Морозова Татьяна Ефимовна

Морозова Татьяна Ефимовна

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи
«Прогулка с колобком»
Воспитатель: Морозова Т.Е.

Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1.Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
2. Формировать умение отгадывать загадки.
3. Обогащать словарь детей; упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? (да); какие вы знаете сказки? (ответы детей); сегодня в гости к нам пришел герой из одной из сказок. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это? (колобок)
- Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и колобок. Какой он? (ответы детей)
- Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю гулять, а вы? Давайте пойдем гулять. Какое сейчас время года? (весна) Что нам надо одеть на прогулку? (дети называют предметы демисезонной одежды). Лес далеко. На чем мы поедем? (дети называют виды транспорта). Чтобы все поместились, поедем на поезде.
Игра «Поезд»
- Воспитатель: Вот мы и в лесу. В лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, проговаривая звук «с», «ш», а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). А какой воздух хороший. А почему в лесу такой чистый, свежий воздух? (много деревьев). Назовите, какие деревья вы знаете. Давайте подышим (дыхательная гимнастика).
- Колобок: Посмотрите, а вот и мой длинноухий друг. Кто это? (Заяц.)
- Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он? (ответы детей: мягкий, серый, пушистый, и т. д.) Что любит зайчик? (морковку). Давайте посчитаем, сколько у нас в корзинке морковок и отдадим их зайке для его зайчат (заяц благодарит детей и уходит).
- Колобок: Давайте пойдем дальше. Смотрите, на дороге много луж. Откуда они появились? (шел дождь). Можно ходить по лужам? (нет). Почему? (можно заболеть). Давайте пройдем по дороге, стараясь не намочить ноги (дети цепочкой обходят лужи). Вот я вижу еще одного своего друга. Отгадайте загадку, кто это.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
- Воспитатель: Ребята, в какой сказке медведь сломал дом? (теремок). Мишка очень расстроился из-за этого и просит вас помочь ему построить дом для зверей (дети на столах из деревянного конструктора строят домики). Медведь хвалит постройки детей и уходит.
- Воспитатель: Кто это спрятался за пеньком? (волк). Скажите, какой волк? (серый, злой и т.д.). Чтобы волк не был злым, надо научить его добрым словам.
Игра «Скажи ласково»
- Воспитатель: колобок, что ты дрожишь?
- Колобок: Там за елочкой лиса, я ее боюсь. Она меня может съесть.
- Воспитатель: Не бойся, колобок, мы сейчас научим лису дружить. Лиса, иди к нам, будем играть.
Проводится пальчиковая игра «Зверята» с опорой на мнемотаблицу.
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
- Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь она не будет есть нашего колобка и он вернётся к бабушке и дедушке (дети прощаются с колобком и он уходит) И нам пора возвращаться домой.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Садимся в поезд и поедем в детский сад.
Игра «Поезд»
- Воспитатель: Вот мы и на месте.
Вам понравилось гулять в лесу?
Кого мы встретили в лесу?
Что вам понравилось больше всего?
- Воспитатель: Сейчас отдохнем, а вечером нарисуем нашего друга – колобка.

Морозова Татьяна Ефимовна

Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни.
младшая группа

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и
формы работы с родителями
Сентябрь ЗОЖ 1. Игра - занятие «Формировать образ Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Октябрь Полезные продукты 1. Занятие «Что полезно, а что вредно»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
3. С/рол. игра «Магазин»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Лепка «Репка»
Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей.
6. Развлечение «Весёлые овощи» Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Ноябрь Личная гигиена 1.Беседа «Чумазый мальчик»
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
2.Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу»
Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.
3. С/рол. игра «Салон красоты»
Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».
Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.
Декабрь Тело человека 1. Беседа «Наше тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
2.Дидактические игры «Повтори», «Посылка от медвежонка».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».
Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

Январь Будем спортом заниматься 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: Закрепить название некоторых видов спорта
3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся». Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
Февраль Витамины для здоровья 1. Занятие «Знакомьтесь, витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. С/рол. игра «Аптека»
Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.
4.Лепка по образцу «Витаминки для зверят».
Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Семейный конкурс «Витамины наши друзья»
Март «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». 1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание Профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;
«Бережём здоровье детей вместе!»
Апрель За здоровьем в детский сад! 1. Занятие «Что такое здоровье»
Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
2. Экскурсия в ФОК
Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике.
3. День здоровья
4. Развлечение «Маленькие спортсмены»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».
Май Опасности вокруг нас 1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
3. С/рол. игры «Семья», «Больница»
Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры
4. Развлечение «Спортивные игры»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности

2. Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.
3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
.
Прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
Список литературы:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
3. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008

Добавить запись

Защита от спам-роботов