Мое самообразование

Ольга Петровна Лозовая

Самообразование — важнейшая система духовно-идеологического самовоспитания. Необходимость самообразования определяется, с одной стороны, деятельностью педагогов и их социальной ролью, а с другой — тенденцией к непрерывному образованию. Тенденция к непрерывному образованию связана с постоянно меняющимися условиями учебного труда, потребностями общества, постоянно возрастающими требованиями к человеку, его способностью перестраивать свою деятельность, быстро и адекватно реагировать на готовность квалифицированно решать новые и важные задачи. Суть самообразования заключается в возрастающей потребности педагога в самореализации и удовлетворении познавательной деятельности через непрерывное образование. Речь идет об овладении навыками и культурой умственного труда, умением преодолевать трудности, способностью к самостоятельной работе над собой и профессиональному совершенствованию. Педагогическое мастерство основано на объединении знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта — информационных технологий. Крайне важно уметь получать информацию из различных источников, использовать ее и создавать самостоятельно.