Воспитательная работа

Киреева Екатерина

Методическая тема: «Правовое просвещение обучающихся и родительской общественности по профилактике правонарушений, экстремизма и национализма в практике социального педагога»

Задачи:
выявление интересов и потребностей обучающихся, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде;
диагностика социальных проблем обучающихся;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной морали;
создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
профилактика асоциального поведения и правонарушений;
пропаганда ЗОЖ;
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся;
координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания социальной и других видов помощи.

Воспитательная работа проводиться по следующим направлениям:
1. Профилактика правонарушений и формирование законопослушного поведения. По данному направлению проводятся классные часы по правовой пропаганде, тематические консультации. Походили: акция «Безопасная дорога в школу и домой», лекция «Трудовое законодательство для несовершеннолетних», консультация «Безопасность в сети Интернет. Компьютер – друг или враг», тренинг для учащихся «О предвыборной кампании и политических партиях».

2. Профилактика экстремистских проявлений. По данному направлению проводились занятие «Мы против терроризма», занятия по внеурочной деятельности «Уроки толерантности», программа «Эффективное общение подростков», акция РДШ «Помним. Скорбим. Гордимся!», организация процедур медиации.

3. Профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения. По данному направлению проводились занятие «Всемирный день борьбы со СПИД/ВИЧ», социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявления незаконного потребления наркотических веществ, среди обучающихся, проведение медицинского освидетельствования на предмет возможного употребления психоактивных веществ, беседа «Профилактика употребления ПАВ» просмотр и обсуждение видео лекции Профилактика незаконного оборота наркотиков», беседа - диспут Ценности здоровья, встреча с врачом наркологом по формированию ответственного отношения к своему здоровью, беседа «Обманный отдых. Профилактика зависимого поведения»

4. Изучение социальных особенностей семей обучающихся

Социальная диагностика семей. Дифференциация их на типы.
Диагностика внутрисемейных отношений.
Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.
Контроль за опекунскими, многодетными, неполными и малоимущими семьями, семьями мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев. Семьями, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.

Организация социально-педагогической помощи семье
Индивидуальная и групповая работа с родителями.
Педагогический всеобуч.
Вооружение основами психологических знаний.
Организация социально-педагогических практикумов и консультаций для Корректировки семейного воспитания, работа телефона доверия  Постоянное и широкое информирование родителей о воспитательном процессе и успехах в воспитании школьников.
Консультативная помощь родителям в воспитании детей.
Профилактическая работа с семьями «Социального риска»