Конспект занятия в старшей группе

Наталья Вячеславовна Химич

Конспект логопедического занятия

«Путешествие в страну сказок»

для воспитанников старшей группы.

 

Цель: развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста использованием камешков Марблс.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать навык пересказа сказок по мнемотаблице,

- закреплять умение детей делить слова на слоги,

- формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику,

- развивать речевую активность детей, речевое дыхание,

- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов,

- развивать мышление, зрительную память, воображение,

-развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением с опорой на камешки Марблс.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать интерес к национальной культуре через любовь к русским народным сказкам,

- воспитывать умение работать в команде,

-воспитывать бережное отношение к книгам.

Предполагаемый результат:

Дети вспоминают русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, мнемотаблице, осуществляют пересказ сказки по мнемотаблице, проводят деление слов на слоги, дают полные ответы, понимают и четко выполняют задания по инструкции.

Оборудование: сундук с содержимым:

- книга с пустыми страницами,

- мешочек с разноцветными камешками,

-конверты с заданиями,

-страницы книги с иллюстрациями сказок,

-аудиофайлы,

-колокольчик,

-смайлик.

Раздаточный материал для детей: коробка с разноцветными камешками, карточки с заданиями, смайлик.

Этапы: организационный момент, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, основная часть: задания по сказкам, дыхательная гимнастика, физкультминутка, работа с мнемотаблицей, рефлексия, оценка настроения.

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Наталья Вячеславовна. И с вами я познакомлюсь на нашем занятии.

Встанем в круг.

Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями. И поздороваемся.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, вы ничего необычного не замечаете. Сундучок. 

Интересно что в нем? Ребята, вам интересно, мне очень. Давайте его откроем. Ой тут книга.

Написано «Сказки». Давайте почитаем их.

(Открываем книгу.)

Ребята, а в книге страницы пустые.

(Голос книги)

 Дорогие ребята!

Меня очень давно не открывали – и с моих страниц исчезли сказки!

Они обиделись, что их перестали читать и даже стали забывать!

Помогите мне вернуть их обратно! Чтобы сделать это, вам нужно будет выполнить задания и окунуться в мир сказок.  А помогут вам мои волшебные камешки и звон колокольчика. Он будет предупреждать, когда появится новое задание.

Как только вы найдете все мои сказки, я помогу вам вернуться обратно! Удачи!

Ребята, поможем книге вернуть ее сказки.

И куда же мы свами отправляемся? В сказку.

Я знаю волшебную гимнастику для язычка, которая поможет нам попасть в сказку.

Будем слушать слова и повторять гимнастику за мной.

Если в сказку всем сердцем поверить,

 В мир волшебный откроются двери. («Бегемотик»)

Вы туда без труда попадете («Лопаточка»)

На летучем большом корабле («Чашечка»)

Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.») 

А может верхом на Коньке- Горбунке! («Лошадка»)

Или с Бабой - Ягой на метле! («Болтушка»)

Можно на Колобке закатиться! («Маляр»)

 Можно въехать, как слон, на еже(«Расческа»)

Ой, мы кажется в сказке уже… 

Звон колокольчика.

Логопед: Ой, ребята, что это за звук. Это сказки приготовили для нас первое задание.  

Давайте, достанем камешек и узнаем где искать задание.

Красный камешек, значит мы должны найти красный конверт. Нет нигде, может в сундучке посмотрим.

Задание 1.  У вас на столах есть карточка красного цвета, переверните их. Давайте, посмотрим на них. Герои просят, чтобы вы назвали их ласково. А волшебные камешки нам помогут. Назовите, кто изображен на картинке. А теперь кладем камешек и называем героя ласково.

(Дети отвечают.)

А герои из какой сказки?

Логопед: Ой, ребята и первая сказка к нам вернулась в книгу.

Звон колокольчика.

Я слышу звон колокольчика.

Давайте возьмем следующий камешек и найдем следующее задание.

