Для родителей

Сыпченко Юлия Юрьевна

Здесь вы найдёте полезную информацию для родителей обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ

     МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА        ПРОВЕДЕНИЯ

СРОК

1.

Заседание творческой группы педагогов  и рассматривание вопроса  о работе с одаренными детьми.

Составление плана работы с одаренными детьми.

Заседание  Творческой группы педагогов

август

2.

Изучение интересов и наклонностей детей.

Составление банка данных одаренных детей.

Мониторинг.

Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных.  

сентябрь-октябрь

3.

Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов.

Коллоквиум творческой группы

в течение года

4.

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.

Групповые и индивидуальные тренинги.

в течение года

5.

Сбор и систематизация материалов, их размещение на сайте ДОУ

Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными

детьми.

в течение года

6.

Групповые занятия.

Учёт детской индивидуальности

в течение года

7.

Работа по индивидуальным маршрутам.

Индивидуализация образовательного процесса

в течение года

8.

Вечера развлечений. Конкурсы, интеллектуальные игры.

Учёт детской индивидуальности

в течение года

9.

Образовательная ситуация «Копилка интересов»

Отслеживание детских интересов во взаимодействии со взрослым в течение дня

в течение года

10.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Коллективное планирование работы по реализации детских интересов и способностей

в течение года

11.

Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к праздникам, интеллектуальным играм, конкурсам, консультации по возникшим проблемам.

Амплификация детского развития

в течение года

12.

Подведение итогов работы с одаренными детьми.

 Мониторинг.

Заседание Творческой группы в форме «круглого стола». Составление плана.

май

13.

Планирование работы на следующий учебный год.

Заседание Творческой группы в форме «круглого стола». Составление плана.

июнь



Предварительный просмотр:

 Игры на сплочение коллектива. (по А.Н.Лутошкину)

1.Песчаная россыпь.

Игры:

1)«5 важных вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

2)«Я никогда не…»

Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…». Например, я никогда не прыгал с парашютом. Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по честному.

2.Мягкая глина.

Игры:

1)«Остров конфликтов».

Если есть возможность, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:

  • ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
  • мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
  • ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.

2) «Пойми меня»

Суть игры: Каждая пара игроков на листе бумаги должна нарисовать рисунок. Сделать это игроки должны, не произнося ни одного слова, не сговариваясь и не обсуждая рисунок заранее. Рисуют по одному предмету или детали друг за другом: начинает один, второй продолжает, затем снова рисует первый, затем второй и т.д.

3.Мерцающий маяк.

Игры:

1)«Молекулы».

Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:

  • составить слово;
  • составить пример;
  • составить рецепт борща и т.д.

Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.

2) «Виноград».

Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть. Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены. Следует предложить детям порассуждать над вопросами:

  • Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?
  • Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?
  • Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?

4.Алый парус.

Игры:

1)«Встаньте в круг».

В ней потребуется проявить согласованность, чувство «плеча соседа». Школьников нужно собрать в просторном помещении. Сначала они должны закрыть глаза и хаотично двигаться по классу. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу учителя все должны остановиться. По второму сигналу дети должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу. После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.

2)«Верёвочка»

Суть игры: Два человека натягивают верёвку. Остальные участники выстраиваются в колонну и, держась за руки, поочерёдно переходят через верёвку. Следующее задание колонне: поочерёдно пройти под верёвочкой. Уровень верёвки над полом постоянно меняется. Руки игрокам в колонне расцеплять нельзя

5.Горящий факел.

Игры:

1)«Поменяйтесь местами»

Суть игры: стулья выстраиваются в круг на один меньше числа играющих. Все садятся на них, а водящий встает в центр круга. Водящий называет какой-нибудь признак, который может подойти ко всем ребятам, сидящим в кругу, только к некоторым из них или к одному человеку. Тотчас все, кто считает, что названное относится к нему, встают, добегают до центра круга, а затем стремятся занять любой свободный стул (но не свой). Точно так же поступает и водящий, однако в центр круга ему бежать не надо, он и так там стоит.

2)«Уменьшить время»

Суть игры: играющие встают в круг. Задача – перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Ведущий засекает время. Каждый раз, когда игроки предложат новый способ обмена мячиком, он говорит им: «Вы молодцы, но это можно сделать еще быстрее».