Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2024»

Косоурова Анастасия Дмитриевна

Данная страничка содержит материал для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса  "Педагогический дебют - 2024".

Первый тур:

I. Конкурсное задание - творческая работа "Мои точки роста";

II. Конкурсное задание "Визитная карточка" - https://disk.yandex.ru/i/u9DNT_nRRXIkKw;

III. Конкурсное задание - презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается";

IV. Конкурсное задание - педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений "Открытое занятие".

Второй тур:

I. Конкурсное испытание «Публичное выступление на тему»;

II. Конкурсное испытание - ток-шоу «Профессиональный разговор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochka_rosta.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Мои точки роста»

Воспитатель «МДОУ Детский сад №2 Солнышко»

Косоурова Анастасия Дмитриевна

У каждого из нас в жизни своя дорога, свои взгляды. С детства мы хотим кем-нибудь стать: кто-то врачом, кто-то строителем, кто-то летчиком. А моей мечтой была профессия – воспитатель! С детства все мои игрушки, подружки побывали в моем придуманном детском саду. Мне очень нравилось проводить занятия, конечно, в силу своих знаний и умений. А также навыков, которые у меня появлялись благодаря моим родственникам, благодаря их личному примеру!

Моя первая «точка роста» началась, когда после школы встал выбор, куда идти учиться. Я, не раздумывая, пошла в Ростовский педагогический колледж. Специализация: воспитатель детей дошкольного возраста.  Я активно включилась в студенческую жизнь. 

Но больше всего мне нравилась практика. Вот здесь я могла раскрыть себя, показать свои знания и умения. Занятия у меня всегда получались удачные, я видела, что детям интересно, а как же я радовалась, когда получала результат от своей деятельности. 

Во время педагогической практики я ещё раз убедилась в том, что воспитатель – это моя судьба и моё призвание. С огромным интересом я посещала тренинги методистов и уроки опытных воспитателей, которые делились своим богатым опытом.

Время шло… И вот я выпускница, дипломированный специалист, с огромным желанием работать, творить и развиваться дальше.

Воспитатель детей дошкольного возраста – профессия особая, важная и интересная. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать воспитателем; любовь к труду – профессия воспитателя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Детский сад – это второй дом не только в детстве, но и во взрослой жизни, когда ты воспитатель! Это молодость, постоянное   движение только вперёд. Профессии воспитателя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.  И пока я молодой специалист, я этому упорно учусь и в этом мне помогают мои воспитанники, а также коллеги. Профессия воспитателя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. 

Моя вторая «точка роста» - мои первые шаги в профессии. 

После успешного окончания колледжа я устроилась работать в МДОУ Детский сад № 2 Солнышко - воспитателем. Конечно, когда ты молодая ещё и без опыта работы, мало кто осмеливается брать на работу такие кадры. И отработав несколько месяцев воспитателем, я убедилась в очередной раз, что это мое.

  Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Я решила развиваться дальше и поступила в Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского на дефектологический факультет «дошкольная дефектология», чтобы повысить свой профессиональный уровень, - это моя третья «точка роста». Я хочу научиться очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном и учебном процессе.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами.

Моя четвертая «точка роста» - мастерство.

В этом году я решила попробовать свои силы в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют»-2024. За 2 года работы в детском саду я осознала значимость и важность этой непростой и ответственной профессии. За столь небольшое время мы переросли в большую и дружную семью, в которой каждый из воспитанников может обратиться за помощью и советом, как ко мне, так и друг другу. Ребёнок проводит половину своего детства в детском саду с воспитателями, которые в свою очередь, помогают им проложить дорогу во взрослую жизнь.

Профессия воспитатель даёт возможность развиваться творчески и духовно. Мне интересно ходить на работу, интересно общаться с детьми, коллегами, привносить в занятия что-то новое, необычное. Каждый день происходит что-нибудь новое, один день не похож на другой.

Безусловно, на воспитателей возложена серьезная ответственность: выпустить из дошкольной среды человека не только с определенной базой знаний, но личность, обогащенную внутренней духовно-нравственной культурой. Своими целями пребывания в детском саду, я считаю создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей, всяческую поддержку в любых их начинаниях и реализацию творческих возможностей ребёнка, и конечно личный пример.

Быть воспитателем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к общению с воспитанниками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Каждое мероприятие – это акт сотрудничества между воспитанником и воспитателем, который выполняет роль помощника и наставника.

Главной задачей на занятие является создать такие условия, при которых каждый воспитанник сможет аргументированно высказать собственное мнение, выслушать ответ собеседника, поддержать диалог, придерживаясь норм и правил общения, при этом соблюдая уважение и терпимость к чужому мнению. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.

Результат деятельности воспитателя будет виден лишь через десятки лет, а сейчас самой большой наградой для меня являются горящие и понимающие глаза детей как на занятиях, так и в любое другое время. Ты видишь от детей отдачу, когда они к тебе тянутся, стремятся рассказать жизненные истории, не боятся подойти с вопросами, если у них что-то не получается. Благодаря этому я люблю свою профессию, и именно поэтому я каждый день получаю удовольствие от своей работы!

И в заключении хотелось бы сказать, что люди все разные, родители и дети, но если есть желание и стремление, найти общий язык можно со всеми, главное хотеть это самому!