Зеленый камешек.

Ищем зеленый конверт.

Задание 2. А вот и следующее задание.  На картинках герои сказки. Вы их узнали? Как же из зовут? (ответы детей)

Давайте, дышать как, Михайло Иванович. Он большой и громкий, вдыхаем носом и выдыхаем шумно басом.  Молодцы.

Будем дышать как, Настасья Петровна. Она поменьше и голос у нее высокий. Выдыхаем не так громко и высоким голосом.

 Будем дышать как, Мишутка, он маленький и у него тоненький голосок.

Как называется эта сказка.

«Три медведя».  И кто еще герой этой сказки?

Ой, ребята и вторая сказка вернулась.

Звон колокольчика.

Возьмем следующий камешек. Ищем конверт голубой. цвета.

Задание 3.

У вас на столах карточка голубого цвета.  Переверните ее.  Что вы видите перед собой?

Это герои следующей сказки.  Нам надо разделить слова на слоги и выложить камешки по количеству слогов.

Коз-ле-нок, баба Я-га, бра-тец Иванушка, сес-три-ца Аленушка.

  А теперь посмотрите и скажите, в какой сказке встречаются эти герои?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Молодцы, ребята и мы вернули еще одну сказку.

Звон колокольчика.

Давайте спросим у камешка, где искать следующее задание.

Желтый камешек.

Сказка хочет с нами поиграть.

Задание 4. Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем и снова в путь.

В огороде ее дедка посадил (присели)
И водой из лейки он ее полил (наклоны)
Выросла она всем на удивленье (встали)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в вверх)

Вытянуть ее не можем

Кто же в этом нам поможет

Тянет бабка, тянет дедка, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, ее вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться вперед)

Помогает дёрнуть дедке, но она засела крепко. (наклоны, приседание)

С мышкой быстро и умело ее вытянули смело. (прыжок вверх на двух ногах)

А вы догадались, что это за сказка? Сказка «Репка».

Молодцы, и эту сказку мы вернули в книгу.

Сказка дала нам отдохнуть, а нам пора в путь.

Звон колокольчика.

Где нам искать сказку, спросим у камешка. И мы ищем белый конверт.

Задание 5. На столах у вас есть карточка белого цвета. Посмотрите, что вы видите. Это мнемотаблица, которая поможет нам вспомнить и рассказать сказку.

Вы узнали, что это за сказка?  «Гуси-лебеди».

Давайте ее расскажем. А рассказывать будем по очереди, так что все следим за рассказчиком. А чтобы не запутаться, будем те части сказки, которые рассказали, закрывать камешками. 

Я начну, а вы слушайте внимательно и будете продолжать.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!

Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.

Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу.

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!

Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её...

— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!

Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома... Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге...

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Молодцы, ребята, мы вспомнили и вернули еще одну сказку.

(Голос книги.)

Дорогие ребята!

Спасибо вам за то, что вы вернули мне сказки!

Я поняла, что вы их знаете и помните!

Но вам пора возвращаться, и я вам в этом помогу.

Встаньте рядом со своими стульчиками и закройте глаза.

Колокольчик зазвенит

Сказка «до свидания» говорит

Возвращаться в группу будем

Мир волшебный не забудем.

Логопед: Вот и завершилось наше путешествие. Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать!  Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!

-Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, где мы с вами побывали?

- А кому мы помогали?

- Ребята, а с помощью чего мы выполняли задания?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Давайте, сейчас возьмем желтый круг и на нем будем выкладывать камешками смайлик. Если вам понравилось наше путешествие, то он у вас будет улыбающийся, ну а если что-то не понравилось, то грустный.

А я тоже хочу выложить свой смайлик. И показать свое настроение.

Логопед: Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

И в благодарность за вашу помощь и хочу подарить вам эту Книгу. Я прошу беречь ее, не бросать  и не рвать.  И тогда на страницах этой книги вы вновь встретитесь со сказочными героями! И можете ее дополнить вашими любимыми сказками. Всего вам доброго!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Путешествие в страну сказок»

для воспитанников старшей группы.

Цель: развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста использованием камешков Марблс.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать навык пересказа сказок по мнемотаблице,

- закреплять умение детей делить слова на слоги,

- формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику,

- развивать речевую активность детей, речевое дыхание,

- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов,

- развивать мышление, зрительную память, воображение,

-развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением с опорой на камешки Марблс.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать интерес к национальной культуре через любовь к русским народным сказкам,

- воспитывать умение работать в команде,

-воспитывать бережное отношение к книгам.

Предполагаемый результат:

Дети вспоминают русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, мнемотаблице, осуществляют пересказ сказки по мнемотаблице, проводят деление слов на слоги, дают полные ответы, понимают и четко выполняют задания по инструкции.

Оборудование: сундук с содержимым:

- книга с пустыми страницами,

- мешочек с разноцветными камешками,

-конверты с заданиями,

-страницы книги с иллюстрациями сказок,

-аудиофайлы,

-колокольчик,

-смайлик.

Раздаточный материал для детей: коробка с разноцветными камешками, карточки с заданиями, смайлик.

Этапы: организационный момент, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, основная часть: задания по сказкам, дыхательная гимнастика, физкультминутка, работа с мнемотаблицей, рефлексия, оценка настроения.

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Наталья Вячеславовна. И с вами я познакомлюсь на нашем занятии.

Встанем в круг.

Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями. И поздороваемся.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, вы ничего необычного не замечаете. Сундучок.  

Интересно что в нем? Ребята, вам интересно, мне очень. Давайте его откроем. Ой тут книга.

Написано «Сказки». Давайте почитаем их.

(Открываем книгу.)

Ребята, а в книге страницы пустые.

(Голос книги)

 Дорогие ребята!

Меня очень давно не открывали – и с моих страниц исчезли сказки!

Они обиделись, что их перестали читать и даже стали забывать!

Помогите мне вернуть их обратно! Чтобы сделать это, вам нужно будет выполнить задания и окунуться в мир сказок.  А помогут вам мои волшебные камешки и звон колокольчика. Он будет предупреждать, когда появится новое задание.

Как только вы найдете все мои сказки, я помогу вам вернуться обратно! Удачи!

Ребята, поможем книге вернуть ее сказки.

И куда же мы свами отправляемся? В сказку.

Я знаю волшебную гимнастику для язычка, которая поможет нам попасть в сказку.

Будем слушать слова и повторять гимнастику за мной.

Если в сказку всем сердцем поверить,

 В мир волшебный откроются двери. («Бегемотик»)

Вы туда без труда попадете («Лопаточка»)

На летучем большом корабле («Чашечка»)

Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.») 

А может верхом на Коньке- Горбунке! («Лошадка»)

Или с Бабой - Ягой на метле! («Болтушка»)

Можно на Колобке закатиться! («Маляр»)

 Можно въехать, как слон, на еже(«Расческа»)

Ой, мы кажется в сказке уже… 

Звон колокольчика.

Логопед: Ой, ребята, что это за звук. Это сказки приготовили для нас первое задание.  

Давайте, достанем камешек и узнаем где искать задание.

Красный камешек, значит мы должны найти красный конверт. Нет нигде, может в сундучке посмотрим.

Задание 1.  У вас на столах есть карточка красного цвета, переверните их. Давайте, посмотрим на них. Герои просят, чтобы вы назвали их ласково. А волшебные камешки нам помогут. Назовите, кто изображен на картинке. А теперь кладем камешек и называем героя ласково.

(Дети отвечают.)

А герои из какой сказки?

Логопед: Ой, ребята и первая сказка к нам вернулась в книгу.

Звон колокольчика.

Я слышу звон колокольчика.

Давайте возьмем следующий камешек и найдем следующее задание.

Зеленый камешек.

Ищем зеленый конверт.

Задание 2. А вот и следующее задание.  На картинках герои сказки. Вы их узнали? Как же из зовут? (ответы детей)

Давайте, дышать как, Михайло Иванович. Он большой и громкий, вдыхаем носом и выдыхаем шумно басом.  Молодцы.

Будем дышать как, Настасья Петровна. Она поменьше и голос у нее высокий. Выдыхаем не так громко и высоким голосом.

 Будем дышать как, Мишутка, он маленький и у него тоненький голосок.

Как называется эта сказка.

«Три медведя».  И кто еще герой этой сказки?

Ой, ребята и вторая сказка вернулась.

Звон колокольчика.

Возьмем следующий камешек. Ищем конверт голубой. цвета.

Задание 3.

У вас на столах карточка голубого цвета.  Переверните ее.  Что вы видите перед собой?

Это герои следующей сказки.  Нам надо разделить слова на слоги и выложить камешки по количеству слогов.

Коз-ле-нок, баба Я-га, бра-тец Иванушка, сес-три-ца Аленушка.

  А теперь посмотрите и скажите, в какой сказке встречаются эти герои?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Молодцы, ребята и мы вернули еще одну сказку.

Звон колокольчика.

Давайте спросим у камешка, где искать следующее задание.

Желтый камешек.

Сказка хочет с нами поиграть.

Задание 4. Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем и снова в путь.

В огороде ее дедка посадил (присели)
И водой из лейки он ее полил (наклоны)
Выросла она всем на удивленье (встали)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в вверх)

Вытянуть ее не можем

Кто же в этом нам поможет

Тянет бабка, тянет дедка, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, ее вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться вперед)

Помогает дёрнуть дедке, но она засела крепко. (наклоны, приседание)

С мышкой быстро и умело ее вытянули смело. (прыжок вверх на двух ногах)

А вы догадались, что это за сказка? Сказка «Репка».

Молодцы, и эту сказку мы вернули в книгу.

Сказка дала нам отдохнуть, а нам пора в путь.

Звон колокольчика.

Где нам искать сказку, спросим у камешка. И мы ищем белый конверт.

Задание 5. На столах у вас есть карточка белого цвета. Посмотрите, что вы видите. Это мнемотаблица, которая поможет нам вспомнить и рассказать сказку.

Вы узнали, что это за сказка?  «Гуси-лебеди».

Давайте ее расскажем. А рассказывать будем по очереди, так что все следим за рассказчиком. А чтобы не запутаться, будем те части сказки, которые рассказали, закрывать камешками.  

Я начну, а вы слушайте внимательно и будете продолжать.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!

Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.

Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу.

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!

Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её...

— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!

Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома... Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге...

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Молодцы, ребята, мы вспомнили и вернули еще одну сказку.

(Голос книги.)

Дорогие ребята!

Спасибо вам за то, что вы вернули мне сказки!

Я поняла, что вы их знаете и помните!

Но вам пора возвращаться, и я вам в этом помогу.

Встаньте рядом со своими стульчиками и закройте глаза.

Колокольчик зазвенит

Сказка «до свидания» говорит

Возвращаться в группу будем

Мир волшебный не забудем.

Логопед: Вот и завершилось наше путешествие. Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать!  Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!

-Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, где мы с вами побывали?

- А кому мы помогали?

- Ребята, а с помощью чего мы выполняли задания?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Давайте, сейчас возьмем желтый круг и на нем будем выкладывать камешками смайлик. Если вам понравилось наше путешествие, то он у вас будет улыбающийся, ну а если что-то не понравилось, то грустный.

А я тоже хочу выложить свой смайлик. И показать свое настроение.

Логопед: Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

И в благодарность за вашу помощь и хочу подарить вам эту Книгу. Я прошу беречь ее, не бросать  и не рвать.  И тогда на страницах этой книги вы вновь встретитесь со сказочными героями! И можете ее дополнить вашими любимыми сказками. Всего вам доброго!