Игры для детей разных возрастов

Подвижная игра для детей (младший возраст) Краски:

Цель: Развитие слуховых качеств, двигательной активности,умения выполнять правила.

Задачи

Образовательные: 

- упражнять детей в беге в естественных условиях

- создавать условия для тренеровки опорно-двигательного аппарата

Развивающие:

- развивать внимание, координацию движений

- развивать интерес к подвижным играм

Воспитательные:

- воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества во время игры

Правила: Нельзя рассказывать другим игрокам цвет своей краски. Бегать аккуратно, не толкаясь. Ловить краску можно только за плечо

Приготовления к игре:

Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

 

Подвижная игра для детей (средний возраст) Мышеловка:

Цель: Развитие выдержки у детей, умения согласовывать движения со словами,ловкость. 

Задачи: 

Правила:

Ход игры:

 

Подвижная игра для детей (подростки) Пятка-нос: 

Цель: 

Задачи:

Правила:

Ход игры: Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!», значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие: ладонь к ладони ухо к плечу колено к ладони пятка к пятке колено к плечу локоть к пяте скпина к спине пятка к носу и т.д.

 

Коммуникативная игра для детей (младший возраст) Гусеница:

Цель:

Задачи:

Правила:

Ход игры:

 

Коммуникативная игра для детей (средний возраст) Передача чувств:

Цель:

Задачи:

Правила:

Ход игры:

 

Коммуникативная игра для детей (подростки) Громкий вопрос:

Цель:

Задачи:

Правила:

Ход игры:

 

Интеллектуальная игра для детей (младший возраст) Пятый лишний:

Цель:

Задачи: Развитие логического мышления и внимания детей.

Образовательные:

Формировать умение  устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, высоты.

Развивающие:

- развивать понятия о фигурах,цветах и т.д

Воспитательные:

Правила:

Ход игры:

 

Интеллектуальная игра для детей (средний возраст) Города-реки:

Цель:

Задачи:

Правила:

Ход игры:

 

Интеллектуальная игра для детей (подростки) Поле чудес:

Цель: Обеспечение условий в практике образовательного учреждения для повышения и поддержки учебной мотивации детей и подростков, их позитивной социализации и выбора образовательного маршрута через систему игры

Задачи: 

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей в какой-либо теме

Развивающие: Развивать память,быстроту реакции,сообразительность,находчивость,логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества,уважение к партнерам и соперникам

Правила:

  1. Крутим барабан только один раз.
  2. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
  3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра.
  4. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
  5. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
  6. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
  7. Если стрелка укажет на сектор «х2» - очки игрока удваиваются.
  8. Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.

Ход игры: