Взаимодействие с родителями

Набиуллина Гульнара Хамитовна

Предварительный просмотр:

В ответе за детей!

«Зорко одно лишь сердце.

Самого главного глазами не увидишь»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

Ответственность / воспитание родителей/

  Родитель. Произнесите это слово про себя. Чувствуете, какое оно тяжелое и в то же время легкое? Тяжелое от груза ответственности, забот и переживаний, легкое – от ощущения окрыляющего счастья, которое дает родительство. Осознанное родительство. Можно ли ему научиться? И вообще, где нас учат быть родителями? Есть ли определенный шаблон поведения идеальной мамы / идеального папы? Здесь все очень индивидуально и зачастую интуитивно.

  Кто-то выбирает в качестве авторитета своих родителей, а кто-то, напротив, старается всячески отойти от их модели поведения, выстраивая свои нормы и правила. Другие руководствуются тренингами и семинарами, прибегая к советам психологов и родителей со стажем. Сейчас стали очень популярными странички многомам в Инстаграме, на которых те делятся всевозможными лайфхаками и иллюстрациями счастливой и беззаботной жизни. В любом случае, родительство – тяжелый труд, каждодневная работа, требующая терпения, выдержки, железных нервов, мудрости и опыта, который, к сожалению, приходит не сразу.

  Получается, воспитывая своих детей, мы воспитываем в себе… родителей. Именно дети учат нас дисциплине, толерантности и, что самое главное, ответственности!

Родительский авторитет

  Дорогие родители, поддаемся ли мы дрессировке? И прежде чем твердо и безапелляционно ответить: «Нет!», задумайтесь, ведь дети с самого раннего возраста в совершенстве овладевают искусством манипуляции. Даже самая неопытная и юная мама может отличить капризный плач от плача по причине голода / холода / дискомфорта. Поэтому так важно научиться говорить: «Нет». И помнить, что ваше «нет» – это «НЕТ», а не «может быть». Если вы приняли решение, стойте на своем. Иначе вы показываете ребенку полное отсутствие у вас собственного авторитетного мнения.

  Следующий шаг – выстроить отношения со своим партнером, вторым родителем ребенка, так, чтобы между вами царили любовь и взаимопонимание. Если между вами нет согласия, вы вечно спорите, ругаетесь, не стесняясь своего ребенка, не боясь своими ссорами нанести его психике вред, то авторитета не будет ни у кого из вас!

  Как сделать так, чтобы при всей массе воспитательных функций вы остались для ребенка другом?       Правильно, жить его интересами, знать, чем он увлекается, что он слушает / читает / смотрит, с кем дружит и кого считает кумиром для подражания. Разговаривайте с ним, быть может, то, что вы считаете ерундой, для вашего сына или дочери настоящая катастрофа. Ни в коем случае не отмахивайтесь от проблем подростка, именно в этом возрасте идет формирование его как личности. Заслужите его доверие.

Любовь зла?/ деспотизм/

  А бывает так, что гиперболизированная фанатичная любовь рождает домашнюю тиранию.

Психологи и психотерапевты отмечают, что психика ребенка формируется и закрепляется в дошкольном возрасте. У детей, часто видящих злых и страшных в гневе родственников, развиваются неврозы и психические заболевания. Поэтому так важно быть примером для своих детей, создавая дома благоприятную и комфортную обстановку. «Воспитание – великое дело. Им решается участь человека», – писал Виссарион Белинский.

Если мама одна / «родитель родителя»/

  Почти 90% неполных семей – это мама, воспитывающая одного или нескольких детей.

Как и другие родители, глава неполной семьи следит за тем, чтобы ребенок занимал дома естественное для него место, чтобы не нарушался закономерный порядок вещей. Ребенок не должен становиться ни доверенным лицом, ни советчиком своей мамы и, тем более, не должен выполнять роль старшего в семье, «родителя родителя». Все решения дома принимает взрослый. Если вы не будете об этом забывать, ребенку не придется перепрыгивать во взрослый статус, не успев побыть маленьким. И кроме того, в семье будет больше порядка.

  Ребенок, играющий в семье роль взрослого:

– слишком быстро проскакивает этапы детской жизни, важные для формирования личности;

– на него давит чрезмерное чувство долга перед семьей;

– он чувствует на себе ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за все проблемы, которые возникают в семье, даже если проблемы эти совершенно взрослые.

  Помните, подросток ни в коем случае не должен считать, что обязан во всем быть опорой для своей слабой хрупкой мамы. Потому что тогда ему приходится играть роль родителя… своего собственного родителя.

Проблемы мотивации / давай вместе…/

  Одна из главных проблем родителей и их головная боль – как мотивировать ребенка-подростка. Причем не только к учебе! Дети порой не слышат родителей, не принимают их точку зрения. Как же уговорить делать хоть что-нибудь?

  Общение для подростка является самой важной деятельностью. Помогите ему завоевать авторитет среди сверстников. Покажите ребенку, как можно выделиться из толпы: стать незаурядной и неординарной личностью, находить выход из любой ситуации. Чтобы развить в нем эти качества, поощряйте подростка на решение творческих задач, проявление инициативы, поиск себя в какой-либо области.

  Используйте в качестве мотивов увлечения подростков. В этом возрасте увлечения очень сильны и часто сменяют друг друга. Вы можете вместе учить иностранный язык, читать общие книги, фотографировать, рисовать и т. д. Однако излишнее внимание может привести к обратному эффекту – подростковому бунту или апатии.

  Эмоции, которые могут подарить родители, – отличная мотивация! Планируйте совместные дела и поездки – те, которые принесут радость вашему ребенку!

Вопрос планирования / карта дня/

   Хотите приучить ребенка к ответственности? К грамотному и конструктивному планированию времени? Составляйте карту дня / проект дня / график дня. Вы можете расклеить по всему дому стикеры-напоминалки, можете привлечь к составлению проекта самого ребенка, требуя после пунктов об уборке и ежедневных ответственных дел (будь то полив комнатных растений или выгул собаки) подписи сына / дочери. Главное – научить подростка распределять свое время так, чтобы его хватало на все, и главное – на отдых.

Чувства и эмоции / первая любовь/

  Давайте на мгновение перенесемся в то время, когда вы перешли в среднюю школу, когда мир казался огромным и неизведанным, а мечты были самыми, что ни на есть настоящими, детскими, светлыми. В юности не бывает полутонов, все краски сочные и насыщенные. Если дружба, то на всю жизнь, если любовь, то, конечно, навсегда.

  Что же делать родителям, когда ребенок рассказывает о первом чувстве? Во-первых, радоваться тому, что вам доверили самое сокровенное; ни в коем случае не смеяться над чувствами подростка; разговаривать с ним, рассказывая о собственном опыте первых отношений, о том, что когда-то вы также замирали при каждом телефонном звонке и смущенно краснели на первом свидании. По статистике, 80 % первых отношений не длятся более 1 года. И тут нужно запастись родительской выдержкой и терпением: подобрать нужные слова, забыв пресловутое «я же говорил/говорила». И максимально окружить ребенка заботой и вниманием!

  А еще… читайте вместе книги. Романы, повести, рассказы о первой любви! И стихотворные произведения, например, Марии Бершадской. В серии «Настоящее время» издательства «РОСМЭН» вышла книга ее стихов, и они – редкий случай! – подростковые.

Чем я могу помочь своему ребенку? / сознательность/

  Вы можете постепенно, но неуклонно снимать с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавать их ему.

  Пусть вас не пугают слова «снимать с себя заботу». Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашему сыну или дочери взрослеть. Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения – более спокойными и радостными.

  Процесс передачи ответственности ребенку за его дела очень непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием своего ребенка. Возражения бывают примерно такие: «Как же мне его не будить? Ведь он обязательно проспит, и тогда будут большие неприятности в школе» или «Если не буду заставлять ее делать уроки, она нахватает двоек».

  Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Чему мы можем научиться у наших детей? / счастье/

  В детстве каждый из нас кем только не мечтал стать: космонавтом, ученым, летчиком, актером, врачом, волшебником, сказочником и т. д. Главное, вы стали родителем, вы стали ВСЕМ. Вы супергерой, который может не спать ночами, когда ваш ребенок болеет. Вы первооткрыватель, ибо открываете для юного исследователя целый мир с его законами и свойствами. Вы писатель, потому что каждый день, каждое мгновение пишите историю своей семьи, оставляя своему сыну или дочери только счастливые, добрые воспоминания. Вы целый мир. Вы целая вселенная. И в большей степени от вас зависит то, какими будут детство, отрочество и юность вашего ребенка.

  Наслаждайтесь каждым мгновением, проведенным вместе!

