Презентация "Организация воспитательной работы с "трудными" детьми.

Арапова Лариса Ивановна

В материале рассказывается о  трудных детей, о воспитательной работе педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_trudnymi_detmi_prezentatsiya.pptx520.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация воспитательной работы с «трудными» детьми Составила Арапова Лариса Ивановна

Слайд 2

Кто же такие «трудные» дети? Кто же такие «трудные» дети? К трудным детям относят обычно тех, для которых характерны определенные отклонения от принятых стандартов и норм в нравственном развитии, отрицательные формы поведения, недисциплинированность. А все это затрудняет нормальную организацию учебно-воспитательного процесса. «Трудные» дети – результат педагогической ошибки, ошибки воспитания, в котором был игнорирован принцип индивидуального подхода, дети, к которым вовремя не применили мер коррекции их личности.

Слайд 3

Это дети, у которых не сложились отношения с педагогом , которые не нашли места в коллективе и адекватных способов самоутверждения в нем. Чтобы найти подход к таким детям, прежде надо определить, к какой группе они относятся: тревожные , агрессивные или гиперактивные .

Слайд 4

После того, как составили портрет и разделили на группы, надо понять причины такого поведения детей и найти ключик, который поможет ребенку открыться и стать лучше. Выстраивать работу с семьей ребенка педагогу сложно. Родители редко понимают, что ребенок ведет себя не совсем правильно, что он становится зачинщиком всех разборок и драк. Основная задача педагога убедить родителей в том, что ребенку нужна помощь. Как это сделать? Конечно, надо привести родителям реальные примеры поведения ребенка в той или иной ситуации. Так же надо донести до родителей, что вы ему не враг, а наоборот, вы хотите помочь ребенку, чтобы в дальнейшей жизни ребенку было проще.

Слайд 5

«Тревожные дети». -такие дети очень беспокойны, зачастую боятся не ситуации в целом, а предчувствия этой ситуации; - от любой ситуации ждут только плохого; ощущают себя никому не нужными; стесняются и боятся неизвестную им игру, заниматься незнакомой деятельностью; предъявляют завышенные требования к себе; самооценка занижена, считают себя хуже всех во всем.

Слайд 6

Почему дети становятся тревожными ? Самой распространенной причиной является нарушение отношений родителей и детей. Как можно помочь тревожному ребенку? Работу надо выстраивать в следующих направлениях: Повышение самооценки ребенка, создавая ситуацию успешности его, давать ребенку задания и поручения, с которыми он точно справится, чтобы ребенок приобрел веру в себя и в свои силы. Научить ребенка способом расслабления снятия напря - жения эмоционального и мышечного.

Слайд 7

«Агрессивные дети» Агрессивные дети Такой ребенок дерется с детьми; отбирает и портит вещи других; грубит. Причины детской агрессивности : - нарушенные детско-родительские отношения; напринятие родителями своих детей; безразличие или враждебность со стороны родителей; унижение ребенка в семье, детском саду или школе; гиперопека или гипоопека ; запрет на физическую активность; подсознательное ожидание опасности; личностные особенности ребенка, его характер.

Слайд 8

Как помочь агрессивному ребенку? Такие дети ведут себя неправильно чаще всего вследствие того, что просто не знают как себя вести. Работу надо выстраивать в следующих направлениях: - научить ребенка управлять своими эмоциями, гневом, выплескивать свои эмоции безопасным способом; - обучить способам контроля над своими эмоциями в ситуациях, провоцирующих всплески агрессии, гнева, тревожности;

Слайд 9

- формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; - формировать навыки общения, адекватные поведенческие реакции в проблемных ситуациях, выхода из конфликта.

Слайд 10

« Гиперактивные дети» Такой ребенок бывает: - активным, все части тела всегда в движении; - не усваивает материал; - всем интересуется вскользь, мимоходом; - бывает импульсивным, часто меняющим настроение; может быть неуклюжим или агрессивным. Гиперактивных детей с каждым годом становится все больше и больше.

Слайд 11

Наиболее распространенные причины возникновения: генетические (наследственная предрасположенность); биологические (родовые травмы); социально - психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания). Как работать с «вечным двигателем»? Выговоры, порицания они не воспринимает. Положительно относится к похвале, одобрению. Необходим физический контакт с ребенком, взять за ладонь, обнять в трудной ситуации.

Слайд 12

В общении с трудными детьми очень важно теплое, сердечное, доброжелательное отношение. Педагогу нужно уметь выявлять в личности каждого ребенка, даже самого педагогически запущенного что-то положительное. Такой педагогический оптимизм позволяет и самому ребенку увидеть у себя что-то хорошее.

Слайд 13

Каждый ребенок уникален, кроме недостатков есть еще и особенности. Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.