Небольшое интервью для начинающего журналиста из нашей школы

Омельяненко Тимофей Евгеньевич

Ученица 11 класса школы №68 города Хабаровска попробовала свои силы в журналистике, взяв интервью у меня, как молодого педагога. Очень приятно было пообщаться на тему образования. Считаю, что работа удалась. 

 

Как часто можно встретить мужчину-преподавателя в обычной общеобразовательной школе? Кадетскому 5«А» классу школы № 68 повезло: в этом учебном году их классным руководителем стал выпускник ДВФУ, учитель истории Тимофей Евгеньевич Омельяненко.

— Тимофей Евгеньевич, профессия учителя не самая престижная среди мужчин. Как вы приняли решение работать в школе? 

— Всю жизнь меня окружали учителя: мама — учитель изо и черчения, отец — учитель физкультуры и технологии. В 18 лет я устроился работать вожатым в лагерь, куда сам часто ездил ребенком. Там особая атмосфера, туда идешь работать не за зарплатой, а за общением с другими вожатыми и детьми. Работа, конечно, в стрессовом режиме: ежедневные конкурсы, когда надо 
с детьми за час поставить танцевальный, музыкальный или театральный номер. Но зато какое моральное удовлетворение, когда у тебя все получается, а дети остаются довольны и рады! После такого опыта я понял, что самый оптимальный вариант для меня стать учителем, тем более мне есть на кого равняться.

— А каким вы были учеником?

— Несмотря на то, что мои родители преподавали в школе, в которой я учился, а мама была еще и завучем, я был, наверное, самым недисциплинированным ребенком. Но, так или иначе, мне нравилось получать новые знания, а летом даже наступало время, когда мне хотелось поскорее вернуться в школу. Но даже сейчас, учителя удивляются тому, что я стал педагогом. 

— Вы продолжаете учиться, что планируете делать в будущем?

— Сейчас я учусь в юридической магистратуре, собираюсь в дальнейшем совмещать юриспруденцию с преподавательской деятельностью. У меня есть своя юридическая фирма, которую я активно развиваю, но из школы уходить не планирую, так как оба занятия мне нравятся. 

— Не секрет, что многие школьники не любят и не хотят учить историю. Как вы думаете, почему сложилось такое отношение?

– Мне кажется, что учеников пугает обилие дат, терминов, которые надо запоминать. Еще многие не воспринимают историю всерьез, думая, да зачем она мне нужна. Но история — это опыт, который нужно знать, чтобы не совершать ошибок в настоящем и которым необходимо пользоваться. 

Тимофей Омельяненко: 
«Не только я учу своих учеников, но и они меня. На блоке права они задают хорошие острые вопросы, после которых сам начинаешь думать иначе, смотреть на ситуацию под другим углом».

— Тимофей Евгеньевич, какие вы используете способы заинтересовать ребят?

– Я стараюсь подавать информацию понятным детям языком. Если вижу, что ученики устают, внимание падает, на помощь приходит юмор. А чтобы учить историю было проще и интереснее, используются разные методы. Например, мне нравится способ моего педагога: устраивать батлы между учащимися. Берется десять дат, два термина и предлагается задание: опиши событие или сопоставь события с датой. Таким образом, идет повторение материала, а во время соревнования все эффективнее запоминается. 

— Вы являетесь еще и классным руководителем кадетского класса. Есть ли какие-то особенности в работе?

— Я не хочу быть номинальным классным, который организовывает питание и следит за посещаемостью. Считаю, моя задача — воспитание. Поэтому стараюсь строить работу так, чтобы кадеты осознали, что несут определенную ответственность, которой у них гораздо больше, чем у сверстников. Ну и дисциплина, конечно же, должна быть. Дети должны понимать, если они надели форму, нужно защищать ее честь, а не порочить.

— А есть ли у кадетского класса специальная подготовка?

— Из дополнительных занятий раз в неделю строевая подготовка, хореография, учатся ребята играть на барабанах. Я веду у них курс «Кадет-гражданин» об основах кадетского класса, обсуждаем, что такое «служение Родине». Ведь совсем не обязательно быть военно-служащим, чтобы отдать долг своему 
Отечеству. Достаточно быть достойным человеком и помогать другим людям, это тоже — патриотизм.