Дополнительная образовательная услуга "Веселая нитка"

Сазонова Ольга Борисовна

Методическая копилка кружка "Веселая нитка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_nitka_22-23.docx95.62 КБ
Файл konspekt_ood_tsvety_dlya_mamy.docx16.63 КБ
Файл konspekt_ood_pereputanitsa.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации города Котовска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

художественной направленности

 «Веселая нитка»

 (ознакомительный уровень)

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Авторы-составители:

                                                                                Шубина Е.А., воспитатель

Сазонова О.Б.,  воспитатель

.  

 

Котовск, 2022 г.

Информационная карта

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

художественной направленности

 «Веселая нитка»

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

Воспитатели:

Шубина Екатерина Александровна,

Сазонова Ольга Борисовна

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

        

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской

Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Приказ  Министерства  образования  и  науки Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ

«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.)

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

художественная

4.4. Уровень освоения

программы

ознакомительный

4.5. Вид программы

дополнительная общеразвивающая

4.6. Тип программы

модифицированная

4.7. Возраст учащихся по программе

4-5 лет

4.8. Продолжительность

обучения

1 год

Содержание

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Информационная карта

2 стр.

1.1.

Пояснительная записка

5 стр.

1.2

Цель и задачи программы

9 стр.

1.3

Содержание программы

10 стр.

1.4

Планируемые результаты

20 стр.

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

2.1

Календарный учебный график

21 стр.

2.2

Условия реализации программы

24 стр.

2.3

Формы аттестации

26 стр.

2.4

Оценочный материал

27 стр.

2.5

Методические материалы

28 стр.

2.6

Список использованной литературы

30 стр.

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1. Пояснительная записка

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

Актуальность программы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ в технике «ниткография» для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

 Отличительная особенность данной программы: Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области, заключаются в том, что программа реализует гибкую форму организации детского труда в кружковой деятельности, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Новизна данной программы заключается в принципиально новом подходе к бучению детей. Задачи кружка решаются в процессе современного обучения. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях поиска и занятии нитяной графикой. Открытие в себе творческой индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в других сферах жизни – в учебе, в общении с другими.

Педагогическая целесообразность - занятия ниткографией способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.

На занятиях дети приобретают практические навыки, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

             Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Адресат программы: Данная программа предназначена для развития и воспитания детей от  4 до 5 лет. Программа предоставляет возможность детям, посещающим дошкольные образовательные учреждения, развивать художественный и творческий потенциал личности дошкольника, способствует подготовке к обучению в школе, развитию индивидуальных возможностей и способностей детей с учётом их потребностей и интересов.

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится, одним из средств, творческого самовыражения. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

Количество обучающихся: от 5 до 15 человек .

Объём и срок освоения программы: срок освоения – 1 год. Общее количество часов – 36 (9 месяцев).

Формы обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса:

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Состав группы: постоянный

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 1 академический час (15-20 минут), во второй половине дня.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке и интерес к собственным открытиям через художественную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – нитью, с её разновидностями (ниткопись, ниткография),  разными методами и приёмами  использования в работе;
  • Формировать умение  самостоятельно выбирать сюжет и выстраивать композицию картины;
  • Формировать умения и навыки правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;
  • Расширять представления детей о видах изобразительного искусства.

Развивающие:

  • Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
  • Способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  •  Воспитывать умение работать в коллективе, в команде, малой группе.
  • Повысить  активность участия детей в творческих конкурсах и выставках;

1.3 Содержание программы:

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

             Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводная часть

Знакомство с историей возникновения данной техники рисования.

«Нитка-раз, нитка-два…»

1

0.5

0.5

Начальная диагностика.

2.

Раздел 1. «Основные работы с нитками»

6

1.5

4.5

Анализ творческих работ, готовая работа, фото, групповой анализ творческих работ.

2.1.

Знакомство с видами нитей и верёвочек.

Знакомство с приёмами выкладывания нити в разных направлениях.

