3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня.

3.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня.

3.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня.

3.4.  Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня.

3.5. Участие в проектах и программах в области образования.

3.6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

3.7. Профессиональный рост педагога.

3.8. Участие в работе методичексих объединений педагогических работников.

3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\2023-04-06\001.jpg

C:\Users\User\Pictures\2023-04-06\002.jpg

C:\Users\User\Pictures\2023-04-06\003.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\школа3\Pictures\2023-04-06 оюн-ооловна\оюн-ооловна 005.jpgC:\Users\школа3\Pictures\2023-04-06 оюн-ооловна\оюн-ооловна 006.jpgC:\Users\школа3\Pictures\2023-04-06 оюн-ооловна\оюн-ооловна 007.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\школа3\Pictures\2023-04-06 3.4\3.4 002.jpgC:\Users\школа3\Pictures\2023-04-06 3.4\3.4 001.jpg

C:\Users\школа3\Pictures\2023-04-06 3.4\3.4 003.jpg



Предварительный просмотр:

3.5 Участие в проектах и программах в области образования

C:\Users\школа3\Pictures\2023-04-05 оюн-ооловна\оюн-ооловна 002.jpg

  E:\КОО2 001.jpg  C:\Users\школа3\Pictures\2023-04-05 оюн-ооловна\оюн-ооловна 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство», 6 класс составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

                       Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 (с внесенными изменениями);

Содержание учебного предмета (курса)

Рисование с натуры

 Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у школьников эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т. д.), пропорции, связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой 

Декоративное рисование.

Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.

Рисование на темы.

Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения paботать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве.

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета. Личностные результаты обучения

У обучающегося будут сформированы:

  • Умение испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • Умение ощущать свою сопричастность к художественной культуре России через знакомство с художественным творчеством знаменитых соотечественников;
  • Умение проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
  • Умение сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим художественным замыслом;
  • Умение сотрудничать с учителем в процессе творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Умение сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности /не успешности учебной деятельности;
  • Умение понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • Умение быть доброжелательным и эмоционально – нравственно отзывчивым по отношению к окружающим людям; понимать чувства других людей и сопереживать им;
  • Умение признавать право каждого на собственное мнение;
  • Умение ощущать потребность в общении с искусством и природой;
  • Умение наблюдать, фантазировать, размышлять, воспринимать мир с позиции художника;
  • Умение испытывать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты обучения

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную, в том числе художественно – творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; организовывать место занятий;
  • вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • слушать одноклассников и учителя, вступать при необходимости в диалог;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • анализировать и обобщать факты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление связей и отношений между понятиями и объектами.
  • системно формировать понятийный аппарат;
  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

  • пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
  • подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
  • уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
  • передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;
  • сравнить свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
  • делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
  • найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преображать реальные формы в декоративные;
  • оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха,  пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций;
  • использовать приобретённые художественные знания, умения и представления в процессе выполнения художественно – творческих работ;                                                          
  • решать творческие задачи на уровне импровизаций;
  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни.

Календарно-тематическое планирование

пп/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Беседа на тему «Декоративно – прикладное искусство» (народные игрушки – глина, дерево).

1

03.09

2

Составление сетчатого узора: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация).

1

10.09

3

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (яблоко и груша).

1

17.09

4

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (морковь, огурец).

1

24.09

5

Декоративное рисование – составление симметричного узора.

1

01.10

6

Декоративное рисование – составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся)

1

08.10

7

Рисование народной игрушки.

1

15.10

8

Беседа: «Живопись»

1

22.10

9

Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников).

1

29.10

10

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

12.11

11

«Что мы видели на стройке»

1

19.11

12

Рисование с натуры объемного предмета: заварочный чайник.

1

26.11

13

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства»

1

03.12

14

Рисование новогодней открытки

1

10.12

15

Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

17.12

16

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи»

1

24.12

17

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения: «Эмалированная кастрюля и кружка».

1

14.01

18

Рисование с натуры объемного предмета конической формы: «Кофейник».

1

21.01

19

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Кувшин».

1

28.01

20

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Ваза»

1

04.02

21

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Подсвечник со свечой».

1

11.02

22

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Торшер»

1

18.02

23

Декоративное рисование – открытка к «8 Марта».

1

25.02

24

Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова).

1

03.03

25

Иллюстрирование отрывка литературного произведения из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина

1

10.03

26

Рисование с натуры птиц

1

17.03

27

Тематический рисунок «Птицы – наши друзья»

1

07.04

28

Промежуточная аттестация

1

14.04

29

Рисование с натуры предмета шаровидной формы: «Глобус».

1

21.04

30

Рисование по памяти и представлению: домашнее животное.

1

28.04

31

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне

1

05.05

32

Рисование плаката на тему о Великой отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков»

1

12.05

33

Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка – по выбору.

1

19.05

34

Рисование с натуры предмета треугольной формы (Египетская пирамида)

1

26.05



Предварительный просмотр:

3.6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

Название научно-практических конференциях, фестивалей

Название доклада, конференции, фестиваля

Уровень

Дата проведения

1

Республиканский фестиваль «Педагогическая мастерская»

Игровая кукла

Региональный

26 марта 2021г.

2

Дирекция Международного центра развития и поддержки интернациональной культуры

Изобразительное искусство

Международный

2019г

C:\Users\школа3\Pictures\2023-04-06 3.4\3.4 005.jpgC:\Users\школа3\Pictures\2023-04-06 3.4\3.4 006.jpg



Предварительный просмотр:

3.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Тема курсов повышения квалификации

Наименование и место учебных заведений

Дата и № свидетельства, объём часов

1.

«Оказание первой помощи в образовательной организации»

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

Удостоверение, с 2 по 4 апреля 2021 г. №2300, 24 ч.

2.

«Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования»

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

Удостоверение, с 24 июня по 31 августа 2022 г. №6436, 48 ч.

3.

«Организация службы примирения в восстановительном подходе»»

МОРТ ГБУ РЦПМСС «Сайзырал»

Удостоверение, с 26 января по 04 февраля 2022 г. №000921, 72 ч.

4.

«Системная работа школы по улучшению качества воспитательной работы, развитию творческих способностей и здоровья обучающихся»

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

Удостоверение, с 9 по 10 марта 2023 г. №8242, 16 ч

Всего: 160

D:\Кенден О.О 2 чаа соолгу\Достижение уителя\004.jpg

D:\Кенден О.О 2 чаа соолгу\Достижение уителя\005.jpgD:\Кенден О.О 2 чаа соолгу\Достижение уителя\002.jpg

D:\Кенден О.О 2 чаа соолгу\Достижение уителя\006.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3.9 Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.

Наименование

Уровень

Год, № приказа

1

 Грамота дипломанта I степени в номинации «Изобразительное искусство» в  международном конкурсе искусств «Таланты Евразии».  

Российская Федерация

Москва, 2019г.

2

Почетная грамота Президиума регионального отделения Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва.

Республика Тыва

Май 2019 года г Кызыл

3

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Тыва.

Республика Тыва

09 апреля 2018 г приказ №473-д

D:\оюн-ооловна 002.jpgD:\Кенден\006.jpg D:\Кенден О.О 2 чаа соолгу\Достижение уителя\031.jpg