Аттестация 2023 Оценочный лист педагогической деятельности преподавателя ДШИ (первая категория)
1 | Ф.И.О. | Саая Марта Сарыг-ооловна |
---|---|---|
2 | Дата рождения | 8 марта 1969 года |
3 | Образование | 1. 1988 году окончила Красноярское краевое культурно-просветительское училище по специальности: руководитель самодеятельного хореографического коллектива, квалификация клубный работник. 2. 2016 году окончила Восточно-Сибирский государственный институт культуры и искусства по специальности социально-культурная деятельность, квалификация: менеджер социально-культурной деятельности. Специалитет. 3. 2021 года ГБУ ДПО в сфере культуры и искусства "Ресурсный центр" по программе "Педагогические технологии дополнительного художественного образования" на введение профессиональной деятельности сфере "Педагогической деятельности" г. Кызыл. |
4 | Место работы | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Кызыл-Хаинская детская школа искусств" |
5 | Должность (преподавателя) | Переподаватель по классу хореографии. Специальность: Классический танец, Ритмика, Народный танец, Бальный танец, Беседа о хореографии, ПКН. |
6 | Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы | 34, 34 |
7 | Стаж в данной должности | 34 |
8 | Наличие квалификационной категории | Без категории |
9 | Заявленная квалификационная категория | Первая |
10 | Ссылка на персональную страницу педагогического работника |
Оценочный лист преподавателя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Возрождение бального танца в Туве
Почему народ танцует?
Да, потому что без этого, как и без песни, музыки человек был бы духовно, эмоциально беднее. Почему стремясь передать те или иные чувства, мысли, поступки, человек танцует?
Что такое танец и каков его место в жизни человека? В разные эпохи, на разных стадиях развития общества и роль и значение танца были не одинаковы. Но тем менее в чем-то главным они оставались.
Танец — это самовыражение, радостное ощущение свободы, помогающий рассказать другим о чувствах, наполняющих каждого.
Кто придумал первый танец? Чувства, выраженные в движении и жесте — это и есть основа танца. Вначале музыкальное сопровождение танцев было самым примитивным: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни. В основе первых плясок движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.
Бытовые танцы- не только часть хореографии. Они отражают вкусы и нравы своего времени, является частью культуры. У каждой эпохи свои любимые танцы. Бах и другие великие композиторы охотно обращались к бытовым развлекательным жанрам.
Бал открывают король и королева. Шествуют торжественно, горделиво. За ними, строго по рангу, вельможи и фреймены. Величава осанка танцоров. Танцы сопровождает оркестр: скрипки, гобои, тубы, тромбоны. Главную роль играют скрипки. Они не только ведут мелодию, но стараются всячески украсить её, сделать разнообразнее, красивее. Когда-то в пору раннего средневековья, главными оркестре были трубы и тромбоны. Они тянули длинные вытянутые ноты, из которых и состояла мелодия. Музыка становилась скучной, унылой. В XVI веке оркестр звучит уже по- другому: красочно, ярко. Интересно слушать. Это значит, что танцевальная музыка перестает быть чем-то второстепенным, подчиненным, начинают приобретать самостоятельность. Длится это не год, не два, а целые века.
Танец вводится в число обязательных предметов во всех государственных и частных высших и средних учебных заведениях, военных школах, иностранных пансионах. Танцы и манеры преподавали опытные учителя. Высокий уровень развития повлиял на стиль бытовой, бальной хореографии. Обучая правильному исполнению танцев, хореографии и развивают в своих учениках тонкий вкус, изящество, грацию, прививают благородную манеру исполнения. Умение танцевать считалось в обществе ценным достоинством и имело значение для служебной карьеры: на балу молодой человек мог быть представлен «нужному лицу», на придворных балах-даже члена царской фамилии. Обучение начиналось с 5-6 лет и к восьми годам дети уже были знакомы с наиболее популярными танцами. Занятия проводились либо индивидуально, либо в группах с детьми сразу из нескольких семей.
