Роль предметно пространственной развивающей среды в формировании нравственно- патриотических чувств у дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида»
 
Тема: «Роль предметно пространственной развивающей среды в формировании нравственно- патриотических чувств у дошкольников»
Музыкальный руководитель:
Алексеева Наталья Алексеевна
 
 Слайд 1 
    Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вам опыт работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников и роли развивающей предметно пространственной среды.
Слайд 2     
     Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: "Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее". 
Слайд 3
  С введением Федеральной образовательной программы выполнение задач патриотического воспитания становится приоритетным направлением в образовании дошкольников. Целью Федеральной общеобразовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Слайд 4
Для всестороннего развития детей музыкальному воспитанию принадлежит не последняя роль, поэтому необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал каждого ребенка. Мне, как музыкальному руководителю и педагогу -народнику, очень близка тема музыкального фольклора, которая отвечает цели Федеральной образовательной программы. Музыкальное воспитание и духовную нравственность детей мы формируем через фольклорное искусство.
Слайд 5
Передо мной встал вопрос: «А чем я могу наполнить предметно-пространственную среду музыкального зала?».  И вот что было предпринято и сделано:
       Слайд 6
    - оформили на стене музыкальный стенд с народными инструментами;
       Слайд 7
     - в зале есть технические и электронные средства (SMART доска, колонка), продолжается работа по пополнению музыкальной аудиотеки народной музыки и музыки русских композиторов;
       Слайд 8
      - На занятиях используются не только шумовые инструменты ложки, трещотки, бубны, бубенцы, но и для аккомпанемента баян, гармонь двухрядка и балалайка.
   Слайд 9, 10, 11, 12
 - Пополняются атрибуты для танцев и театральных постановок: русская печь, скатерть, самовар, чашки, плошки, платки, лапти. Все это помогает окунуть детей в быт того времени.
     Слайд 13, 14
   - Но самая большая радость и гордость — это то, что мы пошили детские костюмы (сарафаны для девочек и косоворотки мальчикам) для выступлений и праздников. 
    Слайд 15
   -Чтобы двигаться и развиваться в одном направлении все педагоги нашего сада тоже приобрели русские народные костюмы, что нас подтолкнуло на создание ансамбля ложкарей среди педагогов. Все это помогает передать колорит русской культуры и воспитывать подрастающее поколение в народных традициях. 
    Слайд 16
    Развитие музыкальных способностей детей и формированию у дошкольников нравственно- патриотических чувств, также зависит от грамотно организованной РПП среды в группах.
 
    Слайд 17
 -При составлении годового плана были запланированы и проведены календарные и народные праздники:
-«Ярмарка»,
    Слайд 18
-народные посиделки ко дню Матери «Мы за чаем не скучаем»,
    Слайд 19, 20
-Литературно- музыкальная гостиная «Русская осень» с использованием поэзии русских писателей, классической и народной музыки, где прославляется красота русской природы и любовь к Родине,
   Слайд 21, 22
-«Масленица».
    Слайд 23, 24, 25, 26
    -Главными героями наших мероприятий становятся персонажи русских сказок: Емеля, Забава, русские девицы, богатыри, медведь, баба Яга, Змей Горыныч и др.
     Слайд 27
   Работа по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию ведется в тесном сотрудничестве с воспитателями, узкими специалистами и Родителями, которые являются активными и регулируемыми участниками образовательного и воспитательного процесса, оказывают помощь в насыщении развивающей среды.
     Слайд 28
    Правильно организованная предметно – пространственная среда нам помогает формировать нравственно и духовно - патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Воспитывая детей на национальных традициях, мы развиваем национальное самосознание, ребенок чувствует себя частью великого целого - своего народа, своей страны, учится ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, становится настоящим патриотом своей Родины.
 
      Слайд 29
Спасибо за внимание