«Овощи», «Дождик».

2

0.5

1.5

Анализ творческих работ

2.2.

Знакомство с техникой «наматывание на шаблон»

«Овечка»,

«Украшения для мамы»

2

0,5

1.5

Готовая работа,  фото

2.3.

Знакомство с техникой  контурного изображения.  Знакомство с приёмом «жгутики» и «шарики».

«Причёска для куклы»,

 «Флаг»

2

0.5

1.5

Групповой анализ творческих работ.

3

Раздел 2. «Предметное

конструирование из ниток»

9

2

7

Анализ творческих работ,

выставка детских работ, групповой анализ творческих работ, творческая работа.

3.1.

Знакомство с техникой  «аппликация мелко нарезанной пряжей»

 «Грузовик», 

«Сказка «Колобок»,

 «Косточка для собачки»,

«Курочка с цыплятами»

4

0.5

3.5

Анализ творческих работ,

выставка детских работ.

3.2.

Знакомство с техникой «аппликация по спирали».

«Снежинка»,

«Мишка спит в берлоге»,

«Снегирь на ветке рябины»

3

0.5

2.5

Групповой анализ творческих работ.

3.3.

Знакомство  с техникой «аппликация из прямых нитей с заполнением узора в прямом и обратном направлении». Знакомство с приёмом «пучки» и «ломтики». 

 «Украшение для ёлочки»,

«Новогодняя открытка»

2

0.5

1.5

Творческая  работа.

Выставка детских работ.

4.

Раздел 3.

«Творческое конструирование из ниток»

12

1

11

Групповой анализ творческих  работ,

организация выставки, фото, творческая работа

4.1.

Создание картин по собственному замыслу.

«Рождественская свеча»,

«Рукавичка»,

«Снеговик»,

 «Зимний лес»

4

0

4

Знакомство с техникой  «аппликация мелко нарезанной пряжей».

4.2.

Знакомство  детей с техникой рисования «ниткопись»

«Фантазия»

1

0.5

0.5

Анализ творческих работ.

Фото.

4.3.

Создание картин по собственному замыслу.

«Солнышко -символ Масленицы»,

«Подарок для папы»,

«Побежали ручейки».

3

0

3

Творческая работа. 

4.4.

Создание  коллективной работы.

Применение готовых шаблонов для раскрашивания цветными нитками. «Букет для  мам»

1

0

1

Групповой анализ творческих  работ. Фото

4.5.

Создание картин по собственному замыслу.

«Веточка мимозы»

«Птица на ветке»

2

0.5

1.5

Выставка готовых работ.

4.6.

Создание  коллективной работы

«Аквариум»

1

0

1

Выставка

готовых работ.

5.

Раздел 4. «Сюжетное

конструирование

из ниток»

7

1

6

Творческая работа, выставка готовых работ, готовая работа. Фото.

5.1

Создание картин по собственному замыслу. «Подснежники на полянке»

«Корзинка с пасхальными яичками»

2

0

2

Творческая работа.

5.2.

Создание  коллективной работы

«Улицы нашего города», «Бабочки на полянке»

2

0.5

1.5

Выставка

готовых работ.

5. 3.

Создание  коллективной работы «Праздничный салют»,

«Солнечная полянка»,

«Безопасная дорога домой»

3

0.5

2.5

Готовая работа. Фото

6.

Итоговое занятие

1

0

1

Итоговая диагностика, выставка, портфолио.

Итого

36

6

30

Содержание учебного плана

Тема 1: Вводное занятие «Нитка- раз, нитка –два»

Теория: Знакомство с историей данной техники рисования. Знакомство с этапами и основными правилами изготовления работы в технике аппликация из нитей. Чтение сказки о цветных клубочках. Просмотр презентации «Ниткография». Рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники. 

Практика: Выкладывание на листе бархатного картона «Радуги». Д/И «Цветик–семицветик».

