Программа профессионального развития и самообразования

Селищева Светлана Ивановна

 

Проблема школы: “Современные подходы и организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС”.

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: “Использование дистанционного обучения для подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике”.

Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живет постоянно с людьми,

превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещеннее.

Гельвеций К.

Цели самообразования: совершенствование методики преподавания предмета “Информатика и ИКТ”,  повышение уровня обученности школьников, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы дистанционного обучения школьников, новых форм внеурочной работы с учащимися.
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-класс, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского МО учителей информатики и ИКТ, а  также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 80% ; участие в конкурсах – не менее 60 %);
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • выработка методических рекомендаций по применению дистанционного обучения в учебном процессе.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  • разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
  • пакета материалов по одной из педагогической технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология дистанционного обучения);
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением ИКТ и интерактивной доски:
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • Выступления на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
  • Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию.