Работа с родителями

Клоц Маргарита Владимировна

Важное значение имеет тесное взаимодействие семьи и воспитателя.

Лишь совместные усилия воспитателей и родителей помогают малышу

легче адаптироваться при первых посещениях детского сада

и продолжать приходить в него из года в год, из группы в группу.

Не всегда легко, но очень важно заслужить доверие не только ребёнка, но и его родителей.

А для этого общение должно строиться через диалог, а не поучение.

Работа с родителями - это непрерывная цепочка событий, бесед, наблюдений, рассказов,

которая не должна прерываться до выпускного дня,

всё больше добавляясь новыми звеньями взаимодействия.

К каждому родителю нужен индивидуальный подход - свой взгляд, своё слово.

А благоприятное сотрудничество двух сторон (воспитатель-родитель)

способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ.

Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна 9- 10 часов.

Необходимо регламентировать просмотр телепередач, как по времени, так и по содержанию.

Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

 

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых –двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение ,недомогание, истерика, а затем и болезнь.

 

Заповедь 3 . Свежий воздух.

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

 

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку.

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

 

Заповедь 6. Водные процедуры.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться….

                                                     Всем с детства известны строки К.Чуковского.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Вы можете выбрать любой ,подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

  • обливание утром и вечером перед сном теплой ,прохладной или холодной водой.
  • контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.
  • обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек ,расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания ,растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма.

         Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем,    

         в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок , психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное , что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

  • Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
  • Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
  • Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
  • Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
  • При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.)и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть).
  • Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установите в семье запрет :

  • На бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном.
  • На крик,
  • На раздражение,
  • На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),
  • На агрессию,
  • На злость.

Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете ослабляет его здоровье.

 

Заповедь 9. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).
  • Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
  • Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
  • Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
  • Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
  • Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  • Настроение во время еды должно быть хорошим.
  • Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

 

Заповедь 10. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности :

  • рисование,
  • лепка (из пластилина, глины, теста),
  • изготовление поделок из бумаги,
  • шитье, вязание, плетение,
  • занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,
  • занятия танцами, театрализованной деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.



Предварительный просмотр:

 «Вопрос-ответ».

1 До скольки ваш ребёнок может считать?

2. Может ли ваш ребёнок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребёнок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребёнок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребёнок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребёнок сочинить сказку?

7. Ваш ребёнок умеет беречь живые объекты окружающего мира?

 Как относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребёнок рассказать о желании

приобрести в будущем определённую профессию?

9. Как вы думаете: ваш ребёнок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребёнок может сравнить два-три предмета по величине?

 (больше – меньше, короче – длиннее)

11. Как ведёт себя ваш ребёнок в гостях?

12. Может ли ваш ребёнок правильно держать ножницы?

Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребёнок больше всего любит рисовать

 и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребёнка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Чем вас ребёнок информирует, придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребёнок звуками речи?

Слышит ли первый звук? Сможет ли придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребёнок сочувствовать обиженному

 и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребёнок определить положение предметов

в пространстве по отношению к себе? (впереди –сзади, вверху – внизу)

*Если вы ответили утвердительно на 15 вопросов и более, значит,

 вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него

 возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

*Если же меньше 15, то вам следует задуматься.

 Приложить больше усилий в обучении ребёнка.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе. 12 октября 2022г.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

  • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
  4. Выбор (уточнение, перевыборы) родительского комитета группы.
  5. Разное

Ход:

  1. Вступительное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады видеть Вас на первом в этом году родительском собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.

      2.Особенности образовательного процесса в ст.гр.

Теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Хочу подробнее остановиться на этом моменте:

  1. Утренняя зарядка у нас начинается в 8.25, поэтому, большая просьба, стараться приводить ребёнка не позднее 8.20
  2. График занятий у нас сейчас более насыщенный, в первой половине дня проходит 3 занятия по 20-25 минут
  3. Далее прогулка (при благоприятных погодных условиях)
  4. Обед у нас 11.30 до 12.00, далее дневной сон до 15.00
  5. Во второй половине дня (два дня в неделю) провидим обязательные занятия:

Весёлая клетка (учимся писать ручками в тетради – крупная клетка)

Колесникова «От слова к звуку» - по развитию речи

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

3. «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания.

Программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь спортивной секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте — это равновесие, координация и скорость.

Мелкая моторика у пятилетнего ребенка

У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать пазлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.

Речевое развитие

Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему и с выражением читать небольшие стихи

Психическое развитие детей в 5 лет

В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.

У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека.

5 лет — возраст, наиболее подходящий для обучения чтению.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/23/k_5db09f954b446/523951_1.pngБытовые навыки и умения детей в 5 лет

В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Давайте вместе будем учить их достаточно простым, но нужным вещам.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/23/k_5db09f954b446/523951_1.pngПятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. И если пятилетка изъявляет желание помочь вам в домашних делах, то принимайте его помощь, как бы вам не хотелось всё сделать быстрее и правильнее,  иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. 

Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.

Домашнее воспитание ребенка

В пять лет ребенка нужно учить правилам, как дома, так и в людных местах.  Объяснить это нужно, в детстве, так чтобы он понял,  чтобы со временем родителям  было не стыдно за поступки своих чад.

Кроме этого ребенка обязательно нужно научить хорошим манерам, это сформирует его развитие личности. Следует рассказать, как нужно обращаться к старшим. При встрече со знакомыми, говорить «Здравствуйте», а при встречах с друзьями, сверстниками «привет», прощаясь говорить «пока». Стоит также научить говорить – «спасибо», «пожалуйста», чтобы он мог вежливо попросить о помощи и наоборот поблагодарить за нее.

К концу учебного года дети должны:

* обучиться навыкам прямого и обратного счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

* Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

* Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

* Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

* Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

* Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

* Уметь быстро ориентироваться и называть время года с его признаками.

* Уметь ориентироваться в частях суток.

* Уметь уверенно работать ножницами, правильно держать ручку и карандаш.

Но! Пожалуйста, Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого- то или чего- то лучше или хуже. Есть – другое!

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развивать интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

  1. Выбор родительского комитета.
  2. Разное.

1. На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

2. Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек – нарядное платье, банты, чешки.

Приём детей  осуществляется до 8.15. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздываете, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика.

Детям  не разрешается приносить   жевательную резинку, конфеты и др., нельзя чтобы в карманах курток и кабинках были сладости, они на прогулке начинают их кушать сами и угощать друзей!!!!!

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Список присутствующих на собрании родителей.

Дата 12.10.2022

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада

и воспитанников старшей группы».

Ф.И.О. родителей

подпись



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Математика – что должен знать ребенок в 5-6 лет.

 

1.             Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

2.             Находить пропущенное число, узнавать цифры

3.             Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)

4.             Различать понятие: «количество», «число», «цифра»

5.             Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков (>, <, =)

6.             Уравнивать количество предметов в группе

7.             Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

8.             Ориентация в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади)

9.             Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

10.          Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

 

Формирование элементарных математических представлений осуществляется в результате систематически проводимой работы педагогом на занятиях и вне их. Для проведения работы педагоги в своей деятельности  используют различные средства. Среди которых можно выделить:

·               наглядно дидактический материал для занятий;

·               оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

·               методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий;

·               сборники дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;

·               учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.

 

Но получать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.

 По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.  Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами.

Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.

Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок.

Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади.

Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).

Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра.

Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной машине. Объясните, для чего они.

Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.