Для родителей

Великороднова Людмила Рашидовна

Здравствуте, уважаемые родители, в данном разделе я буду делиться с вами советами по музыкальному  воспитанию и развитию дете дошкольного возраста, надеюсь они помогут вам в непростом родительском опыте!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА   НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство  -  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства…  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

Ищите  везде  музыку:  дома,  в  городе,  на  природе  (в лесу,  на  даче , на  море,  у  реки и т.д.).  Создайте  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной  детской  музыки;

Приобретайте  музыкальные  игрушки (погремушки,  гармошки,  бубны,  музыкальные  книги,  дудочки,  барабаны  и  т. д.)  и  изготавливайте  их  сами.  Тем  самым  Вы  создадите  домашний 

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК

Поощряйте  любое   проявление  песенного  и  танцевального  творчества  малыша,  пойте  и  танцуйте  вместе  с  ним,  сочиняйте  песни  и  танцы;

Если  Вы  владеете  игрой  на  каком - либо   музыкальном  инструменте,  как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу;

Посещайте  со  своим  ребенком    музыкальные  сказки,  театры,  концерты;

Мы стремимся воспитывать у  детей  любовь  и  интерес  к  музыке,  помочь  каждому  ребенку  самореализоваться  в  каком - либо  виде  музыкальной  деятельности,  развиваться  более  гармонично,  почувствовать  радость.

Приобщившись  к  музыке  в  детстве,  они  не  вырастут равнодушными,  черствыми  людьми.  Наш  совместный  труд  приносит  радость  детям,  счастье  родителям,  а  результат  этого  труда – счастливое  детство  наших  малышей!



Предварительный просмотр:

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИКИ  ДОМА.

Праздники дома… Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и, конечно же, дни рождения мамы, папы, братика, или сестрички, дяди, или тети.

 Для взрослых это прежде всего покупка подарков и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему ребенку? Еще лучше, если их  у Вас двое или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, опираясь на пожелания младшего поколения.  Очень тактично предложите ребенку доставить        удовольствие его выступлением: пожеланиями, стихотворением. Подтолкните его к творчеству, выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего - то интересного, необычного.  Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией  танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Летку Еньку», или «Арам-зам-зам». Таких танцев сейчас очень много. В помощь Вам придет интернет.

 Основой такой программы могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать для бабушки цветы).

Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина.                                                                              Как Вы думаете, приятно получить в подарок букет из конфет? Эти сюрпризы сейчас в моде. Их образцы можно найти в интернете и  подарок  подготовить        заранее.                                                                               Юбиляр любит музыку? Прекрасно! Да кто же ее не любит? Особенно необычную. Порадовать  гостей,  и  домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда  крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так же использовать для шумового оформления  бумагу, целлофан, фантики от конфет. А еще, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри,  издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо знакомую музыку (например «Польку» Рахманинова, «Турецкий марш» )  и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.

Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. Оформление может быть лаконичным, строгим, изящным и легким, юмористическим и веселым. При оформлении можно использовать рисунки не только детей, но и взрослых (наверняка, в семье кто - то хорошо рисует), фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек.

Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДОЛГА К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ЖЕЛАНИЕ ДОСТАВИТЬ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИЯТНОЕ.

ПРОЯВИТЕ ФАНТАЗИЮ! ДЛЯ ЭТОГО НАДО ТОЛЬКО   ЖЕЛАНИЕ!

Праздник, подготовленный таким образом, будет приятным долгожданным событием в семье. Он доставит радость не только детям, имениннику, но и всем присутствующим и надолго останется в памяти.

И ПОМНИТЕ: РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ!



Предварительный просмотр:

Домашний театр.

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\Новая папка\249250_large.jpgВ душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры и поэтому театрализованное искусство так понятно детям. «Домашний театр» – это не просто развлечение. В театрализованных играх ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителями (папой, мамой, бабушкой, дедушкой, гостями), дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание, мышление, воображение. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности вашего ребёнка в школе, помогут ему  войти в мир сверстников. Поэтому так важно вовлечь детей в игровые представления, домашние концерты, в подготовку к ним, предвосхищающую радость совместного участия. «Домашний театр» знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, традиции и обряды, музыку. Большое и разностороннее влияние «домашнего театра» на личность ребёнка позволяет использовать его как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Важен сам акт творения. Не надо ожидать от ребёнка проявления таланта, способностей – они у него есть. Дети, в отличие от взрослых, не стремятся к высокому результату, они действуют свободно. Взрослые должны помочь своим участием ребёнку почувствовать себя в образе героя сказки, раскрепоститься, прожить в этой роли, получить удовольствие. Музыка задаёт эмоциональный фон. Можно включить классическую музыку Моцарта, Штрауса, Вивальди, Грига. Праздник завершается чаепитием, вручением подарков, сувениров.

Подготовила

Музыкальный

Руководитель:

Меркулова.Е.РC:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\Новая папка\folklor-v-razvitii-detej-rannego-vozrasta1.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Картинки\26762559.jpg

Музыка и здоровье в детском саду.

 Консультация для родителей

   Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе  многих ДОУ. Для этого в свою работу педагоги включают новые приёмы сохранения и укрепления здоровья детей.

   Ещё древние философы Аристотель, Пифагор, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле.  Ещё тысячу лет назад великий древний врач Авиценна лечил музыкой нервные и психические заболевания.

   Основной формой музыкальной деятельности в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия, на которых  осуществляется воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей детей, а так же используются следующие здоровье сберегающие технологии.

Валеологические песенки -  распевки. Несложные тексты и мелодия в мажоре, которые поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат.

Дыхательная гимнастика. Специальные упражнения для развития правильного певческого дыхания и осанки.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на подготовку  правильного произношения звуков и тренируют мышцы речевого аппарата, повышают показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, памяти, внимания.

Фонопедические упражнения.  Упражнения для горла и голосовые сигналы до речевой коммуникации, а так же игры со звуком, Что способствует развитию различных видов дыхания,  гортани, а так же улучшает деятельность мозга..

Игровой массаж. Тысячи лет назад тибетские монахи установили, как нам приятно хлопать в ладоши. ходить босиком.  Приёмы массажа полезны не только больным , но и здоровым. Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь свой организм. Все эти упражнения выполняются в игровой занимательной форме.

Пальчиковые игры.  Такие игры являются песенками или исполняются под музыку. Они развивают речь, двигательные качества, координацию, формируют образно-ассоциативное мышление на основе русского народного творчества.

Речевые игры. Одна из форм работы по развитию не только речи, но и музыкальных способностей дошкольников. Средства музыкальной выразительности: ритм темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Поэтому речевые игры помогают детям овладеть всем комплексом выразительных средств музыки. Такие игры могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопки, притопы), игрой на музыкальных инструментах, в том числе и самодельных. Тексты должны быть простыми, легко запоминающимися. В основном это образцы устного народного творчества и  ритмодекламация –  ритмичное произнесение текста под музыку.

Музыкотерапия.  Способствует коррекции  психофизического здоровья. Различают активную ( импровизация под музыку и  словесные комментарии)  и пассивную  (прослушивание музыки как фона). Музыка снимает напряжение и раздражительность, головную боль, восстанавливает дыхание. Звучание разных инструментов так же  по разному влияют на организм человека. Духовые  развивают эмоциональную сферу. ударные придают силу, фортепьяно развивает интеллектуальные способности, струнные развивают чувства сострадания, вокальная  влияет на весь организм, особенно на горло.

   Музыкальные занятия с использованием здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей детей и с учётом принципа «Не навреди!»