Коллегам

Миронюк Анна Федоровна
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

С бурным развитием информационно-коммуникационных технологий молодые и опытные учителя начальных классов сталкиваются с проблемой: "Где найти полезную и безопасную информацию в сети Интернет для обучения младших школьников?". В современном мире существует множество различных образовательных сайтов, которые помогут в поиске и подборе безопасного учебного материала для обучения школьников начальных классов. И я предлагаю вашему вниманию подобранный мною список проверенных и безопасных сайтов и порталов, которые облегчат вам работу с информацией.

Список образовательных сайтов:

УРОК.РФ — это педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

Internet Урок — это сайт, на котором учитель сможет найти готовые материалы для урока, а также прослушать видеолекции по детской психологии.

Учебно-методический кабинет — это методические разработки, блоги, конкурсы, сценарии для внеклассной работы.

Институт новых технологий образования - это сайт, представляюший различные дидактические и методические пособия.

Российский общеобразовательный портал - это портал, содержащий многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.

YouTube-канал «Российского учебника» - это канал официального проекта корпорации «Российский учебник», в котором можно найти полезные материалы для учителей: открытые уроки, вебинары, мастер-классы, прямые эфиры, интервью с авторами.

 

Сборник научно-методических материалов по использованию ИКТ в начальной школе

1.2. Психолого-педагогические основы использования ИКТ в обучении. (стр.12-14)

Аннотация: Статья сборника научно-методических материалов предназначена для учителей начальной школы. Она содержит материал, раскрывающий психолого-педагогические принципы использования ИКТ в процессе обучения младших школьников. Данная методическая информация статьи предназначена для того, чтобы просветить учителей о возможностях применения средств ИКТ в начальной школе, учитывая возрастные особенности обучающихся и не нарушая цели методики преподавания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная безопасность детей в сети Интернет.

Классный час для учащихся 1-2 классов

Игра –путешествие

«Безопасный Интернет с колобком».

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет.

Задача: систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе младших школьников в сети Интернет.

1. Компьютер – интернет

1. Игра «Угадай-ка».

Ребята, вы должны назвать, что это.  (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.)

2. Уточнение знаний о компьютере.

- Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

- Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

Клик 1

- Расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?  

Дети отвечают: Игры, книги, фильмы. и т.д. (вар 2 - могут ответить, что «интернет» )

Клик 2

Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А так же  в вашем компьютере наверняка есть интернет!  

Именно о нем мы сегодня поговорим! 

Клик 3

 Узнаем правила безопасного поведения в Интернете.

А для чего в жизни нужны правила?

Дети отвечают: Чтобы быть в безопасности, остаться живым и т.д.

Правильно! В интернете как и в жизни надо знать  правила, сохраняющих нашу безопасность.

2. Знакомство с помощником

Клик 1

Сегодня на уроке у нас будет помощник.

Вы часто встречали его-

Клик 2

 это смайлик – колобок.

Колобок познакомит нас с несколькими важными  правилами поведения в интернете.  

3. Интернет – сеть

Катится колобок, а навстречу ему Клик 1

Клик 2

Колобок: Что это?

Дети отвечают : сеть паука, паутина , и т.д

Верно! Это сеть или паутина.
Сеть паука состоит из нитей.

Клик 3
Точно так же и в интернете,

Клик 4

компьютеры, соединяются друг с другом  по всему миру невидимыми нитями.

Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.

4. Интернет – информация.

Клик 1

Интернет – это мир, в котором есть  совершенно разная информация.

Клик 2

Что такое информация?

Дети отвечают (..)

Клик 3 4 Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо.  

Клик 5  Информация может быть хорошей или плохой,

(Клик 7) верной  или  ложной

Клик 8

Давайте разберемся, что это значит:  

6. Практика – Источник информации ( хорошие и плохие сайты)

Катится колобок, а навстречу ему

Клик 1

Кто это?

Заяц.

Клик 2

У зайчика заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться за помощью:
Клик 3, 4
К Айболиту или Бармалею?

Дети отвечают: К Айболиту!

Клик 5

Все правильно!  Зайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство!  А Бармалей, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье  вместо лекарства и навредить!

Клик 3 Теперь ты видишь, кто передал тебе верную информацию!

Клик 4 Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

 Клик (Переходим к следующему слайду)

7.Поисковик

Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это?

(Учитель наводит  учеников на ответ «Поисковик»)

Клик 1 Правильно! Чтобы найти что-то в интернете мы используем поисковик.

Клик 2

Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Зайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет.  Если мы зададим в  строке поиска вопрос: Клик 3  «Как вылечить лапу зайке» -

Мы получим много разных ответов . Например, такие:  

Клик 4

- Заморозить лапу зайке,  перемотать лапу клейкой лентой, само пройдет.
Как вы думаете это правильные ответы?
Дети отвечают: Нет!

Кто может дать такой совет?

Дети отвечают: Бармалей в интернете- это плохие люди.
Клик 4

– Бармалей

И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для зайки информацией.

Но есть и другие ответы –

Клик 5 

Посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару

Кто может дать такой совет?

Дети отвечают: Доктор Айболит,  хорошие люди.

Клик 6 – Айболит

А вот эти ответы уже верны! 

Клик 7

Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант.

Клик (Переходим к следующему слайду)

8.Социальная сеть

Катится колобок, а навстречу

Клик 1

Незнакомец.

Расскажите, что это за человек? На что Вы обратили внимание? Сколько ему лет? Во что он одет?

Клик 2,3

 -Кто-нибудь из вас подойдет к нему на улице и расскажет ему свое имя и фамилию, расскажет, где он живет, где учится? Нет? Почему? (Потому что он – незнакомец)

Клик 4

  •  В Интернете так же как и на улице, много незнакомых людей, но почему-то в этом случае нет такого же ощущения, как на улице).

- Запомните незнакомец в сети  может взять любой псевдоним и может быть любого возраста.

9.Социальная сеть

Катится колобок, а навстречу ему

Клик 1

Колобок: Кто это?

Волчонок.

Волчонку в социальной сети написал новый знакомый.

Клик  2
Новый знакомый назвал свои ему имя  и фамилию. Показал фотографию.

Клик 3

  • Колобок засомневался, Как проверить, говорит ли новый знакомый правду? Какие будут предложения?
  • Например: Можно спросить в какой школе учится, узнать как зовут учителей. Можно эти данные проверить на сайте той школы, какая будет названа. Но, если ты смог зайти на сайт, чтобы проверить, так же мог зайти и твой сетевой «новый знакомый» и взять данные оттуда. Какие гарантии, что этот человек не имеет плохих намерений? Гарантий нет.

Клик 4

  • А если твой новый сетевой «знакомый» предложит встретиться где-нибудь лично? Как правильно поступить? Сразу согласиться и идти?

Клик 5

  •  Обсудить с родителями? (Обязательно обсудить с родителями).
  • Можно ли идти на встречу одному? (Обязательно нужно, чтобы тебя сопровождал взрослый, может, не держал за руку, но находился поблизости. Ведь мы обсудили, что люди в Интернете могут выдавать себя за других).

Клик 6

 Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! надо соблюдать осторожность.

Клик 7

Нельзя давать никому в сети своего настоящего имени и фамилии, нельзя давать никакой личной информации.

  • Как вы думаете, что относится к личной информации? (Имя, фамилия, имена и фамилия членов твоей семьи, адрес, номер телефона, пароль).

10.Интернет- мошенники

Катится колобок, а навстречу ему

Клик 1

Колобок: Кто это?

Медвежонок.

Медвежонок играет в интернет-игры. Его часто в игре или на интернет-странице  просят отправить смс с кодом, он не знает , что делать, можно отправлять или нет?:

Клик 2

Если в игре или на интернет-странице тебя просят:

Клик 3

  • Указать номер твоего  мобильного телефона
  • Отправить смс или позвонить на незнакомый номер
  • Перевести деньги на чей-то номер
  • Скачать файл или перейти по ссылке

Клик 4

Нельзя делать то, что просят! Знай,  это может быть ловушка!  

Клик 5

Так работают Интернет – мошенники .Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги.

Будь осторожен!

  Клик (Переходим к следующему слайду)

Цени свое время

Катится колобок, а навстречу ему

Клик 1

Колобок: Кто это?

Лисята.

Что Они делают?  играют!

Как мы уже сегодня говорили,  жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и  развлечения.  

Клик 2

Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.

Клик 3

А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.

Клик (Переходим к следующему слайду)

Заключительная часть (Закрепление знаний)

  1. Компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.
  2. Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.
  3. Нельзя в Интернете давать никакой личной информации
  4. Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!
  5. Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми! Цени своё время!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Безопасность в Интернете»

для учащихся 3-4 классов


Цель: формирование общего представления об опасностях в сети Интернет.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с различными видами опасностей, с которыми может столкнуться человек, пользующийся Интернет-ресурсами, средствами мобильной связи;
  • развивать умение распознавать в сети Интернет мошеннические действия, угрозы личной безопасности, угрозы ПО, телефона и правильно реагировать данные виды угроз;
  • воспитывать понимание личной ответственности за собственную безопасность;
  • развивать умение решать проблемные ситуации, анализировать информацию, строить и высказывать предположения, вступать в обсуждение ситуаций.

Оборудование: ноутбук, проектор, мудьтимедийная презентация «Безопасность в Интернете», видеоролик «Единый урок безопасности в Интернете», памятки «Безопасность в Интернете».


Занятие «Безопасность в Интернете»

Слайд 1:

Тема нашего занятия «Безопасность в Интернете».

Для вас эта тема новая, неизведанная. Давайте вместе разберёмся с самого начала.

Слайд 2:

Где найти подругу ОЛЮ?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Что же такое Интернет?

Internet – «international network».

Дословно означает «интернациональная сеть».

Интер – это соединение, взаимодействие.

Интернет – это единая глобальная компьютерная сеть, объединяющая огромное число компьютеров, которые могут обмениваться между собой информацией.

А с помощью какого электронного устройства можно выйти в сеть Интернет?

Слайд 3:

1.Есть ли у вас компьютер?

2. Есть ли у вас доступ к сети Интернет? (мобильный телефон, компьютер)

3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет?

4. Как вы считаете – опасен Интернет или нет?

5. Чем вы занимаетесь в Интернете?

6. Как родители относятся к вашей работе в сети Интернет?

7. Получаете удовольствие от работы в Интернете?

Слайд 4:

Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией.

Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.


Слайд 5:

Зайти в Интернет можно только с помощью специальной программы – браузера.

Браузер – средство просмотра веб-страниц сети Интернет.

Слайд 6:

Рассмотрим достоинства Интернета:

  • Быстрота получения и доступность любой информации.
  • Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома.
  • Общение и обмен информацией с людьми, находящимися в других городах, странах…
  • Получения дополнительного образования.
  • Обеспечение досуга: фильмы, игры, музыка, социальные сети и т.д.

Слайд 7:

К сожалению, Интернет имеет не только достоинства, но и недостатки, он таит в себе немало опасностей…

Недавно мне на электронную почту пришло такое письмо:

Здравствуйте, меня зовут Ольфия. Я из Азербайджана. Но сейчас живу в Америке. У меня большая беда. Мой муж не выпускает меня на улицу уже несколько месяцев. И не даёт мне видеться с друзьями и родными. Я могу общаться только через компьютер. У меня в банке счёт на 3 миллиона долларов. Но я не могу им воспользоваться, счёт заблокирован. Помогите мне! Если вы поможете снять эти деньги, я вам передам 30% этих сбережений. Нужно перечислить 10 долларов на карту №577 8888 999 000. Тогда счёт разблокируют. И я через интернет перечислю вам 300 000 долларов. Укажите номер вашей карты, куда перечислить деньги. 

Что мы должны сделать, получив такое письмо?

Почему нельзя переводить деньги на указанный счёт?

Слайд 8:

Как вы уже поняли, очень многие люди пытаются через Интернет выманить деньги. Это Интернет-мошенники. Запомните! Они пытаются выманить деньги любыми способами.

Давайте посмотрим, как ещё могут действовать мошенники.

Представьте, что вам на телефон пришло сообщение:

Что мы будем делать, чтобы получить выигрыш?

Конечно, такое сообщение нужно игнорировать и сразу удалить, т.к. никакого выигрыша вы не получите, а после отправки сообщения с вашего телефона снимут деньги.

Слайд 9:

Сейчас все активно  общаются через социальные сети. Иногда случается, что мы не можем зайти на свою страничку, т.к. она оказывается заблокированной:

Как нам разблокировать свою страничку?

Если мы отправим присланный нам код, с телефона опять же снимут деньги, а страница останется заблокированной. В подобном случае нужно обратиться к администратору сайта или завести новую страничку и обязательно придумать сложный пароль.

Слайд 10:

Когда взламывают вашу страницу в социальной сети, вашим друзьям могут приходить сообщения с просьбами пополнить счёт на каком-то телефоне.

Если вам придёт подобное сообщение, то не стоит на него реагировать.

Чтобы защитить свою страницу от взлома нужно придумать сложный пароль и менять его время от времени.

Слайд 11:

Очень часто, когда мы хотим скачать что-то из Интернета, мы должны отправить  СМС с кодом. Часто, таким образом, мы подписываемся на какую-либо услугу, и с телефона будут ежедневно снимать деньги (по 20-30р.), так что вы сразу этого можете даже не заметить.

Итак, запомните:

  • Не спеши отправлять смс и переводить деньги на чей-то счёт.
  • Нельзя переходить по ссылкам.
  • Нельзя загружать на компьютер или телефон файлы, полученные от незнакомых людей.
  • Нельзя заходить на незнакомые подозрительные сайты.

Слайд 12:

Если вы зашли на непонятный сайт, не знаете как закрыть появившиеся окна и рядом с вами нет человека, который смог бы вам помочь, то вы можете обратиться за помощью в службу Дети России Онлайн по бесплатной горячей линии: 8 800 25 000 15.

