Мой педагогический опыт
В своей работе активно использую ИКТ, создаю презентации. Публикую свои работы, которые могут использовать коллеги.
Мои публикации:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 общеразвивающего вида» пгт. Троицко-Печорск
Конспект комплексной организованной деятельности по социально-коммуникативному развитию по теме «Моя семья»
в младшей группе (3-4 года)
Автор:
Классен Тамара Юрьевна, воспитатель
пгт. Троицко-Печорск, 2021 г.
Цель: формирование представления о семье и членах семьи.
Задачи:
- Закрепить представление детей о семье, членах семьи.
- Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Продолжать развивать положительное отношение к членам семьи, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Ход комплексной организованной деятельности:
- Игра «О ком я говорю?»
а) Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
б) На машине кто везет? (папа)
в) Кто игрушки покупает и в корзину их кладет? (мама, папа, родители)
г) Кто умоет рано утром, в детский сад вас отведет? И конфеты покупает, вам в карманчик их кладет? (мама)
д) Кто вас ласково целует, пироги вам кто печет? (бабушка)
е) В доме кто всё чинит, ладит, гвозди забивает молотком? (папа)
ж) Кто красивый шарфик свяжет, теплые носочки, варежки, штаны? (бабушка, мама)
з) С кем вы любите играть разными игрушками? (брат, сестра)
Дети, а как всех вместе их можно назвать? (семья)
- Ребятки, и у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья (проводится пальчиковая игра «Семья»).
- Сюрпризный момент: приходит курочка, которая здоровается с детьми, рассказывает о своей семье. Спрашивает детей об их семьях: С кем ребенок живет, где работает мама, любит ли ребенок маму, за что, говорят хорошие слова о маме (по аналогии о других членах семьи).
- Физ.минутка «Вышла курочка гулять».
- Курочка просит ребят помочь сделать для ее цыплят зёрнышки, чтобы на всех хватило (садятся за столы и лепят из пластилина зернышки). Курочка благодарит и прощается с детьми.
- Подводится итог образовательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги Незнайке собрать фрукты желтого цвета в корзинку и назови их
Нажимай на эту картинку 1 2 3 Найди 5 отличий и ты поможешь Незнайке продолжить путь 4 5
6 7 2 3 5 № 1 Отгадай загадку и ты поможешь Незнайке раскрасить радугу № 1 . Божью коровку кушать опасно , 4 1 очень ... нее цвет у
6 7 2 3 5 № 2 . Окрашена так кожура 4 1 № 1 № 2 хурмы и апельсина . мандарина , сочной Молодец!!!
6 7 2 3 5 1 № 2 № 1 № 2 № 3 4 № 3 . Одуванчиковый цвет , его светлей и ярче нет . Умница!!!
6 7 2 3 5 № 4 . Так легко хамелеону на листочке стать ... 1 № 2 № 1 № 3 № 2 № 4 4 Продолжай также
6 7 2 3 5 № 5 . Это цвет волны морской и цвет неба 1 № 2 № 1 № 4 № 2 № 3 № 5 4 Замечательно!!!
6 7 2 3 5 № 6 . Им часто море называют . Кто цвет 1 № 2 № 4 № 1 № 3 № 5 № 2 № 6 4 № 4 возьмет и отгадает? Отлично!!!
6 7 2 3 5 № 7 . Баклажанам этот цвет 1 № 2 № 4 № 2 № 1 № 4 № 6 № 3 № 5 № 7 4 что за цвет такой скажи? принадлежит , У тебя все получиться!!!
6 7 2 3 5 1 № 2 № 4 № 2 № 3 № 1 № 4 № 6 № 5 № 7 4 Ты справился! Молодец !!! Продолжаем наш путь
Молодец! Умница Хорошо Поймай Незнайке маленькие шарики и назови их цвет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дальше Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи детей младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития; познакомить с речевыми играми , в которые полезно играть с ребенком дома; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы .
Речь -это форма общения Дальше Что помогает развивать речь ребенка Общение ребенка Со взрослыми Сверстниками
Дальше Задачи развития речи 1 . Формирование звуковой культуры речи 2 . Обогащения словарного запаса 3 . Формирование грамматического строя речи 4 . Обучению рассказыванию , связной речью 5 . Развитию выразительности речи
Дальше
Дальше Общения ребенка со сверстниками Строение артикуляционного аппарата Развитие мелкой моторики Чтение художественной литературы Игры ребенка со взрослыми и сверстниками
Дальше Уважаемые родители!!! Сегодня мы с вами побудем детьми и пройдем все те основные деятельности , которыми мы обычно занимаемся с ними в детском саду для развития речи .
1 . Станция «Творческая» Подберите эпитеты к словам -Человек( ... -Снег( ... -Ветер( ... -Дождь( ... -Луна( ... Станция №1 « Творческая» Подберите эпитеты к словам -Снег( ... -Человек( ... -Дождь( ... -Луна( ... -Ветер( ... Дальше
Дальше Станция №2 «Наши руки не знают скуки» 1 . Этап-Массаж .( Массируя пальцы , активировать работу внутренних органов . ) Большой- отвечает за голову Указательный- желудок Средний- печень Безымянный- почки Мизинец-сердце Растираем подушечку пальца , затем медленно опускаемся к запястью . Потереть ладони и похлопать .
Дальше 2. Этап- Пальчиковые игры (без предметов) 222ждд lkjhji 2. этап- Пальчиковые игры (без предметов)
Дальше «3 . этап- Пальчиковая игра «Медведь» ( с предметом- медленно засовываем платочек одним пальцем в кулак ) Лез медведь в свою берлогу , все бока свои помял , эй , скорее , на подмогу . Мишка кажется застрял .
Дальше 4 . этап- Рассказываем стихи пальчиками
Станция №3 «Игровая» 1-Речевая игра «Вьюга» (Игры для формирования звукопроизношение) Дальше
Дальше 2-Речевая игра «Насос»
Дальше 3- «Чистоговорки»
Дальше Станция №4 «Сказочная» 1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть… 2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! 3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! 4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (Сказки- загадки)
Дальше
Советы родителям 1) Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности(приготовление еды , уборка , одевания-раздевания , прогулка и . т . д . )Говорите о том , что вы делаете , что делает сын(дочь , что делают другие дети , люди) . 2) Говорите спокойно , в нормальном темпе , четко , с интонацией . 3) Говорите , используя правильно построенные фразы , короткие предложения . 4) Выдерживайте временную паузу , чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы . 5) Учите ребенка понимать и выполнять словесные инструкции сначала простые , потом сложные(Возьми Мишку . Возьми Мишку и посади на стульчик . Возьми Мишку и посади на стульчик рядом с собачкой . ) 6) Не переходите на детский язык , не «сюсюкайте» сами и объясните бабушкам . 7) Игра- основная деятельность ребенка , поэтому больше играйте . 8) Каждый день читайте стихи , сказки , обсуждайте картинки . Дальше
Дальше Апрель 2022г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животный мир Волк- Хищное животное семейства псовых Белка- Это мелкий, красивый и ловкий зверёк с вытянутым телом и очень пушистым хвостом Бурый медведь- Сильный и осторожный хищник, У него изумительный слух, отличное зрение , огромная физическая сила
Лиса- Это одно из самых красивых животных. Ловкий и великолепный охотник . Лось - Самое благородное животное наших лесов. Он умный и сильный , питается листвой. Заяц-русак- Это симпатичный грызун. Зимой он белый , летом серый. У зайцев очень хорошо развит слух .
Птицы Глухарь- Имеет округлый, как у индюка хвост и отличается удлинёнными перьями в виде бородки на горле Утка (чирок)- Птица не пугливая, полёт лёгкий, бесшумный. Очень быстрый взлетает вертикально с воды и земли Дятел- Это птичка не большого размера, у него короткие ножки , острые когти и очень крепкий и сильный клюв Кедровка- Небольшая птица, чуть меньше галки и с более тонким и длинным клювом
Рыбы Хариус- Хищная рыба, известная своей красотой. Обитает в пресных водоёмах Налим- Обитает, как правило в реках и озёрах с чистой и прозрачной водой каменистым и песчаным дном Ёрш- Имеет своеобразный внешний вид с наличием очень колючих плавников, что защищает его от хищников Окунь- Это речная и озёрная рыба, Отличается от других окрасом и очень мелкой и острой чешуёй. Поперёк рыбы тёмные полосы
Деревья Растительный мир Осина- Является родственником тополя . У осины прямой ствол, напоминающий колонну Берёза- Одно из самых красивых деревьев, это быстрорастущие, светолюбивое дерево Пихта- Вечнозелёное дерево до 30м высотой. Хвоя не колючая, ароматная, плоская, блестящая. Шишки торчат вверх Ель- Это изящное стройное дерево, крона имеет форму низкого конуса, верхушка всегда острая
Лекарственные растения Крапива- Цветковое растение. Стебли и листья покрыты жгучими волосками. Достигает высоты в 2 и более метров Зверобой- Многолетнее растение. Стебли высотой до 80см. Для лечения используют цветки, листья и стебли Багульник- Вечнозелёный кустарник высотой до 15м , и очень сильно пахнущий. Для лечения используют молодые стебли и листья Подорожник- Многолетнее травянистое , очень полезное растение. Растёт около дорог и домов, на пустырях и лугах
Ядовитые растения Вороний глаз- Растение с невысоким стеблем, с крупными листьями и одной сине-чёрной ягодой посередине. Ядовито всё растение Волчье лыко- Невысокий куст до 1м в высоту. Кора и ягоды этого растения ядовиты Вех ядовитый- Многолетнее растение. Встречается по болотистым местам, по тонким берегам. Ядовиты все органы растения, особенно корневища
ягоды Морошка- Небольшое многолетнее травянистое растение , растёт на моховых болотах Голубика- Сильноветвистый кустарник. Встречается торфяных болотах, в сыроватых хвойных и смешанных лесах Брусника- Вечнозелёный полукустарник. Ягоды сидят плотной гроздью, в которой бывает от 2 до 9 шт. Растёт в смешанных и сухих лесах Клюква- Многолетнее вечнозелёный полу куст со стелющимися побегами. Растёт на болоте
грибы Белый гриб(Боровик)- Растёт в сосновых, берёзовых, еловых лесах Подберёзовик- Часто встречается в берёзовых рощах за ,что и получил своё название Подосиновик- Обычно встречается в местах где растёт осина Белый груздь- Растёт в елово – сосново - берёзовом лесу , иногда встречается довольно большими группами
ягоды