Форма контроля: начальная диагностика

Раздел 1. «Основные работы с нитками»

Тема 2: «Овощи»

Теория: Знакомство с видами нитей и верёвочек. Знакомство с приёмами выкладывания нити в разных направлениях. Д/И «Выложи фигуру по контуру».

Практика: Приемы создания изображений  овощей  с помощью контурного рисования шерстяной нитью. Работа по готовому образцу. Д\И «Овощи»

Форма контроля: Анализ творческих работ.

Тема 3: «Дождик»

Практика: Выполнение творческой работы  по образцу. Приемы создания изображений дождя, луж, тучи  с помощью контурного рисования шерстяной нитью. Добавление элементов по своему усмотрению. Беседа на тему «Осень».

Форма контроля: Анализ творческих работ

Тема 4: «Овечка»

Теория: Знакомство с этапами и основными правилами изготовления работы в технике аппликация из нитей. Знакомство с техникой «наматывание на шаблон». Приемы выполнения наматывания нитки на шаблон; выполнение действий обеими руками одновременно.

Практика: Изготовление овечки в технике «наматывание на шаблон», завязывание узелков. Работа по образцу. Д/И «Домашние животные».  

Форма контроля: Готовая работа,  фото

Тема 5: «Украшения для мамы»

Практика: Изготовление украшений для мамы  в технике «наматывание на шаблон», завязывание узелков. Использование в работе дополнительных деталей (бусины, пуговки…) Загадывание загадок о маме.

Форма контроля: Готовая работа,  фото

Тема 6: «Причёска для куклы»

Теория: Просмотр видеофильма «Техники в ниткографии». Знакомство с приёмом «жгутики» и «шарики». Приемы скручивания жгутиков из нескольких ниток пряжи, скатывание шариков из длинной нити пряжи. Технология выполнения рисунка. Д/И «Назови ласково».

Практика: Изготовление «причёски» для куклы, при помощи пряжи коричневого, чёрного, жёлтого цвета. Использовать в работе приёмы «шарики», изображая кудряшки, «жгутики»-косички.

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ.

Тема 7: «Флаг России»

Практика: Изготовление «Российского флага», используя  приём выкладывания  нити по горизонтали. Использовать   в работе необходимые цвета нитей. Чтение стихотворения  С. Зайцева «Что за радуга на небе?»

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ.

Раздел 2. «Предметное конструирование из ниток»

Тема 8: «Грузовик»

Теория: Знакомство с техникой  «аппликация мелко нарезанной пряжей». Цветовая грамота. Закономерности цветовых сочетаний. Технология выполнения рисунка. Работа по образцу. П/И  «Узелок, иголка, нитка».

Практика: Изготовление грузовика, при помощи  техники  «контурного изображения». Использовать  в работе подходящие  цвета нитей. Загадывание загадок о транспорте.

Форма контроля: Анализ творческих работ, выставка детских работ.

Тема 9: «Сказка «Колобок»

Теория: Знакомство с комбинированной техникой «аппликация по контору +заполнение пространства внутри». Цветовая грамота. Закономерности цветовых сочетаний. Технология выполнения рисунка. Вспомнить сказку «Колобок». Игра« Кто быстрее смотает клубочек».

Практика: Изготовление  колобка, при помощи техники «аппликация по контору + заполнение пространства внутри». Использовать   в работе нити жёлтого цвета, сначала  «прорисовать» контур, а потом сыпать  мелкие кусочки пряжи  на основу, смазанную клеем. Загадывание загадок о героях сказки «Колобок».

Форма контроля: Анализ творческих работ, выставка детских работ.

Тема 10: «Косточка для собачки»

 Практика: Изготовление «лакомства для собачки – косточку», выполняя работу по образцу. Использовать приём последовательной работы (сначала-контур, затем–заполнение внутри  контура). Загадывание загадок о домашних животных.

Форма контроля: Анализ творческих работ, выставка детских работ.

 Тема 11: «Курочка с цыплятами»

Практика: Изготовление цыплят, при помощи техники «контурного изображения». Использовать   в работе подходящие  цвета нитей. Использовать приём последовательной работы (сначала-контур, затем –заполнение внутри  контура). Загадывание загадок о домашней птице.

Форма контроля: Анализ творческих работ, выставка детских работ.

Тема 12: «Снежинка»

Практика: Изготовление  снежинки при помощи техники «контурного изображения». Работа  по образцу. Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Чтение стихотворения А. Усачёва «Снежинки».

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ.

Тема 13: «Мишка спит в берлоге»

Теория: Знакомство с техникой «аппликация по спирали»: круглые и овальные детали изображения выкладывать по спирали, квадратные и прямоугольные по периметру, избегая пространства между нитками. Цветовая грамота. Закономерности цветовых сочетаний. Технология выполнения рисунка.  

Практика: Изготовление берлоги для спящего медведя, используя технику «аппликация по спирали». Использовать   в работе   цвета белой пряжи.

Д/И «Кто где живёт?».

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ.

Тема 14: «Снегирь на ветке рябины»

Практика: Изготовление снегиря, при помощи техники «аппликация целой нитью». Использовать   в работе подходящие  цвета нитей. Загадывание загадок о зимующих птицах.

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ.

Тема 15: «Украшение для ёлочки»

Теория: Знакомство  с техникой «Аппликация из прямых нитей с заполнением узора в прямом и обратном направлении». Знакомство с приёмом «пучки» и «ломтики». Технология выполнения рисунка. Д/И «На что похоже?», загадывание загадок о ёлочных украшениях.

Практика: Изготовление украшения для новогодней ёлки, с использованием изученных  ранее техник. Использовать   в работе подходящие  цвета нитей. Д/И «Много-мало».

Форма контроля: Творческая работа. Выставка детских работ.

Тема16: «Новогодняя открытка»

Практика: Изготовление  новогодней открытки, с использованием изученных  ранее техник. Подбирать цветовую гамму для своих работ. Чтение стихотворения  Н. Скороденко «Волшебное письмо».

Форма контроля: Творческая работа. Выставка детских работ.

Раздел 3. «Творческое конструирование из ниток»

Тема 17: «Рождественская свеча»

Практика: Изображение картины ««Рождественская свеча». Использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Чтение стихотворения Д. Попова «Рождество».

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ. Организация выставки.

Тема 18: «Рукавичка»

Практика: Выполнение творческой работы  по образцу. Изготовление рукавички, с  помощью шаблона. Использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Подбор цветовой гаммы для  работ.

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ. Организация выставки.

Тема 19: «Снеговик»

Практика: Изготовление снеговика, используя технику «аппликация по спирали». Приём выкладывания  нити по спирали от центра к контуру и наоборот — сначала выложить контур, а затем заполнять пространство внутри. Загадывание загадок о зимних забавах.

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ. Организация выставки.

Тема 20: «Зимний лес»

Практика: Изображение картины «Зимний лес». Создание картин по собственному замыслу. Использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Самостоятельный подбор цветовой гаммы для своих работ.  Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ. Организация выставки.

Тема 21: «Фантазия»

Теория: Знакомство детей с техникой рисования «ниткопись». Цветовая грамота. Закономерности цветовых сочетаний. Технология выполнения рисунка. Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Практика: Выполнение творческой работы  по образцу . Изготовление работ в технике  «ниткография».

Форма контроля: Анализ творческих работ. Фото.

Тема 22: «Солнышко -символ Масленицы»

Практика: Выполнение творческой работы  по образцу. Изготовление солнышка к празднику  широкой  масленицы, используя привязывание нитей к шаблону. Использовать   в работе подходящие  цвета нитей .Чтение стихотворения Н. Губская «Масленица на дворе»

Форма контроля: Творческая работа.

Тема 23: «Подарок для папы»

Практика: Изготовление открыток для  пап  к празднику  23 февраля, с использованием изученных  ранее техник. Работа по образцу. Использовать   в работе подходящие  цвета нитей. Чтение стихотворения Т. Медведева-Дербок «Подарок папе».

Форма контроля: Творческая работа.

Тема 24: «Побежали ручейки»

Практика: Изобразить картину «Побежали ручейки». Создание картин по собственному замыслу. Использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Беседа о признаках весны. Чтение стихотворения Н. Белолед «Веселый, звонкий месяц март!»

Форма контроля: Творческая работа.

Тема 25: Создание коллективной работы «Букет для мам»

Практика: Выполнение творческой работы  по образцу. Создание коллективной работы «Букет для мам». Использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Самостоятельный подбор цветовой гаммы для своих работ.   Чтение стихотворения Н.В. Мухиной» «Весенний букет»

Форма контроля: Групповой анализ творческих работ. Фото.

Тема 26: «Веточка мимозы»

Теория: Знакомство с возможностью комбинирования различных техник аппликации из нитей в коллективной работе. Цветовая грамота. Закономерности цветовых сочетаний. Технология выполнения рисунка.  Загадывание загадок  о весне. Д/И «Признаки весны».

Практика: Выполнение творческой работы  по образцу .Изобразить веточку мимозы. Использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Чтение стихотворения Н.В. Мухиной «Мамочке родной»

Форма контроля: Выставка готовых работ.

Тема 27: «Птица на ветке»

Практика: Выполнение творческой работы. Изобразить птичку на ветке. Использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Использовать   в работе подходящие  цвета нитей.  Загадывание загадок о птицах.

Форма контроля: Выставка готовых работ.

Тема 28: Создание коллективной работы «Аквариум»

Практика: Создание коллективной композиции на основе индивидуальных работ. Использование комбинированной  техники: «привязывание пряжи к шаблону» и  «аппликация мелко нарезанной пряжей». Самостоятельный подбор цветовой гаммы для своих работ.    Чтение стихотворения Т. Второва «Аквариум, аквариум!»

Форма контроля: Выставка готовых работ.

Раздел 4. «Сюжетное конструирование из ниток»

Тема 29: «Подснежники на полянке»

Практика: Создание картины по собственному замыслу. Использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Самостоятельный подбор цветовой гаммы для своих работ.  Чтение стихотворения Н. Железкова «На лесной проталинке»

Форма контроля: Творческая работа.

Тема 30: «Корзинка с пасхальными яичками»

Практика: Выполнение творческой работы  по образцу. Создание коллективной  композиции на основе индивидуальных работ. Использование приёма «аппликация по спирали». Самостоятельный подбор цветовой гаммы для своих работ. Чтение стихотворения Т. Лавровой к празднику Святой Пасхи «Пасхальное яйцо».

Форма контроля: Творческая работа.

Тема 31: «Улицы нашего города»

Теория: Знакомство с технологией изготовления объёмных поделок из ниток, вспомнить изученные  ранее техники. Цветовая грамота. Закономерности цветовых сочетаний. Технология выполнения рисунка. Загадывание загадок  о городском транспорте.  

 Практика: Выполнение творческой работы  по образцу. Создание коллективной работы на основе индивидуальных работ. Использовать   в работе подходящие  цвета нитей.  Д/И «Один-много». Чтение стихотворения   Е. Николаева «О светофоре».

Форма контроля: Выставка готовых работ.

Тема 32: «Бабочки на полянке»

Практика: Создание коллективной работы «Бабочки на полянке» на основе индивидуальных работ. Использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Использовать   в работе подходящие  цвета нитей.  Загадывание загадок о насекомых.

Форма контроля: Выставка готовых работ.

Тема 33: «Праздничный салют»

Практика: Выполнение творческой работы  по образцу. Изготовить открытки к празднику 9 Мая, ритмично располагая в определенных местах яркие огни салюта. Самостоятельный подбор цветовой гаммы для своих работ. Чтение стихотворения Н. Иванова «В небе праздничный салют»

Форма контроля: Готовая работа. Фото.

Тема 34: «Солнечная полянка»

Практика: Изобразить  полянку с одуванчиками, с использованием изученных  ранее техник. Использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Использовать   в работе подходящие  цвета нитей.  Загадывание загадок про первоцветы. Чтение стихотворения Н. Суранова «Одуванчики».

Форма контроля: Готовая работа. Фото.

Тема35: «Безопасная дорога домой»

Практика: Создание коллективной работы на основе индивидуальных работ. Использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Самостоятельный подбор нитей.  Беседа с детьми о правилах дорожного движения.

Форма контроля: Готовая работа. Фото.

Тема 36: Итоговое занятие

Практика: Создание большой итоговой выставки с использованием детских  творческих работ. Сбор материалов и презентация электронного портфолио нескольких обучающихся. Показать результаты работы за год, чему научились, порадовать родителей своими успехами.

Форма контроля: Итоговая диагностика, выставка, портфолио.

1.4. Планируемые результаты.

  • у детей возник  интерес  к нетрадиционной технике рисования – нитью, к её разновидностям (ниткопись, ниткография), разным методам  и приёмам  использования в работе;
  • сформированы умения и навыки правильного выполнения изделия, с соблюдением  алгоритма  и техники безопасной работы;
  • расширятся представления детей о видах изобразительного искусства.
  • появится интерес к нетрадиционному художественному творчеству, который будет способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
  • повысился уровень развития у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).
  • появились навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброта.
  • появились способность самостоятельно выбирать сюжет и выстраивать композицию картины;
  • появилось желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.
  • сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  •  появилось умение работать в коллективе, в команде, малой группе.  
  • повысилась  активность участия детей в творческих конкурсах, выставках;

2. Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

2.1 Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время прове-

дения

Форма занятия

Количество часов

Тема

занятия

Место прове-дения

Форма

контроля

1

Сентябрь

16.00-16.20

Теория Практика

1

Вводное занятие

кабинет

Начальная диагностика

2

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Овощи»

кабинет

Анализ творческих работ

3

16.00-16.20

Практика

1

«Дождик»

кабинет

Анализ творческих работ

4

Октябрь

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Овечка»

кабинет

Готовая работа, фото

5

16.00-16.20

Практика

1

«Украшения для мамы»

кабинет

Готовая работа, фото

6

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Причёска для куклы»

кабинет

Групповой анализ творческих работ

7

16.00-16.20

Практика

1

«Флаг России»

кабинет

Групповой анализ творческих работ

8

Ноябрь

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Грузовик»

кабинет

Анализ творческих работ, выставка детских работ

9

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Сказка «Колобок»

кабинет

Анализ творческих работ, выставка детских работ

10

16.00-16.20

Практика

1

«Косточка для собачки»

кабинет

Анализ творческих работ, выставка детских работ

11

16.00-16.20

Практика

1

«Курочка с цыплятами»

кабинет

Анализ творческих работ, выставка детских работ

12

16.00-16.20

Практика

1

«Снежинка»

кабинет

Групповой анализ творческих работ.

13

Декабрь

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Мишка спит в берлоге»

кабинет

Групповой анализ творческих работ.

14

16.00-16.20

Практика

1

«Снегирь на ветке рябины»

кабинет

Групповой анализ творческих работ.

15

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Украшение для ёлочки»

кабинет

Творческая работа. Выставка детских работ.

16

16.00-16.20

Практика

1

«Новогодняя открытка»

кабинет

Творческая работа. Выставка детских работ.

17

Январь

16.00-16.20

Практика

1

«Рождественская свеча»

кабинет

Групповой анализ творческих работ. Организация выставки.

18

16.00-16.20

Практика

1

«Рукавичка»

кабинет

Групповой анализ творческих работ. Организация выставки.

19

16.00-16.20

Практика

1

«Снеговик»

кабинет

Групповой анализ творческих работ. Организация выставки.

