Коллегам
С бурным развитием информационно-коммуникационных технологий молодые и опытные учителя начальных классов сталкиваются с проблемой: "Где найти полезную и безопасную информацию в сети Интернет для обучения младших школьников?". В современном мире существует множество различных образовательных сайтов, которые помогут в поиске и подборе безопасного учебного материала для обучения школьников начальных классов. И я предлагаю вашему вниманию подобранный мною список проверенных и безопасных сайтов и порталов, которые облегчат вам работу с информацией.
Список образовательных сайтов:
УРОК.РФ — это педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Internet Урок — это сайт, на котором учитель сможет найти готовые материалы для урока, а также прослушать видеолекции по детской психологии.
Учебно-методический кабинет — это методические разработки, блоги, конкурсы, сценарии для внеклассной работы.
Институт новых технологий образования - это сайт, представляюший различные дидактические и методические пособия.
Российский общеобразовательный портал - это портал, содержащий многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.
YouTube-канал «Российского учебника» - это канал официального проекта корпорации «Российский учебник», в котором можно найти полезные материалы для учителей: открытые уроки, вебинары, мастер-классы, прямые эфиры, интервью с авторами.
Сборник научно-методических материалов по использованию ИКТ в начальной школе
1.2. Психолого-педагогические основы использования ИКТ в обучении. (стр.12-14)
Аннотация: Статья сборника научно-методических материалов предназначена для учителей начальной школы. Она содержит материал, раскрывающий психолого-педагогические принципы использования ИКТ в процессе обучения младших школьников. Данная методическая информация статьи предназначена для того, чтобы просветить учителей о возможностях применения средств ИКТ в начальной школе, учитывая возрастные особенности обучающихся и не нарушая цели методики преподавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект 1 (автор: Миронюк А. Ф.) | 63 КБ |
Конспект 2 (автор: Миронюк А. Ф.) | 90.69 КБ |
Игра-викторина (автор: Миронюк А. Ф.) | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная безопасность детей в сети Интернет.
Классный час для учащихся 1-2 классов
Игра –путешествие
«Безопасный Интернет с колобком».
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет.
Задача: систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе младших школьников в сети Интернет.
1. Компьютер – интернет | 1. Игра «Угадай-ка». Ребята, вы должны назвать, что это. (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.) 2. Уточнение знаний о компьютере. - Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. - Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей). -Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? Клик 1 - Расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете? Дети отвечают: Игры, книги, фильмы. и т.д. (вар 2 - могут ответить, что «интернет» ) Клик 2 Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А так же в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим! Клик 3 Узнаем правила безопасного поведения в Интернете. А для чего в жизни нужны правила? Дети отвечают: Чтобы быть в безопасности, остаться живым и т.д. Правильно! В интернете как и в жизни надо знать правила, сохраняющих нашу безопасность. |
2. Знакомство с помощником | Клик 1 Сегодня на уроке у нас будет помощник. Вы часто встречали его- Клик 2 это смайлик – колобок. Колобок познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете. |
3. Интернет – сеть | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Клик 2 Колобок: Что это? Дети отвечают : сеть паука, паутина , и т.д Верно! Это сеть или паутина. Клик 3 Клик 4 компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной. |
4. Интернет – информация. | Клик 1 Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация. Клик 2 Что такое информация? Дети отвечают (..) Клик 3 4 Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо. Клик 5 Информация может быть хорошей или плохой, (Клик 7) верной или ложной Клик 8 Давайте разберемся, что это значит: |
6. Практика – Источник информации ( хорошие и плохие сайты) | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Кто это? Заяц. Клик 2 У зайчика заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться за помощью: Дети отвечают: К Айболиту! Клик 5 Все правильно! Зайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство! А Бармалей, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить! Клик 3 Теперь ты видишь, кто передал тебе верную информацию! Клик 4 Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете! Клик (Переходим к следующему слайду) |
