Коллегам

Уважаемые коллеги!

Забота о здоровье наших маленьких подопечных играет ключевую роль в их развитии и благополучии. Давайте вместе разберемся, какие плюсы может принести нашему подрастающему поколению соблюдение ЗОЖ и какие практические рекомендации помогут нам сделать их будущее более здоровым и счастливым.

 

Цель данной страницы: повышение осведомленности о важности здорового образа жизни, обмен опытом по формированию осознанного отношения к ЗОЖ у учащихся начальной школы, а также ознакомление Вас со статьей Фоминой Т. А. "Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни младших школьников"

 

   

Статья (исследование) "Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни младших школьников"

Автор: Фомина Татьяна Анатольевна

 

Аннотация:

Статья предлагает практичные советы по поддержанию здоровья детей. В статье представлены рекомендации по питанию, физической активности, правильному режиму дня и другим аспектам здорового образа жизни. Автор обсуждает важность правильного питания, регулярной физической активности, а также психологического благополучия для общего благополучия ребенка.

 

 

Так же хочу поделиться ссылками на дополнительные материалы, которые помогут в формировании культуры здорового образа жизни у младших школьников:

Подборка физминуток для обучающихся младших классов

Автор: Македонская Татьяна Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

Урок физической культуры на тему:

Изучение упражнения «Мостик из положения лёжа»

Работу выполнили:

Студентки группы ПНК-3.2

Вишневская А.

г. Волгодонск 2024

Задачи урока:

1) Образовательные: ознакомить обучающихся с техникой выполнения упражнения «из положения лёжа на спине мост»

2) Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам

3) Оздоровительные: формировать правильную осанку, осуществлять профилактику плоскостопия, укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую систему, закаливать организм; развивать гибкость, силу основных групп мышц и координацию движений

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мягкое покрытие для пола, гимнастические маты; обручи.

Этап

Содержание

Организационно-методические указания

1.Подготовительный этап

Построение, проверка внешнего вида учащихся, сообщение задач урока.

Строевые упражнения:

-направо

Команда: «Напра-во!»

-налево

К: «Нале-во!»

-кругом

К: «Кру-гом!»

К: «За направляющим в обход налево шагом Марш!»

Ходьба:

-на носках, руки вверх

К: «Руки вверх ставь, на носках Марш!»

-на пятках, руки за голову

К: «Руки за голову ставь, на пятках Марш!»

-на внешней стороне стопы, руки на поясе

К: «Руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы Марш!»

-на внутренней стороне стопы, руки за спину

К: «Руки за спину ставь, на внутренней стороне стопы Марш!»

Бег:

К: «Бегом Марш!»

-приставным шагом правым боком, руки на пояс

К: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком Марш!»

-приставным шагом левым боком, руки на пояс

К: «Руки на пояс ставь, приставным шагом левым боком Марш!»

-скрестным шагом правым боком, руки вверх

К: «Руки вверх ставь, скрестным шагом правым боком Марш!»

-скрестным шагом левым боком, руки вверх

К: «Руки вверх ставь, скрестным шагом левым боком Марш!»

Бег СБУ:

-бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс

К: «Руки на пояс ставь, с высоким подниманием бедра Марш!»

-бег с захлёстыванием голени, руки на пояс

К: «Руки на пояс ставь, с захлёстыванием голени Марш!»

-бег спиной вперёд, руки на пояс

К: «Руки на пояс ставь, спиной вперёд Марш!»

Упражнения на восстановление дыхания:

К: «1-2 руки через стороны, через нос вдох. 3-4 руки вниз, выдох через нос»

ОРУ

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон головы вперед

2 – И.п.

3 – наклон головы назад

4 – И.п

Дозировка: 8 раз

К: «Исходное положение принять!»

К: «Упражнение вперёд начинай!»

К: «Закончили!»

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения головой по час. стрелке

5-8 – круговые движения головой против час. Стрелки

Дозировка: 8 раз

К: «Исходное положение принять!»

К: «Упражнение влево начинай!»

К: «Закончили!»

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движения руками вперёд

5-8 – круговые движения руками назад

Дозировка: 8 раз

К: «Исходное положение принять!»

К: «Упражнение вперёд начинай!»

К: «Закончили!»

4. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу

Рывки руками на 2 счета со сменой положения рук

Дозировка: 4 раза

К: «Исходное положение принять!»

К: «Упражнение вперёд начинай!»

К: «Закончили!»

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – поворот туловища влево, руки в стороны

2 – И.п.

3 – поворот туловища вправо, руки в стороны

Дозировка: 8 раз

К: «Исходное положение принять!»

К: «Упражнение вперёд начинай!»

К: «Закончили!»

6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

Круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 – по часовой стрелке

5-8 – против часовой стрелки

Дозировка: 8 раз

К: «Исходное положение принять!»

К: «Упражнение вперёд начинай!»

К: «Закончили!»

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – наклон вперёд, коснуться руками пола

4 – И. п.

Дозировка: 8 раз

К: «Исходное положение принять!»

К: «Упражнение вперёд начинай!»

К: «Закончили!»

8. И. п. – основная стойка, руки на пояс

1 – полуприсед, руки вперёд

2 – И. п.

Дозировка: 12 раз

К: «Исходное положение принять!»

К: «Упражнение вперёд начинай!»

К: «Закончили!»

9. И. п. – основная стойка, руки на пояс

1 – прыжок вперёд

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

Дозировка: 8 раз

К: «Исходное положение принять!»

К: «Упражнение вперёд начинай!»

К: «Закончили!»

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

Обратить внимание на дистанцию между занимающимися.

Следить за осанкой, смотреть вперёд, спина прямая, дистанция 2 шага.

Локти разведены широко в стороны, спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Следить за дистанцией.

Следить за частой сменой ног.

Следить за высоким и активным подниманием бедра.

Активней забрасывать голень назад касаться пятками ягодиц.

Глубокий вдох руки вверх, выдох опуская руки вниз.

Дистанция 2 шага.

Держать дистанцию, следить за дыханием.

Спина прямая, выполнять медленно, без резких движений

Спина прямая, выполнять медленно, без резких движений.

Спина прямая, выполнять с большой амплитудой

Спина прямая, выполнять с большой амплитудой

Следить за дыханием, спина прямая, руки прямые

Выполнять с амплитудой

Руками достать пол, колени не сгибать

Спина прямая, колени на уровне носков

Спина прямая, следить за дистанцией, прыгать выше

2.Основная часть урока

Освоение акробатического упражнения «мост» из положения лежа на спине. Подводящие упражнения. 

1)      И.п – стоя на коленях, захватить руками голени, прогнуться

2)      И.п. — лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнутся. Перекаты вперед и назад (рис. 99): а) 

3)      3)Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад (рис. 98).

Подводящие упражнения:

  1. Обратная планка;
  2. Мостик с упора на плечи;
  3. Полумостик с гимнастической скамейкой 

Последовательность учебных заданий:

1. Освоить исходное положение для выполнения элемента. 

ИП – положение лёжа на спине, руки вверх.

1-2 – согнуть ноги и руки,

3-4 – ИП.

2. Из положения лёжа на спине выполнить «мост» с помощью.

3. Из положения лёжа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

Подвижная игра “Воробушки и кот”

Содержание: в игре принимают участие от 6 до 20 человек. Задача водящего – поймать всех игроков. Задача убегающего – успеть попасть в безопасное место прежде, чем их поймали. Водящий выбирается путем жеребьёвки, в первой игре водящим может выступать учитель.

Правила: на полу разложены обручи – «гнездышки». Дети- «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился водящий - «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на площадку, перелёта с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за «воробушками», которые должны улететь в свои гнезда.

Затруднения в обучении:

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3. Руки и ноги слишком широко расставлены.

3.Заключительная часть урока

Малоподвижная игра «Запрещённое движение»

Содержание: дети сидят или стоят, руки на коленях. Учитель показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого».

Правила: игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.

Прощание с детьми.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)

Цели: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания.

Ход мероприятия

1.Объясните, почему так говорят.

• Здоровье дороже золота.

• Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

• Здоровье не купишь.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Здоров будешь — всего добудешь.

• Болен — лечись, здоров — берегись.

2.Учитель: Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

 За каждое правильно выполненное задание  получает свиток с буквой.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель: Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Учитель: Составьте режим дня.

Ученик:  Предлагаем наш режим дня:

- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

Учитель: Предлагаю провести зарядку  (флешмоб)

Ученик:  После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

- Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч - 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

- Сон в 21.00- 21.30. Детям  9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Конкурс «Скорая помощь»

1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)

3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? {Положить на голову лопух.)

4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

5.Кроссворд «Здоровому все здорово»

http://razdeti.ru/images/48(6).jpg

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда... (зарядку).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

 

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

 

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно... (тренировка).

 

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (спорт).

 

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и... (вода).

 

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

 

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я... (гантели).

6.Не заводи вредных привычек

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске:      Да!                Нет!

спорт           алкоголь

жизнь          курение

книги          наркотики

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов  убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет.

7.Итог классного часа.

Учитель: Какое ключевое, главное  слово нашего мероприятия получилось?

Ученики: З Д О Р О В Ь Е.

З- зарядка, закалка

Д- диета, душ

О- отдых

Р- режим, расчёска

О- оздоровление

В- вода, витамины

Ь-

Е- еда

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Читают дети:

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.