20

Февраль

16.00-16.20

Практика

1

«Зимний лес»

кабинет

Групповой анализ творческих работ. Организация выставки.

21

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Фантазия»

кабинет

Анализ творческих работ. Фото.

22

16.00-16.20

Практика

1

«Солнышко -символ Масленицы

кабинет

Творческая работа.

23

16.00-16.20

Практика

1

«Подарок для папы»

кабинет

Творческая работа.

24

Март

16.00-16.20

Практика

1

«Побежали ручейки»

кабинет

Творческая работа.

25

16.00-16.20

Практика

1

«Букет для мам»

кабинет

Групповой анализ творческих работ. Фото

26

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Веточка мимозы»

кабинет

Выставка готовых работ

27

16.00-16.20

Практика

1

«Птица на ветке»

кабинет

Выставка готовых работ.

28

16.00-16.20

Практика

1

«Аквариум»

кабинет

Выставка готовых работ.

29

Апрель

16.00-16.20

Практика

1

«Подснежники на полянке»

кабинет

Творческая работа

30

16.00-16.20

Практика

1

«Корзинка с пасхальными яичками»

кабинет

Творческая работа

31

16.00-16.20

Теория Практика

1

«Улицы нашего города»

кабинет

Выставка готовых работ

32

16.00-16.20

Практика

1

«Бабочки на полянке»

кабинет

Выставка готовых работ

33

Май

16.00-16.20

Практика

1

«Праздничный салют»

кабинет

Готовая работа. Фото

34

16.00-16.20

Практика

1

«Солнечная полянка»

кабинет

Готовая работа. Фото

35

16.00-16.20

Практика

1

«Безопасная дорога домой»

кабинет

Готовая работа. Фото

36

16.00-16.20

Практика

1

Итоговое занятие

кабинет

Итоговая диагностика, выставка, портфолио.

2.2. Условия реализации программы

Материально- техническое обеспечение

Ресурсное обеспечение реализации программы:

Программа будет реализовываться в кабинете МБДОУ детский сад № 14 «Красная шапочка». Кабинет хорошо освещен, создана соответствующая предметно-пространственная среда.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий «ниткография»:

  • Учебные столы (4 шт.) и стулья (15 шт.)
  • Выставочные стенды
  • Белый картон -15 пачек
  • Бархатная бумага- 15 пачек
  • Цветной картон- 15 пачек
  • Цветные нитки
  • Простые карандаши-15шт.
  • Цветные карандаши-15 пачек
  • Емкости для клея  -15 шт.
  • Емкости для ниток-15 шт.
  • Линейки -15 шт.
  • Ножницы-15 шт.
  • Клей ПВА-15 шт.
  • Кисточки для клея-15.шт
  • Бумажные салфетки- 3 упаковки.
  • Клеенки- 15 шт.
  • Коробочки для мусора
  • Ноутбук-1 шт.
  • Фонотека
  • Фланелеграф-1 шт.

Технические средства обучения:

        Ноутбук

Информационное обеспечение:

        Презентации и учебные фильмы, образцы  готовых работ, схемы по темам занятий.

Кадровое обеспечение:

Для реализации программы необходим педагог, хорошо владеющий художественными средствами обучения.

2.3. Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

 журнал посещаемости, готовая творческая работа, фото, выставка, отзывы детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

аналитический материал по итогам проведения диагностики, выставка, конкурс, портфолио.

2.4. Оценочные материалы

Для определения готовности детей к работе с пряжей и усвоению программы «Весёлая нитка», 2 раза в год (сентябрь, май) проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.  Диагностическая карта результатов развития детей
(начало, конец года)

Фамилия,

имя

ребенка

Проявляет интерес к работе  в технике

 «ниткография»

Умение применять

в работе разные

техники

Умение дополнять  свою работу  деталями

Умение создавать

предметные и

сюжетные

композиции

Умение работать с

ножницами и аккуратно отрезать

и наклеивать нить

Умение работать в команде

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

•        Наблюдение за работой детей на занятиях;

•        Участие детей в  выставках творческих работ дошкольников.

