Главные вкладки
Бандолина Наталья Валентиновна
"Посмотрите, у меня
Ушки! Лапки! Хвостик!
Нынче очень храбрый я,
Раз пришёл к вам в гости!"Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Поможем Зайке»
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
1. Учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое предмета, его вес; формировать представления о цвете, форме.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Закрепить приёмы и навыки лепки.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: один, много, лёгкий, тяжёлый.
Материалы: клубочек, ёлочка, мешок, игрушка зайчик, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), кинезиологические мешочки, пластилин, дощечки, подарки от зайчика.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В: Ой, ребята, я слышу какие - то звуки! Кто это может быть? (зайчик). Здравствуй, зайчик. (дети здороваются)
З: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу подарить вам. (в мешке дырка, подарки потерялись).Ой, ребята что же делать?
В: Не расстраивайся, Зайчик, у меня есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки.
«Ты, клубочек, нас веди
И подарки нам найди»
(бросаем клубочек, он катится к фланелеграфу, мы идём за ним).
В: Ребята, куда нас привёл клубочек? Что это?(Фигуры.) Сколько фигур мы видим? (много). Давайте их назовем. (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). (треугольник, красного цвета . (круг, синего цвета) .
В: Ребята, фигуры играли со своими подружками и потерялись, давайте поможем им найти друг друга. ( показываю фигуру: « найди подружку квадрату» и т.д.)
В: Молодцы. Все фигуры нашли своих подружек. Зайка очень рад.
З.: Ой, а подарки так и не нашлись, и я устал немножко, давайте отдохнём перед дорогой.
3. Физкультминутка:
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ушко.
Вымыл брюшко!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
В: Отдохнули? А теперь пойдём дальше подарки искать. Куда же нас поведёт волшебный клубочек?.
«Ты, клубочек, нас веди
И подарки нам найди»
(ведёт к ёлочке). Куда нас привёл клубочек? (к ёлочке). Какой сугроб под ёлочкой! Может быть, там что – то есть? Давайте посмотрим. Да это же мешок! Может быть, там подарки? ( раскрываю мешок)
Ой, что это?(мешочки). Сколько здесь мешочков? (Много) Давайте возьмем по мешочку. Даня, сколько у тебя мешочков? (один) А у Толи? (один) И у Богдана один, и у Арины один.
Хотите поиграть с мешочками? Давайте поиграем!
В: Я вам дам пощупать свой мешочек, что там есть?( горошинки, камушки, песок и т.д.). А теперь пощупайте свои мешочки. Какие они? (мягкие, твёрдые, лёгкие, тяжёлые).
Давайте покатаем мешочки в ладошках. (массаж ладоней)
Молодцы, поиграли с мешочками, а теперь поможем нашим мешочкам найти свои домики. ( раскладывают мешочки по цветам)
В: Ребята, Зайке очень понравилось играть с мешочками. Но ему пора возвращаться назад.
З: Ой, а куда же подевался волшебный клубочек, я не могу его найти?
В: Не переживай, зайка, мы тебе поможем и вылепим клубочки.
Какой формы был клубочек? (круглый). Какого цвета?(красный)
В ручках пластилин кружился,
И в клубочек превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали
В: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы хорошо играли.
Посмотрите, что это? Вот и подарки нашлись! (Зайкин подарок, раздаём детям)
В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
4. Итог занятия
В: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? А с чем мы играли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!