проект

Давыдова Екатерина Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Детско–взрослый образовательный проект

«Домашние обитатели»

(развитие познавательных и речевых  способностей детей)

 

Вид проекта: 

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: 

двухнедельный. 

Участники:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».

Задачи образовательных областей:

1.Познавательное развитие

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2.Социально-коммуникативное и речевое развитие

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

3.Художественно-эстетическое развитие

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Основные направления реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели»;
  • совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
  • беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Предварительная работа:

  • подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;
  • рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;
  • чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы» (см. приложение);
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;
  • разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
  • разучивание физкультминутки «Петушок»;
  • дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;
  • изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;
  • проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;
  • оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

  • настольно-печатные игры;
  • аудиозапись по теме;
  • специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

  • знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;
  • различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детей «На лугу».

Презентация проекта:

  • развлечение «В гости к бабушке в деревню».

План реализации проекта

Мероприятия

Участники

Срок

Подготовительный этап

Подобрать методическую и художественную литературу по теме. Проведение консультаций для родителей. Разработка педагогического проекта.

воспитатель

7.11.22- 8.11.22

Основной этап

Проведение тематических занятий. Чтение художественной литературы.

Проведение занятий.

Помощь родителям  в выборе персонажа для рисунка. Проведение дидактических игр. Заучивание потешек. Разучивание физминуток. Разучивание пальчиковой игры. Оформление выставки.

Воспитатель, родители, дети, муз. руководитель

9.11.22-16.11.22

Заключительный этап

Создание выставки

Посещение выставки

Воспитатель, дети, родители

17.11.22-18.11.22