Слайд 13:

А сейчас мы посмотрим видеоролик  о том, какую угрозу может представлять пользование сетью Интернет вашей личной безопасности.  В ходе просмотра подумайте, какие же ошибки совершила девочка-героиня этого ролика. (Девочка пошла на встречу в безлюдном месте с незнакомым человеком). Просмотр ролика.

Вы должны запомнить, что человек, которого вы знаете только по общению в соц.сети может оказаться преступником, ведь в сети можно разместить любую ложную информацию о себе, поместить чужую фотографию, писать от чужого имени… Поэтому на встречу с ним ходить нельзя. Но если уж так получилось, что вы решите с ним встретиться, то встреча должна произойти в людном месте, в светлое время суток и чтобы кто-то из родственников знал, куда вы пошли.

И даже если вы не пойдёте с Интернет-знакомым на встречу, он может навредить вам, узнав от вас информацию о вашей семье, о вас.

Слайды 14-16:

Раздать памятки «Безопасность в Интернете»

Защити себя

  1. НЕЛЬЗЯ сообщать свой адрес, телефон, данные паспорта и другую личную информацию
  2. НЕЛЬЗЯ передавать по Интернет свою фотографию малознакомым людям.
  3. НЕЛЬЗЯ ходить на встречу с людьми, знакомыми только по Интернету

ПОМНИ!: Человек, с которым ты знаком только по Интернету может оказаться опасным преступником. Ведь в социальных сетях можно указать любое имя, возраст и поместить чужую фотографию.

Сохрани свои деньги

  1. Не отправляй sms с кодами, обычно это подписка на платные услуги. С телефона снимут деньги.
  2. Не верь мошенникам, которые просят выслать им деньги в обмен на подарки или умоляют о помощи.
  3. Не верь, если друг в соц. сети просит отправить ему деньги. Его страницу могли взломать.

Защити свой компьютер и телефон

  1. Не ходите на незнакомые, подозрительные сайты
  2. Установите антивирус
  3. Не запускай полученный по почте exe-файл, удали его (пример Autoit.exe)
  4. Никогда, никому не посылайте свой пароль
  5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

На этом наше занятие закончено, не забывайте все правила, которые мы с вами сегодня разобрали и помните, что ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-викторина «Безопасность в сети Интернет»

Слайд 2

А знаете ли вы что такое антивирус? Интернет Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключённых к этой сети.

Слайд 4

Пройди по лабиринту самым коротким путём и собери все буквы по порядку Внимательно прочти. О чём это стихотворение?

Слайд 5

Всегда спрашивай родителей о незнакомых и непонятных для тебя вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Не встречайся с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс − не спеши! Сначала узнай про этот номер − безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, надо установить фильтр на компьютер.

Слайд 6

Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете

Слайд 7

домашний адрес Нельзя разглашать в Интернете

Слайд 8

Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете

Слайд 9

номер телефона Нельзя разглашать в Интернете

Слайд 10

Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете

Слайд 11

место учёбы Нельзя разглашать в Интернете

Слайд 12

Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете

Слайд 13

ФИО родителей Нельзя разглашать в Интернете

Слайд 15

Кроссворд Ответьте на вопросы кроссворда по теме «Интернет» 1 Б 2 Е З 3 О П 4 А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь

Слайд 16

Вопросы: 1. Программа, которая предназначена для просмотра веб-страниц

Слайд 17

1 Б Р А У З Е Р 2 Е З 3 О П 4 А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь

Слайд 18

2. Отгадай загадку: Он быстрее человека перемножит два числа, В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, Только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, что загадка про…

Слайд 19

1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 О П 4 А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь

Слайд 20

3. Секретное слово или набор символов, предназначенный для подтверждения личности или полномочий

Слайд 21

1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь

Слайд 22

4. Маленькая картинка, предназначенная для определения человека в Интернете (в чатах, в форумах)

Слайд 23

1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А В А Т А Р К А 5 С 6 Н О С 7 Т Ь

Слайд 24

5. Интернет-страничка другими словами

Слайд 25

1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А В А Т А Р К А 5 С А Й Т 6 Н О С 7 Т Ь

Слайд 26

6. Вымышленное имя, используемый пользователем в Интернете.

Слайд 27

1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А В А Т А Р К А 5 С А Й Т 6 Н И К О С 7 Т Ь

Слайд 28

Большая компьютерная сеть по всему миру

Слайд 29

1 Б Р А У З Е Р 2 К О М П Ь Ю Т Е Р З 3 П А Р О Л Ь П 4 А В А Т А Р К А 5 С А Й Т 6 Н И К О С 7 И Н Т Е Р Н Е Т Ь

Слайд 30

Правила поведения в сети Интернет