  Раздавайте объятия и поцелуи! Радуйтесь успехам и преодолевайте трудности, не опуская рук, не предаваясь унынию. Будьте счастливы, ведь счастье, порой ворчащее, порой капризное, порой ленивое и непослушное, рядом.



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку вернуться в школу после каникул и начать учебный год без стресса?

С возращением после летних каникул и началом сентября звонки и обращения на детский телефон доверия 8-800-2000-122, как правило, возрастают и беспокоятся не только родители подростков, но и сами ребята и их учителя. Родителям важно знать, что у ребят перед выходом в школу и возвращением в учебную среду есть много переживаний и опасений, которые могут вызвать дополнительный стресс и усложнить адаптацию в начале учебного года.

Наиболее распространённые вопросы, которые волнуют подростков:

  • Как перестать нервничать перед выходом в новую школу и новый класс? Что нужно делать, чтобы произвести хорошее первое впечатление?
  • Как избежать комплексов из-за различий в том, как выросли сверстники и оценок друг друга?
  • Как сохранить отношения с друзьями по летнему лагерю и даче?
  • Как перестроиться на новый учебный ритм?
  • Как перестать переживать из — за того, что кто-то свой  отдых провел за границей, и имеет дорогие вещи, а ты нет?
  • Что делать с волнением по поводу новых учителей и школьных требований?
  • Что делать, если ты не успел за лето сделать все , что планировал ?
  • Как принять то, что за лето в семье произошло много изменений?
  • Как найти свое место под солнцем в новом коллективе после лета?
  • Как перестать нервничать из — за оценок и найти в себе силы, чтобы сразу хорошо учиться?
  • Как собраться и организовать себя?

Почему это происходит с нашими детьми?

Вместе с началом осени в нашу жизнь приходит много изменений и стрессовых факторов для всей семьи. И если у взрослых период адаптации к работе после отпуска протекает быстрее и легче, то школьникам в этом плане намного сложнее и им нужна дополнительная помощь или совет, как настроиться на учебный год и новый ритм жизни, как сохранить отношения с новыми друзьями после лета и продолжить заниматься важными делами и увлечениями, как перестать переживать из-за отношений в классе и учителями. Также возможно для кого-то новый учебный год связан с возможным стрессом перехода в новую школу, профильный класс, увеличением количества ответственности и нагрузки из-за грядущих экзаменов, выбора вуза и колледжа и т.д.

Привыкшие за лето ложиться спать в более позднее время, а просыпаться, когда душа пожелает, дети очень болезненно переживают возвращение к режиму. Не хватает усидчивости и внимательности, желания работать и войти в процесс обучения. Они быстро устают и теряют интерес к занятиям, порой даже впадают в депрессивное состояние, которое отражается на здоровье нервной системы и общем самочувствии.

Это происходит по многим причинам. Дети более чутко, чем взрослые, воспринимают естественные природные изменения – смену погоды, укорачивание светового дня. Плюс переход от практически безграничной активности, доступной на каникулах, к ситуации, когда активность, поневоле приходится резко снизить. Ответная реакция – повышенная утомляемость, рассеянность, депрессивные проявления вроде подавленности, нервозности, раздражительности и прочее.

BoardsSchool

Очень важно родителям поддержать ребят  и помочь им понять:

  • Это нормальная ситуация, к которой можно готовиться заранее. Можно просить помощи и поддержки у кого-то из взрослых или специалистов-психологов.
  • Если тебе сложно, и у тебя возникают переживания, связанные скакими-либо из перечисленных вопросов, ты можешь позвонить на детский телефон доверия 8-800-2000-122 и получить бесплатную анонимную консультацию.
  • Стресс, связанный с началом учебного года, касается всех и влияет не только на детей и подростков, но и на взрослых, поэтому важно беречь друг друга и спокойно обсуждать все вопросы.

Что с этим делать?

В первую очередь отнестись с пониманием, проявите терпение и собственное умение сохранять спокойствие. Лучше избежать комментариев, которые вызовут дополнительное напряжение у ребенка, например, «учеба только началась, а ты уже ленишься, ничего не хочешь делать» только загонят ситуацию в тупик. Эффективнее придерживаться политики разумных поблажек и постепенного введения правил и требования, гибкого и понимающего контроля.

В период адаптации детей к школе после летних каникул важно уделить внимание трем основным моментам:

  • физической саморегуляции ребенка;
  • восстановлению навыков волевого контроля;
  • снижению конфликтности, возникающей из-за перевозбуждения и эмоциональной напряженности.

Физическая саморегуляция

Часто в вечернее время у детей появляется излишняя активность, которую родители принимают за то, что «ребенок не устал». В действительности возбуждение является признаком усталости! Вечером следует избегать долгих компьютерных игр, позднего просмотра фильмов и различных шоу. Важно дифференцировать время в зависимости от возраста вашего ребенка. Иногда можно организовать для ребенка спокойную атмосферу: можно приглушить свет, включить тихую музыку.

Замечательно, если вы вечером или перед сном побеседуете о впечатлениях, накопившихся за день, или обсудите фильм, чтобы эмоции и переживания были «отреагированы». В первые школьные дни, ребята активно обсуждают, как у кого прошло лето, они оценивают изменения друг в друге, выстраивают отношения с учителями, привыкают к новым требованиям. Все это может быть связано с большим количеством переживаний и вопросов, на которые ваш ребенок пока не знает ответа. Спокойная обстановка и откровенный разговор помогут снять накопившееся напряжение и улучшить сон ребенка. А это значит, утром он будет бодрым и готовым к новому учебному дню.

Волевой контроль

Начинайте заранее готовить ребенка к возвращению к прежнему образу жизни, это лучше делать как минимум за 1,5-2 недели до начала учебного года.

Первое, что необходимо сделать – поменять режим дня. За 15-7 дней до начала занятий, нужно начать приучать к ранним подъемам, а также очень важно приучить ребенка ложиться спать в одно и то же время вечером. В летние каникулы дети спали до обеда, а с сентября им придется вставать в 7 часов утра. Без предварительной подготовки это будет довольно проблематично. Однако такие ранние подъемы особенно для подростка должны быть обоснованы интересными делами. К примеру, поездкой куда-то, в турпоход, на выставку или уличный фестиваль, в магазин за новыми покупками. Для начала постепенно начинайте будить ребенка на полчаса раньше каждый день, соответственно, и спать отправляйте раньше.

Начало учебного года требует от ребенка необходимости сосредоточения на учебных задачах. Чтобы избежать споров и упреков, полезно составлять письменный план выполнения домашних заданий или других учебных поручений, школьных заданий, заданных на лето.

Обсудите совместно с ребенком причины изменения в режиме дня. Объясните и аргументируйте ребенку, почему теперь ему необходимо ложиться раньше, и вставать раньше. Возьмите в помощь современные средства и приложения на телефоне, чтобы ребенку было интересно и весело контролировать изменения в своем расписании. Это может быть своего рода увлекательной игрой для него.

Позаботьтесь об ограничении времени для игр за компьютером, планшетом и просмотра телевизора. Отвлеките ребенка на семейные дела и поставьте его на позицию взрослого человека, попросив его не только следить за собой, но и напоминать вам о чем-либо.

Снижение конфликтности

Излишнее возбуждение может послужить источником конфликтов. Важно понимать, что конфликт – это один из способов снять накопленное напряжение и восстановить эмоциональное равновесие. Однако это происходит только тогда, когда взрослые, понимая происходящее, проявляют мудрость и выбирают адекватные способы реагирования на поведение детей. Важно постоянно обсуждать с ребенком все, что происходит в школе, семье и в его окружении для постепенного «отрегирования» возникающих переживаний. Часто в этот период ребенок может просить совета не только про себя, но и якобы про другого человека или жаловаться на что-то, отнеситесь к этому с пониманием и сопереживанием, ведь возможно вопрос или рассказ о ситуации в школе и друге, может быть на самом деле его личной историей.

Если вам показалось, что ребенка не хватает мнения специалиста или у вас в школе пока отсутствует психолог, то его наставником и помощников в этих вопросах могут стать специалисты детского телефона доверия.

fhkfjhfjk

Специалисты детского телефона доверия рекомендуют:

  • Помогите настроиться ребенку на первые школьные дни. Обсудите с ним, что ему хочется рассказать ребятам, какими впечатлениями поделиться, какие возможно подарки он хотел бы кому-то подарить и с кем провести первые дни. Вы можете пригласить его друзей в гости в первые дни, чтобы ребенок почувствовал вашу поддержку и готовность не лишать его ценного общения с друзьями по школе и что для вас его школьная жизнь это не только оценки и знания, но и его отношения с другими.
  • Транслируйте сами позитивный настрой и выбирайте подбадривающие слова, в которых ребенок почувствует вашу поддержку и вдохновение на познание новой информации, получение новых впечатлений и что начинается какой-то важный очередной этап в его жизни.
  • Продумайте интересную программу совместных семейных занятий и дел на сентябрь, которая поможет более плавно войти в учебный ритм и станет хорошей формой разгрузки после интенсивных занятий в школе.

