Родителям

Тойлонов Ижен Чингизович

Предварительный просмотр:

                       Конспект беседы в третьем классе на тему:

                        «Тайное становится явным»

Цель: На основе художественных произведений  дать детям понятия о честности и правдивости, подвести к пониманию того, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу. Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения.  Формировать нравственные качества личности, такие  как честность и правдивость.

Оборудование: Тексты произведений: «Тайное становится явным», «Косточка».

Плакаты с высказываниями о правде и лжи.

- Наверное, с каждым из вас когда-нибудь произошел такой случай, когда вы что-то хотели скрыть от своих родителей, от взрослых, а они потом все равно об этом узнали. Вспомните и расскажите о таком случае.

С героем рассказа Виктора Драгунского тоже произошла подобная история. Послушайте ее. ( чтение рассказа «Тайное становится явным»)

  • Ребята, как вы объясните, что означает пословица»Тайное становится явным»?
  • Расскажите, как Дениска убедился в справедливости этой пословицы?
  • Что можно сказать о Денискином поступке? Нарочно ли он это сделал?
  • Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?
  • Как сказать коротко, о чем этот рассказ? Как бы вы его назвали?

Писатель В. Драгунский назвал этот рассказ «Тайное становится явным» и вы наверное заметили, что в рассказе говорится о том же, о чем и в названии?

Случайный обман или намеренный, о нем все равно становится известно, как произошло с главным героем следующего произведения, который написал Л. Н. Толстой: «Косточка». (чтение рассказа)

Что вы можете сказать о  поступке Вани, как он обманул отца?

Как отец перехитрил Ваню и заставил его признаться?

Почему Ваня заплакал? Что заставило Ваню обмануть родителей?

Конечно же страх за наказание. Нужно набраться смелости и говорить правду, признаться в содеянном. Обман это брат страха. Сказать правду и попросить прощения – поругают, накажут, но тебе станет легче. Обмануть, соврать – легко не будет, долго будет плохо. Потом все равно узнают. Тогда рассердятся сильнее и накажут. Еще взрослым будет долго плохо, неприятно от мысли, что их ребенок – обманщик и лгун.

Тайное, рано или поздно,  всегда становится явным. Поэтому лучше всегда говорить правду, и тебя будут считать честным и правдивым человеком.

Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость?

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду.

Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря:

Честность — это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость — это соответствие слов делам.

Посмотрите на доску и еще раз прочитайте слова великих людей о правде и лжи.

Ложь ...приносит всегда вред в окончательном результате”

Н.Г. Чернышевский.

“Живи по правде — вот самая лучшая проповедь”

М. Сервантес.

“Правда — воздух, без которого дышать нельзя”

И.С. Тургенев.

Для того, чтобы тебя считали честным и правдивым человеком, нужно всегда говорить правду и поступать честно и справедливо.

             

                       

                       Конспект беседы в третьем классе на тему:

       «Всякий правды ищет, да не всякий ее творит»

Цель: Формировать нравственные качества человека. Объяснить, что правдивость и честность – слова противоположные по значению. Закрепить понятия честности и правдивости. Развивать стремление к правдивости и такту: не доставлять неприятностей другим людям, не говорить обидные слова, не делать друг другу плохо.

Оборудование:  Плакаты с пословицами, клубок с нитками.

Упражнение – приветствие «Комплименты».

(Дети по кругу говорят своему соседу комплимент, передовая при этом клубок ниток)

- Вам понравилось упражнение? Порой, кроме хорошего мы говорим дру другу плохое. Порой плохое даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше  комплиментов.

Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы.

Ложь -                                     Нечестность-

Сегодня мы поговорим с вами о честности и правдивости человека. Как вы понимаете эти слова?                                                                                                                                                                      

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом

Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать ее. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял ее, прочитал.

 Ребята, как вы думаете, что же произойдет дальше?

Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал задачу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу. Особенно она была довольна Геной: «Ты очень меня порадовал, Гена», сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в  глаза учительницы не смог, стыдно ему было. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти уже заканчивался, когда Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне  «2», пятерка не моя оценка, я работу списал». Учительница посмотрела добрыми, ласковыми  глазами и сказала: «За правду спасибо, Гена. Это очень хорошо, что ты понял все».

Как  вы оцениваете поступок Гены?

Легко ли быть честным? Каждый ли школьник сможет поступить так, как Гена?

Послушайте еще одну историю.

Пошли три мальчика в лес и не заметили, как прошел день ,  загулялись до позного вечера. Идут домой –боятся, попадет дома от родителей. Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, говорит первый, - будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет меня ругать.

Я скажу, говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мама и на будет ругаться.

А я правду скажу, - говорит третий. Правду всегда легче говорить, потому, что она правда и придумывать ничего не нужно. Все разошлись по домам.

