3.3 Опубликованные статьи

Дорджиева Герел Борисовна

3.3 Опубликованные статьи 

название публикации   
1Игровое обучение английскому языкуhttps//nsportal.ru/dordzhieva-gerel-borisovna   
2Технологическая карта урока английского языка для 5 класса "Праздники"https//nsportal.ru/dordzhieva-gerel-borisovna   
3Технологическая карта урока английского языка для 5 класса "Школа"https//nsportal.ru/dordzhieva-gerel-borisovna   
4Технологическая карта урока английского языка для 5 класса " A trip around Russia"https//nsportal.ru/dordzhieva-gerel-borisovna   
5Презентация "Чудесная страна английского языка"https//nsportal.ru/dordzhieva-gerel-borisovna   
6Презентация "Clever animals "https//nsportal.ru/dordzhieva-gerel-borisovna   
7 https//nsportal.ru/dordzhieva-gerel-borisovna   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Игровое обучение английскому языку»

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают  снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Главное при проведении игры - создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы

различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведен в форме игрыс элементами соревнования между группами.

В настоящее время методика преподавания английского языка различает огромное количество методов обучения английскому языку. Одним из таких методов является игровое обучение английскому языку. Такое обучение имеет свои определенные функции

- развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную (освоение диалектики общения);

- самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей);

- межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);

- социализации (включение в систему общественных отношений);

- эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры).

        В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы;

- как элементы, иногда весьма существенные, какого-то другого метода;

- в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);

- возможно использование игры при организации внеклассного мероприятия.

        При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие.

        Игра всегда предполагает определенного напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принятия решения (как поступить, что сказать, как выиграть?). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Положительным является и тот факт, что при этом ученик еще и говорит на иностранном языке. Из этого следует вывод, что игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего, — увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и иностранного языка. Но значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

        Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:

- игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;

- обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;

- игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;

- игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;

- в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

- обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение;

- состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;

- игра занимает особое место в системе активного обучения: она синтетична, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения.

В игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения; ученик может уже говорить наравне со всеми.

        Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:

- создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

        Игровая форма занятия создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся. Ситуация может напоминать драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игрового занятия ситуация может проигрываться несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры — ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным конфликтом игры — соревнованием. Желание принять участие в такой игре мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Несмотря на четкие условия игровой ситуации и ограниченность использования языкового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах характерна спонтанность речи.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

        Рассмотрим подробнее особенности всех этих функций:

- обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности.

- воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.

- развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.

- коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, уста-новлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

- релаксационная функция — снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

- психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации. Здесь же стоит отметить, что осуществляется психологический тренинг и психокоррекция различных проявлений личности, осуществляемых в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям (в этом случае речь может идти о ролевой игре).

- развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

По виду деятельности игры делятся на:

- физические (двигательные);

- интеллектуальные (умственные);

- трудовые;

- социальные;

- психологические.

        По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

        По характеру игровой методики игры можно разделить на:

- предметные;

- сюжетные;

- ролевые;

- деловые;

- игры-драматизации.

Если рассматривать игру с точки зрения целевых ориентаций, то в этом случае можно разделить игры на:

1) Дидактические, которые используют для расширения кругозора и познавательной деятельности, они формируют определенные умения и навыки, необходимые для практической деятельности, в ходе их выполнения развиваются общеучебные умения и навыки, а также трудовые навыки. Большинство же современных зарубежных авторов, выделяют следующие свойства дидактических (они их еще называют обучающими) игр:

а) дидактические игры открыты, т.е. исход игры нельзя предугадать;

б) они повторяемы, игру можно в любое время прервать и начать заново;

в) дидактические игры следуют определенным правилам, которые могут быть и изменены участниками игры;

г) дидактические игры должны приносить удовлетворение и радость.

2) Воспитывающие, которые воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм, общительность и коммуникативность, формируют определенные подходы и позиции, нравственные, эстетические и мировоззренческие установки.

3) Развивающие, которые развивают мотивацию учебной деятельности, внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие способности, эмпатию, рефлексию, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения. А.Н.Леонтьев считал, что "игра — свобода личности и воображения, иллюзорная реализация нереализуемых интересов".        

4) Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению

        Следует отметить, что игровой метод применяется к детям дошкольного возраста и школьного соответственно. Игры могут подразделяться на следующие категории:

- предметные

- деловые

- имитационные

- ролевые.

        По определению М.Ф.Стронина, "игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением". Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации.

Игра — разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.

Основная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Игра представляет собой особый процесс во время обучения ребенка. Она является средством воспитания и всестороннего развития ребенка. Через игру многие дети познают окружающий мир.

        Для малышей раннего возраста в основном подходят ролевые игры сказочного содержания. Они не только обучаются, но и формируют, таким образом, дружный коллектив в детском саду.

