Мои разработки

Мои разработки, участие в конкурсах, приказы об участии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»


Цель:

Расширить представления о семье, семейных традициях, важности и роли семьи в жизни человека. Воздействовать на эмоциональные чувства.

Задачи:

Способствовать формированию у детей чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи, понимания важности семьи.

Воспитывать нравственное отношение к семейным ценностям, формирование позитивного образа семьи.

 Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Ход беседы.

Ребята, вы когда – нибудь слышали такое выражение «Моя семья -мое богатство». Как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей.

Воспитатель: -Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка! (семья). Семья, где тебя любят и тебя всегда поддержат. Чтобы не случилось ваши родные всегда протянут вам руку помощи.

По Далю ( толковый словарь):

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Воспитатель читает стихотворение:

Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

-Ребята, скажите, а кто самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле? (мама)

- Место, где все собираются вместе? (дом)

- А кто такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят? (ребенок)

- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение? (семейные традиции)

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки? (бабушка)

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужна семья?

-учит любви, -ответственности, -заботе и уважению старших, -вера в необходимости семьи, -для счастья.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается семья?

- с Дома. Место, где тебя ждут. Дом!

Дети читают стихотворение.

Дом!

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом. (Поэтесса Суслова)

Рассматривание МНЕМОТАБЛИЦЫ «ДОМ»

Дом — это очаг Дом - это крепость Дом - это уют Дом - это тепло Дом — это любовь.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Воспитатель: –Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок. Ребята, а как вы понимаете пословицы:

«Вся семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете семья - это только те, кто живут с вами или еще есть какие – то родственники?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, есть близкие и дальние родственники

Рассматривание картинок и фотографий «Близкие родственники, Дальние родственники» (делим на две группы)

мама

тетя

папа

дядя

брат

двоюродный брат

сестра

двоюродная сестра

дедушка

прабабушка

бабушка

прадедушка

Воспитатель: Ребята, встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?У кого есть двоюродные братья и сестры? У кого дядя и тетя живут в одном городе? У кого есть старшие братья и сестры?

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы фамилии, имена своих бабушек, дедушек?
Воспитатель:  - Ребята, а как вы думаете, что такое семейные традиции? (Ответы детей)

-Какие семейные праздники и традиция есть в вашей семье?

-Назовите семейные праздники?

На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Как, вы, думаете, что символизировал этот новогодний обычай?

- Правильно, это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки –  его Семья.

Рефлексия. Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Воспитатель:  И напоследок я хотела бы прочитать вам:

«Заповеди семейной жизни»

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Доброе дело - дороже богатства.

Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Семья - главное в жизни человека!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: