Педагогический проект "Третий класс - хорошее время читать"
Дорогие ребята, в 3 классе мы начинаем работать с «Портфелем читателя».
«Портфель читателя» поможет вам организовать:
- самостоятельную читательскую деятельность;
- положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать");
- заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги");
- увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги");
- стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").
«Портфель читателя» составлен на основе:
Учебно-методического комплекса «Хорошее время читать: Портфель читателя». Авторы-составители: кандидат педагогических наук Галактионова Т.Г.,Жук С.Г., при участии А.В.Синянской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфель читателя 3 класса | 596.58 КБ |
ankety_dlya_vyyavleniya_chitatelskogo_interesa_i_kruga_chteniya.docx | 14 КБ |
sovety_roditelyam.docx | 56.65 КБ |
obrashchenie_k_roditelyam.docx | 57.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТОМСКОГО РАЙОНА
Портфель читателя
3 класс
2017-18 учебный год
ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ
Если, оглянувшись по сторонам, ты неожиданно подумал: «Я бы лучше почи-
тал, чем … (здесь каждый может продолжить по своему усмотрению) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»,
— значит, ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ уже наступило!
ТЫ + КНИГА = ???
Какой ты читатель? В какую библиотеку ты записан? Ты читаешь быстро или медленно?
Внимательно или пропускаешь слова, строчки и страницы? Умеешь ли читать с выражением?
Запоминаешь ли, о чем была книга?
«Хорошее время читать» поможет тебе стать настоящим Читателем.
ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ = ???
Какие книги тебе больше нравятся? Кто твои любимые герои?
«Хорошее время читать» познакомит тебя с замечательными детскими писателями, которых очень любят дети и уважают взрослые. Возможно, ты научишься радоваться не только тому, что книга хорошо заканчивается, но и восхищаться красивым языком, которым она написана.
ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД = ???
Важно, чтобы ты читал эти книги САМ. Среди них есть простые короткие рассказы и длинные серьезные повести. Прочесть и понять произведение — большой труд. Гораздо легче просто пойти погулять или поговорить по телефону, посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Говорят, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Когда ты вырастешь, ты уже не сможешь жить без книг. Это будет так же необходимо, как есть, пить, дышать. Но пока это требует от тебя усилий и времени, как настоящая работа. Всем нравится, когда их хвалят за отлично сделанную работу.
«Хорошее время читать» будет радоваться твоим успехам и постарается сделать для тебя что-то приятное. Каждый сможет заработать маленькие сувениры и памятные призы. Все будет зависеть от того, сколько книг ты прочтешь и как выполнишь задания.
ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД + ТВОРЧЕСТВО = ЧТЕНИЕ
Возможно, прочитав книгу, ты захочешь нарисовать ее героев или записать свои мысли, придумать продолжение или поспорить с автором.
Это желание есть начало собственного творчества, рожденного чтением
книги. Свои рисунки, стихи, рассказы, выполненные задания ты сможешь
поместить в ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ.
ПОРА — ВЕДЬ «ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ» УЖЕ НАЧИНАЕТСЯ
КАК РАБОТАТЬ С ПОРТФЕЛЕМ
Прочитав книгу, ты можешь выбрать и выполнить к ней любое задание.
Выполненное задание представить учителю и получить лотерейный билет «бук».
Что такое «БУК»? «Book» — это слово по-английски означает «книга», в древнерусском языке буква «Б» называлась «буки», есть дерево с названием «бук», а у нас «бук» будет обозначать лотерейный билет, который ты получаешь в обмен на выполненное задание по прочитанной книге.
Постарайся сохранить все лотерейные билеты до конца игры, чтобы принять участие в розыгрыше ПРИЗОВ.
Чем больше лотерейных билетов, тем больше шансов выиграть!
Внимание! Ребята, прочитавшие все 10 книг, получают право на участие в суперигре.
Желаю тебе удачи!
КСТАТИ, У ТЕБЯ ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА ЧИТАТЕЛЯ:
1) Право не читать.
2) Право перескакивать и пропускать скучные места.
3) Право не дочитывать книгу до конца, если она тебе не нравится. Брось
и возьми другую!
4) Право перечитывать одну и ту же книгу столько, сколько захочешь!
5) Право читать что попало.
6) Право читать «запоем».
7) Право читать, где попало.
8) Право читать вслух.
9) Право начинать с любого места (ты можешь сразу прочитать конец
книги).
10) Право молчать о прочитанном.
11) Право делиться своими мыслями и впечатлениями.
Главное — получить удовольствие от чтения.
(Перечень прав составлен на основе материалов книги Д.Пеннака «Как роман». Москва, «Самокат», 2005)
МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПАСПОРТ
Я – ЧИТАТЕЛЬ
(Ф.И.)____________________________________________________________
Что я читаю? _________________________________________________________________
Почему я читаю?______________________________________________________________
Как я читаю? _________________________________________________________________
Мое любимое место для чтения ________________________________________________
Мое любимое время для чтения ________________________________________________
Я обсуждаю книги с ___________________________________________________________
Мои любимые книги _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мой любимый писатель ______________________________________________________
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧТЕНИИ
Есть люди, которые любят читать. Есть люди, которые не любят читать. Как тебе кажется, на кого из них ты больше похож и почему?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Если бы мне предложили написать книгу, я написал (написала) бы
«О__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________»
«О том, как_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________»
«О том, как надо ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________»
«О том, как не надо ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________»
(выбери или придумай свой вариант)
ТРЕТИЙ КЛАСС – ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ
Книга, которую ТЫ САМ прочитал | Если ты получил «бук», наклей его. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
КНИГИ, КОТОРЫЕ Я ЕЩЁ ПРОЧИТАЛ В ЭТОМ ГОДУ
Название, автор | Кто посоветовал | Нарисуй свои впечатления об этой книге | Попроси взрослого сделать здесь специальную пометку |
МОИ ЗАДАНИЯ
ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ,
КОТОРЫЕ ТЫ МОЖЕШЬ ВЫПОЛНЯТЬ, ПОСЛЕ И В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ
Прочитав книгу, выбери и выполни любое задание. Выполненное задание покажи учителю и получи «бук». Все «буки» сохраняй до конца игры. Прочитав 10 книг, ты сможешь принять участие в суперигре.
Задание №1 БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Эмблема книги
Главные герои книги
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Со мной был похожий случай … (мои ассоциации, воспоминания, опыт)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Вопросы, которые остались не совсем понятны:
________________________________________________________?
________________________________________________________?
________________________________________________________?
________________________________________________________?
Задание №2 КАРТА ТЕКСТА
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Посмотри на карту!
На ней ты увидишь разделы, которые нужно заполнить. Укажи часть
книги (соответствующую разделу) и страницы для того, чтобы учитель смог разделить с тобой удовольствие от понравившегося отрывка или помочь тебе разобраться в трудных и непонятных частях произведения.
Машина — начало путешествия.
Вершина горы — самый интересный момент.
Черный лес — самый непонятный и трудночитаемый момент.
Река — основные события повествования.
Следы ведут к героям произведения.
Карусель — самое веселое место в книге.
Домик — конец путешествия.
Задание №3 ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Жанр:
_____________________________________________________________________________
Действие
Когда?:______________________________________________________________________
Где?:________________________________________________________________________
Действующие лица:
Список главных героев: _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постарайся кратко описать двух героев из книги. Напиши, как они выглядят и какими людьми являются. Используй цитаты из книги для аргументации своего мнения.
1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой любимый герой___________________________________ потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фабула:
Кратко опиши сюжет произведения:___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Твой вердикт:
(Ответь на вопросы, подчеркни нужный ответ. На некоторые вопросы дай развернутый ответ.)
Какое слово наиболее точно описывает прочитанную книгу:
Скучная Забавная Пугающая Монотонная
Прочитанная книга:
Слишком сложная для прочтения Слишком легкая для прочтения
Потрясающая Стоящая
Мне понравилась/не понравилась книга потому, что_______________________
_____________________________________________________________________________
Хочешь ли ты прочитать другие произведения этого автора?: Да Нет
Ты посоветуешь эту книгу своему другу?: Да Нет
Хочешь ли ты прочитать другие произведения, написанные в таком же жанре?: Да Нет
Задание №4 ПИСЬМО ОТ ЛИЦА ГЕРОЯ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Выбери любого героя и придумай письмо, которое он мог бы написать друзьям о своих приключениях
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №5 ЧЕМОДАН ГЕРОЯ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Нарисуй предметы, которые могли бы находиться в чемодане одного из героев этого произведения. Не забудь указать имя героя.
Задание №6 ЛИЧНЫЙ ПРОГНОЗ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Пролистав выбранную книгу и изучив обложку, попробуй догадаться, о чем она.
Напиши свои предположения о героях этой книги, а также придумай конец еще не начавшемуся приключению.
Не бойся излагать любые идеи, даже самые необычные. После прочтения книги сравни свои предположения с настоящим развитием событий.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №7 ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Выпиши непонятные слова в ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ.
Выясни и запиши их значение.
Слово | Значение |
Задание №8 АРГУМЕНТЫ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Тебе нужно привести веские аргументы для того, чтобы заинтересовать других в прочтении именно этой книги. Продолжи данные предложения:
Эту книгу стоит почитать людям, которые (опиши характер и особенности этих людей)_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ее надо обязательно прочитать потому, что _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Больше всего мне понравилось _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №9 СИНКВЕЙН
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Напиши синквейн об одном из героев книги.
СИНКВЕЙН происходит от французского «cinq» — пять.
Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
В нем нет рифмы, но есть ритм, и пишется оно очень легко.
- (первая строка — тема стихотворения, выраженная одним
словом, обычно именем существительным);
- (вторая строка — описание темы в двух словах, как правило,
именами прилагательными);
- (третья строка — описание действия в рамках этой темы тремя
словами, обычно глаголами);
- (четвертая строка — фраза из четырех слов, выражающая
отношение автора к данной теме);
- (пятая строка — одно слово — синоним к первому).
1._________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________________
4.________________________________________________________________
5.__________________________________
Задание №10 ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Нарисуй карту, обложку, иллюстрации, все, что сделает данную книгу привлекательной для твоих сверстников и друзей.
Если ты не хочешь рисовать, составь коллаж. Используй картинки, фотографии, вырезки из различных журналов. Используй свою фантазию, творческие возможности, воображение.
«Портфель читателя ученика 3 класса» составлен учителем начальной школы Сусоевой Т.М. МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района, на основе:
«Портфеля читателя. Учимся успешному чтению. Третий класс».
Т.Г. Галактионова и коллектив авторов, Москва, Просвещение, 2011
Предварительный просмотр:
Анкеты для выявления читательского интереса и круга чтения
учащегося 3а класса ______________________________________________
1. Любишь ли ты читать книги? _____________________________________
2. Сколько времени обычно проводишь за книгой?_______________________
3. Тебя заставляют читать или ты читаешь сам без принуждения?______________________________________________________
4. Какие книги тебе больше всего нравится читать?____________________________________________________________
5. Какие журналы тебе нравятся?______________________________________
6. Какую книгу ты читаешь сейчас? __________________________________________________________________
7. Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?_________________________________________________________
8. Читают ли тебе родители?__________________________________________
9. Читаешь ли ты вместе с родителями?________________________________
10. Кто советует тебе в выборе книги?__________________________________
11. Дарят ли тебе родители книги?_____________________________________
12. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанное?_______________________
13.Читают ли твои родители книги?____________________________________
14. Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин или библиотеку?_______
15. Какую книгу сейчас читает мама? Папа?_____________________________
16. Есть ли у вас дома интересные детские книги?________________________
17. Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему? Чем тебе понравилась эта книга? __________________________________________________________________
Анкета для родителей
- Любит ли ваш ребенок читать книги?_______________________________
- Сколько времени он обычно проводит за книгой?____________________
- Вы заставляете своего ребенка читать или он делает это без принуждения?__________________________________________________
- Какие книги и журналы он предпочитает?___________________________
- Дарите ли вы своему ребенку книги?_______________________________
- Читаете ли вместе с ребенком книги и журналы?_____________________
- Обсуждаете ли со своим ребенком прочитанное?_____________________
- Считаете ли вы себя активным читателем?__________________________
- Как вы думаете, являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?__________________________________________________________
- Ходите ли вы с ребенком в библиотеку или вам хватает домашней? _______________________________________________________________
11. Какую книгу (из прочитанных вами в детстве) можете порекомендовать ребенку для чтения? Почему? Чем вам дорога эта книга? Пожалуйста, укажите автора и название произведения?_____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Советы родителям.
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20-30 минут, а потом делать перерыв.
Предварительный просмотр:
Обращение к родителям
Уважаемые родители!
Вам вместе с детьми предстоит принять участие в педагогическом проекте, который я назвала «Третий класс - хорошее время читать».
Говорят, что дети читают все меньше и меньше. И вовсе не хотят читать. Может быть, мы просто не умеем их заинтересовать или уделяем слишком мало своего времени и внимания такому важному делу как приобщение ребенка к чтению?
ПООЩРЕНИЕ детского чтения, на первых этапах становления читателя может успешно способствовать формированию его интереса и увлеченности чтением.
У нас есть гипотеза, что (на первых порах) читая даже только ради «подарка», участия в лотерее - ребенок постепенно привыкнет читать, и будет читать в дальнейшем ради самого удовольствия от встречи с удивительным миром книги.
А если он уже испытывает удовольствие и необходимость в чтении, то тем более, почему бы его не поощрить за то, что он занимается таким хорошим и нужным делом.