Игры можно применить для того, чтобы узнать, смог ли освоить новую тему ребенок или нет. Во время игры ребенок забывает о том, что он может получить плохую оценку, а просто старается показать все, что ему запомнилось. Многие преподаватели применяют именно этот метод в оценочной системе, так как дети могут показать наименьший результат в более строгой атмосфере из-за переживаний о плохой оценке.

        Какие цели ставит перед собой игровое обучение иностранному языку?

Целями игрового обучения английскому языку могут быть следующие факторы:

1. Обучение. Игра должна развивать память ребенка, внимание, воображение, а также речевые навыки. Сюда входят также обучение письма на английском языке;

2. Развивающая. Игра должна развивать творческие наклонности ребенка.

3. Воспитательная. Игра также должна обращать внимание на воспитание вежливости, толерантности, общительности.

4. Расслабляющая. Во время игры ребенок просто отдыхает, наслаждается ее процессом. Не стоит за один раз затрагивать несколько тем. Все игры должны соответствовать тому уровню запаса слов и речевых способностей детей.

Игры применяются постоянно на уроке английского языка. Например, существуют игры, которые направлены на повторение пройденного материала, лексики, написания слов. К примеру, это может быть простой диалог между двумя обучаемыми.

Игры хорошо совмещаются с процессом обучения. Использование на уроках игровых моментов делает процесс обучение интереснее, повышает настроение школьников, облегчает преодоление трудностей.

Игра «Угадай животное»

Один из учеников прячет игрушку. Другие должны угадать, что спрятали.

Для этого они задают вопросы:

- Is it big or small?

- Is it a wild or domestic animal?

- Where does it live?

- What colour is it?

- What does it like to eat?

- What does it like to drink?

Игры можно использовать в качестве средств обучения, воспитания и развития. Во время игры дети лучше и быстрее усваивают грамматику, а именно грамматические времена.

Основные структурные компоненты игры:

• игровая задумка;

• правила;

• игровые действия;

• познавательное содержание;

• результаты игры.

Об учебных особенностях игры известно давно. Много известных педагогов справедливо обращали внимание на эффективность использования игры в процессе обучения.

Игра – это организованная деятельность, которая требует напряжения умственных и эмоциональных сил. Она всегда дает возможность принять решения – как действовать, что сказать и как победить.

Желание решить эти вопросы активизирует умственную деятельность учеников. А если ребенок при этом будет общаться на иностранном языке? Не спрятаны ли здесь учебные возможности?

Но школьники над этим не думают. Для них игра – увлекательная деятельность. Этим она и привлекает учителей иностранного язык.

Многие специалисты в области изучения иностранного языка утверждают, что игровой метод обучения является на сегодня самым популярным и эффективным способом изучения английского языка.

ЛИТЕРАТУРА

Building Blocks for English by Sarah Philpot. — England: Delta Publishing, 2000.

English in Tune: learning English through song/ by Patric Lee. — Italy: European Language Institute, 1996.

Games and Activities for the English as a Second Language Classroom. —http: // www.aitech.ac.jp /4teslj/

Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — № 4, 1989.

Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски, М., Владос, 2002.

Минкин Е. М. От игры к знаниям. — М., 1983.

Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. — Минск: ООО "Лексис", 2003.

Пучкова Ю.А. игры на уроках английского языка, М., ACT Астрель, 2005.

Самоукина Н. В. Игры в школе и дома.— М.: Новая школа, 1993.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 1a  (модуль 1 – «Школьные дни»)

Класс:  5

УМК: Английский язык, 5 класс, серия Spotlight, авторы: Ваулина Е.Э.,В. Эванс и др.

Тема урока:  «Школа»

Тип урока: Формирование языковых навыков

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в рамках темы «Школа»  

Планируемые результаты:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные: во всех видах речевой деятельности освоить лексические единицы по теме «Школа», освоить использование неопределенного артикля.

Метапредметные: развивать умения самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

развивать навыки работы с информацией.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь,  аудиоприложение, ноутбук

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Начало урока

Мобилизующий этап

2 мин

Приветствует обучающихся.

Good morning, students!

How are you?

Создает условия для мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме «Школа», беседуя с учащимися:

Students, have you prepared all your things for our English lesson?

Tanya, have you got your recordbook?

Vika, do you have your textbook?

Pavel, do you have your pen and pencil?

Nastya, do you have your workbook?

All right, I see you are ready for our English lesson. Let’s start!

Приветствуют учителя.

Good morning!

Fine,thanks.

Yes, I have.

Yes, I have.

Yes, I have.

Yes, I have.

2

Целеполагание

2 мин

Подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.

Students, look at the blackboard!

What do you see there?

What can you see at the picture?

You are right, this is a school picture.(см.приложение)

Now can you say what is the theme of our lesson?

Уточняет, что тема урока - школа.

You are right. We are going to discuss a school.

And who can say what are there at school?

Предлагает учащимся заполнить ассоциограмму к слову школа (cм. Приложение)

And  now say what do you think we are going to speak about today?

Students, open you text books at page 26 and see if you were right?

Подтверждает, что целью сегодняшнего урока будит разговор о школьных предметах, расписании и предметах школьного обихода.

Выдвигают

 различные гипотезы.

A picture.

A school.

A school.

Students

Teachers

Subjects

Objects

Timetable

We are going to speak about school subjects, school objects and timetable.

3

Развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Школа»

5 мин

Предлагает вспомнить изученные ранее школьные предметы и отрабатывает их произношение. (названия предметов даны в учебнике)

Now we are doing  exercise 1, page 26.

 Listen and repeat the words.

What are these school subjects in your language?

What English words have similar pronunciation in Russian?

Предлагает вспомнить учащимся алфавит и расположить слова в алфавитном порядке.

Put the school subjects in alphabetical order!

Слушают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст.

English

Mathematics

Science

History

Art

Geography

Music

Geography

Information Technology

Physical Education

Учащиеся переводят слова на русский.

Учащиеся проводят аналогию с русским языком и называют слова с похожим произношением.

English

Mathematics

History

Geography

Music

Information Technology

Располагают слова в алфавитном порядке

Art

English

Geography

History

Information Technology

Mathematics

Music

Physical Education

Science

4

Развитие навыков употребления в речи активной лексики

3 мин

Students, now you are working in pairs!  Exercise 2, page 26. Look at the map of Green School and the timetable. Find the classroom for each subject. You have an example in your textbooks.

Предлагает учащимся поработать в парах с опорой  на образец, данный в учебнике

Работают в парах, с опорой на образец.

A: Where is the Maths  lesson?

B: In room D.

A: Where is the Art lesson?

B: In room F.

5

Развитие произносительных навыков (повторение названий дней недели и обработка их произношения)

7 мин

Students, look at exercise 3 in your textbooks. What do you see?

Yes, this is a timetable.

На основе готового расписания, данного в учебнике, учащиеся получают задание составить свое собственное расписание. С целью экономии времени каждый учащийся составляет расписание только на один день недели.

Но прежде чем дети начнут готовиться к своим выссказываниям, отрабатывается лексика по теме «Дни недели»

Students, let’s remember days of the week!

Предлагает вспомнить изученные ранее дни недели и  отрабатывает их произношение. (названия дней недели даны в учебнике)

Nikita, tell us about your subjects on Monday!

Tanya, tell us about your subjects on Tuesday!

Nastya, tell us about your subjects on Wednesday!

The other students listen and correct mistakes.

A timetable

Слушают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст.

Sunday

Monday

Tuesday

Wednesday

Thursday

Friday

Saturday

Nikita: We have Art, English, Russian and Maths on Monday.

Tanya: We have Music, English, Russian and IT  on Tuesday!

Nastya: We have History,Maths , Russian and PE  on Wednesday!

Слушают и исправляют ошибки, тем самым осуществляя взаимный контроль

6

Развитие умений ознакомительного чтения

2 мин

Предлагает учащимся, просмотрев объявления, ответить на вопросы. (упражнение дано в учебнике)

Students, look at the notices 1-5 on page 27 and answer questions.

Which are from teachers?

Which are from students?

Учащиеся просматривают объявления и отвечают на вопросы.

Nastya: I think the notices 1, 2,3,5 are from teachers because there are the names Mrs Sanders, Mr Braun in the notices.

Tanya: I think the notice 4 is from student because there is the name Paul in the notice.

7

Динамическая пауза

2 мин

Создает условия для двигательной активности учащихся ( см. приложение)

Делая упражнения, сбрасывают физическое напряжение

7

Развитие умений поискового чтения

7 мин

Предлагает при повторном чтении выписать в тетрадь необходимые названия под рубриками (дни, предметы, предметы школьного обихода).

Students, look at the notices again and find 6 school subjects, 6 school objects and 5 days of the week.

Write your answers in your exercise books.

На доске таблица из трех соответствующих колонок, которые в дальнейшем заполняются учащимися

Now Kolya, Nastya and Tanya go to the blackboard and write down your answers on it.

Контролирует правильность выполнения задания.

Students, you are working in pairs!

Look at the exercise 4 c in your students books, read the questions and answer them using the information from the  notices.

Развивает навыки сотрудничества со сверстниками и предлагает выполнить в парах задание, направленное на проверку понимания прочитанного.

Организует проверку выполненного задания.

Еще раз читают текст и выписывают необходимые слова.

Затем трое учащихся выходят к доске и заполняют колонки.

6 school subjects: History, English, Science, Geography, Maths, PE.

6 school objects: a pencil, an eraser, a pencil sharpener, a ruler, a notebook.

5 days of the week: Monday, Wednesday, Tuesday, Thursday, Friday.

Остальные сверяются с таблицей и исправляют фактические ошибки.

Работают  в парах, отвечают на вопросы, используя информацию в объявлениях.

Nastya: Is the history class in room B?

Pavel: No, it is not. The history class is in room D.

Tanya: Who is the English teacher?

Vika: The English teacher is Mr. Brown.

Nikita: What do you need for the science class?

Sasha: For the science class you need: a pencil, an eraser, a pencil sharpener, a ruler, a notebook.

8

Развитие  навыков распознавания и употребления в речи неопределенного артикля a/an

8 мин

На доске пишет слова a pen, an eraser и предлагает учащимся самим догадаться, как употребляется неопределенный артикль (при этом артикль перед словом должен быть выделен другим цветом)

I would like to pay your attention to the words on the blackboard beginning with the article a/an.

Where do we article a use?

And where do we article an use?

Предлагает проверить правильность и полноту выведенного правила, прочитав теорию в учебнике, стр.27, упр.5

Let’s check  if we were right. Find the grammar rule in ex.5 page 27.

Предлагает применить полученные знания на практике, выполнив упр.6 на стр.27.

Students, you know the grammar rule and now use in to do exercise 6 on page 27.

 You must add article a/an to the words, then ask and answer as in the example.

You are working in pairs. One asks, another answer. Then you change. I give you 2 minutes to discuss your answers.

Контролирует правильность выполнения упражнения  путем прослушивания пар.

Выдвигают различные гипотезы и вместе с учителем формулируют правило.

Артикль a стоит перед исчисляемым существительном в ед. числе, если слово начинается с согласной буквы.

А артикль an стоит перед исчисляемым существительном в ед. числе, если слово начинается с гласной буквы.

Читают правило, подтверждая свои предположения.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно в парах, подставляют нужный артикль в слова. Затем произносят вслух получившиеся предложения.

Nastya: What is this in English?

Tanya: It is a pencil sharpener.

Tanya: What is this in English?

Nastya: It is a ruler.

Pavel: What is this in English?

Vika: It is an atlas.

Vika: What is this in English?

Pavel: It is a book.

9

Домашнее задание

2 мин

Предлагает учащимся выполнить аналогичные упражнения в рабочей тетради. Объясняет, как их делать. (стр.17, упр.1-3)

Записывают домашнее задание, если возникли вопросы, задают их.

10

Рефлексия

Оценивание знаний

5 мин

Организует рефлексию деятельности:

-предлагает обсудить, что обучающиеся научились делать на уроке

What have you learnt today?

What week days do you know?

What school subjects do you remember?

What school objects do you remember?

Оценивает достижения обучающихся.

I want you evaluate yourself. Fill in your evaluation cards, please.(см.приложение)

Today we have learnt the week days, school subjects, school objects.

Monday, Wednesday, Tuesday, Thursday, Friday.

History, English, Science, Geography, Maths, PE.

a pencil, an eraser, a pencil sharpener, a ruler, a notebook.

Заполняют карту оценивания  результатов

Приобретают навык рефлексии результатов деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Динамическая пауза

КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

Name ______________________________________________

I can

Very well

Ok

Not very well

talk about school objects

say the days of the week

Speak about  a school timetable

make a diagram of the school  system

Do exercises with the article a/an



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по английскому языку учебник Rainbow (part 2) для 5 класса  под редакцией  О.В. Афанасьева,  И.В. Михеева, К.М. Баранова

Темаурока: “A trip around Russia”

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Приветствие

- Good morning, children. I’m glad to see you. You may sit down.

- Good morning, teacher. We are glad to see you, too.

1 min.

Организацион-ныймомент

- How are you today?

- Who is on duty today?

- Who is absent today?

- What is the date today?

- What date of the week is it today?

- We are fine, thank you.

- I am on duty today.

- Ruslan is absent today.

- Today the 16 th of May.

- Today is Monday.

1 min.

Целеполагание

- Look at this picture, please. Guess what is the theme of our lesson?

-That’s it! By the way, do you like travelling?

- Today we’ll make a trip around Russia! Мы повторим лексику по данной теме и по теме прогноз погоды, повторим названия животных России, образование множественного числа существительных и PastProgressive, и ответим на вопросы.

-

- We’ll speak about Russia.

- Yes, of course!

1min.

Слайд 1

- Слайд 2

Речевая зарядка

-  Station 1.

- Now let’s repeat the words on the topic “Weather”

- The first task is to answer the question: What is the weather like today?  Please, use these cards to describe the weather.

- Time is up. Let’s check up and read the phrase you’ve done.

- The … group receives the first star.

- Учащиесяповторяютслова.

- The weather is cloudy, warm and wet today.

Слайд 3,4

3 min. Учащиеся, используя карточки с изображением погодных явлений и соответсвующими названиями погодных явлений. Выбранные значки ребята прикрепляют на доску, чтобы продолжить фразу. На доске начало и концовка ответа: Theweatheris ……… today.

2

Основной этап. Активизация лексических единиц по теме: «Россия».

- Station 2.

- Look at the monitor, please. Your task is to complete the words and then translate.

-  Time is up. Let’s check up and read the phrase you’ve done.

-

- The next task is: Match the odd word out!

-Let’s check. The … group receives the star.

- Complete the words and translate them.

De_p, l_ke, oc_an, fr_sh, riv_r, ri_h, la_ge

Deep, lake, ocean, fresh,river, rich, large

Учащиеся вычеркивают лишнее слово:

  1. River, forest, lake, ocean, pond
  2. Big,  little, small, busy, large
  3. Powerful, extend, east, rich, easy
  4. Deep, beautiful, wide, narrow,  high

2 min.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 6

Слайд 7, 8

Закрепление системы знаний.

Актуализация знаний по темам: «Множественное число»

- Station 3

-Task 1. Look at the monitor and name the animals.

- And now your task is to make these words plural.The group who will make it  more  quickly and correctly, will get a star.  

-

- Учащиесяназываютназванияживотных

A wolf, a fox, a tiger, a bear, a squirrel, a hedgehog, a fish, a hare, a deer.

- Учащиеся ставят названия животных во множественное число:

A wolf – wolves, a fox – foxes, a deer – deer, a bear – bears, a tiger – tigers, a squirrel – squirrels, a hedgehog – hedgehogs, a hare – hares, a fish - fish

.

3 min.

Слайд 9- 17

Слайд 18

3

Физкультминутка

- I think you are tired, children, aren’t you? Let’s have a rest. Stand up, please.

- Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют движения.

1 min. Слайд 19

4

Применение системы знаний.

Актуализация знаний по теме: «PastContinuous»

- Station 4

-  Now children let’s continue our work. Repeat the building and the using of the tense “Past Continuous”. Look at the monitor, please.

- Good of you!

-

- Station 5

- Now children let’s speak about Russia! Russia is a country of interests, a country of wanders, it’s our pride! Ученик рассказывает о россии

- Now I’ll check your knowledge on this theme. Answer my questions about Russia, please.

- You are very clever pupils. Good of you!

- The … group gets a star.

- Учащиеся вспоминают определение и образование «Прошедшего длительного времени».

.

- Yes, wedo!

- Учащиеся дают ответы на вопросы.

  1. What is the capital of Russia? (Moscow)
  2. What is the deepest lake in Russia? (Lake Baikal / The Baikal)
  3. What is the longest river in Russia? (The Volga)
  4. What is the highest mountain in Russia? (The Everest)

10 min.

Слайд 20,21,22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25 - 28

5

7

8

Окончание урока.

Рефлексия

______________

Информация о домашнем задании. Инструктаж к выполнению.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

-  Station 6

- Thank you for your good work. Sorry to say but our trip is coming to the end. Let’s finish it. Tell me, please, what have you known today?

-  Do you like our lesson?

-  You have some cards on your desks. Please, choose that to make your mood. What mood do you have? Please, show your cards of mood!

- Your home task is to write 3 sentences about Russia using Past Continuous Tense.

- Now children our guests will count your stars. But I think there are no winners and no losers among you. You all are the winners. I’ll put excellent marks to all of you. The lesson is over. You may be free. Good bye, children. I wish you Good luck!

-We have talked about weather and repeat the words.

- We have repeated the names of animals and the building of the plural forms of them.

- We have talked about Past Continuous and describe the picture using the tape.

- Учащиеся записывают домашнее задание.

- GoodBye, teacher.

1 min. Каждый ученик говорит, что он узнал на уроке.

1min.

1 min.

Слайд 29

1 min.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Clever animals .

Слайд 2

nose ears head eyes legs body tail

Слайд 3

Help the poet. Fill in the word. My cat’s name is Brad It’s got a big _____ head I like my cat, Rose. It’s got a black _____ nose And it’s my dog, Greg! Do you see its long ____ legs Rex likes cheese And I like its small ____ ears I also have a frog, Froddy With a very fat ____ body

Слайд 4

Match the picture to the phrase. 1. long legs 2. big ears 3. small head 4. short tail 5. small body 6. fat body a. b . c . d . e . f .

Слайд 5

Help the postman. Choose the right picture. a) c) d) e) Help me! I miss my pet! Its name is Nikki. It has got a fat body, a short tail, small eyes and small ears. b)

Слайд 6

Физминутка

Слайд 8

What can they do? crawl jump walk talk swim

Слайд 9

Can A spider A bird A rabbit A seahorse A tortoise A parrot Crawl Fly Jump Swim Walk Talk

Слайд 10

Ex. 2, p. 40 AB

Слайд 11

My pet. I’ve got a pet chimp. His name is Chuckles. He’s eleven! Chuckles has got big ears and a fat body. He’s very cute! Chuckles is very clever, too! He can run, jump and climb. He can dance, too! Oh, I love Chuckles!

