Конкурсы профессионального мастерства

Облядрук Екатерина Михайловна

Приказы и наградные материалы конкурсов ПМ, конкурсные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya._novoe_prostranstvo_.docx60.16 КБ

Предварительный просмотр:

Герб223

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Городской конкурс вариативных программ (проектов) в сфере реализации отдыха детей, подростков и молодёжи города Покачи «Новое пространство»

Номинация: «Профильные смены»

Программа интеллектуально-творческого профиля для лагеря с дневным пребыванием детей «Город Солнца»

Авторы проекта:

Щербань Ирина Николаевна, учитель биологии,

Облядрук Екатерина Михайловна, учитель начальных классов.

Место работы:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Покачи

2018 год

Содержание

1.

Паспорт программы

3

2.

Аннотация

5

3.

Актуальность

6

4.

Цель и задачи

7

5.

Игровая модель программы

8

6.

Механизм реализации программы

9

7.

План-сетка мероприятий

10

8.

Результаты реализации программы

13

9.

Развитие проекта

13

10.

Смета расходов

14

11.

Используемая литература

14

Паспорт программы

Наименование программы

Программа интеллектуально-творческого профиля для лагеря с дневным пребыванием детей «Город Солнца»

Правовое обоснование для разработки программы

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-фз;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-Ф3;
  • Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  • СанПин 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей;
  • Закон ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 11.11.2005 №107-оз;
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре» от 27.01.2010 №21-п;
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О внесении изменений в постановление Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.01.2010 года № 22-п «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре»».

Авторы программы

Щербань Ирина Николаевна, учитель биологии;

Облядрук Екатерина Михайловна, учитель начальных классов

Руководитель программы

Тимофеева Елена Рудольфовна, директор МАОУ СОШ №4 города Покачи

Адрес учреждения

628661,  улица Ленина, д.10, гор. Покачи, ХМАО-Югра

Контактные телефоны

8(34669) 73880

Электронный адрес

sch4pokachi@mail.ru

Краткое содержание программы

Программа содержит комплекс мероприятий рассчитанных на детей в возрасте с 6 до 14 лет, ожидаемые результаты, этапы реализации, механизм, формы  и методы работы. Учитывая возрастные особенности детей, основой организации жизни в лагере является сюжетно – ролевая игра. В течение смены в лагере будут работать творческие кружки «Волшебный карандаш», «Музыкальная радуга» и

волонтёрский отряд «ПОЗИТИВ», через которые реализуются профилактические мероприятия, развиваются творческие способности, осваиваются новые технологи.

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи программы

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, закреплять навыки здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий;
  • развивать творческий потенциал личности ребёнка, его способности через включение в различные виды деятельности;
  • способствовать сплочению детского коллектива через систему творческих и познавательных мероприятий, соревнований, вовлечения детей в игровую деятельность;
  • создать систему взаимоотношений, основанную на дружбе, доверии, толерантности.

Сроки реализации программы

Период функционирования летнего лагеря, одна смена – 21 день

Форма проведения

Профильный  лагерь с дневным пребыванием детей

Место проведения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 4» города Покачи

Целевая группа

Дети с 6 до 14 лет

Общее количество участников

75 человек

Необходимая сумма средств  для реализации программы

Необходимы дополнительные средства для реализации программы в сумме 78 500 рублей 00 копеек. Средства необходимы для приобретения принтера и картриджа для принтера, ноутбука, приобретения костюмов и оформления праздников, приобретения сладких призов.

Аннотация.

            В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

           Программа «Город Солнца» предусматривает организацию летнего отдыха детей 6-14 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

 -  запросом родителей и детей на организованный отдых школьников;                      

- модернизацией старых форм работы и введением новых;                                                                 - необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.                                                                                                                        Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, воспитания и оздоровления детей в условиях пришкольного лагеря. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного уровня развития и состояния здоровья.

           Главным результатом программы является укрепление физических сил ребёнка, приобретение новых знаний, умений и навыков, развитие творческого потенциала. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты, прошедшие обучение организации работы с детьми в летний период. Все педагоги имеют опыт работы с детьми в пришкольных лагерях. Сотрудниками лагеря разработаны программы дополнительных занятий:

- «Музыкальная радуга»;

- «Волшебный карандаш»;

- «Духовно- нравственное воспитание подростков»;

- Волонтёрский отряд «ПОЗИТИВ».

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение одной лагерной смены.    

          Учитывая возрастные особенности детей, основой организации жизни в лагере является сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности. Все дети живут в сказочном городе Солнца. В городе есть микрорайоны – это отряды. Жители каждого микрорайона стараются выполнить задания, подготовленные Незнайкой, и собрать семь цветов радуги, чтобы стать лучшими и в конце смены получить ценный приз. У каждого жителя есть Дневник личных достижений, который красочно оформляется каждый день. Его ребёнок унесёт домой вместе с воспоминаниями о днях, прожитых в городе Солнца.

Актуальность.

             Если спросить любого школьника: «Какое самое интересное, счастливое время в году?», то каждый, не задумываясь, ответит: «Лето!». К концу учебного года у детей накапливается усталость, обостряются хронические заболевания, поэтому летом есть все возможности восстановить здоровье средствами физической культуры, закаливания, пополнить знания и развить творческий потенциал.                                                            

            В летний период в городе находится много детей и подростков, которые нуждаются в организованном интересном отдыхе. Однако не все родители могут его предоставить или организовать. В этот период у ребят много свободного времени, но не все они хотят посещать пришкольные лагеря с дневным пребыванием. По нашим наблюдениям и беседам с детьми, это связано, в первую очередь, с устаревшими   формами работы в ДОЛ. Мир меняется, появляются новые технологии и стратегии работы с детскими коллективами, которые  необходимо изучать и внедрять в работу лагерей.                                  

              Наполненные жизненной энергией, полные ожиданиями интересных событий, дети и подростки нуждаются в старших, которые помогли бы им спланировать и интересно провести долгожданные летние каникулы. Лагерь позволяет по – иному посмотреть на функции детского свободного времени: разрядка и восстановление, развлечения и хобби, саморазвитие и самореализация, дополнительное образование, социализация. Роль взрослого – не просто посоветовать, а вдохновить, не только предложить, но и помочь в осуществлении замыслов.

             Программа «Город Солнца» имеет интеллектуально-творческую направленность, ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей воспитание ребёнка в семье. Попадая в лагерь, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребёнок интенсивно развивался в новой социальной среде, формировался как личность творческая, открывающая что – то новое, неизведанное. Мы постараемся построить особый мир, радостный, позитивный, способствующий наиболее полному раскрытию способностей ребёнка. В этом мире каждый сможет проявить себя с лучшей стороны, почувствовать успешным, стать членом команды.

Новизна программы:

  • программа комплексная, то есть реализует несколько направлений, объединённых одной целью, задачами, а также совместными тематическими днями;
  • программа может мобильно корректироваться в зависимости от результатов реализации;
  • предусматривает сотрудничество (детей, родителей, педагогов, предприятий города);
  • расширение для обучающихся образовательного пространства за счёт разноплановой деятельности;
  • создание в условиях лагерной смены перехода от одного вида деятельности к другому, условий для наиболее полной самореализации ребёнка.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи:

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, закреплять навыки здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий;
  • развивать творческий потенциал личности ребёнка, его способности через включение в различные виды деятельности;
  • способствовать сплочению детского коллектива через систему творческих и познавательных мероприятий, соревнований, вовлечения детей в игровую деятельность;
  • создать систему взаимоотношений, основанную на дружбе, доверии, толерантности.

Основные направления деятельности.

№  п/п

Название
блока

Дата

Краткое описание

1

Здоровым быть модно

июль

Занятия с элементами тренинга, беседы о здоровом образе жизни, правильном питании, по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; проведение утренней гимнастики, посещение спортивных соревнований.

С-витаминизация, йодизация продуктов.

2

Необычное в обычном

июль

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей; работа творческих мастерских, КТД, квесты. Знакомство с историей родного города, традициями. Технологии скрапбукинга и свит-дизайна.

3

Радуга талантов

июль

Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация тематических концертов, участие в городских мероприятиях.

4

Безопасное лето

июль

Встречи с работниками полиции и пожарной части. Правила дорожного движения. Поведение на железной дороге. Безопасность на водных объектах и в лесу. Беседы медицинского работника лагеря на тему ЗОЖ.

Игровая модель программы.

           Учитывая возрастные особенности детей, основой организации жизни в лагере является сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности.

Легенда игры.

            В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие. Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие малышками. Самый известный малыш-коротыш Незнайка, он ничего не знал, но любил фантазировать и придумывать небылицы. Однажды Незнайка решил узнать, есть ли на Земле ещё город, где дети такие же умные, талантливые и  трудолюбивые, как его друзья. Он долго шёл и пришёл в город Солнца. Дети в этом городе живут дружно и весело. У микрорайонов (отрядов) есть своё название, эмблема, девиз. В городе есть Мэр – начальник лагеря, Старейшины – это воспитатели и Управляющие по вопросам культуры и спорта - педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Незнайка решил проверить, а всё ли так хорошо в городе, как ему показалось с первого взгляда, и придумал для жителей испытания. После каждого испытания Незнайка дарит полоску Волшебной радуги с написанной на ней Ценностью. Задача отрядов, получить все ценности: дружба, здоровье, любовь, трудолюбие, патриотизм, семья, честность.

           У каждого жителя есть Дневник личных достижений, который красочно оформляется каждый день. Личные достижения фиксируются в дневнике – это «лучики» и «капельки», необходимые для появления Радуги.  В нём можно написать короткий отзыв о событиях, прошедших за день или нарисовать рисунок по личным впечатлениям.  Его ребёнок унесёт домой вместе с воспоминаниями о днях, прожитых в городе Солнца.

Механизмы реализации программы.

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров;

– комплектование отрядов, разработку документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении городских мероприятий;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков и творческих работ.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты, прошедшие обучение организации работы с детьми в летний период. Сотрудниками лагеря  разработаны программы дополнительных занятий:

- «Музыкальная радуга»;

- «Волшебный карандаш»;

- «Духовно- нравственное воспитание подростков»;

- Волонтёрский отряд «ПОЗИТИВ».

План-сетка лагеря с дневным пребыванием на базе МАОУ  СОШ № 4 г. Покачи.

Программа «Город Солнца».

2.07.  Улица Детства.

Огонек знакомств

«Вместе весело живется» (заселение микрорайонов).

- Игровая программа «Мы из детства».

-Знакомство с Декларацией и правилами поведения в «Городе Солнца».

- Подвижные игры на свежем воздухе.

-Операция «Уют».

3.07 Улица Космическая.

День НЛО.

Мин. здоровья «Помощь при простудах».

- Игра-путешествие по станциям «Космическая одиссея».

- Конкурс изобретателей  и фантазёров «Клуб любителей фантастики» (конструирование летательных аппаратов из подручных средств).

-Подготовка к открытию лагерной смены.

4.07  Улица Спортивная.

Беседа медработника «Витаминка».

-Квест    

 «Я, ты, он, она – вместе дружная семья! ».

- Выставка рисунков  на тему « В здоровом теле, здоровый дух».

- Викторина «Страна Безопасности».

Подвижные игры на свежем воздухе.

5.07 Улица Встреч.

Мин. здоровья «Первая помощь при ожогах».

-Работа в отрядах. Конкурс на лучшее оформление микрорайонов   «Самый креативный отряд».

-Открытие лагерной смены

Концерт

« Минута славы».

-Беседа и конкурс рисунков «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет».

6.07 Улица Любознаек.

Мин. здоровья «Твой режим на каникулах».

- Концертная программа «На солнечной поляне у Лукоморья».

-«Ай, да мы!» (веселые старты).

- Викторина

« Символы нашего города».

-Конкурс рисунков на асфальте      

 « Моя малая родина,

мои Покачи!».

09.07. Улица Русских традиций.

День Любви, семьи и верности.

-  История Петра и Февронии (история происхождения праздника).

- Концертно-игровая программа на городском стадионе «С любовью к России»

-Флешмоб акция « Как на свете без любви прожить».

-Изготовление открыток (скрапбукинг) «Ромашковая фантазия». Оформление выставки.

10.07. Улица Танцевальная.

Мозговой штурм на тему: « Танцы народов мира»

- Выставка рисунков на тему « Танец язык тела» .

-Творческие танцевальные номера микрорайонов

«Праздник  танца»

Дискотека

Игры на свежем воздухе

11.07. Улица Шоколадная

Всемирный день шоколада.

-Мин. здоровья «Закаливание организма».

- Занимательные факты «Вкусные истории» (выступление отрядных любознаек).  

Театрализованное представление «Шоколадная история».

-Операция «Фантик»

(Свит дизайн).

12.07.  Улица Green Peace.

-Мин. здоровья «Лес и вода – мы любим вас всегда».

- Игра-путешествие «Экологический калейдоскоп».

- Акция «Школьная клумба».

-Экскурсия в краеведческий  музей.

-Конкурс плакатов: «Зеленый патруль».

-Экологическая акция «Чистота спасет мир».

13.07. Улица Рекламная.

-Мин. здоровья «Режим дня».

- Конкурс юных дизайнеров «Вторая жизнь вещей».

- Флешмоб акция «Имидж ничто – ЗДОРОВЬЕ все!».

- Конкурс изобразитель-ного искусства и литературно-творческих работ «Мир в твоих руках».

- Подвижные игры на свежем воздухе.

16.07.  Улица  Снежная.

Летний Новый год.

- Мин.здоровья «Мой четвероногий друг».

-Игровая программа на свежем воздухе «Летний Новый Год»

- Экскурсия в городскую библиотеку.

- Эстафета «Ловкие и смелые»

17.07   Улица Мальчишек и Девчонок.

-Мин. здоровья «Вредные привычки».

-Командная игра по станциям «Искатели сокровищ».

- Конкурс причесок «Коса – девичья краса».

- Выставка рисунков    

 «Город Солнца»

18.07.  Улица Яркая.

День рисования мелками на асфальте.

- Мин. здоровья «Победитель простуды».

-Игровая программа КВН

«Умники и умницы»

-Конкурс рисунков на асфальте «Каникулы в Городе Солнца».

19.07 Улица Парковая.

День «Диснэйленда»

-Мин. здоровья «Правила личной гигиены».

- Театральный калейдоскоп «В гостях у сказки».

-  Просмотр Мультфильма в ДК «Октябрь».

- Ярмарка идей (обсуждение плана закрытия лагеря).

- Игры на свежем воздухе.

20.07.Улица Расставаний.

День шахмат.

-Мин. здоровья «Правила соблюдай, о себе не забывай!».

-Шахматный КВН, турнир

« Черно-белое королевство».

-Концерт «Солнечное настроение».

-Закрытие лагерной смены «Лагерь, мы говорим тебе: «До новых встреч…».

Вручение дипломов, призов и подарков.

Результаты реализации программы.

  1. Внедрение эффективных форм отдыха и занятости детей: квестов, тренингов, театральных постановок, флешмобов, мозговых штурмов, различных видов техник декоративно-прикладного творчества .
  2. Оздоровление детей, закрепление навыков здорового образа жизни.
  3. Повышение общей культуры воспитанников, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора.
  4. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  5. Результативное участие детей в различных видах деятельности, осознание своих достижений.
  6. Создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
  7. Повышение степени удовлетворённости детей и их родителей жизнедеятельностью лагеря.

Развитие проекта.

1. Выявление ребят с активной жизненной позицией. Создание волонтерской группы и привлечение её к  участию в различных мероприятия школы во время учебного года и в период работы школьного лагеря на осенних, весенних каникулах.

2. Активное вовлечение в проект большего количества людей, взрослого населения, интересных людей, организаций города.

3. Создание странички лагеря на сайте школы, которая наглядно информирует родителей, детей и жителей города о реализации проекта.

Смета расходов.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город Солнца».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Наименование статьи

Количество

Ед

Цена

Сумма

Принтер/сканер/копир

1

шт

10000

10000

Картридж для принтера

1

шт

4000

4000

Ноутбук

1

шт

30000

30000

Костюмы

3

шт

1500

4500

Проведение праздников, сладкие подарки

300

шт

100

30000

Полная стоимость проекта:   78 500 рублей.

Используемая литература.

1.Арманд и Беверли Болл «Основы управления лагерем». Русское издание. Издательство НОУД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», 2013.-446с.»

2.Информационно-аналитический сборник «Лето-2014». Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, 2014.-128с.

3.Нечаев М.П. «Настольная книга вожатого детского коллектива». Учебно-методическое пособие. – Изд-во «Перспектива», 2015, - 136с.

4.http://12kollegiy.ru/city/detskie gruppy/diagnostika/