Только сказал первый мальчик отцу про волка- глянь, лесной сторож идет. «Нет, говорит, в этих местах волка». Рассердился отец за первую вину, а за ложь – вдвойне.

Второй мальчик про деда рассказал, а тут дед в гости заходит. Узнала мама правду и тоже рассердилась вдвойне.

А третий мальчик пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него мама, да и простила.

Ребята, в чем суть этого рассказа?

 Ложь обычно все равно будет известна и принесет большие неприятности.

Еще этот рассказ показывает, как по-разному относятся люди к правдивости.

Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Вранье приносит огромный вред, начиная с того, что спрятал дневник с плохой отметкой.

Есть ребята, которые боятся говорить правду. Они думают: “Скажу правду — потеряю друга, конец дружбе”. Но жизнь опровергает это. Дружба на лжи никогда не держалась, совсем наоборот. Многие ребята правильно понимают критику.

Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно судить по тому, насколько он правдив. Солгать — в любом случае низко и глупо.

Ребята, как вы думаете есть ли такая правда, которую говорить нельзя? Послушайте следующую историю.

Дети собрались на Новогодний карнавал. Все пришли нарядные. Лишь только Ира не нарядилась, так как мама лежит в больнице, папа уехал, и пришла в обычном платье. К ней подходит Даша и говорит: «Ты как Золушка на балу среди принцесс и принцев». Ира плачет.

Даша сказала правду?

Значит, есть правда. Которую нельзя говорить? Когда? Кому? Почему?

Правильно. Человеку с увечьем – о его увечье, человеку у которого горе – о его горе.

Мы должны быть тактичными и  не доставлять огорчений, не делать плохо и больно окружающим людям.

Перед вами плакат. Вам необходимо соединить данные фразы так, чтобы получились пословицы. Объяснить как вы их понимаете.

Кто правдой живет                  оболжет тебя вокруг

Один раз соврешь                   а не то в беду попасть можно

Правду говори                         да не всяк ее творит

Всяк правды ищет                    тот добро наживет

Шути да осторожно                  другой не поверят

Лжец всегда неверный друг      что дрова руби

Народная мудрость  убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

Какой совет вы бы дали человеку. Который хочет быть честным и правдивым?

-Не трусь, если что то натворил – говори сразу

-  Никогда не выдумывай про друзей

- Не говори обидную правду если человеку и так плохо.

- Говори с людьми и поступай так, как хотел бы ты, чтобы говорили с тобой и  поступали по отношению к тебе другие.

— Я надеюсь, что вы так не поступаете. Ведь честность и правдивость являются нравственными важнейшими качествами человека. По этим качествам вас и окружающие оценивают. Лев Николаевич Толстой сказал:

“Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью”.

Пусть ваша жизненная дорога пройдет под девизом правдивости и честности.

                               

                       Конспект беседы в третьем классе на тему:

           «Поговорим о честности и правдивости»

               (путешествие по литературным произведениям)

Цель: Средствами художественной литературы воспитывать у детей честность и правдивость. Упражнять в умении анализировать поступки героев произведений, высказывать свое мнение о них. Продолжать развивать интерес детей к творчеству детских писателей.

Оборудование: Выставка произведений разных авторов о честности и правдивости.

- Ребята, кого можно назвать честным и правдивым?

Разобраться нам в этом помогут рассказы и сказки. Давайте вспомним. Какие вы знаете произведения о честности и правдивости.

(предложить рассмотреть выставку художественной литературы)

- Давайте вспомним рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

-О чем этот рассказ?

-Что можно сказать о Денискином поступке?

- Нарочно ли он это сделал? Почему не признался сразу7

-Переживал ли он? Было ли ему стыдно за свой поступок?

А что произошло с Ваней в рассказе Л. Н. Толстого «Косточка»?

-Как Ваня обманул отца? Сразу ли признался, в том , что съел сливу?

- Как отец перехитрил Ваню? Осознал ли он свой поступок7

В рассказе П. Пантелеева «Честное слово». Описывается история, которая произошла с одним человеком.

Кого он встретил? Почему мальчик стоял и плакал?

Что произошло потом? Как можно оценить поступок мальчика?

- Что означает:»Дать честное слово»?

Давайте поговорим о русской народной сказке «Заюшкина избушка».

-О чем эта сказка? Как лиса обманула зайца?

-Честно ли она поступила? Чем закончилась сказка?

Следующего героя зовут Котька. Он понял. Что чужое брать не хорошо, обманывать стыдно.

-Как называется это произведение?

-Что чужое взял Котька? Признался ли он маме?

-Как вы думаете, было ли ему стыдно?

-Совершит ли Котька такой поступок в следующий раз?

-Как вы думаете, Котька честный человек?

- Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик».

-Как зовут главного героя?

-Как вы считаете, Буратино честный, правдивый персонаж? Он не умеет обманывать, он очень доверчивый и поэтому его все пытаются обмануть и одурачить.

-Чем закончилась сказка о Буратино? Добро победило зло, правда победила ложь.

- Еще какие произведения есть о честности и правдивости, назовите их.

-Молодцы! Вы вспомнили много произведений о честности и правдивости.

-Что же такое честность и правдивость? (высказывание детей)

Честным, правдивым можно назвать такого человека, который не обманывает, говорит только правду. Даже если совершил не очень хороший поступок. Честный человек все равно признается в этом.

Честность и правдивость – очень хорошие качества. Я желаю, чтобы вы росли честными и правдивыми людьми.

   




Предварительный просмотр:

Защита прав и достоинства маленького ребенка.

                        Родительское собрание.

Цель: Пропаганда правового воспитания детей в семье.

Задачи: Расширить знания родителей о правах ребенка, провозглашенных в «Конвенции о правах ребенка».

Способствовать расширению педагогического кругозора родителей; стимулированию их желания стать хорошими родителями;

Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им.

Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком

 Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!

Берегите семью: в семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда  были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды. Берегите целомудрие, бойтесь вина и соблазнов: если обережете семью и обережете детей, то создадите крепкую опору для мирного и спокойного труда.

                                                                                                     И. Я Яковлев.

Для родителей оформлена выставка литературы по вопросу защиты прав и достоинств ребенка.

                                             

                                   

Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос:

-Что такое семья? (высказывания родителей)

«Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами». (Толковый словарь С. И. Ожегова)

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их – только через детей.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Семейный кодекс РФ ст. 63 предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье.

Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Причем недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Обследование большой группы лиц, осужденных за тяжелые преступления, сотрудниками ВНИИ МВД показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т. е. нормальных теплых отношений со своими родителями в детстве.

Можно ли это считать нарушением прав ребенка? (вопросы для родителей)

- Лишение свободы движения.

- Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

- Применение физического насилия к ребенку.

- Унижение достоинств ребенка – грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.

- Угрозы в адрес ребенка.

- Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

- Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

- Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

- Отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей.

Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «право ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение» и т. д.

Для чего мы завели ребенка? (высказывания родителей)

Малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том что создал вам дополнительные трудности. Однако Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек.

Cсобственническое  отношение родителей к своему ребенку приводит к тирании. Раз у Вас есть ребенок, то это накладывает на Вас ответственность  за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени - не должно звучать  из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. «Умел дитя родить, умей и научить», гласит народная пословица.

Мать – это самое дорогое и родное, что есть у ребенка. Далеко идущие последствия для умственного развития ребенка и формирования его личности имеет лишение его материнской любви в раннем детстве. Любовь и забота матери – источник развития ребенка. Прямое подтверждение этому быстрое физическое, психическое и умственное развитие африканских детей по сравнению с европейскими детьми в первые два года жизни. Объясняется это их особой близостью с матерью, которая повсюду носит ребенка с собой в мешке и кормит грудью до двух лет. После 2лет контакты обрываются и как следствие - отставание в развитии от европейских детей в последующие годы.

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

«Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди,» - так считал А. С. Макаренко.

«Любить детей, - писал А. М. Горький, - это и курица умеет. А вот уметь воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни».

В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.

Как это сделать? (высказывания родителей)

Сколько раз в день Вы обнимаете своего ребенка? (высказывания родителей)

Известный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. При этом говорила, что четыре объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее восьми объятий в день. И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Если Вы заняты и в данный момент не можете пообщаться с ребенком, как следует поступить? (высказывания родителей)

Лучше всего доброжелательно сказать ребенку: «Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю» и т. д. Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что его не любят.

Если ребенок совершил плохой поступок, как следует поговорить с ним? (высказывания родителей)

«Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что это плохо, и не будешь больше так поступать». Однако нельзя накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления. Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей, при этом следует помнить, что дети имеют право на ошибку. Наша задача - отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребенком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать его поведение.

Для себя мы должны определиться: каким мы хотим  вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? (высказывания родителей)

Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, давать в игру всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в логические настольные  игры. Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши фильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки.

Часто взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию, его «овзросление». Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром Организация Объединенных Наций и Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Хотя у школьника  основной деятельностью является учеба, но и игре необходимо уделять достаточное внимание . В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре развивается воображение, мышление, память, речь. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.

Играйте вместе с детьми, и Вы сделаете их счастливыми!

Период детства – это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, подчас и невозможно обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком.

Родители должны всегда верить в лучшее, что есть в ребенке. Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо!

Желаем им светлого и ясного неба, доброго и удачного жизненного пути!