А также:

  • Не говорите детям: «Каникулы кончились, пора трудиться» и не стоит также в августе пугать их, что остались считанные дни беззаботного отдыха и скоро тебя ждут школа. Не нужно делать эмоциональный акцент, что время, когда хорошо, заканчиваются и начинаются трудности и проблемы, связанные со школой, таким образом, Вы сами неосознанно программируете детей на стресс и восприятия начала учебного года как проблемы. Лучше транслировать, что будет просто по-другому, и что ты скоро увидишь любимых друзей и будет много нового и интересного.
  • Не стоит лишать детей сразу всех удовольствий, к которым они уже успели привыкнуть за время отдыха. Следует отметить, что в последние недели каникул для ребенка очень важным будет общение с друзьями. Не стоит препятствовать такому общению. Поверьте, оно принесет только положительные эмоции, ведь ребенку необходимо делиться впечатлениями, особенно о длительном летнем отдыхе.
  • С первого учебного дня не надо требовать от ребенка особенно высоких достижений, упрекать в том, что он разленился за время каникул. Дайте ему время постепенно войти в учебный ритм и адаптироваться без дополнительного давления и оценок с вашей стороны.
  • Определенно стоит уменьшить нагрузку, отложив по обоюдному соглашению дополнительные занятия (в кружках, секциях, c репетиторами) до октября-ноября.
  • Не спешите возвращать более строгий режим жизни, тем более что объективно нагрузки в школе еще невелики. Разрешайте ребенку чуть больше играть, смотреть телевизор или слушать музыку.
  • Обязательно следите за режимом ребенка. Продолжительный и, главное, здоровый сон непосредственно влияет на успехи в учебе. Дети, которые вдоволь высыпаются, реже становятся агрессивными, они менее конфликтные и с большим интересом относятся к занятиям.
  • Так же не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Оптимальное время на свежем воздухе для младших школьников — 3,5 часа, для подростков не менее 1-1,5, особенно для них важно поступление в кровь кислорода, так как у них повышенная утомляемость из-за его нехватки.
  • В начале осени полезно провести курс витаминной терапии для укрепления иммунитета (разумеется, подобранный специалистом). Он позволит свести к минимуму риск реальных проблем со здоровьем.

Помните, что ребенку не справиться с адаптационным периодом между летними каникулами и школьными буднями одному. Ему необходима поддержка, как дома, так и в школе.

Ваш совет и возможность обсудить первые дни в школе помогут избежать возможных конфликтов и проблем в дальнейшем. А звонок в службу детского телефона доверия 8-800-2000-122 поможет ребенку быстрее и проще решить ситуацию в начале года в случае, если ему нужен дополнительный взгляд со стороны и он боится делиться этим с вами в первые дни.

Как бы ни проходил период адаптации, важно как можно чаще говорить своему ребенку, что вы его любите таким, какой он есть. Именно это хочет услышать каждый ребенок и именно это позволяет ему преодолевать все трудности и чувствовать себя счастливым!

Для большинства школьников эмоциональный фон сентября чаще всего неоднозначен и зависит от многих факторов:

  • сколько друзей в классе;
  • как складываются отношения с педагогами;
  • какие требования в вопросах успеваемости предъявляются к ребенку;
  • насколько он им может соответствовать и т.д.

Специалистами подмечено, что зачастую начало учебного года омрачают ситуации расставания: с друзьями по лагерю, дачной компанией, бабушками-дедушками. Даже в каком-то плане с родителями: там, на море, были постоянно вместе, а теперь вновь целый день мамы и папы рядом нет или они теперь, прежде всего, входят в позицию контроля и все разговоры сводятся к оценкам и домашним заданиям вместо совместного отдыха.

Естественно, своеобразный эмоциональный вакуум со временем исчезнет, ребенок окунется в новую среду и привыкнет к новым формам общения, но почему бы не ускорить процесс, сгладить дискомфорт уже теперь?

pojvd

Что можно сделать?

Смены в лагерях обычно заканчиваются костром, задушевными беседами и воспоминаниями о том, что было хорошего. Нечто похожее можете устроить и вы, собравшись с семьей и друзьями если и не на пикник, то дома за празднично накрытым столом. Рассматривая летние фотографии и сувениры, делясь впечатлениями об отдыхе, обсуждая планы на грядущие каникулы, вы поможете ребенку мягко попрощаться с каникулярной порой и настроиться на новый период жизни.

Очень важно интересоваться состоянием дел в школе и наблюдать за эмоциональным состоянием ребенка, его переживания и истинное отношение к школе, его потребности.

Эти вопросы помогут «разговорить» ребенка и дадут вам возможность узнать, как на самом деле у него обстоят дела и что он думает о школе? Вы можете выбрать несколько вопросов и самое главное в естественной форме и непринужденной обстановке обсудить их, так чтобы ребенок не почувствовал себя как на допросе или скрытый психологический контекст ваших намерений.

  • ϖ          Что тебе сегодня больше всего понравилось в школе? Что не понравилось?
  • ϖ          Расскажи мне о том, что заставило тебя сегодня улыбнуться.
  • ϖ          Если бы ты мог выбирать, с кем сидеть, кто бы это был? А с кем тебе сидеть категорически не хочется? Почему?
  • ϖ          Где в школе тебе нравится больше всего?
  • ϖ          Скажи мне какое-нибудь странное\новое слово, которое ты сегодня узнал.
  • ϖ          Если я сегодня позвоню учительнице и спрошу о тебе, что она мне расскажет?
  • ϖ          Как ты сегодня помогал(а) одноклассникам?
  • ϖ          А тебе сегодня кто-то помогал?
  • ϖ          Расскажи мне, о чем ты сегодня узнал(а).
  • ϖ          Чувствовал(а) ли ты себя сегодня счастливым(ой)? Когда или в Какие моменты?
  • ϖ          Было ли в школе сегодня что-то скучное?
  • ϖ          Если бы вдруг в ваш класс прилетел космический корабль с инопланетянами и захотел бы кого-то из учеников забрать, кого бы ты им отдал(а)? (в шутку)
  • ϖ          С кем из ребят, с кем ты еще не общалась(лся), хотел(а) бы побыть вместе на перемене?
  • ϖ          Расскажи мне, что хорошего было сегодня в школе.
  • ϖ          Как ты думаешь, что в школе есть лишнего? Чем бы тебе хотелось заниматься меньше?
  • ϖ          Есть ли в классе мальчик или девочка, с кем ты бы мог(ла) вести себя лучше?
  • ϖ          Кто самый смешной в твоем классе? Как он умеет всех рассмешить?
  • ϖ          Какое блюдо в школьной столовой самое вкусное и наоборот?
  • ϖ          Если бы завтра тебе нужно было стать учителем, что бы ты сделал(а)?
  • ϖ          Как тебе кажется, стоит ли кому-то из учеников в вашем классе оттуда уйти? Почему?
  • ϖ          Если бы ты мог(ла) поменяться местами с другим учеником в классе, кто бы это был и почему?

Ответы на некоторые вопросы могут вас удивить. Например, вы вдруг выясните, что ребенок не хочет сидеть рядом с лучшим другом, чтобы иметь возможность больше играть и общаться с другими детьми.

Часто детям и подросткам сложно довериться или начать обсуждать подобные темы с родителями, особенно в период начала года, когда уровень требований от вас возрастает и объективно усиливается контроль с вашей стороны. Надежным ресурсом и помощником для вас и вашего ребенка может стать детский телефон доверия, обратившись в который вы можете или сами получить консультацию о том, как лучше адаптировать ребенка к школе и помочь ему избежать стресса, связанного с началом нового этапа в его школьной жизни и объяснить ему, что он сам может позвонить и задать все волнующие его вопросы об этом. Если ребенок волнуется и боится позвонить, он может написать в чат свой вопрос или прочитать специальный лайфхак о том, как работает наша служба и как его ровесники по итогам обращения смогли решить свои вопросы.

Лайфхак «Я вам пишу…а мог бы позвонить»

Желаем вам и вашему ребенку успешного начала года, легкого и яркого школьного старта, спокойного и интересного учебного года для всей вашей семьи.

С заботой о вас, специалисты детского телефона доверия.



Предварительный просмотр:

Хорошие отношения между

родителями и детьми

(Памятка для родителей)

Когда между родителями и детьми положительные отношения, то воспитание проходит более эффективно. Кроме того, хорошие отношения родителей с детьми повышают самооценку ребенка и развивают взаимное уважение.

ЗАПОМНИТЕ:

- Если ребенка критикуют, он учится осуждать.

- Если ребенка наказывают физически, он учится драться.

- Если ребенка унижают, он учится быть застенчивым.

- Если ребенок живет в страхе, он учится опасаться.

- Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

- Если ребенок живет в терпимости, он учится быть терпеливым.

- Если ребенок живет с поддержкой, он учится быть уверенным.

- Если ребенка принимают как есть, он учится любить.

- Если ребенок живет с признанием, он узнает, что хорошо иметь цель.

- Если ребенок живет с честностью он узнает, что такое истина.

- Если ребенок живет в справедливости, он учится справедливости.

- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в себя и в тех, кто с ним.

- Если ребенок живет с дружелюбием, он узнает, что мир- это прекрасное место, чтобы жить, любить и быть любимым.

Основные принципы хороших отношений

родителей с ребенком:

1. Чаще хвалите ребенка, дайте ему почувствовать, что вы его любите и цените.

2. Покажите ребенку, что вы принимаете его таким, какой он есть, независимо от того, что он делает и как себя ведет.

3. Пусть ребенок знает, что вы в нем заинтересованы и в случае необходимости всегда ему поможете.

4. Не разговаривайте с маленьким ребенком с высоты вашего роста. Опуститесь до высоты роста вашего малыша, чтобы ваши глаза были на уровне его глаз, и тогда разговаривайте.

5. Не ставьте ребенка в неловкое положение в присутствии чужих людей и не унижайте его. Это приведет лишь к недовольству со стороны ребенка и вражде с вами.

6. Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине.

7. Помогите ребенку спланировать некоторые шаги для решения проблемы.

8. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

9. Если ребенок хочет с вами поговорить, выключите телевизор и отложите газету.

10. Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы выслушать ребенка. Это тяжело, но если ребенок хочет вам что-то рассказать, вы должны заставить себя выслушать его.

11. Если вы очень рассержены поведением ребенка, старайтесь не разговаривать с ним, пока не успокоитесь, чтобы не наговорить лишнего. Поговорите с ним, когда успокоитесь.

12. Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю.

13. Не спрашивайте » почему», а спросите «что случилось».

14. При разговоре с ребенком избегайте фраз: «Скажешь, когда я закончу.» «Я знаю, что для тебя лучше.» «Просто делайте то, что я говорю и решишь проблему». Не читайте нотации и нравоучения, они не приводят к открытому общению.

15. Не обзывайте ребенка словами тупой, глупый, ленивый. Не говорите ему: » Что ты знаешь? Ты всего лишь ребенок», «То, что ты делаешь, глупо и не имеет смысла.»



Предварительный просмотр:

«ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»

Что такое для человека семья?hello_html_f8912d5.jpg

Это в первую очередь дом, когда он полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя все любят и заботятся о тебе. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. А любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Что такое семейные ценности?

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

Члены семьи становятся близкими друг для друга, когда они ощущают чувство поддержки и заботы от своего партнера. Никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другойЧестность и искренность являются залогом чистоты и прозрачности отношений между партнерами. Это касается обеих систем: муж – жена и родители – дети. Эти качества при своей максимальной выраженности порождают другой неотъемлемый атрибут счастливого дома – довериеДоверие невозможно купить, ни за какие деньги, его можно с трудом заслужить и очень легко потерять.

Традиционные семейные ценности такие как: вера, верность, любовь, брак, уважение, доверие, взаимопомощь, доброта, понимание, святость материнства и продолжение рода – это далеко не полный, но основной список и современных семейных ценностей.

Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас и не вырос именно в таких условиях, не смог впитать вместе с воспитанием настоящие ценности в отношениях, надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше.hello_html_4f81b2ab.png

Именно родители формируют детскую картину мира, то, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом - целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ребенку бесконечным праздником, увлекательным путешествием или скучной, неблагодарной и тяжелым трудом.hello_html_44a0290e.jpg

Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга. Если большинство привычных семейных ритуалов будут нести не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепит в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.

Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или - пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве - чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Желаю тепла, света и уюта Вашему дому!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: