Беляева Светлана Олеговна

Конспект игрового занятия на развитие воображения

«Сказочное животное»

Старшая логопедическая группа

 

Педагоги: воспитатель, учитель — логопед.

 

Цель: развивать у детей воображение, творчество, путем изображения сказочного образа и рассказа о нем с помощью речевых и не речевых средств коммуникации, изобразительной деятельности и конструирования.

 

Задачи:

  1. Развивать у детей воображение.

  2. Учить детей творческому подходу к заданию.

  3. Формировать понятия части и целого.

  4. Отрабатывать навыки рисования и конструирования.

  5. Формировать связную речь.

  6. Развивать умение правильно использовать мимику и интонацию.

  7. Развивать фонематический слух.

 

Конструирование: «Создай свое сказочное животное»

Воспитатель предлагает каждому ребенку сконструировать из «Лего» своё сказочное животное.

 

Материалы: конструктор «Лего»

 

Подвижная игра: «Раз, два, три, сказочное животное замри»

Воспитатель предлагает одному ребенку загадать животное и показать его с помощью определенной позы, остальные дети отгадывают это животное.

 

Игра: «Пантомима»

Учитель-логопед предлагает детям изобразить своё сказочное животное с помощью мимики и жестов. Один ребенок показывает, остальные дети отгадывают.

 

Игра «Правда или нет»

Учитель - логопед читает предложения, а дети должны ответить: это правда или нет.

Муравей умеет летать?

Лиса самое хитрое животное в лесу?

Зайцы охотятся на волков?

У зайца зимой шубка белая?

Ежик покрыт кудряшками?

Медведи боятся зайцев?

 

 

Музыкальная игра: «Изобрази сказочное животное под музыку»

Воспитатель предлагает одному ребенку с помощью движений изобразить задуманное животное, остальные дети отгадывают.

 

Материалы: музыкальное сопровождение на телефоне.

 

Игра: «Волшебная мозаика»

Учитель — логопед предлагает детям выложить своих сказочных животных из мозаики.

 

Материалы: мозаика.

 

Игра: «Угадай по звуку»

Учитель - логопед предлагает одному ребенку показать свое сказочное животное с помощью звуков и интонации, остальные отгадывают.

 

Игра: «Что я хотел нарисовать»

Воспитатель делит детей на пары. Один ребенок в паре задумывает животное и рисует только его элементы, второй отгадывает это животное.

 

Материалы: листы бумаги, карандаши.

 

 

Игра: «Опиши словами своё сказочное животное»

Учитель - логопед предлагает каждому ребенку рассказать о своём сказочном животном по плану:

  1. Название животного.

  2. Большое это животное, среднее или маленькое.

  3. Какого цвета данное животное.

  4. Чем покрыто тело животного.

  5. Плотоядное оно или травоядное.

  6. Умеет ли оно летать.

  7. Есть ли у этого животного волшебные способности.

 

Авторы:

Учитель- логопед:

Беляева С.О.

Воспитатель:

Попова Г.И. 

Добавить запись

Защита от спам-роботов