Светлана Злобина

Светлана Злобина

Особенности развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Дети с тяжёлыми нарушениями речи представляют особую группу, которая нуждается в особом подходе к развитию и обучению. Вот некоторые особенности, которые могут наблюдаться у таких детей: 1. Ограничения в произношении и артикуляции: Дети с тяжёлыми нарушениями речи могут испытывать трудности с правильным произношением звуков и формированием слов. Это может быть вызвано физическими проблемами, недостаточным контролем над мышцами речевого аппарата или нарушениями слуха. 2. Ограниченный словарный запас: У детей с тяжёлыми нарушениями речи может быть ограниченный словарный запас. Они могут испытывать трудности с усвоением и запоминанием новых слов и выражений. Поэтому важно использовать простой и доступный для них язык при общении. 3. Нарушения в грамматике и синтаксисе: Дети с тяжёлыми нарушениями речи могут иметь проблемы с правильным использованием грамматических правил и конструированием правильных предложений. Это может проявляться в неправильном склонении и спряжении слов, отсутствии связи между словами и т.д. 4. Трудности в коммуникации и социализации: Дети с тяжёлыми нарушениями речи могут испытывать трудности в общении и установлении контакта с окружающими. Они могут испытывать затруднения в выражении своих мыслей и понимании речи других людей. Важно создать поддерживающую и стимулирующую среду для развития их коммуникативных навыков. 5. Индивидуальный подход к обучению: Каждый ребенок с тяжёлыми нарушениями речи уникален, поэтому важно применять индивидуальный подход к их обучению. Это может включать использование альтернативных методов коммуникации, таких как жесты, мимика, картинки или аудиозаписи. 6. Мультимодальность коммуникации: Для детей с тяжёлыми нарушениями речи может быть полезным использование мультимодальности коммуникации. Это означает использование не только устной речи, но и других форм коммуникации, таких как жесты, рисунки, символы или компьютерные программы. Важно отметить, что каждый ребенок с тяжёлыми нарушениями речи уникален и требует индивидуального подхода. Раннее выявление и интервенция, а также поддержка со стороны родителей, педагогов и специалистов помогут детям с тяжёлыми нарушениями речи развивать свои коммуникативные навыки и достигать лучших результатов.

Светлана Злобина

Дорогие друзья!

Меня зовут Светлана Николаевна, я работаю учителем-логопедом в МБОУ «СОШ с УИОП № 7» г. Кашира Московской области (дошкольное отделение) и рада приветствовать вас на моем сайте!

Учителем-логопедом я начала работать сравнительно недавно, но это был самый осознанный выбор в моей жизни. По образованию я филолог, поэтому речь для меня имеет первостепенное значение. На своем собственном опыте я испытала, что такое растить неговорящих детей. Узнав о нарушениях речи и о том, как они могут существенно влиять на жизнь ребенка, я почувствовала сильное желание внести свой вклад в их преодоление и помочь им освоить навыки коммуникации. И стремление помочь детям освоить родную речь, научить их понимать свой язык, правильно выговаривать звуки, иметь возможность красиво выражать свои желания, читать и писать в школе навело меня на мысль о том, что пришло время освоить профессию учителя-логопеда. В настоящее время я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Надеюсь, что мои материалы для работы будут вам полезны!

Добавить запись

Защита от спам-роботов