Занятия

Абдых Кристина Алеговна

Предварительный просмотр:

Приложение 6.

План-конспект занятия «Релаксация».

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая направленность.

Возраст учащихся

10-11 лет.

Дата проведения

04.04.2023г.

Название занятия

«История».

Тип занятия

Сообщения нового материала.

Цель занятия

Сформировать знания о релаксации посредством 3D-моделирования.

Задачи занятия

Задачи:

  1. обучающие: сформировать  знания о релаксации; сформировать знания о платформах для 3D-моделирования.
  2. развивающие: развивать практические умения и навыки в работе с техникой, развивать творческие способности, мелкой моторики рук;

3.воспитывающие: воспитывать интерес к созданию творческой работы в платформах для 3D-моделирования.

Планируемые результаты

Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию 3D-модели.

Предметные: формировать практические умения и навыки в работе с техникой; развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная панель, презентация, мяч.


Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

3 мин

- Здравствуйте ребята!

Вы знакомы со словом история?

Определений у слова история много!

История может быть совокупностью фактов и событий, относящихся к прошлой жизни. 

Ходом, последовательным развитием чего-либо.

Рассказом, повествованием.

Прежде чем мы продолжим наше занятие, я раздам вам смайлы и магниты.

Синий смайлик- означает, что ваше настроение грустное, недовольное.

Желтый смайлик означает, что у вас хорошее настроение. Каждый должен поочередно подойти к флип-чату и повесить свойй смайл. И посмотрим, что получилось в итоге.

Давайте вспомним, что нельзя делать на занятиях в кабинете?

Как вы думаете, есть ли у робототехники история?

- Здравствуйте!

Деятельность обучающихся:

Высказывают свои предположения, версии.

II

Основной этап

15 мин

Обратите внимания на слайд.

Цель: Сформировать знания о истории посредством истории робототехники.

Наши задачи:

  1. обучающие: сформировать  знания о релаксации; сформировать знания о платформах для 3D-моделирования.
  2. развивающие: развивать практические умения и навыки в работе с техникой развивать творческие способности, мелкой моторики рук;

3.воспитывающие: воспитывать интерес к созданию творческой работы в платформах для 3D-моделирования;

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, обобщают ответы.

Отвечают на вопросы.

Ещё в далёкой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел, эти образы остались в истории.

Первые попытки создать робота были у Архимеда, его катапульта и баллиста, которые помогали в боях с врагами.

Но первый человекоподобный механизм изготовил в 1495 г. Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.

Отвечают на вопросы.

А теперь давайте познакомимся с типами роботов и функциями, которые они выполняют, но для этого сначала я попрошу выполнить задание. (работа в парах собрать пазлы) на это задание вам дается 1 минута.

  • Аптечный робот - мини-складское оборудование, которое устанавливается в аптеке, аптечных складах и медицинских учреждениях для оптимизации хранения, поиска и выдачи медикаментов к рабочему месту фармацевта (первому столу) или для продажи непосредственно
  • Андроид (человекообразный робот) от греч. слова «человек»
    и суффикса -oid («подобие») — человекоподобный
    Могут выполнять функции как бытовых,так и военных и промышленных роботов. А также могут летать в космос
  • Биоробот - человек или животное, у которого вместо мозга вставлен имплантат (процессор), всё остальное тело - органическое.
  • Промышленный робот — автоматическое устройство, состоящее из манипулятора и перепрограммируемого устройства управления, которое формирует управляющие воздействия, задающие требуемые движения исполнительных органов манипулятора. Применяется для перемещения предметов производства и выполнения различных технологических операций
  • Транспортный робот — автоматическая машина, представляющая собой совокупность манипулятора, перепрограммируемого устройства управления и ходового устройства.
  • Подводный робот - применения роботов в подводной среде.
  • Бытовой робот  — робот, предназначенный для помощи человеку в повседневной жизни.
  • Боевой робот (военный робот) — устройства автоматики, заменяющие человека в боевых ситуациях для сохранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и тому подобное.
  • Зооробот  - это робот, внешне напоминающий какое-либо животное.
  • Медицинский робот широко используются в медицине для диагностики и хирургических вмешательств.
  • Микроробот, Наноробот-это управляемые устройства, способные не только двигаться, но и выполнять определенные виды задач. Например, связывать токсические вещества или контролируемо доставлять лекарства или гены в определенную область тела.
  • Робот-игрушка
  • Робот-официант
  • Робот-экскурсовод

 

Рассматривают платформы.

  • Давайте немного поиграем. Встаньте, отодвиньте стулья. Выйдите на середину. Сейчас под музыку, вы будете передавать мяч. На ком музыка остановиться, тот должен сказать любое слово, связанное с робототехникой. Начинаем!

Играют в игру “Робототехника”.

Предлагаю вам попробовать себя в роли создателя робота.

На парте у вас находятся простые карандаши и листы. Вам необходимо схематично нарисовать робота. Но, помните, что с карандашми нельзя юаловаться, рисовать аккуратно, карандашами не кидаться, это опасно. Соседу по парте не мешаем, работаем на своей части парты. Для примера я подобрала разных роботов.  На выполнение этой работы я даю вам

Выполняют работу.

III

Заключительный этап

3  мин

Проверим как вы внимательно слушали. Пройдем небольшую викторину.

Проходят заключительный этап и выполняют контрольный тест.

Сейчас проведем рефлексию. Я буду начинать предложения, ваша задача - закончить.

  • Сегодня я узнал …
  • Для меня самым трудным было…
  • Сегодня на занятии мне было…
  • Для меня самым интересным было…

я раздам вам части пазла, как вначале занятия.

Синий смайлик- означает, что ваше настроение грустное, недовольное.

Желтый смайлик означает, что у вас хорошее настроение. Каждый выберет себе часть любого из смайликов и мы их соединим. И посмотрим, что получилось в итоге.

Все большие молодцы, до свидания!

Отвечают на вопросы по изученному материалу.

Наводят порядок на рабочих местах.

Прощаются.



Предварительный просмотр:

https://learningapps.org/create?new=77&from=podx18u7223#preview



Предварительный просмотр:

Разработчик: Гончарова Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования

План-конспект занятия «История».

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая направленность.

Возраст учащихся

10-11 лет.

Дата проведения

11.04.2023г.

Название занятия

«История».

Тип занятия

Сообщения нового материала.

Цель занятия

Сформировать знания об истории посредством изучения робототехники.

Задачи занятия

  1. обучающие: ознакомить с понятием «История», сформировать знания о робототехнике, познакомить с типами роботов;
  2. развивающие: развивать практические умения и навыки в работе с техникой, развивать творческие способности, развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;

3.воспитывающие: воспитывать интерес к технической направленности.

Планируемые результаты

Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение.

Предметные: формировать практические умения и навыки в работе с техникой; развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную техническую деятельность, развивать внимание, навыки логического мышления.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная панель, презентация, мяч, 6 листов, подготовленный распечатанный материал, ластик, 6 карандашей простых.


Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

3 мин

- Здравствуйте ребята!

Представление приглашенного гостя.

Задачей нашего студента-практиканта будет описать кратко ход занятия и проанализировать его.

Вы знакомы со словом история?

Определений у слова история много!

История может быть совокупностью фактов и событий, относящихся к прошлой жизни. 

Ходом, последовательным развитием чего-либо.

Рассказом, повествованием.

Прежде чем мы продолжим наше занятие, я раздам вам смайлы и магниты. Мы проверим ваш настрой в начале урока и в конце, а затем сравним.

Рефлексия

Посмотрим, что получилось в итоге.

Давайте вспомним, что нельзя делать на занятиях в кабинете?

Как вы думаете, есть ли у робототехники история?

- Здравствуйте!

Деятельность обучающихся:

Высказывают свои предположения, версии.

II

Основной этап

15 мин

Объясняется цель и задачи.

Слушают.

Ещё в далёкой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел, эти образы остались в истории.

Первые попытки создать робота были у Архимеда, его катапульта и баллиста, которые помогали в боях с врагами.

Но первый человекоподобный механизм изготовил в 1495 г. Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.

Слушают.

А теперь давайте познакомимся с типами роботов и функциями, которые они выполняют, но для этого сначала я попрошу выполнить задание. (работа в парах собрать пазлы) 

На это задание вам дается 1 минута.

И так, все большие молодцы, собрали.

А теперь перейдем к типам роботов.

