Исследовательские и проектные работы учеников

Хадаханова Инна Владимировна

Предварительный просмотр:

Историческая игра "Отечественная война 1812 года": https://project.1sept.ru/works/609177



Предварительный просмотр:

Ссылка на краеведческую работу «Герой Днепра»: https://project.1sept.ru/works/607502



Предварительный просмотр:

Ссылка на работу ученицы – социальный проект  «Вода для жизни»: https://project.1sept.ru/works/607516



Предварительный просмотр:

Ссылка на работу – социальный проект «День рождения Юбилейной улицы»: https://project.1sept.ru/works/607546



Предварительный просмотр:

Ссылка на исследовательскую работу «Имена существительные, имеющие форму только единственного числа»: https://project.1sept.ru/works/593140



Предварительный просмотр:

Ссылка на исследовательскую работу «Петербург Достоевского»: https://project.1sept.ru/works/558774



Предварительный просмотр:

Ссылка на исследовательскую работу учеников по теме «Правда и вымысел в романе Вениамина Каверина «Два капитана»: https://project.1sept.ru/works/554562



Предварительный просмотр:

Ссылка на буктрейлер по рассказу М.Шолохова «Судьба человека». Данный проект занял 2 место в районном литературном конкурсе «Слово доброе посеять» в номинации «Создание буктрейлера»: https://cloud.mail.ru/public/s9W3/1ATVQT2S4

Ссылка  на приказ об итогах районного литературного конкурса «Слово доброе посеять…»: https://cloud.mail.ru/public/bakd/sGhpNGXgF



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Буктрейлер по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

Участники проекта

Ученицы 10 класса МОУ Гаханская СОШ Александрова Мария, Болтаева Алина.

Тема проекта

Буктрейлер по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

Актуальность проекта

Современное поколение мыслит уже по-иному. Большинство современных подростков обладает не текстовым, а так называемым клиповым мышлением, которое возникает как ответ на возросшее количество информации.

В этом типе мышления есть и свои плюсы, преимущества:

  1. - клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку. Если учитывать всю ту информацию, которую видит и слышит за день человек, плюс «всемирную свалку» Интернет, то нет ничего удивительного в том, что его мышление меняется, подстраивается, адаптируется к новому миру;
  2. - клиповое мышление — это вектор в развитии отношений человека с информацией, который возник, не вчера и исчезнет не завтра;
  3. - клиповое мышление придает динамизм познавательной деятельности: часто мы попадаем в ситуацию, когда что-то вспоминаем, но не до конца уверены в точности воспроизведения информации;
  4. - великий классик Л.Н. Толстой говорил: «Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать».

Таким образом, увлечь чтением современных детей, предпочитающих другие виды информации, становится тяжелее, но не отпадает необходимость в чтении. Возникает противоречие, которое и определило цель нашего проекта.

Задача педагога – научить своего ученика использовать новые особенности его мышления вместе с другими целями.

Ведущая педагогическая идея проекта - развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, чтобы     сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться в современном информационном пространстве, быть востребованным и успешным.

Объект исследования

Для учителя: универсальные учебные действия

Для учеников: рассказ М.Шолохова «Судьба человека»

Цель проекта

Для учителя: развитие интереса к чтению и формирование УУД обучающихся через создание буктрейлера, посвященного программному произведению.

Для учеников:  научиться создавать буктрейлер.

Задачи проекта

1. Составить план работы над проектом.

2. Изучить классификацию видов буктрейлеров

3. Изучить программу «Видеоредактор InShot»

Тип проекта        

Творческий; краткосрочный.

Гипотеза

Возможно ли через просмотр буктрейлера повысить интерес к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы?

Методы реализации проекта

Для учителя: анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта; изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий; словесный; стимулирование и мотивация интереса к проекту; индивидуальные и групповые консультации; обобщение и анализ опыта работы.

Для учеников: изучение материала по теме, анализ, систематизация, обобщение.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

выбор темы проекта, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов.

2. Теоретический этап:

изучение современных ИКТ, позволяющих создать буктрейлер; изучение истории появления буктрейлеров; изучение видов буктрейлеров (по способу визуального воплощения текста и  по содержанию); определить, на что необходимо обратить внимание потенциального читателя-зрителя, какие именно картины или отрывки  (эпизоды) из произведения  соотносятся с идеей произведения  и поставленной целью.

3. Практический этап:

подбор иллюстраций к рассказу Шолохова «Судьба человека»; составление текста, сопровождающего ролик (сценария); объединение видео-  и аудиоматериалов в единый ролик - создание буктрейлера

4. Аналитический этап: обобщение полученного результата

5. Презентационный этап: представление результата работы над проектом – буктрейлера по рассказу М.Шолохова «Судьба человека». Активное внедрение результатов проекта в рамках школы, библиотеки.

6. Рефлексивный этап: анализ результатов работы над проектом. Чему научились? Что нового узнали? Какие перспективы?

Продукт проекта

Буктрейлер по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

Ссылка на итоговый продукт проекта (буктрейлер)

https://cloud.mail.ru/public/3rRR/Bx27YBNzw

https://youtu.be/B3ynUPGix0A


Предварительный просмотр: