Индивидуальная работа с обучающимися

Хакимова Галия Габдулхаевна

Индивидуальная работа с обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

  1. Фамилия, имя, отчество обучающегося

Аберкон Виктория Владимировна

  1. Возраст: 12 лет

Год вступления в обьединение: 2022-2023

  1. Характеристика личностных качеств (краткая):

Ответственная, трудолюбивая, целеустремленная.

  1. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:

расширение возможностей обучения и индивидуальных творческих способностей

  1. Этапы образовательного маршрута

Этап

Содержание

Предполагаемый результат

Начальный этап

Цель: выявить индивидуальные интересы и потребности

1.Беседа и наблюдение за обучающимся на занятиях и выступлениях.

2.Выявление индивидуальных творческих желаний и потребностей.

3.Индивидуальные занятия по предмету

1.Развитие индивидуального интереса к предмету английский язык.

2.Подготовка к мероприятиям, раскрывающим творческие возможности.

Этап развития.

Цель: способствовать дальнейшему развитию и реализации творческих способностей

1.Продолжение индивидуальных занятий.

2.Усложнение видов творческой деятельности, подготовка к участию в предметных мероприятиях.

1.Высокий уровень участия в конкурсах и олимпиадах.

2.Развитие творческих способностей, самооценки.

Этап саморазвития

Цель: содействовать выходу творческой деятельности воспитанника на новый, более высокий уровень

1.Совместный подбор и обсуждение нового творческого материала.

2.Индивидуальная работа над творческим проектом.

1.Высокий уровень участия в конкурсах разного уровня.

2.Развитие креативности.

Индивидуальный учебный план по предмету «Английский язык» (дополнительная и опережающая работа на уроках)

Содержание (тема)

Виды работы и формы контроля

Фактический результатОценка

Настоящее продолженное время

Индивидуальные дифференцированные грамматические задания. Индивидуальные консультации. Форма контроля – письменная (тестовая).

Разделительные вопросы

Индивидуальные грамматические  задания на уроке. Форма контроля – письменная.

Глаголы с предлогами. Временные формы настоящего и прошедшего

Консультации перед уроком. Форма контроля – письменная.

Модальные глаголы

Индивидуальные карточки с заданиями. Форма контроля – письменная.

Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен

Индивидуальные консультации. Индивидуальные дифференцированные задания на уроке. Форма контроля – письменная.

Говорение «Любимый фильм». Аудирование

Творческие задания. Форма контроля – устная

Степени сравнения прилагательных. Артикли.

Индивидуальная консультация. Форма контроля – устная.

Употребление конструкций there is/ there are

Индивидуальные задания на уроке. Консультация перед уроком. Форма контроля -  тест.

Аудирование «В магазине»

Индивидуально-групповая форма работы. Форма контроля – устный опрос, индивидуальные карточки

Знаменитые люди прошлого и настоящего

Индивидуально-групповая работа. Парная работа. Творческие задания.

Прилагательные

Индивидуальные задания на уроке. Форма контроля – письменная.

Индивидуальный план научно-исследовательской деятельности

Этапы работы

Форма отчета и виды работы

Сроки выполнения

Выбор темы исследования, формулирование проблемы, целеполагание

Собеседование с учителем

Сентябрь

Изучение и выбор методов, приемов, необходимых для работы над исследовательской работой

Собеседование с учителем, индивидуальная работа с учебной литературой по исследуемой проблеме

Октябрь

Изучение источников по исследуемой проблеме, изучение истории вопроса

Выступление с сообщениями (докладами) по исследуемой теме

Ноябрь

Выдвижение гипотез и возможных путей решения исследуемой проблемы

Консультация с учителем

Декабрь

Подготовка чернового варианта теоретического раздела по исследуемой проблематике

Промежуточный отчет о проделанной работе в форме доклада

Январь

Подготовка к эксперименту: сбор, обработка, анализ

Консультация с учителем, предоставление отчета о полученных данных в ходе исследовательской деятельности

Февраль

Обобщение, выводы по исследуемой проблематике

Консультация с учителем, предоставление окончательно оформленного продукта научно-исследовательской деятельности

Март  

Защита продукта  научно-исследовательской деятельности

Выступление на научно-практической конференции, заседании научного сообщества

Март - Апрель



Предварительный просмотр:

Работа со слабомотивированными обучающимися по иностранному языку на 2022-2023 учебный год

Цели: -ликвидация пробелов у учащихся;

            -создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

 Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности.

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Список слабоуспевающих учащихся по английскому языку на 2022-2023 год

Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И.

Причины слабой успеваемости

Пути решения

6

Соколенко Давид

-систематическое невыполнение домашних заданий

-слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей

- запущенность учебного материала

Индивидуальная работа, беседа с родителями

6

Сапожников Евгений

-Слабая мотивация к учебе;

- систематическое невыполнение д/з

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа

4

Фазлиддинов Искандар

- Запущенность материала за 2,3 классы

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа

План работы со слабомотивированными  обучающимися на 2022 – 2023 учебный год.

Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти

В течение учебного года.

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.