лыжах скользящим шагом, умеет подниматься в горку лесенкой и выполнять повороты в движении

Катается на двухколесном велосипеде

Прыгает через короткую скакалку

Передвигается по дну бассейна различными способами, делает вдох в воду, погружается в воду с головой

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Соблюдает элементарные правила гигиены (пользуется мылом, вытирает руки и лицо полотенцем, чистит зубы, пользуется расческой, носовым платком)

Следит за внешним видом, опрятен

Берет в рот пищу небольшими порциями, ест бесшумно

Имеет представление о том, что вредно и что полезно для организма ( охлаждаться вредно, дышать свежим воздухом полезно и тп)

Получает удовольствие от занятий физкультурой, подвижных и спортивных игр

Умеет описать свое состояние при недомогании ( насморк, головная боль, боли в животе, тошнота и тп)

                                                                      Карта динамики развития ребенка

Фамилия, имя ребенка:

                                                                              Трудности в развитии

Педагогические условия (решения)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям, для сравнительного анализа и разработки индивидуального маршрута детей.

Группа №____________

Воспитатель: ___________________________

Ф И ребенка

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Итоговый показатель

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

2526

27

28

29

30

31

32

33

34

35

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

Выводы (октябрь с диаграммами )___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (апрель с диаграммами)______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________