Обозначения:

Нг - начало года;

Кг - конец года;

Синий - ребенок справляется самостоятельно;

Зеленый - ребенок нуждается в стимулировании;

Красный - ребенок не справляется в самостоятельном выполнении и не принимает помощь.

1/2 показателей низкого уровня развития в рамках образовательной области будет свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту.

1/3 показателей низкого уровня развития в рамках образовательной области можно считать показателем проблем в развитии ребёнка социального или органического генеза.

Средний уровень можно считать нормативным вариантом развития по каждому ребёнку и общегрупповому параметру.

2.5. Методические материалы

Методы, приемы средства обучения.

        Словесные методы: объяснение, вопросы,обсуждение, игровые упражнения, беседы, художественное слово (загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки).

    Чтобы создать интерес к  определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе будут учиться вышивать интересные игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работу?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).

   Наглядные методы: показ иллюстраций и презентаций, рассматривание образца готовой работы.

   Практические приемы: отмерить нить, завязывание узелка, работа с трафаретом, шаблоном, выкладывать контур изображения, заполнять контур,  оформлять свою работу в картину (панно).

Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

Дидактический материал:

иллюстрации;

образцы работ;

схемы (техника заполнения фигур);

стихи, загадки;

шаблоны.

Формы организации образовательного процесса: групповая, подгрупповая.

Формы организации учебного занятия: мастер-класс, обсуждение, беседа с игровыми элементами, выставка, конкурс, галерея, практическое занятие, эксперимент, презентация, творческая мастерская, коллективное творческое дело, самостоятельная работа ,ярмарка.

Формы подведения итогов:

- оформление выставочного стенда в ДОУ и группе;

- участие в городских, областных выставках и конкурсах.

2.6.Список использованной литературы  

  1. В.С. Горичева. Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Ярославль, Академия развития, 2000.
  2. Н.В. Гультяева «Ниткография», «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 - 2004.
  3. А.Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия развития, 2001.
  4. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.
  5. О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет);  Издательство: Паритет, 2008
  6. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2
  7. Н.В. Гультяева «Ниткография», «Солнечная система», «Дошкольное

воспитание» №2 - 2004.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография.

Тема: « Цветы  для мамы»

Программное содержание:

  • Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой;
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать;
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;
  • Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
       Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой весне)

       Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.

       Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта». В этот день принято дарить цветы, но они не всегда бывают рядом с нами.
- А каких вы знаете цветы? (Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и т.д. )

Воспитатель: Я думаю, что  каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И создадите вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы, которых мы видели на нашем участке.

Воспитатель: Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если  ты его отточишь,
Нарисуешь  все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками).
Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). 
Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
 Пальчиковая игра «Пять и пять»:
Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
Повернулись, ( Вращение кистей рук). 
Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук растягиваются в улыбке, показывая ее). 
В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
Вот такие молодцы! ( Стучат кулачок о кулачок).
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
Воспитатель: Что вы слышите?
Воспитатель: Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
Воспитатель: А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». 
(Показывается прием рисования)
Воспитатель: Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить  на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить  из -под ладошки. Происходит волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.
Воспитатель: Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.
Физкультминутка «Цветы»:
Наши алые цветки 
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные  необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!



Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

«Путаница»

Программное содержание: познакомить с новой техникой изображения- ниткография. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.

Целевые ориентиры:

  1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике «ниткография».
  2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и оборудование к занятию: шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы формат А4 сложенные пополам, карандаш, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.

Ход ООД: 

Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.

- Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.

- Загадка:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка).

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)

- Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается? (Дети вспоминают сказку).

- А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.

- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись,( Вращение кистей рук). 

-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы!

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

Он называется “ниткография”. 

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему «путаница».

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- На этом наше занятие закончилось, мы ещё с вами обязательно встретимся.

- До свидания!