Бандолина Наталья Валентиновна

"Посмотрите, у меня

Ушки! Лапки! Хвостик!

Нынче очень храбрый я,

Раз пришёл к вам в гости!"Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе                   

                                        «Поможем Зайке»

                                                                    

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Задачи:

1. Учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое предмета, его вес;  формировать представления о цвете, форме.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приёмы и навыки лепки.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: один, много, лёгкий, тяжёлый.

Материалы: клубочек, ёлочка, мешок, игрушка зайчик, геометрические  фигуры (треугольники, квадраты, круги), кинезиологические мешочки, пластилин, дощечки, подарки от зайчика.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг.

Я  твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

 

В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

В: Ой, ребята, я слышу какие ­­- то звуки! Кто это может быть? (зайчик). Здравствуй, зайчик. (дети здороваются)

З: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу подарить вам. (в мешке дырка, подарки потерялись).Ой, ребята что же делать?

В: Не расстраивайся, Зайчик, у меня есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. 

«Ты, клубочек, нас веди

И подарки нам найди»

(бросаем клубочек, он катится к фланелеграфу, мы идём за ним).

В: Ребята, куда нас привёл клубочек? Что это?(Фигуры.) Сколько фигур мы видим? (много). Давайте их назовем. (квадрат) Какого он цвета? (Желтого).  (треугольник, красного цвета .  (круг, синего цвета) .

В: Ребята,  фигуры играли со своими подружками и потерялись, давайте поможем им найти друг друга. ( показываю фигуру: « найди подружку квадрату» и т.д.)

В: Молодцы. Все фигуры нашли своих подружек. Зайка очень рад.

З.: Ой, а подарки так и не нашлись, и я устал немножко, давайте отдохнём перед дорогой.

3. Физкультминутка:

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ушко.

Вымыл брюшко!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

 

В: Отдохнули? А теперь пойдём дальше подарки искать.  Куда же нас поведёт волшебный клубочек?.

«Ты, клубочек, нас веди

И подарки нам найди»

(ведёт к ёлочке). Куда нас привёл клубочек? (к ёлочке). Какой сугроб под ёлочкой! Может быть, там что – то есть? Давайте посмотрим. Да это же мешок! Может быть, там подарки? ( раскрываю мешок)

Ой, что это?(мешочки). Сколько здесь мешочков? (Много) Давайте возьмем по мешочку. Даня, сколько у тебя мешочков? (один) А у Толи? (один) И у Богдана один, и у Арины один.

Хотите поиграть с мешочками? Давайте поиграем!

В: Я вам дам пощупать свой мешочек, что там есть?( горошинки, камушки, песок и т.д.). А теперь пощупайте свои мешочки. Какие они? (мягкие, твёрдые, лёгкие, тяжёлые).

Давайте покатаем мешочки в ладошках. (массаж ладоней)

Молодцы, поиграли с мешочками, а теперь поможем нашим мешочкам найти свои домики. ( раскладывают мешочки по цветам)

В: Ребята, Зайке очень понравилось играть с мешочками. Но ему пора возвращаться назад.

З: Ой, а куда же подевался волшебный клубочек, я не могу его найти?

В: Не переживай, зайка, мы тебе поможем и вылепим клубочки.

 Какой формы был клубочек? (круглый). Какого цвета?(красный)

 

В ручках пластилин кружился,

И в клубочек  превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали

В: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы хорошо играли.

 Посмотрите, что это? Вот и подарки нашлись! (Зайкин подарок, раздаём детям)

В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

4. Итог занятия

В: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? А с чем мы играли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов