Индивидуальное логопедическое занятие подготовительного дошкольного возраста «Деревенька»

Яруллина Луиза Сулеймановна

Индивидуальное логопедическое занятие подготовительного дошкольного возраста «Деревенька»

Цель: уточнить, обогатить знания, умения и навыки ребенка по лексическим темам, активизировать словарный запас, учить применять их в практической деятельности.

Коррекционно-образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, закреплять образование существительных мн.ч., согласование числительных в роде, числе и падеже. Совершенствовать

связную речь, упражнять в делении слов на слоги, в счете до пяти со словами

(напр., одна капуста, ……пять капуст),в звуковом анализе слов, в составлении и чтении слогов, слов.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой моторики, развитие мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, развивать активность и самостоятельность.

Оборудование: Лэпбук «Деревенька»

Ход занятия.

Логопед: Амир, хочешь я расскажу тебе маленькую историю, называется она « Деревенька»? (да)

На окраине деревни стоит большой розовый дом с разноцветными окнами. Посмотри , пожалуйста, сколько там окон(слоговые схемы)?  (одно белое, два голубых, три желтых)

В этом доме живут бабушка с дедушкой( показывает игрушки) и приезжает к ним в гости внук. Он помогает им по хозяйству. Посмотри и скажи ,что у них в хозяйстве есть?  (сад ,пруд, огород, коровник).

Возьми внука и идем в огород (берет игрушку внука).Что в огороде растет?

(капуста и морковка)

 Давай сосчитаем сколько капусты выросло? (одна капуста, две…….,пять капуст)

Молодец , правильно. Скажи, а капуста у нас какая? (вкусная, большая, круглая, хрустящая, сочная).

Что можно приготовить из капусты? (суп, салат, овощное рагу)

Да правильно, молодец.         Посмотри, Амир, возле дома вкопан столб и на веревке висят прищепки. Какого они цвета? (синий, зеленый, красный).

Молодец.  Это наши звуковички. Давай составим из этих прищепок слово «капуста» (звуковой анализ слова-ребенок берет прищепки нужного цвета и выкладывает слово , проговаривая вслух) к- тверд. согл. гух., а- гласн., п- тверд. согл. гух., у-глас., с-тверд. согл. глух., т- тверд. согл. глух., а-глас.

Правильно, молодец. Сколько всего в этом слове звуков? (7) сколько всего согласных? (4) какие они? (твердые) сколько гласных? (3) сколько слогов? (3)

А как ты узнал? (потому что есть правило: сколько гласных, столько и слогов)

Молодец. А теперь возьми буквы и составь слово капуста под этими звуками.

Молодец. Правильно.    А теперь посмотри, возле огорода красивый пруд. Кто там плавает? (гуси). А гуси какие птицы? (домашние) Почему их называют домашними? ( потому что за ними ухаживает человек). Сосчитай, сколько всего гусей? (один гусь,……пять гусей) Молодец.

Посмотри, Амир, что растет рядом с прудом? (яблоня)

Яблоки -это фрукт или овощ? (фрукт)  А что можно приготовить из яблок? (варенье, компот, сок) . А какое будет варенье из яблок? (яблочное) Компот? (яблочный). Молодец.     Вот и внук помог дедушке с бабушкой в огороде и собрался ехать домой. И нам пора в группу. Тебе понравилось наше занятие?