Аналитическая справка

Панова Елена Октаевна

Аналитическая справка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitichekaya_spravka_za_2022_-_2024_gg.docx109.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД   № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

 

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группах

№1 «Карапузики» (корпус 1) и № 2 «Медуница» (корпус №3)

2022– 2024 учебные годы

 

 

 

 

            Выполнила: воспитатель Панова Е.О.

Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Красногорск, 2024 г.

         

Воспитательно-образовательный процесс в группах №1 «Карапузики» (корпус 1) и № 2 «Медуница» (корпус №3) выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатели: Панова Е.О.

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2022 по 2024 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

 Задачи мониторинга: 

  • изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
  • оценить эффективность педагогических действий  
  • спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)  

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы №1 «Карапузики» (корпус 1) и №2 «Медуница» (корпус №3).

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:  

  • показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно, - показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,  
  • показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

 

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе №1 «Карапузики» (корпус 1) с 2022 г. – 2023 уч. г., № 2 «Медуница» (корпус №3) с 2023 г. по 2024 уч. г.,  

 

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2022г. – 2023г.

2 группа раннего возраста

25

2023г. – 2024г.

2 группа раннего возраста

25

 

Аналитическая часть

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

        

                

 

 

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2022г. – 2023 г

2 группа раннего возраста

       25 детей

Сформирован

2 (8%)

10 (40%)

На стадии формирования

13 (52%)

12 (48%)

Не сформирован

10 (40%)

3 (12%)

 

2023г. – 2024 г.

2 группа раннего возраста

    25 ребенка

Сформирован

7 (28%)

10 (40%)

На стадии формирования

14 (56%)

14 (56%)

Не сформирован

4 (16%)

1 (4%)

 

 

 

 

 Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

 

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), у 3 данный навык не сформирован (12%).

С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии

формирования 14 воспитанников (56%), у 1 данный навык не сформирован (4%).

 

 

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2022г. – 2023 г

2 группа раннего возраста

       25 детей

Сформирован

2 (8%)

9 (36%)

На стадии формирования

12 (48%)

13 (52%)

Не сформирован

11 (44%)

3 (12%)

 

2023г. – 2024г.

2 группа раннего возраста

        25 ребенка

Сформирован

6 (24%)

11 (44%)

На стадии формирования

13 (52%)

13 (52%)

Не сформирован

6 (24%)

1 (4%)

 

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 9 воспитанников (36%), на стадии формирования 13 воспитанников (52%), не сформирован показатель 3 воспитанников (12%).

С данными задачами к концу 2023-2023 учебного года справились 11 воспитанников (44%), на

стадии формирования 13 воспитанников (52%), не сформирован показатель 1 воспитанников (4%).

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2022 г. – 2023 г.

2 группа раннего

возраста

       25 детей

Сформирован

2 (8%)

10 (40%)

На стадии формирования

9(36%)

12 (48%)

Не сформирован

14 (56%)

3 (12%)

 

2023г. – 2024г.

    2 группа раннего                                       возраста

         25 ребенка

Сформирован

11 (44%)

13 (52%)

На стадии формирования

11 (44%)

10 (40%)

Не сформирован

3(12%)

2 (8%)

 

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

Воспитанники владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.  

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), не сформирован показатель у 3 воспитанников (12%).

С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 13 воспитанников (52%), на

стадии формирования 10 воспитанников (40%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).

 

 

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2022. – 2023г.

2 группа раннего возраста

          25 детей

Сформирован

1 (4%)

10 (40%)

На стадии формирования

14 (56%)

8 (32%)

Не сформирован

10 (40%)

7 (28%)

2023 г. – 2024 г.  

 2 группа раннего возраста

        25 ребенка

Сформирован

11 (44%)

12 (48%)

На стадии формирования

9  (36%)

11 (44%)

Не сформирован

5  (20%)

2  (8%)

 

 

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников на протяжении дошкольного возраста развиваются предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.  

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 8 воспитанников (32%), не сформирован показатель у 7 воспитанников (28%). С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 12 воспитанников (48%), на стадии формирования 11 воспитанников (44%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).

                               

5.Образовательная область «Физическое развитие»

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2022г. – 2023 г.

2 группа раннего       возраста

                25 детей

Сформирован

13 (52%)

13 (52%)

На стадии формирования

10 (40%)

11 (44%)

Не сформирован

2 (8%)

1 (4%)

2023г. – 2024г.

2 группа раннего       возраста

                25 детей

Сформирован

14 (56%)

17 (68%)

На стадии формирования

10 (40%)

8  (32%)

Не сформирован

1 (4%)

0 (0%)

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).  

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 13 воспитанников (52%), на стадии формирования у 11 воспитанников (44%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).

С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 17 воспитанников (68%), на

стадии формирования у 8 воспитанников (32%), не сформирован показатель у 0 воспитанников (0%).

 

 

       Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей в группах 1 «Карапузики» (корпус 1) и № 2 «Медуница» (корпус №3)

 

 

 

 

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

 

Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за два учебных года (2022г.-2024 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группах 1 «Карапузики» (корпус 1) и № 2 «Медуница» (корпус №3) в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.  

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 2 учебных года показал положительную динамику освоения детьми в группах 1 «Карапузики» (корпус 1) и № 2 «Медуница» (корпус №3) Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования - с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.

Воспитатель группы: Панова Е.О.