7.Поисковик | Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик») Клик 1 Правильно! Чтобы найти что-то в интернете мы используем поисковик. Клик 2 Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Зайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: Клик 3 «Как вылечить лапу зайке» - Мы получим много разных ответов . Например, такие: Клик 4 - Заморозить лапу зайке, перемотать лапу клейкой лентой, само пройдет. Кто может дать такой совет? Дети отвечают: Бармалей в интернете- это плохие люди. – Бармалей И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для зайки информацией. Но есть и другие ответы – Клик 5 Посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару Кто может дать такой совет? Дети отвечают: Доктор Айболит, хорошие люди. Клик 6 – Айболит А вот эти ответы уже верны! Клик 7 Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант. Клик (Переходим к следующему слайду) |
8.Социальная сеть | Катится колобок, а навстречу Клик 1 Незнакомец. Расскажите, что это за человек? На что Вы обратили внимание? Сколько ему лет? Во что он одет? Клик 2,3 -Кто-нибудь из вас подойдет к нему на улице и расскажет ему свое имя и фамилию, расскажет, где он живет, где учится? Нет? Почему? (Потому что он – незнакомец) Клик 4
- Запомните незнакомец в сети может взять любой псевдоним и может быть любого возраста. |
9.Социальная сеть | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Колобок: Кто это? Волчонок. Волчонку в социальной сети написал новый знакомый. Клик 2 Клик 3
Клик 4
Клик 5
Клик 6 Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! надо соблюдать осторожность. Клик 7 Нельзя давать никому в сети своего настоящего имени и фамилии, нельзя давать никакой личной информации.
|
10.Интернет- мошенники | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Колобок: Кто это? Медвежонок. Медвежонок играет в интернет-игры. Его часто в игре или на интернет-странице просят отправить смс с кодом, он не знает , что делать, можно отправлять или нет?: Клик 2 Если в игре или на интернет-странице тебя просят: Клик 3
Клик 4 Нельзя делать то, что просят! Знай, это может быть ловушка! Клик 5 Так работают Интернет – мошенники .Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен! Клик (Переходим к следующему слайду) |
Цени свое время | Катится колобок, а навстречу ему Клик 1 Колобок: Кто это? Лисята. Что Они делают? играют! Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения. Клик 2 Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета. Клик 3 А на интернет трать не больше 20-30 минут в день. Клик (Переходим к следующему слайду) |
Заключительная часть (Закрепление знаний) |
|
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Безопасность в Интернете»
для учащихся 3-4 классов
Цель: формирование общего представления об опасностях в сети Интернет.
Задачи:
- ознакомить учащихся с различными видами опасностей, с которыми может столкнуться человек, пользующийся Интернет-ресурсами, средствами мобильной связи;
- развивать умение распознавать в сети Интернет мошеннические действия, угрозы личной безопасности, угрозы ПО, телефона и правильно реагировать данные виды угроз;
- воспитывать понимание личной ответственности за собственную безопасность;
- развивать умение решать проблемные ситуации, анализировать информацию, строить и высказывать предположения, вступать в обсуждение ситуаций.
Оборудование: ноутбук, проектор, мудьтимедийная презентация «Безопасность в Интернете», видеоролик «Единый урок безопасности в Интернете», памятки «Безопасность в Интернете».
Занятие «Безопасность в Интернете»
Слайд 1:
Тема нашего занятия «Безопасность в Интернете».
Для вас эта тема новая, неизведанная. Давайте вместе разберёмся с самого начала.
Слайд 2:
Где найти подругу ОЛЮ?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну, конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Что же такое Интернет?
Internet – «international network».
Дословно означает «интернациональная сеть».
Интер – это соединение, взаимодействие.
Интернет – это единая глобальная компьютерная сеть, объединяющая огромное число компьютеров, которые могут обмениваться между собой информацией.
А с помощью какого электронного устройства можно выйти в сеть Интернет?
Слайд 3:
1.Есть ли у вас компьютер?
