Главные вкладки
Мои презентации
Здесь я буду делиться своим опытом работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование . ФГОС ДО ФОП ДО Дошкольные образовательные организации должны использовать такие общеобразовательные программы, содержание которых на развитие личности, мотивации и способности детей в образовательных областях. (п. 2.6 ФГОС ДОО) В области познавательного развития одной из основных задач является: расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов. (п.19.7 ФОП ДО) Принципы Задачи Формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. (п.1.4 ФГОС ДО) Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования; возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; (п.1.6 ФГОС ДО)
ЦЕЛЬ: Пробудить в детях старшего дошкольного возраста интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям через использование модульной цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии » ТЕМПЕРАТУРА СВЕТ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 . Воспитывать у детей культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества с детьми и со взрослыми 2.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; 3.Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам 4.Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность в ходе познавательно-исследовательской деятельности
Дети будут знать /уметь : -Будут р асширены представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; - У дошкольников будут развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам -дети будут проявляют самостоятельность и инициативность в ходе познавательной деятельности Созданы необходимые условия в группе для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. -Работая в лаборатории в парах, группах, ребята научатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать своё, проявлять инициативу, творчество, самостоятельно принимать решения. -Родители заинтересуются экспериментально-поисковой деятельностью своих детей.
Методы диагностической работы Наблюдение за самостоятельной экспериментальной детской деятельностью Беседы с детьми о научных фактах Игровая деятельность
МОДУЛИ-этапы работы с лабораторией Электрическое яблоко. Батарейка. Как увеличить Электричество. Почему горит лампочка. Источник света. Свет и растения. Мы видим благодаря свету. Прохождение света через объекты. Когда сердце бьется чаще. Человек. Пульс. Почему у взрослых и детей пульс разный. Итоговое занятие. Свободная игровая ситуация. Тепло или холодно? Лед и пламя. Такая разная вода. Вкусные опыты. Магнитные чудеса. Танцующие магниты. Земля – это магнит. Притягиваются - отталкиваются. Что такое звук, громкость? Что я слышу? Почему в космосе нет звука? Исследование голоса взрослого, ребёнка. Исследование шума за окном Сила удара. Вес. Кислая лаборатория. Волшебница соль. Чудо – сода. СВЕТ Электричество Магнитное поле ЗВУК СИЛА Кислотность Температура ПУЛЬС
Тематический модуль « М агнитное поле » Задачи модуля : познакомить детей с понятиями « магнитное поле » , « кольцевой и плоский магниты » , « магнитные полюсы » , « магнитное поле Земли » , « магнитные и немагнитные материалы » ; учить измерять поле различных магнитов; показать на примерах взаимодействие магнитов; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Изучение свойств магнита Проверка знаний свойств магнита в лаборатории
Тематический модуль «Электричество» Задачи модуля: дать детям общее представление об электричестве; познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»; познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством; научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока; развивать у детей интерес к исследованиям и экспериментам. Беседа по теме «Осторожно – электричество!». Изучение батарейки, провода. Почему горит лампочка?
Тематический модуль «Температура» Задачи модуля: познакомить детей с понятиями «температура», «градус», «ноль градусов», «температура тела человека», «комфортная температура», «кипение и замерзание воды». обучать ребенка измерять температуру различных объектов. способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Изучение видов термометров Измеряем температуру своего тела Измеряем температуру своего тела
Советы эксперта: Условия организации работы с детьми в лаборатории Наураша -Работа педагога с подгруппой детей организуется во второй половине дня длительностью не более 30 минут Это основной способ проведения занятий, при котором изображение выводится на большой монитор, интерактивную доску или проекционный экран; -Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента. -Работа в « свободном режиме » : педагог может реализовывать собственную программу с помощью цифровой лаборатории
Состав лаборатории Цифровая лаборатория состоит из восьми сцен, посвященных разным темам (по количеству датчиков): температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность. Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру Дополнительное оборудование находится в тематическом лотке. Условия реализации «Наураша в стране Наурандии» – это детская цифровая лаборатория для дошкольников. Разработчики программы: Автор идеи – О.А.Поваляев , руководитель проекта – Т.А.Дюбина , рецензент – В.В.Кожевникова , президент НП «Ассоциация Фребель –педагогов», ИСМО РАО научный сотрудник – Шутяева Е.А.
ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Используя лабораторию в работе с детьми, можно с уверенностью сказать, что перед дошкольниками приоткрывается дверь в мир науки: физики, химии, биологии, с которыми они уже скоро познакомятся в школе.