  • Аптечный робот - мини-складское оборудование, которое устанавливается в аптеке, аптечных складах и медицинских учреждениях для оптимизации хранения, поиска и выдачи медикаментов к рабочему месту фармацевта (первому столу) или для продажи непосредственно
  • Андроид (человекообразный робот) от греч. слова «человек»
    и суффикса -oid («подобие») — человекоподобный
    Могут выполнять функции как бытовых,так и военных и промышленных роботов. А также могут летать в космос
  • Биоробот - человек или животное, у которого вместо мозга вставлен имплантат (процессор), всё остальное тело - органическое.
  • Промышленный робот — автоматическое устройство, состоящее из манипулятора и перепрограммируемого устройства управления, которое формирует управляющие воздействия, задающие требуемые движения исполнительных органов манипулятора. Применяется для перемещения предметов производства и выполнения различных технологических операций
  • Транспортный робот — автоматическая машина, представляющая собой совокупность манипулятора, перепрограммируемого устройства управления и ходового устройства.
  • Подводный робот - применения роботов в подводной среде.
  • Бытовой робот — робот, предназначенный для помощи человеку в повседневной жизни.
  • Боевой робот (военный робот) — устройства автоматики, заменяющие человека в боевых ситуациях для сохранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и тому подобное.
  • Зооробот  - это робот, внешне напоминающий какое-либо животное.
  • Медицинский робот широко используются в медицине для диагностики и хирургических вмешательств.
  • Микроробот, Наноробот-это управляемые устройства, способные не только двигаться, но и выполнять определенные виды задач. Например, связывать токсические вещества или контролируемо доставлять лекарства или гены в определенную область тела.
  • Робот-игрушка
  • Робот-официант
  • Робот-экскурсовод

В парах собирают пазлы.

Изучают типы роботов.

  • Ваша следующая задача.
  • Вам будет представлена игры «Найди слова». Будет представлен список слов, которые вам необходимо найти.
  • https://learningapps.org/watch?v=pxtx8vyt521  (игра «Найди слова»).
  • Все огромные молодцы, мы справились с этим заданием. Давайте немного поиграем с мячом.

Поочередно подходят и выполняют задание.

Встаньте, отодвиньте стулья. Выйдите на середину. Сейчас под музыку, вы будете передавать мяч. На ком музыка остановиться, тот должен сказать любое слово, связанное с робототехникой. Начинаем!

Играют в игру “Робототехника”.

Предлагаю вам попробовать себя в роли создателя робота.

На парте у вас находятся простые карандаши и листы. Вам необходимо схематично нарисовать робота. Но, помните, что с карандашами нельзя баловаться, рисовать аккуратно, карандашами не кидаться, это опасно. Так же у вас есть ластик. Он у нас один, поэтому пользуемся поочереди. Соседу по парте не мешаем, работаем на своей части парты. Для примера я подобрала разных роботов.  На выполнение этой работы я даю вам 3 минуты.

Отлично, все выполнили это задание на отлично!

Выполняют работу.

А помните ли вы имена роботов из мультфильмов и фильмов?

Сейчас проверим.

Игра «Составьте пары».

III

Заключительный этап

3  мин

Проверим как вы внимательно слушали. Пройдем небольшую викторину.

Проходят заключительный этап и выполняют контрольный тест.

Сейчас проведем рефлексию. Я буду начинать предложения, ваша задача - закончить.

  • Сегодня я узнал …
  • Для меня самым трудным было…
  • Сегодня на занятии мне было…
  • Для меня самым интересным было…

я раздам вам смайлы и магниты, как вначале занятия.

Краткое сравнение смайлов вначале занятия и в конце.

Все большие молодцы, до свидания!

Отвечают на вопросы по изученному материалу.

Наводят порядок на рабочих местах.

Вешают на флипчарт смайлы.

Прощаются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль D : Разработка и проведение фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности . Разработчик: Гончарова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования.

Слайд 2

Тема занятия: «История"

Слайд 3

История может быть с овокупность ю фактов и событий, относящихся к прошло му . Определение Ход ом , последовательн ым развитие м чего-л ибо. Рассказ ом , повествование м.

Слайд 5

Цель: сформировать знания о релаксации посредством 3 D -моделирования. ЗАДАЧИ: узнать, что такое релаксация, какие платформы для 3 D -моделирования существуют; развить практические умения и навыки в работе с техникой; воспитать интерес к созданию творческой работы. Цель и задачи

Слайд 6

тип ы роботов : Аптечный робот Андроид

Слайд 7

тип ы роботов : Биоробот Промышленный робот

Слайд 8

тип ы роботов : Транспортный робот Подводный робот

Слайд 9

тип ы роботов : Бытовой робот Боевой робот

Слайд 10

тип ы роботов : Зооробот Медицинский робот

Слайд 11

тип ы роботов : Микроробот, Наноробот

Слайд 12

тип ы роботов :

Слайд 13

Autodesk TinkerCAD

Слайд 14

DesignSpark Mechanical

Слайд 15

SketchUp

Слайд 23

https://learningapps.org/create?new=77&from=podx18u7223#preview

Слайд 24

Контактная информация: Педагог дополнительного образования, Гончарова Татьяна Александровна Телефон: 89192574144 E-mail : gnchrv03@mail.ru Использованные материалы: https://www.tinkercad.com/things/lHhz9aW2bRf-epic-jofo/edit https://learningapps.org/ https://gb.ru/



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр: