Открытые занятия

Фролова Анастасия Ивановна

Конспекты для открытых занятий педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольное отделение им. Д. П. Уланова Лицей № 7

 

Конспект открытого занятия

на тему:

«В мире звуков и букв»

Фролова А. И

                                                                                                        Учитель-логопед

г. Химки

2023г.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове и предложении).
  • Расширять и активизировать словарь по теме «День защитника Отечества».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять знания букв русского алфавита.
  • Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.
  • Закреплять навыки чтения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать положительные установки на участие в занятии.
  • Умение слушать учителя-логопеда и сверстников.
  • Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: дидактическое пособие «Четвертый лишний», настольная игра «Слоги на дороге», ИКТ, кубики Н.Нищевой, мешок, крепкая нить, доска, мел.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, закройте глазки и представьте что вы в сказочном лесу. Вокруг поют птички и летают бабочки. Ярко светит солнышко, вкусно пахнут цветочки. Вам очень хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.

Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа те, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто ни когда ни кого не обижает.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть пожелают доброе утро все, кто пришел сегодня в детский сад !

Доброе утро, ребята

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в путешествие, а куда нам расскажет наш гость. Он не смог приехать к нам из дальних стран, поэтому прислал видео. Давайте посмотрим ?

Включается видео, в котором появляется Иванушка

Иванушка: Здравствуйте дети ! Здравствуйте гости дорогие !

Логопед: Здравствуй Иванушка, что у тебя случилось ?

Иванушка: Ой горе мне ! Кощей забрал мою Василисушку в страну звуков и букв, как же мне её найти ?

Логопед: Иванушка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем ! Ребят, поможем ?

Дети: Да.

Логопед: Отлично, тогда давайте разомнемся и отправимся спасать Василисушку.

Общее расслабление. Выполнений действий по тексту.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Машем мы руками, киваем головой.

А потом тихонечко садимся.

И становится понятно –

Расслабление приятно.

 Развитие мелкой моторики «Лошадка»

Пальчики «скачут» по столу.

По дороге белой, гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок.

Молодцы, ребята, смотрите, Иванушка оставил нам клубочек, он то нам и покажет путь до страны звуков и букв ! Первая остановка в дремучем бору. Ой, ребята, кто это ? (на экране появляется медведь).

Медведь: Кто ко мне пожаловал ?

Логопед: Мишутка, не злись, мы ищем путь до страны звуков и букв, поможешь нам ?

Мишутка: Помогу, но сначала выполните моё задание.

Кручу верчу, найти хочу,

Четыре буквы у меня,

Только лишняя одна

И никак я не пойму, где, какая, почему ?

Игра «Четвертый лишний». Детям раздаются схемы с уже приклеенными буквами, необходимо найти лишнюю букву и объяснить почему она лишняя.

Медведь: Молодцы, ребята ! Помогли, вам пора вперед идти !

Логопед: Отправляемся дальше ! И теперь мы попали….к озеру, смотрите там уточка плывет, может она знает дорогу в страну звуков и букв ?

Утка: Дорогу знаю, расскажу и помогу, но сыграть хочу в игру, надо слоги прочитать.

Игра «Слоги на дороге». Перед детьми на полу лежит ковер со слогами, дети по очереди, подбрасывая кубик, делают шаги вперёд, читаю слоги и дают характеристику согласного звука в данном слоге.

Утка: Ух, ты молодцы ! Вам вперёд нужно идти !

Логопед: Продолжаем путь, друзья, кто нам встретиться теперь. Да это же….(заяц).

Заяц: Кто готов со мной играть ? Дружно танцы начинать ?

Физкультминутка. Игротанец «Я рисую солнце».

Логопед: Фух, устали ! Давайте, отдохнем, и опять играть начнем. Смотрите, у меня в мешочке, есть что-то интересное…(имя ребенка) достань предмет из мешочка, что там ? (кубики с буквами). Выбери любую букву и дай ей характеристику.

Ребята, посмотрите, мы пока лежали, к нам выплыла щука, наверно хочет что-то сказать (у щуки во рту записка от кощея).

Кощей: Василису вам отдам, только если вы разгадаете кроссворд.

Логопед: Ребята, давайте скорее на места, приготовимся к последнему заданию.

На экране появляется кроссворд с заданиями:

По горизонтали:

  1. Головной убор моряка
  2. Его дают за бесстрашие в бою

По вертикали:

  1. Оружие, которое носят в кобуре
  2. Военная машина с гусеницами в место колес

Кощей: Не может быть, все отгадали, ладно, я свое слово держу, вот ваша Василиса.

На экране появляется Василиса и Иванушка: Спасибо вам ребята, что помогли отыскать мою Василисушку, за это я быстро отправлю вас до сада, встаньте по кругу, закройте глаза. Раз, два, три, из страны звуков и букв улетаем, в любимый садик прилетаем !

Логопед: Ребята, открывайте глазки. Вот и вернулись мы с вами с нашего путешествия. Пожалуйста, посмотрите под ноги, видите веревка (завязанная крепким узлом) ? Давайте, ее возьмем и попробуем потянуть, получается ? Нет, потому что это наша нить знаний и она стала еще крепче после нашего путешествия, что мы сегодня делали ? (Дети рассказываю). Если бы мы ничего не делали, ничего бы не узнали. Наше занятие закончилось, до свидания мои друзья !