Слайд 12

Homework Write about your pet.

Слайд 13

Our lesson is over. Good bye!

Слайд 14

Скачано с www.znanio.ru



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС

Предмет: английский язык

Класс:  5

Дата:  ноябрь  2022 г.

Время реализации урока: 45 минут

Ф.И.О.  учителя: Дорджиева Герел Борисовна

Темаурока:  Праздники (Celebrations)

Тип урока:открытия  новых знаний

Цель урока:

развитие социокультурной и информационной  компетенции.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе

Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

  • Компьютер с локальной сетью,  мультимедийный проектор; интерактивная доска;  учебная доска в кабинете.

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2021.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе»  Раболчая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2021.
  3.  Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе»  Аудиокурс для занятий в классе (3 CDMP3).  Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2021.
  4. Интернет- ресурсы: веб-сайт курса (companionwebsitewww.spotlightinrussia.ru),  images.yandex.ru; yandex.ru/video/youtube.com

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации
  6. Обобщение и систематизация знаний
  7. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока
  8. Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Well done! What’s the weather like today? What can you do when it is sunny and hot? What can you do when it is frosty and snowy? What can you do when it is cold and rainy?


Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителе и отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся .Проверка домашнего задания

Повторе-ние, опрос лексики по изучаемой теме

Учитель начинает  урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока.

Let’s check your home assignment. At home you did ex.

Обучающиеся выбирают правильные ответы на вопросы. Осуществляют взаимопроверку

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

3.Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Учитель наводящими вопросами помогает уч-ся определить тему урока

Look at the screen! (Слайд 1) What can you see in these pictures? What are the children wearing?

Here is a puzzle for you to do. Name all the words in the pictures, take only the first letter of each word and you will read the theme of today’s lesson.

For example, “cap” – letter “C”. Say key word have we got? Right – Celebrations.

What are you going to learn about?What are we going to do?

Ученики через наводящие вопросы называют тему урока

.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

There are new words and word expressions for you. Look at the screen and say after me.

Which of the activities in the pictures do you do? Choose one celebration and speak about it. What celebration will you speak about?

Обучающиеся повторяют новые слова и словосочетания за учителе

Учащиеся рассказывают, что они делают в разные праздники, используя новую лексику

Познавательные:        приминение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

Организуетвыполнениезадания.

Look at the title of the text, read it. Read the first sentence in each paragraph. What do you expect to read?Then complete the gaps

Обучающиеся читают заголовок текста, первые предложения в каждом абзаце и предполагают, о чем будет текст,заполняют пропуски, затем слушают и проверяют, осуществляя самопроверку

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

7. Обобщение и систематизация знаний

Решение поставленной учебной задачи

Организуетвыполнениезадания

Now take these flowers, you can see the beginnings of the sentences, complete the sentences and tell us about celebrations

Обучающиеся заканчивают предложения и представляют свои монологические высказывания.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные:  оценивать жизненные ситуации  с разных точек зрения

.

8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет.

Чему  вы научились на уроке?

Чтоновогоузнали?

So, tell me what you have learnt today.

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Регулятивные:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧУДЕСНАЯ СТРАНА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Внеклассное мероприятие п о английскому языку д ля 5 классов

Слайд 2

Друзья, мы сегодня отправимся в интересное путешествие. На пути нас ждет несколько станций: Станция: «Страноведческая» Станция: «Лексическая» Станция: «Грамматическая» Станция: «Почтовая» Станция «Капитанская» Станция: «Песенная» Станция: « Говорилкино » Станция: «Игровая» Станция: « Конечная»

Слайд 3

Поехали? 5 «а» 5 «б» 5 «в» 5 «в» 5 «г»

Слайд 4

Назовите англоязычные страны и их столицы. Найдите флаги этих стран. Canada Ottawa USA Washington Australia Canberra United Kingdom London New Zealand Wellington СТАНЦИЯ «СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ»

Слайд 5

СТАНЦИЯ «ЛЕКСИЧЕСКАЯ» Соотнесите и прочитайте пословицы 1. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. A bird in the hand is worth two in the bush 2. Друг познается в беде . b. A good Jack makes a good Jill. 3. У хорошего мужа и жена хороша. c. A cat in gloves catches no mice. 4. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. d. A friend in need is a friend indeed. 5. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. e. A man can do no more than he can. 6. Выше головы не прыгнешь. f. A man can die but once.

Слайд 6

СТАНЦИЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ» Составьте предложение из следующих слов. 1. You/ got have a sister a brother? or 2. Twenty six twenty six and is 3 . Is the on Max chair 4 . Mary is grandmother’s my name 5 . Books how got ? have many you

Слайд 7

СТАНЦИЯ «ПОЧТОВАЯ» Deer Jane! Thank you four your letter. I am so glad what you wrote to I! Everyone is phine with me. I am prepare for entrance examz to the university. I would love to invite you to came and watch me next weak. Please let me know if this is convenient four you. I hope to sea you soon. Your Jack. Вам нужно будет проверить диктант и найти и исправить ошибки.

Слайд 8

СТАНЦИЯ «КАПИТАНСКАЯ» « Poems » Придумайте рифму к каждому слову. Например , take – cake, mother – another… day - … pig - … b ook - … b ad - … c at - …

Слайд 9

СТАНЦИЯ «ПЕСЕННАЯ» Исполните песню на английском языке Исполните песню на английском языке

Слайд 10

СТАНЦИЯ «ГОВОРИЛКИНО» Кто лучше и быстрее повторит скороговорку. 1. If you, Sandy, have two candies Give one candy to Andy, Sandy 2. A cup of coffee from a copper coffee pot A little pot is soon hot 3. Bobby brings bright bells 4. Seven Santas sing silly songs

Слайд 11

СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ» РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

Слайд 12

СТАНЦИЯ «ВЫИГРЫШНАЯ»



Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Вступление………………………………………………………………….2
  2. Актуальность проблемы……………………………...……………………3
  3. Примеры:…………………………………...…………………………….3-7
  1. Обучающие видео…………………………………………………3-4
  2. Блогеры………………………………………………….....................4
  3. Просмотры фильмов и сериалов…………………………………4-5
  4. Музыка……………………………………………………………..5-6
  5. Общение с иностранцами…………………………………………...6

4.  Заключение……………………………………………………………….6-7

5.  Библиография………………………………………………………………7

  1. Введение

 В современном мире большую часть жизни молодежи занимает интернет. В основном подростки и дети проводят время в социальных сетях. Принято считать, что данное времяпрепровождение не является чем-то полезным и лишь отбирает время. Но так ли это?

  В интернете, и социальных сетях в том числе, есть множество полезных вещей, однако сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание лишь на одну из них: развитие навыков английского языка.

Элемент исследования данного проекта – польза медиасферы для изучения английского языка.

Наша группа провела ряд исследований на данную тему. Помимо исследовательской работы, также была проведена работа по созданию продукта, который можно использовать с целью улучшить навыки английского. Мы тщательно подбирали весь материал и внимательно готовили каждую деталь: от личностей, которых мы приводим в пример, до цвета оформления работы.

  1. Актуальность проблемы

 На данный момент английский язык крайне востребован и часто является важным пунктом для принятия на работу  и т.п. Однако достаточно ли простого базового знания языка? Конечно же нет. Для того, чтобы действительно хорошо знать язык, нужно развиваться вместе с ним, регулярно пополнять словарный запас, правильно произносить слова, фразы, иметь грамотную речь. Хорошее произношение так же важно, как и грамматика. Медиа сфера, в принципе, развивает все четыре стороны изучения английского языка: чтение, аудирование, говорение и письмо.  Помощниками в этом служат те же самые социальные сети, о которых мы говорили в начале.

 Давайте разберемся с этим поподробнее.

  1. Примеры
  1. Обучающие видео

 Как было сказано раннее, в интернете очень много полезной информации. В последнее время, набрали популярность различные обучающие видеоролики, в основном на таких платформах, как ютуб, инстаграм и тикток. Эти короткие видео обычно содержат немного информации, чтобы она лучше усвоилась; также люди, которые ведут подобные аккаунты, всегда стараются преподнести информацию интересно и необычно, ведь так она точно запомнится человеку. Также стали популярными  и подкасты. Подкасты — это аудиопрограммы, сериалы или блоги, которые можно скачивать или слушать онлайн. Главное отличие подкаста от радио —  возможность выбрать жанр и тему и слушать в любое удобное время. Также подкасты часто имеют и видео-картинку, помимо аудио, в отличие от радио. Подкасты в основном ставят на фон пока чем-то занимаются (рисуют, наводят порядок в комнате, собираются на прогулку и т.д.). Однако информация, которую мы прослушали в таком непринужденном формате, откладывается у нас и мы ее запоминаем. 

  1.  Блогеры

Одними из главных помощников в улучшении английского языка являются различные зарубежные блогеры. Логично, что произношение у носителей языка будет куда лучше, чем у иностранцев. Смотря их видео, публикации и слушая речь, мы постепенно запоминаем, как должны писаться или произноситься те или иные слова. Произношение ложиться нам на слух, а позже и мы сами начинаем говорить лучше. Также увлечение блогерами может стать отправной точкой в изучении языка. Представим ситуацию: вы никогда особо не стремились учить английский язык, поскольку это не было вам интересно, но тут вы находите иностранного ютуб-блогера, чьи взгляды схожи с вашими, вам нравится контент, который выпускает этот блогер, да и в общем в нем одни плюсы. Однако, свободно смотреть все его ролики вы не можете, ведь в своих видео он говорит на английском, поэтому вам приходится ждать, пока кто-то не переведет его новое видео на ваш родной язык, к тому же не факт, что переведет вообще. Довольно неудобно, правда? Но вы слишком увлечены данным человеком, поэтому бросить следить за его деятельностью, на основании одного только языкового барьера, вы не можете. И вот, теперь у вас есть мотивация для изучения английского языка. Также, когда у вас уже появятся более углубленные знания, чем были до этого,  и вы сможете уже улучшать свои навыки, продолжая смотреть все того же блогера, развиваясь вместе с ним.

