3. 5. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования;

Дапык Салимаа Мартысовна

3.5. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования;

Дата

Название программы, проекта

Название

Кол-во

часов

25.01.2023

Территория и графическое  положение Республики Тыва «Педагогическая копилка»

МАУНЕД «Магистр»

 

2022Разработка рабочей программы профессионального модуля учебной дисциплиныПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации г.Кызыл 2022г. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.61 МБ
Файл Рабочая программа МДК 02.01559.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Территория и географическое положение Республики Тыва Дапык Салима Мартысовна преподаватель АНООПО КТЭиП ПК Хольшина Марина Александровна преподаватель АНООПО КТЭиП ПК Кызыл – 2022 год

Слайд 2

Цель Знакомство с ГП Республики Тыва и значение в развитие Республики

Слайд 3

Цель

Слайд 4

Каковы выгоды географического положения Республики Тыва? -Что такое географическое положение? - положение по отношению к экватору, - положение по отношению к начальному меридиану, - крайние точки, их координаты, - положение на материке, части света, - моря, омывающие страну, - соседние государства, - влияние географического положения на жизнь и хозяйственную деятельность населения - Каково физико-географического положение России т.е. ее положение по отношению к природным объектам ?

Слайд 11

План характеристики географического положения РТ. 1.Положение на материке по отношению к экватору и нулевому меридиану. 2.Крайние точки их координаты 3.Протяженность в градусах и км с севера на юг и с запада на восток 4.Размеры территории РТ 5.Сухопутные границы. Соседние государства 6.Морские границы. Соседние государства 7. Влияние особенностей географического положения РТ на природные условия и жизнь населения.

Слайд 12

Задание 1 группе: 1. Определить размеры территории республики, его положение на карте страны. 2. Каково положение республики относительно горных систем и равнин? Как это отражается на природе республики? 3. Каково положение республики по отношению к морям и их влияние на природу республики?

Слайд 13

Задание 2 группе: 1. Назовите пограничные с нашей республики территории, укажите статус границ (государственная, федеративная). 2. Рассмотрите транспортное положение республики, оцените его роль в экономических связях. 3. Какую роль имеет соседство с другими государствами и субъектами Федерации для развития республики? природу республики?

Слайд 14

Задание 3 группе: 1. Оцените положение нашей республики в составе Российской Федерации. 2. Оцените, какое влияние оказывает на территорию республики Каа-Хемский угольный разрез, водохранилище? 3. Положение нашей республики, на ваш взгляд, более способствует развитию хозяйства, почему?

Слайд 15

Физкультминутка Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка .

Слайд 16

Заполните таблицу: Оценка ГП Благоприятные черты географического положения Неблагоприятные черты географического положения

Слайд 17

Определите, на каком материке и в какой части света расположена Республика Тыва? Рассчитайте, в каком часовом поясе расположена республика? Определите координаты крайних точек, расстояние до ближайших точек. Укажите. В чем состоят особенности географического положения республики. Установите, в каком часовом поясе расположена Республика. Чему равна разница времени между Москвой и Тывой, между Тывой и Владивостоком? Чем объяснить разницу времени? С какими государствами, административными территориями граничит Республика Тыва? Какую роль имеет данное соседство для развития .

Слайд 18

Инструктаж домашнего задание на контурной карте 1. Нанесите границы республики, подпишите названия зарубежных стран, краев, областей и республик, граничащих с Тывой. 2. Обозначьте и подпишите названия котловин, нанесите орографическую схему (направления горных хребтов). 3. Нанесите месторождения полезных ископаемых. 4. Подпишите названия рек, озер, проведите водораздел между бассейном реки Енисей и бессточными территориями Центральной Азии.

Слайд 25

Спасибо за внимание! Этапы Задания Количество баллов Сумма баллов Устный опрос Каждый ответ 1 балл Актуализация имеющихся знаний Вопросы Открытия нового знания и способов действий. Первичное усвоение новых знаний Определения в тетрадь План характеристики ГП Работа в группах Закрепления новых знаний и способов действий Таблица Обобщения и систематизация знаний Вопросы Итоговое количество баллов Оценка Лист достижений учащегося Фамилия____________________________________ Имя________________________________________ Критерий оценок: «5» -8 баллов, «4» - 6 балла, «3» - 4 баллов, «2» - менее 2 баллов.

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\по аттестации\5. участие в разработке раб.программ\рабочая программа.jpeg

СОДЕРЖАНИЕ            

                                                                                                                       Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                4.

2.РЕСЗУЛЬТАТЫ ОСОВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                               7.                                                                                              

3.СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                           8.

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                             16.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЬЯ                                                           21.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 № 69 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии код, наименование» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2018г., регистрационный № 50137);

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.

1.1  Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля (далее  программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.01.02 Экономика и бухгалтерский учет в части освоения основного вида профессиональной деятельности:«Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет уставного капитала;

проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов;

определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

давать характеристику имущества организации;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

составлять инвентаризационные описи;

проводить физический подсчет имущества;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

составлять акт по результатам инвентаризации;

проводить выверку финансовых обязательств;

участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

проводить инвентаризацию расчетов;

определять реальное состояние расчетов;

выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

учет труда и заработной платы:

учет труда и его оплаты;

учет удержаний из заработной платы работников;

учет финансовых  результатов и использования  прибыли;

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

учет нераспределенной прибыли;

учет собственного капитала;

учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования;

учет кредитов и займов;

нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

основные понятия инвентаризации имущества;

характеристику имущества организации;

цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии;

процесс подготовки к инвентаризации;

порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

приемы физического подсчета имущества;

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

порядок инвентаризации расчетов;

технологию определения реального состояния расчетов;

порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 230 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  150 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.

Экзамен – 8 часов.


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательствах организации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2. 1

 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2. 3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ОК 01

 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02

 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов  профессионального модуля

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Учебная

Производственная (по профилью специальности), часов

Объем образовательной нагрузки

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия часов

В т. Ч. Теория часов

Самостоятельная работа (проект) часов

в т.ч  курсовая работа проект часов

Экзамен

1

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

МДК 02.01.Практические основы бухгалтерского  учета источников формирования  активов организации

80

50

20

10

8

18

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

МДК 02.02.Бухгалтерская технология  проведения и оформления инвентаризации

70

50

10

10

36

Всего:

150

100

30

20

8

18

36


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в часов

Формируемые компетенции

1

2

3

ПМ02.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

230

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

МДК.02.01.Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

80

Тема 1.1. Классификация источников формирования имущества организации

Содержание учебного материала

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Собственные источники формирования имущества.

Заемные источники формирования имущества.

Практических занятий

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

 «Группировка имущества организации по источникам формирования»

Самостоятельная работа

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Источники формирования имущества. Пассив баланса.

Формы и системы оплаты труда.

Тема 1.2 Учет труда и заработной платы

Содержание учебного материала

4

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Порядок начисления заработной платы и ее учет

Правовые основы организации и оплаты труда в Российской Федерации. Виды, формы и системы оплаты труда.

Первичные документы по учету численности работников, отработанного времени и выработки.

Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда

Особенности расчета средней заработной платы для  начисления отпускных и пособий по временной нетрудоспособности

Порядок начисления премий и вознаграждений по итогам года

Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.

Удержания из заработной платы и их учет

Виды удержаний из заработной платы. Учет удержаний из заработной платы.

Практических занятий

18

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

«Заполнение первичных документов по учету труда и его оплаты»

«Расчет заработной платы сотрудникам организации (повременная форма оплаты труда)»

«Расчет заработной платы сотрудникам организации (сдельная форма оплаты труда)»

 «Расчета средней заработной платы для  начисления отпускных»

 «Расчета средней заработной платы для  начисления пособий по временной нетрудоспособности»

 «Удержания НДФЛ из заработной платы и отражение в учете соответствующих операций»

«Решение ситуационных задач по учету удержаний из заработной платы»

«Решение ситуационных задач по учету стандартных налоговых вычетов»

«Заполнение бухгалтерских регистров по расчету заработной платы»

Самостоятельная работа

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Виды отпусков.

Виды пособий по временной нетрудоспособности.

Тема 1.3 Учет кредитов и займов

Содержание учебного материала

4

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Понятие кредитов и займов и нормативное регулирование их учета

Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов.

Понятие кредитов и займов, их виды. Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы.

Документальное оформление операций по получению кредитов и займов. Учет кредитов и займов

Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию. Привлечение заемных средств путем выдачи векселей. выпуска и продажи облигаций. Учет внутренних займов.

Начисление и учет процентов по кредитам. Синтетический и аналитический учет кредитов и займов

Практических занятий

6

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

«Документальное оформление и отражение в учете операций по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам»

«Отражение в учете затрат по обслуживанию кредитов и займов»

 «Отражение в учете расчетов по кредитам и займам»

Самостоятельная работа

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Выплаты сотрудникам организации, не облагаемые НДФЛ.

Учет труда и заработной платы

Тема 1.4 Учет уставного, резервного, добавочного капитала и целевого финансирования

Содержание учебного материала

6

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Понятие и состав собственного капитала организации. Понятие собственного капитала организации, его состав.

Уставный капитал организации, порядок его формирования и изменения.

Учет уставного капитала и расчетов с учредителями

Учет формирования и изменения уставного капитала.

Учет расчетов с учредителями.

Учет резервного и добавочного капитала

Формирование и использование резервного и добавочного капитала.

Учет целевого финансирования Порядок поступления средств целевого финансирования.

Практических занятий

6

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

 «Учет хозяйственных операций по формированию и изменению уставного капитала»

 «Учет хозяйственных операций по формированию и изменению резервного капитала»

 «Учет хозяйственных операций по формированию и изменению добавочного капитала»

Самостоятельная работа

Отличительные особенности кредита и займа

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Тема 1.5 Учет финансовых результатов

Содержание учебного материала

4

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Понятие и классификация доходов организации

Нормативное регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации.

Понятие доходов организации, порядок их признания в бухгалтерском учете.

Классификация доходов (расходов) организации

Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации по основным видам деятельности

Структура финансового результата деятельности организации. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

Характеристика и учет доходов и расходов по прочим видам деятельности Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.

Учет нераспределенной прибыли

Выявление и отражение в учете нераспределенной прибыли. Направления использования прибыли.

Отражение в учете использования прибыли.

Практических занятий

18

 «Расчет прибыли (убытка) по основным видам деятельности организации»

 «Расчет прибыли (убытка) по прочим видам деятельности организации»

«Отражение на счетах бухгалтерского учета финансовых результатов»

 «Отражение в учете использования нераспределенной прибыли и ее использование»

 «Создание резервов по сомнительным долгам»

 «Отражение на счетах операций по реформации баланса»

 «Учет прочих доходов и расходов»

 «Решение ситуационных задач по формированию финансового результата (прибыли)»

 «Решение ситуационных задач по формированию финансового результата (убытка)»

Самостоятельная работа

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Учет финансовых результатов

Учебная практика

Начисление заработной платы за неотработанное время.

Документальное оформление заработной платы за неотработанное время.

Изучение особенностей расчета  пособий по временной нетрудоспособности.

Начисление пособий по временной нетрудоспособности.

Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности.

Изучение особенностей расчета  пособий  в связи с материнством.

Документальное оформление пособий  в связи с материнством.

Изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Изучение отражения в учете использования средств внебюджетных фондов.

Изучение особенностей расчета премий, доплат и надбавок.

Начисление премий, доплат и надбавок.

Документальное оформление премий, доплат и надбавок.

Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций.

Начисление и документальное оформление доходов, не облагаемых НДФЛ.

Документальное оформление удержаний из заработной платы.

18

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

 МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

70

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Тема 2.1 Организация проведения инвентаризации

Содержание учебного материала

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества. Основные понятия инвентаризации имущества.

Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Виды инвентаризации имущества и обязательств организации.

Этапы проведения инвентаризации. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств: определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств.

Формирование инвентаризационной комиссии, ее состав.

Обязанности материально - ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества.  

Случаи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап. Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. 

Порядок пересчёта имущества.

Определение и оформление результатов инвентаризации.

Инвентаризация финансовых обязательств.

2

Практических занятий

14

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

 «Выполнение работ по формированию пакета нормативных  документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации. Выполнение работ по разработке  плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации»

 «Выполнение работ по отражению в учете пересортицы»

Самостоятельная работа

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Изучение рабочего плана счетов экономического субъекта и сравнение его с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

ознакомление и изучение формирования учетной политики организации.

ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой  экономического субъекта.

Изучение нормативных документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени.

Тема 2.2 Инвентаризация внеоборотных активов

Содержание учебного материала

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Порядок проведения инвентаризации основных средств.

Порядок оформления результатов инвентаризации основных средств

Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов.

Порядок оформления результатов инвентаризации нематериальных активов.

2

Практических занятий

8

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

«Выполнение работ по отражению результатов инвентаризации внеоборотных активов (документальное оформление, составление бухгалтерских проводок)»

Самостоятельная работа

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Заполнение документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени.

Изучение первичных документов по учету численности работников, учету отработанного времени и выработки.

Изучение порядка начисления заработной платы и ее учета при различных видах, формах и системах оплаты труда.  

Тема 2.3 Инвентаризация оборотных активов

Содержание учебного материала

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

Порядок оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов.

Порядок проведения инвентаризации незавершённого производства.

Порядок оформления результатов инвентаризации незавершённого производства.

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации средств на счетах в банке.

Практических занятий

12

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

«Документальное оформление результатов инвентаризации материально-производственных запасов и незавершенного производства»

«Выполнение работ по проведению инвентаризации кассы и средств на счетах в банке. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете»

Самостоятельная работа

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Изучение особенностей расчета  пособий по временной нетрудоспособности.

Начисление пособий по временной нетрудоспособности.

Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности.

Изучение особенностей расчета  пособий  в связи с материнством.

Документальное оформление пособий  в связи с материнством.

Изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев.

Тема 2.4 Инвентаризация расчетов

Содержание учебного материала

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов. Порядок выявления задолженности, нереальной к взысканию.

Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности экономического субъекта.

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов с подотчётными лицами. Порядок инвентаризации расчетов;

Технология определения реального состояния расчетов.

Практических занятий

8

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

 «Выполнение работ по инвентаризации расчётов и отражению  результатов инвентаризации расчетов в учете»

Самостоятельная работа

2

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Изучение отражения в учете использования средств внебюджетных фондов.

Изучение особенностей расчета премий, доплат и надбавок.

Начисление премий, доплат и надбавок.

Документальное оформление премий, доплат и надбавок.

Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих

Тема 2.5 Инвентаризация целевого финансирования и доходов будущих периодов

 

Содержание учебного материала

1

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования.

Порядок проведения и инвентаризации доходов будущих периодов.

Порядок оформления результатов инвентаризации доходов будущих периодов.

Практических занятий

6

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

«Выполнение работ по инвентаризации целевого финансировании, доходов будущих периодов и отражению результатов в учете»

Самостоятельная работа

1

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Отражение в учете использования прибыли экономического субъекта.

Изучение нормативных документов по учету расчетов с учредителями.

Изучение нормативных документов по учету собственных акций.

Отражение в учете начисления и выплаты дивидендов.

Изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта.

Тема 2.6 Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей

Содержание учебного материала

1

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей.

Практических занятий

6

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

 «Выполнение работ по выявлению недостач и потерь от порчи ценностей и оформление в учете  результатов инвентаризации.

Самостоятельная работа

1

ОК 1-11, ПК 2.1.- 2.7.

Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения

Составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

Документальное оформление результатов инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта.

Производственная практика

Изучение порядка начисления заработной платы и ее учета при различных видах, формах и системах оплаты труда.  

Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.

Изучение первичных документов по учету оплаты труда в выходные и праздничные дни, в ночное время, оплаты сверхурочного времени.

Изучение первичных документов по учету оплаты труда при сменном графике работы.

Документальное оформление начисленной заработной платы.

Изучение особенностей расчета заработной платы за неотработанное время.

Начисление заработной платы за неотработанное время.

Документальное оформление заработной платы за неотработанное время.

Изучение особенностей расчета  пособий по временной нетрудоспособности.

Начисление пособий по временной нетрудоспособности.

Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности.

Изучение особенностей расчета  пособий  в связи с материнством.

Документальное оформление пособий  в связи с материнством.

Изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Изучение отражения в учете использования средств внебюджетных фондов.

Изучение особенностей расчета премий, доплат и надбавок.

Начисление премий, доплат и надбавок.

Документальное оформление премий, доплат и надбавок.

Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций.

Начисление и документальное оформление доходов, не облагаемых НДФЛ.

Документальное оформление удержаний из заработной платы.

Изучение синтетического учета труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда.

Изучение нормативных документов по учету кредитов банков.

36

ПК 1.1.-1.4., ПК 2.1-2.7., ПК 3.1-3.4., ПК 4.1.-4.7., ОК 1.-11.

Итого

230

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

       Кабинет Учебная аудитория (лаборатория), оснащенный оборудованием:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (бланки документов, образцы оформления документов и т.п.);

- комплект учебно-методической документации.

- техническими средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением: MS Office 2016, СПС КонсультантПлюс, ГАРАНТ аэро, 1C Предприятие 8, 7-Zip, Bizagi, Bloodshed Dev-C++, CaseTransmitter, C-Free 5, IBM Software, Java, K-Lite Codec Pack;

 - мультимедиапроектор;

- интерактивная доска или экран.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные источники

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза  (действующая редакция);
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  N 197-ФЗ (действующая редакция);
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);
  9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  10. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция)  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  12. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);
  13. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  14. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;
  15. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;
  16. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  17. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;
  18. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;
  19. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;
  20. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  21. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  22. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);
  23. Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция);
  24. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (действующая редакция);
  25. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);
  26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного  подряда» (ПБУ 2/2008), утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н (действующая редакция);
  27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н  (действующая редакция);
  28. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность     организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (действующая редакция);
  29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (действующая редакция );
  30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01),    утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (действующая редакция);
  31. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты»  (ПБУ 7/98), утв.  приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н (действующая редакция);
  32. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (действующая редакция);
  33. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция);
  34. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»(ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция);
  35. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах»     (ПБУ 11/2008), утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н (действующая редакция);
  36. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н (действующая редакция);
  37. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н  (действующая редакция);
  38. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (действующая редакция);
  39. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция);
  40. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н (действующая редакция);
  41. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н (действующая редакция);
  42. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция);
  43. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв. приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (действующая редакция);
  44. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (действующая редакция);
  45. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);
  46. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция);
  47. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утв. приказом Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н (действующая редакция);
  48. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н (действующая редакция);
  49. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция);
  50. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  51. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция);
  52. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»  (действующая редакция)
  53. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 538 с;
  54. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет. Практикум. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 398 с;
  55. Дмитриева И. М.,  Захаров И.В., Калачева О.Н.,  Бухгалтерский учет и анализ: учебник для СПО  — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 423 с;
  56. Дмитриева И. М.,  Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО  — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 325 с;
  57. Елицур М.Ю., Носова О.М., Фролова М.В. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 200 с;
  58. Казакова Н.А., Аудит : учебник для СПО — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 387 с;
  59. Малис Н. И., Грундел Л.П., Зинягина А.С.,   Налоговый учет и отчетность: учебник и практикум для СПО — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.;
  60. Маршавина Л.Я., Чайковская Л.А.  Налоги и налогообложение : учебник для СПО; под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 503 с.

3.2.2. Электронные ресурсы

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  2. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
  3. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
  4.  Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

  1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
  2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
  3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/ 
  4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/
  5. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/
  6. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/
  7. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/
  8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

 ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Демонстрация навыков по составлению корреспонденций счетов  и оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта  на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

 ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

Демонстрация навыков по выполнению поручений руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

 ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Демонстрация навыков по проведению подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета, оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Демонстрация навыков по  отражению в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей и регулирования инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Демонстрация навыков по  проведению процедур инвентаризации финансовых обязательств экономического субъекта.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

Демонстрация навыков по осуществлению сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

 ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

Демонстрация навыков по выполнению контрольных процедур и их документированию, подготовке и оформлению завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбор и применение  способов решения профессиональных задач

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Нахождение, использование, анализ и интерпретация  информации, используя различные источники, включая электронные,  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самоообразования; осознанное планирование повышения квалификации

Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии, участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в  ходе обучения, а также с руководством и сотрудниками экономического субъекта во время прохождения практики.

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Формирование  гражданского патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах волонтёрства и благотворительности;

позитивного отношения к военной и государственной службе; воспитание в духе нетерпимости к коррупционным проявлениям

Участие в объединениях патриотической направленности,  военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Демонстрация соблюдения норм экологической безопасности и определения направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности.

Оценка соблюдения правил экологической в ведении профессиональной деятельности; формирование навыков эффективного действия в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Развитие спортивного  воспитания, успешное выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); укрепление здоровья и  профилактика общих и профессиональных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

Участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых образовательными организациями, городскими и муниципальными органами,  общественными некоммерческими организациями, занятия в спортивных объединениях и секциях, выезд в спортивные лагеря, ведение здорового образа жизни.

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для реализации профессиональной деятельности

 Оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности  на государственном и иностранном языках

Оценка соблюдения  правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую  деятельность в профессиональной сфере

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Оценка умения определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, определять источники финансирования и строить перспективы развития собственного бизнеса