В XIX столетии еще танцевали во многие танцы прошлых веков- гавот, менуэт, французскую кадриль, мазурку, полонез .Однако они исполнялись в новой манере и приспосабливались к новым вкусам, ведь в технике бальных танцев произошли значительные изменения: движения рук стали разнообразнее, приобрели плавность, мягкость, поклоны стали более простыми и естественными. Ведущее место принадлежит новым танцам, в первую очередь вальсу.
Монгун- Тайгинском кожууне был проведен конкурс среди учащихся
«Виват кадет!»
«14» февраля года наши кадеты показали свое умение в одном из важнейших искусств будущего офицера-в искусстве танца. И по традиции, кадетский бал начали полонезом- торжественным танцем-шествием, который открывал все танцевальные вечера. Он придавал особую возвышенность и торжественность бальному вечеру. Нашу танцевальную программу открывает полонез. В 2023 год указом Президента России Владимира Путина объявлен Год педагога и наставника и кадетский бал начали исполнением танца полонез в учащимися наставников хореографов Саглай Саая и Чимис Иргит.
Итоги кадетского бала:
1 возрастная категория 9-11классы.
1 место команда 9 «б» класса МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы, хореограф Саглай Саая, классный руководитель Аляна Сарыглар;
2 место команда 10 «а» класса МБОУ СОШ №2 с. Мугур-Аксы, хореограф Чимис Иргит, классный руководитель Дарима Донгак;
3 место сборная команда МБОУ СОШ с. Кызыл-Хая , хореограф Марта Саая, классный руководитель Айдыс Салчак, Рада Олеговна.
«Виват, кадет!»: в Туве прогремел кадетский бал!
Накануне Дня защитника Отечества прошёл ежегодный республиканский бал «Виват, кадет!», в котором приняли участие 198 пар из 17 районов Тувы.
Итоги конкурса таковы:
Возрастная категории 9-11 классы:
Гран-при конкурса-Самагалтайская школа №2 Тес-Хемского кожууна;
Лауреат I степени- школа с. Тээли Бай- Тайгинского кожууна;
Лауреат II степени – школа №1.г. Шагонар Улуг- Хемского кожууна;
Лауреат степени – школа №1 с. Мугур- Аксы Монгун- Тайгинского кожууна;
Дипломанты I степени-9 гимназия г.Кызыла;
Дипломанты II степени-школа №1 г.Чадан Дзун-Хемчикского кожууна;
Дипломанты III степени- школа с. Хандагайты Овюрского кожууна;
Возрастная категория 7-8 классы:
Лауреат I степени- школа №17 г. Кызыла;
Лауреат I cтепени- школа №1 мугур- Аксы Монгун- Тайгинского кожууна;
Лауреат III степени-школа с. Тээли Бай- Тайгинского кожууна;
Дипломанты I степени-школа №2 с. Самагалтай Тес- Хемского кожууна ;
Дипломанты II степени- школа №2 пгт. Каа- Хем Кызылского кожууна;
Дипломанты IIIстепени -подростковый центр «Челээш» с. Бай-Хаак Тандинского кожууна;
В год педагога и наставника в Российской Федерации члены приветствует и поздравляют всех руководителей, педагогов- хореографов, принявших участие в этом замечательном мероприятии. Благодаря их наставнической иницативе и старательности, красивые дети- конкурсанты показали зрелищную красоту!
Огромное спасибо всем участникам и педагогам хореографам с успешным выступлением в Республиканском кадетском бале « Виват, кадет-2023». Хочу пожелать всем творческих успехов и достижений.
Серьёзны- ли эти танцы? Как видите, да. Бытовые танцы – совсем не случайные гости в мире музыки и хореографии. Они занимают там большое и важное место.
Бытовой танец- не только продукт длительного культурно-исторического развития. Для большинства он форма активного общения с искусством. Когда вы смотрите фильм, слушаете музыку, читаете книгу, вы не в состоянии вмешиваться в творческий процесс, что-то изменить или добавить. Но если умеете танцевать, вы можете передать в танце свои чувства, раскрыть свое понимание музыки, проявить способность к творчеству.
Никогда человек, который по-настоящему чувствует и понимает прекрасное, не будет танцевать грубо и вульгарно. Любой самый современный танец, он сумеет облагородить, наполнить богатством своего душевного мира.