Шпаргалки для родителей и ребят

Дьячкова Елена Степановна
Маленькие школьные хитрости, полезные памятки...

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c2b472b4ab5b2ea3468bf7b1bfcdf02f-4273943-images-thumbs&n=13

Правила ведения тетрадей.

Тетрадь 12(18) листов должна быть в прозрачной обложке (обложка меняется по степени изнашивания, не реже 1 раза в четверть).

Удобно, если в тетрадке будет дополнительный лист в клетку или в линейку для черновых записей (можно завести отдельную тетрадь – черновик)

Тетради для 1, 2 и начала 3-го класса подписывает учитель.

Все записи в тетради учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, чётко, грамотно, красиво, соблюдая правила и нормы.

Оформление

письменных работ по русскому языку.

 

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см( на 2 пальца).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем 5 мм.

Справа дописываем до конца строки. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучении грамоте и до окончания четвёртого класса записывается число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

15 апреля.

В четвёртом классе допускается в записи числа писать имена числительные полностью.

Например:

Первое декабря.

Пятнадцатое апреля.

 

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке ( без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Вариативность выполнения работ фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:

1 – вариант. 1 – в.

2 – вариант. 2 – в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки

Например:

Упражнение 14. или Упр. 14.

Все подчёркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.

Исправление ошибок учащимися в тетради производится аккуратно шариковой ручкой следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

Оформление

письменных работ по математике. 

Между классной и домашней работами отступить 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенства и т.п. отступаем четыре клетки вправо , пишем на пятой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

Например:

№ 134.

Число пишем традиционно посередине строки, на пятой клеточке по вертикали, записывается число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

В 4 классе число рекомендуется записывать на полях.

Например: 17.09.06 (без буквы «г»).

 

Между числом и названием работы по вертикали отступаем 1 клеточку.

Между названием работы и самой работой отступаем 1 клеточку по вертикали.

Например:

15 апреля.

1 клеточка.

Классная работа.

1 клеточка.

№ 143.

1 клеточка.

24+35=59 и т.д.

При записи математических выражений все символы ( знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требования требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Роль операции с простым карандашом остаётся той же (смотрите раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»)



Предварительный просмотр:

Как легко и быстро выучить таблицу умножения?

Таблица умножения... От одного этого выражения дрожь по телу :) Как можно ее выучить во 2-ом классе? Оказывается, очень просто! Вот несколько советов, которые помогут Вам и Вашим деткам в этом деле. Итак...

1 шаг
Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать “Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточки с вопросами из таблицы умножения, например “6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.

2 шаг
Тренируйтесь ежедневно.
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3 шаг
Упростите ребёнку задачу.
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения 
в стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.


Еще один способ

1)  Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

Занимательное о таблице умножения на 9.
(но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения).

В тетради по математике (автор Л. Г. Петерсон) описан способ умножения на 9 на пальцах.
Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72.

Например, девять умножить на три. Приподнимем (или согнем) третий палец – получается, что слева от разделителя 2 пальца, а справа – 7. Ответ – двадцать семь.

Таблицу умножения дети изучают в возрасте 8-9 лет. В это время достаточно хорошо развита механическая память, поэтому запоминание происходит методом «зубрежки». С возрастом механическая память ослабевает. Однако есть дети, у которых механическая память слабо развита, поэтому у них могут возникнуть проблемы с изучением таблицы умножения.

Эти нехитрые советы помогут Вам сохранить нервы, а Вашим детям с легкостью понять и запомнить таблицу умножения. Успехов!