Главные вкладки
Тесты по общей экологии 9 класс
Проверочные тесты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32 КБ | |
| 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Законы организации экосистем 2 вариант
- Выберите четыре необходимых компонента экосистемы: бактерии, животные, консументы, грибы, климат, редуценты, растения, биогенные вещества, продуценты, вода.
- Какой ученый является основоположником биогеоценологии? Выберите правильный ответ:
а) Э. Геккель; б) В. Сукачев; в) В. Докучаев; г) К. Тимирязев; д) К. Мебиус.
- Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют …………. .Они представлены в основном видами, относящимися к ……………. миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют ………… Они представлены видами, относящимися к ……….. и ………….. Организмы, которые потребляют мине-
ральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют.............. Они представлены в основном видами, относящимися к …………….. миру.
- Закончите утверждение. Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном:
а) грибами; б) бактериями; в) животными; г) растениями.
- Вставьте пропущенные слова.
Сообщество организмов разных видов, тесно взаимосвязанных между собой и населяющих более или менее однородный участок, называют ……………В его состав входят: растения, животные, ........... и ………… Совокупность организмов и компонентов неживой природы, объединенных круговоротом веществ и потоком энергии в единый природный комплекс, называют ………….или ………….
- Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам? Выберите правильный ответ: а) корова; б) белый гриб; в) клевер луговой; г) человек.
- Закончите определение. Экосистема — это:
а) совокупность организмов и неорганических компонентов на определенной территории, в которой поддерживается круговорот веществ;
б) совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой, обитающих на определенной территории;
в) совокупность популяций разных видов, обитающих на определённой территории;
г) совокупность организмов, обитающих на определенной территории, и неорганических компонентов.
- Какова роль редуцентов в экосистемах? Выберите правильный ответ:
а) уничтожают организмы;
б) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;
в) обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды;
г) поставляют в экосистему органические вещества и энергию;
д) трансформируют вещество из одного состояния в другое.
- Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка:
серая крыса, слон, тигр, дизентерийная амеба, скорпион, паук, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, антилопа, кобра, степная черепаха, виноградная улитка, дельфин, колорадский жук, бычий цепень, кенгуру, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, кровососущий комар, стрекоза, яблоневая плодожорка, тля, серая акула.
- Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов.
Медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.
- Предположим, что вы соорудили аквариум с герметично закрытой прозрачной крышкой. Подобрали и поселили в аквариуме растения, бактерий и животных. Будет ли жизнь продолжаться в таком аквариуме неопределенно долго при условий, что он будет регулярно освещаться солнцем?
- Объясните, почему существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.
- Назовите как минимум три причины, по которым человечеству следует быть благодарным зеленому растению.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Влияет ли погода на обитателей водоёмов?
- Летние и зимние заморы не возникают в следующих средах жизни:
а) в морских водоёмах;
б) в озёрах и прудах;
в) в реках;
г) в почве.
- С периодическими изменениями в окружающей среде не связано следующее явление:
а) фотосинтетическая активность растений;
б) зимняя спячка животных;
в) осенний листопад.
г) активность внутренних паразитов.
- Заморы могут быть вызваны увеличением в воде концентрации следующих веществ:
а) кислорода и водорода;
б) метана, сероводорода, углекислого газа;
в) различных солей,
г) железа и магния.
Вариант 2
- Во многих районах с интенсивным земледелием в почвах исчезли черви из-за постоянного внесения ядохимикатов. Как вы думаете, отразится ли это на почвенном плодородии, если в землю регулярно вносят высокие дозы минеральных удобрений?
- Для повышения плавучести планктонные организмы обрели следующие приспособления:
а) увеличенные размеры тела;
б) уменьшенные размеры и плотность тела;
в) уменьшенный размер и количество выростов тела;
г) медленная скорость движения тела в воде.
- Почву как среду обитания сближает с водной средой:
а) температурный режим, пониженное содержание кислорода, наличие воды в разных формах, присутствие солей и органических веществ;
б) световой режим, перепады давления, изменение гравитационной составляющей;
в) изменение солевого состава по временам года, сочетание плотности и давление грунтов;
г) одинаковое значение pH среды, одинаковый состав микрофауны и микрофлоры.
- Процессы, которые могут создать практически анаэробные условия в почве:
а) интенсивное гниение растительных остатков и затопление;
б) засоление и яркое освещение;
в) резкий перепад температурного режима;
г) изменение освещённости.