  1. Просмотры фильмов и сериалов

Все мы любим смотреть фильмы, сериалы или другие ТВ-шоу. И, мы думаем, что довольно многим нравится смотреть зарубежные фильмы. Но почему бы не начать совмещать приятное с полезным? Ведь смотреть те же сериалы можно в оригинальной  озвучке, но с субтитрами. Причем как с русскими, для развития словарного запаса, так и с английскими, для развития аудирования. К тому же, с какими субтитрами вы бы не смотрели, вы будете слушать речь актеров, и, так или иначе, у вас улучшиться произношение и восприятие на слух станет лучше. И, разумеется, данный метод изучения английского очень эффективен. Одним из доказательств является лидер всемирно известной группы BTS Ким Намджун, который выучил английский язык, смотря сериал «Друзья» и сейчас великолепно им владеет.

  1. Музыка

 Музыка является универсальным помощником: она поможет как с произношением, так и со словарным запасом. Часто, слушая таких исполнителей как Холзи, Леди Гага, Тейлор Свифт, Марина и других, мы даже не замечаем, как начинаем подпевать. Пускай, по началу, тихо и скромно, но позже читаем текст песни, чтобы лучше попадать в слова, становимся более уверенными. И вот мы уже на слух определяем слова новой песни и примерно понимаем, о чем она. Помимо этого, в современной музыки часто используются и сленговые фразы.  В качестве примера возьмем известного всем рэп исполнителя, и не побоимся этой фразы, живую легенду в современной музыкальной культуре Эминема. Его песня Rap God (Бог рэпа) попала в Книгу рекордов Гиннеса как трек с самым большим количеством слов за 6 минут 4 секунды. В Данной песне он использует различные интересные фразы. Давайте рассмотрим некоторые из них. Начнем с такой фразы как  «Oh, he's too mainstream», что переводится как «ой, да он же слишком попсовый». Здесь исполнитель использует слово «mainstream», что в данном контексте и означает «мэйнстрим», т.е. попсовый. Однако дословный перевод - «основной поток реки». В своих песнях Эминем любит использовать метафоры и эта не стала исключением. «I make elevating music, you make elevator music», что переводится как «моя музыка возвышает, ваша идёт фоном». «Elevator music» — фоновая музыка, дословный перевод - музыка, которая звучит в лифте. Эта музыка простая и незамысловатая. В то время как «elevating music» — возвышенная, облагораживающая музыка. «To elevate» — означает поднимать, возвышать. Этими словами певец указывает на разницу в том, какие треки пишет он и какие — те, кто его критикует, попутно пополняя наш словарный запас. По мимо приведенных примеров, только в этой песне подобных фраз еще множество ( He is bananas, noodles, a knot и т.д.).  Также, слушая рэп, мы начинаем воспринимать слова в более быстром темпе, и, после этого, понять обычную речь очень просто.

В любом случае,  мы слушаем музыку циклично, нам нравится и включаем её еще раз. Так слова откладываются у нас в памяти и, встречаясь с этим словом в будущем, мы уже знаем как верно его произнести.

  1. Общение с иностранцами

Прямое общение с носителем языка – вот лучший способ для изучения! Но как, если вас разделяют сотни километров? Благодаря социальным сетям мы можем спокойно общаться прямо из своей комнаты с другим человеком из любого уголка мила. От иностранных друзей мы узнаем не только, как произносятся слова, которые они говорят, но также можем сами спросить о том, или ином слове, верное произношение которого нам интересно; и мы можем быть уверенными, что нам дадут точный и понятный ответ.  Общение с иностранцами через мессенджеры  также дает нам возможность узнать новые слова, современные конструкции выражений и конечно же сленг, что тоже довольно полезно.

  1. Заключение

 Постепенно медиа становится все больше в нашей жизни, но это не является чем-то плохим. Напротив, это помогает нам. Если мы не станем противиться прогрессу, а пойдем ему навстречу, то наши жизни станут куда лучше. Разумеется не стоит вываливать это все разом, а предоставлять информацию постепенно, дозировано. Разве тогда все не будут в выигрыше?

  1. Библиография

Википедия, Яндекс Дзен, TikTok, YouTube, работа с источниками информации.