Родителям "Общение всегда имеет важное значение"

Гарост Валерия Павловна
Уважаемые родители, я предлагаю вам ознакомиться с полезной для вас информацией об особенностях общения родителей и детей, которая в дальнейшем поможет улучшить ваши взаимоотношения.
Рекомендую прочитать статью "Общение родителей и детей как условие успеха воспитания"
 
Перейдя по ссылке, мы сможете познакомиться со статьёй педагога-психолога Мохначёвской Ирины Егоровны, размещённой на бесплатном образовательном сайте. Данная статья предназначена для родителей, т.к. в ней есть множество различных правил и техник общения, описаны действия со стороны родителя, оказывающие отрицательное воздействие на ребенка. Также педагог-психолог делится полезными упражнениями из своего опыта для снятия стресса ребёнка. 
 
Также я предлагаю вам ознакомиться со способами улучшения общения с ребёнком.

1.Умение адекватно реагировать на грубость, хамство и агрессивные поступки ребенка и находить конструктивное решение проблемных ситуаций. Противостояние не должно переходить в прямой конфликт, физическое наказание. Родители должны уметь своевременно почувствовать, что ребенок серьезно переживает и маскирует это агрессивным поведением. Если взрослым это удастся, они обязательно поладят со своим чадом.

2.Частыми выражениями должны быть: «Тебе это удастся», «Ты это сможешь», «У тебя обязательно все получится». Слово «могу» означает наличие внутреннего осознания собственных сил, способностей и возможностей осуществить задуманное. Это позиция взрослых людей. Такие фразы помогают сформировать у детей самостоятельность, умение адекватно и разумно себя оценивать. Кроме того, таким образом взрослые убеждают в своей вере в ребенка.

3.Нежелательно использовать прямые указания. Лучше заменить их доброжелательными фразами, заняв позицию сотрудничества. Это могут быть фразы типа: «Давай вместе наведем порядок в шкафу», «Постарайся, попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится это сделать».

4.Важно уметь слушать для того, чтобы понять своих детей.

5.Проявлять искренний интерес к его жизни, постоянно спрашивать и внимательно слушать. Причем это должно происходить регулярно, а не раз от раза. Используйте при этом метод беседы, а не допроса. Вопросы должны быть открытыми, стимулирующими к общению. Например: «Что нового в школе?», «Как провел сегодня время?», «Что будешь делать в ближайшие выходные?».

6.Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми. Лучше использовать метод сравнения с ним самим прежним. Например: «Всего какой-то год назад у тебя это не получалось, а сегодня ты смог».

(Источник:сайт HUG)

Игры на взаимодействие родителя и ребенка
Всем известно, что ведущая деятельность у детей - игровая. Здесь я собрала интресные игры для развития общения между родителями и детьми. (Автор: Анна Вячеславовна Иванова, педагог-психолог)
 

1. «Общая история».

 Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.

2. Игра «Прятки»

Один из участников игры прячет игрушку. Задача другого - отыскать ее. Ведущий может давать подсказки с помощью слов: горячо-тепло-холодно.

3. Игра «Жмурки»

С завязанными глазами необходимо поймать любого члена семьи и назвать его. 

4. «Совместное рисование без слов»

Берется один лист бумаги и карандаши (или фломастеры). Кто-то из участников рисует изображение на листе бумаги, затем каждый участник по очереди дорисовывает картину. И так, до завершения картины. Задача всех участников: создать общую картину.

5. «Рисуем вместе»

Каждому участнику дается лист бумаги и карандаш. Пусть каждый начинает рисовать то, что ему захочется. Только нельзя говорить , что именно он рисует. Заранее нужно договориться о каком-нибудь условном знаке: например папа говорит «стоп» или хлопает в ладоши или звучит музыка. Это будет сигнал к тому, чтобы обменяться листочками. Все передают листочки соседу справа. Сосед, получив, листочек, должен продолжить рисовать то, что там начато. Можно постараться угадать, что именно хотел изобразить автор, а можно рисовать на свое усмотрение. Затем по сигналу все снова передают листочки соседу справа. И так до тех пор, пока рисунок не вернется к своему первому автору.

6. «Семейный рисунок»

Для проведения этой игры потребуется лист ватмана и цветные карандаши, мелки или фломастеры. Участники игры садятся рядом друг с другом, чтобы они по очереди выбирали свой любимый цвет. Каждый игрок может пользоваться только одним цветом. Пусть первым свои каракули нанесёт, например, ребёнок, делая это наиболее энергично. Здесь ничего не нужно задумывать, эти каракули должны быть спонтанными. Затем к делу подключается следующий игрок, который должен высмотреть в этих каракулях некий образ и внести несколько своих штрихов (не завершая работы полностью). При этом он может поворачивать лист как ему вздумается. Далее в создание общего рисунка должны внести вклад все участники игры, до тех пор, пока каждому не покажется, что ему нечего добавить к изображению.

7. Игра «Автомобили»

Взрослый встает сзади ребенка. Ребенок - автомобиль, взрослый водитель. Прикосновение к голове ребенка - газ, к правому плечу- поворот направо, к левому плечу- поворот налево, к спине- задний ход. Скорость движения выбирает ребенок.

8.Игра "Продолжи фразу". 

Каждый игрок по очереди передает по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда ..», «Я злюсь, когда ...», «Я огорчаюсь, когда ...», «Я обижаюсь, когда ...», «Я грущу, когда ., Я люблю.., Я не люблю..» и т.д.

9. Игра «Комплименты».

Участники по очереди кидают друг другу мяч, при этом говорят добрые, ласковые слова тому, кому кидают мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать «Спасибо, мне очень приятно».

10. Игра «Крокодил»

Один из участников загадывает слово . Его задача - объяснить другим участникам без слов (с помощью мимики, жестов) то, что он загадал. То, кто первый угадал слово, становится водящим.

11. Игра «Кто я»

Каждый из игроков пишет на маленьком листе бумаги имя литературного персонажа/актера/героя мультфильма и передает другому так, чтобы никто не видел. Листочек держим на лбу. В результате игрок видит имена всех, кроме своего. Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет». 

12. Игра «Слепой и поводырь»

Одному игроку достаётся роль слепого, а второму - поводыря, которому предстоит проводить своего подопечного через разные препятствия. Последние нужно подготовить заранее:выдвинуть столы, стулья, другую мебель, также препятствиями могут послужить другие участники игры. «Слепому» завязывают глаза, а «поводырь» должен выбрать такой маршрут, чтобы тот не ударился и не упал. После окончания игры, стоит обсудить её моменты: что чувствовали «слепой» и «поводырь», комфортно ли им было в этих ролях? Первыми в роли «слепого» должны побыть дети, а потом - родители.

13. Любые настольные игры

  • «Сумашедший лабиринт», «Дети Каркассона», «Волшебник изумрудного города», «Доббль», «Имаджинариум», «Монополия», «Барабашка», «Коварный лис», «Сырный замок», «Дженга».

14. Совместный просмотр мультфильмов

Вот несколько мультфильмов на тему дружбы:

«Умка», «Зимняя сказка», «Волшебное кольцо», «Крошка-енот», «Варежка», «Светлячок», «Козлик и ослик», «Тимка и Димка», «Бременские музыканты», «Голубой вагон», «Чебурашка», «Лунтик».

Значение общения
Большое значение в младшем школьном возрасте имеет общение со сверстниками. С раннего возраста родителям следует всячески поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей друг с другом. И всегда нужно помнить, что ребёнок в первую очередь берёт пример общения с родителей. Показывайте только положительный пример общения!