2. Есть ли у вас доступ к сети Интернет? (мобильный телефон, компьютер)
3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет?
4. Как вы считаете – опасен Интернет или нет?
5. Чем вы занимаетесь в Интернете?
6. Как родители относятся к вашей работе в сети Интернет?
7. Получаете удовольствие от работы в Интернете?
Слайд 4:
Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией.
Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
Слайд 5:
Зайти в Интернет можно только с помощью специальной программы – браузера.
Браузер – средство просмотра веб-страниц сети Интернет.
Слайд 6:
Рассмотрим достоинства Интернета:
- Быстрота получения и доступность любой информации.
- Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома.
- Общение и обмен информацией с людьми, находящимися в других городах, странах…
- Получения дополнительного образования.
- Обеспечение досуга: фильмы, игры, музыка, социальные сети и т.д.
Слайд 7:
К сожалению, Интернет имеет не только достоинства, но и недостатки, он таит в себе немало опасностей…
Недавно мне на электронную почту пришло такое письмо:
Здравствуйте, меня зовут Ольфия. Я из Азербайджана. Но сейчас живу в Америке. У меня большая беда. Мой муж не выпускает меня на улицу уже несколько месяцев. И не даёт мне видеться с друзьями и родными. Я могу общаться только через компьютер. У меня в банке счёт на 3 миллиона долларов. Но я не могу им воспользоваться, счёт заблокирован. Помогите мне! Если вы поможете снять эти деньги, я вам передам 30% этих сбережений. Нужно перечислить 10 долларов на карту №577 8888 999 000. Тогда счёт разблокируют. И я через интернет перечислю вам 300 000 долларов. Укажите номер вашей карты, куда перечислить деньги.
Что мы должны сделать, получив такое письмо?
Почему нельзя переводить деньги на указанный счёт?
Слайд 8:
Как вы уже поняли, очень многие люди пытаются через Интернет выманить деньги. Это Интернет-мошенники. Запомните! Они пытаются выманить деньги любыми способами.
Давайте посмотрим, как ещё могут действовать мошенники.
Представьте, что вам на телефон пришло сообщение:
Что мы будем делать, чтобы получить выигрыш?
Конечно, такое сообщение нужно игнорировать и сразу удалить, т.к. никакого выигрыша вы не получите, а после отправки сообщения с вашего телефона снимут деньги.
Слайд 9:
Сейчас все активно общаются через социальные сети. Иногда случается, что мы не можем зайти на свою страничку, т.к. она оказывается заблокированной:
Как нам разблокировать свою страничку?
Если мы отправим присланный нам код, с телефона опять же снимут деньги, а страница останется заблокированной. В подобном случае нужно обратиться к администратору сайта или завести новую страничку и обязательно придумать сложный пароль.
Слайд 10:
Когда взламывают вашу страницу в социальной сети, вашим друзьям могут приходить сообщения с просьбами пополнить счёт на каком-то телефоне.
Если вам придёт подобное сообщение, то не стоит на него реагировать.
Чтобы защитить свою страницу от взлома нужно придумать сложный пароль и менять его время от времени.
Слайд 11:
Очень часто, когда мы хотим скачать что-то из Интернета, мы должны отправить СМС с кодом. Часто, таким образом, мы подписываемся на какую-либо услугу, и с телефона будут ежедневно снимать деньги (по 20-30р.), так что вы сразу этого можете даже не заметить.
Итак, запомните:
- Не спеши отправлять смс и переводить деньги на чей-то счёт.
- Нельзя переходить по ссылкам.
- Нельзя загружать на компьютер или телефон файлы, полученные от незнакомых людей.
- Нельзя заходить на незнакомые подозрительные сайты.
Слайд 12:
Если вы зашли на непонятный сайт, не знаете как закрыть появившиеся окна и рядом с вами нет человека, который смог бы вам помочь, то вы можете обратиться за помощью в службу Дети России Онлайн по бесплатной горячей линии: 8 800 25 000 15.
Слайд 13:
А сейчас мы посмотрим видеоролик о том, какую угрозу может представлять пользование сетью Интернет вашей личной безопасности. В ходе просмотра подумайте, какие же ошибки совершила девочка-героиня этого ролика. (Девочка пошла на встречу в безлюдном месте с незнакомым человеком). Просмотр ролика.
Вы должны запомнить, что человек, которого вы знаете только по общению в соц.сети может оказаться преступником, ведь в сети можно разместить любую ложную информацию о себе, поместить чужую фотографию, писать от чужого имени… Поэтому на встречу с ним ходить нельзя. Но если уж так получилось, что вы решите с ним встретиться, то встреча должна произойти в людном месте, в светлое время суток и чтобы кто-то из родственников знал, куда вы пошли.
И даже если вы не пойдёте с Интернет-знакомым на встречу, он может навредить вам, узнав от вас информацию о вашей семье, о вас.
Слайды 14-16:
Раздать памятки «Безопасность в Интернете»
Защити себя
- НЕЛЬЗЯ сообщать свой адрес, телефон, данные паспорта и другую личную информацию
- НЕЛЬЗЯ передавать по Интернет свою фотографию малознакомым людям.
- НЕЛЬЗЯ ходить на встречу с людьми, знакомыми только по Интернету
ПОМНИ!: Человек, с которым ты знаком только по Интернету может оказаться опасным преступником. Ведь в социальных сетях можно указать любое имя, возраст и поместить чужую фотографию.
Сохрани свои деньги
- Не отправляй sms с кодами, обычно это подписка на платные услуги. С телефона снимут деньги.
- Не верь мошенникам, которые просят выслать им деньги в обмен на подарки или умоляют о помощи.
- Не верь, если друг в соц. сети просит отправить ему деньги. Его страницу могли взломать.
Защити свой компьютер и телефон
- Не ходите на незнакомые, подозрительные сайты
- Установите антивирус
- Не запускай полученный по почте exe-файл, удали его (пример Autoit.exe)
- Никогда, никому не посылайте свой пароль
- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
На этом наше занятие закончено, не забывайте все правила, которые мы с вами сегодня разобрали и помните, что ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А знаете ли вы что такое антивирус? Интернет Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключённых к этой сети.
Пройди по лабиринту самым коротким путём и собери все буквы по порядку Внимательно прочти. О чём это стихотворение?
Всегда спрашивай родителей о незнакомых и непонятных для тебя вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Не встречайся с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс − не спеши! Сначала узнай про этот номер − безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, надо установить фильтр на компьютер.
Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете
домашний адрес Нельзя разглашать в Интернете
Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете
номер телефона Нельзя разглашать в Интернете
Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете
место учёбы Нельзя разглашать в Интернете
Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете
ФИО родителей Нельзя разглашать в Интернете
Кроссворд Ответьте на вопросы кроссворда по теме «Интернет» 1 Б 2 Е З 3 О П 4 А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь
Вопросы: 1. Программа, которая предназначена для просмотра веб-страниц
1 Б Р А У З Е Р 2 Е З 3 О П 4 А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь
2. Отгадай загадку: Он быстрее человека перемножит два числа, В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, Только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, что загадка про…
1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 О П 4 А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь
3. Секретное слово или набор символов, предназначенный для подтверждения личности или полномочий
1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь
4. Маленькая картинка, предназначенная для определения человека в Интернете (в чатах, в форумах)
1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А В А Т А Р К А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь
5. Интернет-страничка другими словами
1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А В А Т А Р К А 5 С А Й Т 6 Н О С 7 Т Ь
6. Вымышленное имя, используемый пользователем в Интернете.
1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А В А Т А Р К А 5 С А Й Т 6 Н И К О С 7 Т Ь
Большая компьютерная сеть по всему миру
1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А В А Т А Р К А 5 С А Й Т 6 Н И К О С 7 И Н Т Е Р Н Е Т Ь
Правила поведения в сети Интернет