                                Решение родительского собрания:

  1. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
  2. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
  3. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
  4. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.
  5. Всем родителям раздать памятки по защите прав и достоинства ребенка в семье.

 

  Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье:

  1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его.
  2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
  3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
  5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
  7. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
  8. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
  9. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
  10. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
  11. Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

                                               

                     Любите своего ребенка!



Предварительный просмотр:

Совместные игры

для детей и родителей

Дети нуждаются в общении с родителями. Одним из вариантов такого общения может стать игра.  Игра с детьми устанавливает связь, которая продлится навсегда. Общение во время игры позволяет ребенку чувствовать, что он или она любим и ценится. Совместная игра открывает дверь для доверия, чтобы потом  ребенок легко мог делиться с вами проблемами, когда они возникают, зная, что получит от вас помощь и заботу. Это также помогает родителям узнать, насколько уникален каждый ребенок. А заодно сбросить напряжение перегруженным работой родителям.

Мы подобрали 12 полезных и нескучных игр, которые понравятся даже взрослому. Поиграйте! Ребенок будет очень вам благодарен.

Но прежде чем начнем играть, не забудьте:

  • отключить функцию родитель-советчик. Конечно, мы всегда знаем, как лучше, но здесь все должны быть на равных.
  • играть нужно только с удовольствием. Подберите те игры для детей и взрослых, которые вызывают у вас хоть какой-то эмоциональный отклик.
  • если игра не нравится ребенку, переключаемся на другую.

Для развития общительности и фантазии

Сквиггл

Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем наш художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.

Необычное животное

Ребенок рисует голову, загибает лист и передает взрослому. Тот рисует туловище, загибает лист и передает лист обратно и т. д.

Рисуем мыльными пузырями

Для начала сделайте мыльно-красочную смесь из гуаши (5 ст.л.), жидкости для мытья посуды или шампуня (1 ст.л.) и воды (1 ч.л.). Опустите в смесь трубочку для сока и подуйте так, чтобы получилась пышная пена. А теперь листом бумаги слегка прикоснёмся к мыльным пузырям. На ней отпечатаются необычные формы. Теперь можно взять в руки кисточки или фломастеры и вместе дорисовать эти фантастические узоры.

Сочиняем сказку

Перед сном или где-то в дороге можно самим сочинять сказки. Это очень веселое и психотерапевтическое занятие (в таких историях дети всегда делятся именно тем, о чем думают). Для появления на свет интересного рассказа, по мнению известного итальянского писателя Джанни Родари, нужно всего лишь два слова. Причем, чем более чуждыми эти слова будут друг к другу, тем лучше. Тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь связать их в единый сюжет. Выбрать слова можно самыми разнообразными способами: спросим у папы одно слово, а у сестры – другое. Или найдем их на разных страницах словаря.

Живая картина

Поговорите о своих мечтах. А теперь пусть каждый покажет это с помощью пластики тела и мимики лица. Остальным нужно отгадать, что это за желание.

Развиваем внимание и концентрацию

Зеркало

Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.

Развиваем навыки сотрудничества и ловкость

Подними без рук

Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

Развиваем память и наблюдательность

Что изменилось

Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.

Развиваем самоконтроль

В темпе барабана

Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.

Вариант. Когда прекращается игра на барабане, нужно назвать какое-нибудь число (в пределах десяти). Например, число пять. Тогда нужно остановиться и коснуться пола пятью частями тела. (Две ноги и три пальца или голова, два колена и две руки). Комбинации могут быть самые разнообразные. Приветствуйте оригинальные решения.

Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т.д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции.

Развиваем навыки ориентации в пространствеhttps://s1.stc.all.kpcdn.net/putevoditel/projectid_346574/images/tild3137-6239-4939-a237-373837346638__7.jpg

Автомобиль

Расставьте столы, стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты - автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор ему подсказывает путь. Ребенок «едет» с закрытыми глазами, а взрослый подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями. Для усложнения задания можно двигаться по полосе препятствий назад. Возможно, кому-то будет интересно посчитать, сколько раз автомобиль врезался.

Развиваем реакцию и координацию

Охотник за змеей

Для этого потребуется веревка. Один игрок держит конец веревки, садится на корточки и двигает ей из стороны в сторону (это – змея). Другой участник пытается поймать змею, наступив на нее ногой. Когда хищница поймана, игроки меняются местами. Далее можно ловить змею другой ногой или руками. А потом змея решила уползти. Она быстро ползает по комнате, а охотник пытается ее нагнать и наступить.

Черепашьи гонки

Становимся на четвереньки, кладем на спину подушку. А теперь – на старт. Стараемся дойти до финиша, чтобы панцирь не упал.

Удачи, и пусть ваша связь внутри семьи не теряется,

а переходит на новый уровень!