Организация РППС

Маркова Светлана Михайловна

Развивающая предметно-пространственная среда

группы общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет № 5

Особенностью группы является коллекционирование матрешек «Матрешка загадка и символ России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда

группы общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет № 5

 «Дружные ребята»

Особенностью группы является коллекционирование матрешек «Матрешка- загадка и символ России».

Центры/уголки детской активности

Содержание

1.)Центр двигательной активности.

Лэпбук по зимним и летним видам спорта.

 Выносной материал: мячи резиновые 6 шт;

 мяч футбольный 2 шт;

скакалки 4 шт;

обручи 3 шт.

Дыхательная гимнастика для детей,

игры с массажными мячиками,

д/и «Горячий чай» дыхательные упражнения,

 игра «Разноцветные флажки»,

физ. Минутка «Птицы»,

«Скачет шустрая синица», потешки для сна,

артикуляционная гимнастика «Барабан»,

дыхательная гимнастика «Игры и упражнения для развития плавного ротового вдоха»,

пальчиковая гимнастика,

 весенние физ минутки,

зимние физ минутки,

«Воздушные голы» дыхательная гимнастика,

физ минутка «Медвежата»,

груша и перчатка для бокса,

массажные варежки,

напольный коврик (мат) для занятий.

2.) Центр Безопасности.

Уголок «безопасности» отражает безопасность на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами;

Д/и «Что обозначают знаки» (картинки в стихах),

Д/и «Знаки дорожного движения»,

Книга «Сказка о машинах и дорожных знаках», Наглядно-дид. пособие «Не играй с огнем»,

Д/и «Опасно безопасно»,

д/и «Опасные предметы», Беседы «Береги здоровье», Физ. минутка «Пешеходы»,

д/и игра «Русские супергерои»,

беседа «О правилах дорожного движения»,

серия книг 3 шт «Про правила дорожного движения», д/картинки «Азбука здоровья»,

 н/и «Авторалли», мини энциклопедия «Транспорт», книга «Как машина путешествовала»,

 обучающие картинки «Уроки безопасности»,

 сборник загадок для детей «Безопасное лето», развивающая игра лото «Умный светофор!,

карточки «Безопасность на дороге»,

беседы «Безопасное общение»,

наглядно дидактическое пособие «Откуда что берется? «Автомобиль,

тематический словарь «Правила поведения на дороге», игра «Прогулка по городу»,

методическое пособие «Пожарная безопасность»,

стихи «Безопасенки-басенки»,

карточки «Транспорт»,

 н/и «Внимание дорога!»,

книга «Спасины сказки»,

книга «Огонь-опасная игра»,

 беседы «Правила дорожного движения»,

набор «Транспортные знаки. Спец.транспорт».

руль 3 шт,

набор дорожных знаков на магнитиках,

 напольные пазлы «Дорога»,

 набор «Инструменты»,

 конструкторы для девочек и мальчиков,

 наклейки «Правила дорожного движения»,

карточки «Правила дорожного движения»,

 карточки «Расскажите детям о специальных машинах», д/и «Безопасность в доме»,

мирилки 1 шт,

 тематические карточки «Военная техника»,

пазлы «Городской транспорт»,

 н/и «Мемо»,

развивающая игра «Дорожные знаки»,

карточки «Светофор на перекрестке»,

книга для чтения «Маршал»,

набор одежды «ДПС»,

набор одежды «Пожарный».

3.) Центр игры.

Игровой детский домик

Лейка пластмассовая детская

Служебные машинки различного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Кукла в одежде

Комплект мебели для игры с куклой

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин».

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Комплект игровой мягкой мебели

4.) Центр Конструирования.

Содержание строительного уголка (средний строительный конструктор,

Крупный строительный конструктор,

конструктор типа «lego»,

конструктор – мозаика,

небольшие игрушки для обыгрывания построек, (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников),

тематические строительные наборы: город, ферма, зоопарк, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных);

схемы построек, образцы по конструированию, фотографии) может перемещаться в любое место группы, «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.

Машины легковые и грузовые; самолет, автомобильные рули.

Наборы для  улицы:  ведерко,  формочки,  совочек, лопатка, грабельки.

Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

Природный и бросовый материал:

желуди, шишки; камешки, пробки и т.д

5.) Центр логики и математики.

Центр «математики» (игротека) оснащен нормативно - знаковым материалом: магнитная доска,

 наборное полотно,

 цветные счетные палочки,

логические блоки,

 счеты, наборы карточек на сопоставление цифры и количества,

наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами,

современные пазлы, весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов, учебные приборы: линейки,

«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели,настольно-печатные игры,

 разнообразные дидактические игры.

 Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения.

Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы по величине (6-8 элементов).

Блоки Дьенеша.

Палочки Кюизенера.

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов)

Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм.

Часы с круглым циферблатом и стрелками.

Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр

6.) Центр Экспериментирования.

Центр «экспериментирования» представлен многообразием природного материала: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, и т. п., сыпучие продукты: горох, манка, рис. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки. Приборы: лупы 3 шт, весы 1 шт. Набор зеркал для исследования отражательного эффекта, вертушки (для опытов с воздушными потоками, схемы, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля,  соломки для коктейля. Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором мы совместно с детьми фиксируем сделанные выводы по результатам наблюдения.

Игра «Времена года» на липучках,

 игра «Времена года»,

 игра «Мои первые часы»,

макет «Животный двор»,

стихи «Дни недели»,

 д/и «Ягоды»,

 лото «День-ночь»,

д/и «Комнатные растения»,

д/и «Собери грибочки»

картинки «Перелетные птицы»,

д/и «Алгоритм посадки комнатных растений»,

 д/и «Цветы-медоносы»,

д/и «Птичья столовая»,

д/и «Закрепляем части суток»,

 д/и «Угадай листок»,

д/и «Найди комнатные цветы. Какие лишние?»,

д/и «Осенние приметы»,

 д/и «Полевые цветы»,

нагляно дидактическое пособие «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные»

демонстрационный материал «Птицы обитающие на территории нашей страны»,

«Природные и погодные явления»,

«Цветы»,

лото «Детям о времени»,

макет «Сезонное дерево».

пазлы «Мир животных»,

игра «Экологические знаки».

7.) Центр познания и коммуникаций.

Центр «познания» - игровой материал расположен на открытых полках, содержится: лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, мелкая геометрическая мозаика, шахматы, различные головоломки, настольно-печатные игры, материалы для развития у детей графических навыков, доска, указка, календарь недели, глобус, географические карты.

Пазлы «Сказки», «Фигуры», «Что ? откуда? Почему?», игра с прищепками,

 д/и «Собери бусины» 2 шт,

пазлы «Мими Мишки»,

н/и «Логический лабиринт»,

н/и «Волк и козлята»,

Мозайка 2 шт,

Лото для девочек,

н/и «Мемо» Авторалли,

 лото «Хочу все знать»,

н/и «Мемо» Сказки,

 игра «Обобщение»,

 игра «Одень куклу» на магнитах,

 игра вставка «Одень куклу»,

д/и «Найди недостающий фрагмент»,

д/и «Познавательная гусеница»,

игры «Профессия», «Кто что ест?», «Хвосты», «Кто где живет?», «Что растет в огороде», « Что растет в саду», «Подбери хвост рыбе», «Кого не хватает?», «Разложи фрукты в баночку», «Где живут витамины»,

 лото «Профессии»,

д/и «Профессии»,

игра «Кто что ест» на липучках,

 «Собери урожай»,

 «Найди свою тень»,

 Переполох в курятнике»,

игра «Цифры»,

 домино «Три кота»,

 н/и «Веселые горки»,

 геометрические фигуры 2шт,

 игра «Разложи конфетки по тпрелочкам»,

игра «Собери по форме»,

 игра «Заплатки для зонтика»,

 игра «Не ошибись»,

 игра «Автозаправочная станция»,

игра «Магнитные Пифагорики»,

 игра с крышками,

 д/и «Волшебный шарик»,

наборы из дерева «Геометрические фигуры» 5 шт,

игра «Морские обитатели» в ставке.,

коляски для кукол 2 шт, кроватки для кукол 2 шт,

 куклы 4 шт,

Юла 2шт.

фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;

картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;

 картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.).

8.) Центр Книжный уголок.

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели; любимые книги детей, полочка умных книг (детские энциклопедии). В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения.

Книги: «Вершки и корешки»,

«Козлятки и волк»,

 Скороговорки»,

Белоснежка и семь гномов»,

«Про козленка который умел считать до десяти»,

«Вечные ценности»,

« Юные сурки идут по следу»,

«Хороший динозавр»,

«Морозко»,

«Мои первые сказки»,

 «Конек-горбунок»,

 «Дениска и его друзья»,

 «Сказки Грим»,

«Сказки Сутеева»,

 «Муха-Цокотуха»,

«Уморилась»,

«По щучьему веленью»,

 «Жили у бабуси»,

Барбоскины»,

 «Бармалей»,

«Колобок»,

«Мои первые потешки»,

 «Краденое солнце».

Находятся картинки по лексическим темам, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов, дидактические игры на обогащение словаря; на развитие грамматического строя речи; на развитие связной речи; дидактические игры на развитие фонематического слуха.

9.) Центр Театрализации и музицирования.

В центре размещена ширма, маски различных персонажей, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе.

Набор сказочных персонажей на подставке,

 музыкальные инструменты: барабаны,

 труба,

ксилофон 2 шт,

маракасы 6 шт,

трещотка,

ложки,

 бубны 3 шт,

 дудочки 4 шт,

 сказка в картинках «Кто сказал Мяу»,

 магнитный театр «Колобок», «Репка»,

сказка на кубиках.

дидактическое пособие «Музыкальные инструменты».

10.) Центр уединения.

Шатер,  мягкий коврик, подушки, игрушки, книжки.

11.) Центр Творчества.

Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (кисти 30 шт, краски 28 шт, палитры 2 шт, цветные карандаши 28 шт, цветные восковые мелки 28 шт, трафареты животных 5 шт, раскраски, материалы для ручного труда и художественного конструирования (природный материал, клей карандаш 25 шт, клей ПВА 3 шт, цветная бумага 30 шт, цветной картон 30 шт, бросовый материал), палочки, стеки  30 шт, ножницы 20 шт, не разливайки 15 шт, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20) 30 шт, щетинные кисти 15 шт.