Проекты

Жакупова Лариса Анатольевна

на странице представлены различные проекты в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.88 КБ
Файл proekt-zhivotnye-na-voyne.docx18.55 КБ
Файл proekt-10-fevralya-den-pamyati-a.-s.-pushkina.docx105.94 КБ
Файл o.-proekt-ogorod.docx119.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект в старшей группе "Непоседы"  МДОУ «Аленушка» на тему "За детство без войны».

Автор проекта: Нусанова Лариса Анатольевна

Тип: творческо-информационный.

Вид: социально-коммуникативный.

Продолжительность: краткосрочный октябрь .

Возраст: старший дошкольный.

Участники : воспитатели, дети, родители, муз. рук., физрук, ветераны ВОВ, музей краеведческий, библиотека.

Экскурсии по поселку.

Актуальность проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1 Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2 Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

3 Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4 Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.

 5 Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предполагаемый результат:

1. Повысить уровень знаний дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.

2. Принять участие в конкурсе военная техника.

3. У детей развиваются творческие способности, кругозор, речевая активность.

4. Дети знакомятся с символикой Российского государства, имеют представление о военных профессиях и родах войск Р.Ф.

5.Знакомятся с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.

6. Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В.О.В.

7. У детей воспитывается чувство уважения к защитникам Родины и гордость за свой народ, за свою Родину.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

1. Выбор темы проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Работа с родителями.

4.Работа с детьми.

5.Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.

6.Чтение художественных произведений о патриотизме, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.

7.Экскурсия к памятникам павшим героям.

8. Экскурсия в парк победы.

9.Экскурсия в библиотеку .

10. Выставка военной техники.

2 Практический этап:

1.Проведение бесед о патриотизме.

2.Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.

3.Организация сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.

4.Изготовление открытки о патриотизме коллективная работа.

Беседы: · «Почему война называется Великая Отечественная?» ·

« Они сражались за Родину» ·

« Дети войны» ·

 «Что я знаю о Великой Отечественной войне»

 Знакомство с художественной литературой: ·

Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников. ·

Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», « Герои». ·

Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.

 Взаимосвязь с родителями: · Рисование рисунка на тему «Нет войне». ·

Консультации для родителей на тему:

« Знакомим детей с героическим прошлым России».

Музыкально-художественная работа: · Прослушивание песен по теме · Просмотр видеоклипа «Прадедушка»

Игры: · Сюжетно – ролевая игра « Мы военные» ·

Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»

Творческая работа · Изготовление открытки «Нет войне» ·

Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют».

Игра "Военный десант" на участке ДОУ.

3. Заключительный этап.

 Повысился уровень знаний дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны в результате проекта у детей развиваются творческие способности, кругозор, речевая активность. Дети знакомы с символикой Российского государства. Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р.Ф. Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В.О.В. У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордость за свой народ, за свою Родину.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. 3.Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с 4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с. 5.А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.



Предварительный просмотр:

Творческий проект

Тема: «Животные на войне»

Актуальность:

Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял настоящую отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.

В среднем дошкольном возрасте Программа не предполагает глубокое изучение тем о Великой Отечественной войне. Так каким же образом можно рассказать детям 4-5 лет о войне, о том страшном времени для всего нашего народа? Как привлечь внимание детей к этой теме, воспитывая патриотические чувства?

Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: животные. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.

А что же конкретно делали животные во время войны? Каким образом они помогали людям во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации проекта животные во время войны.

Проблемы проекта:

Недостаточная информированность детей о ВОВ. Отсутствие  информации у  детей о подвигах животных во время ВОВ.

Цели и задачи  проекта: 

Стимулирование познавательного интереса у детей в исследовательской деятельности о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны.

Формирование у детей патриотической позиции.

Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным.

Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Знакомство с произведениями художественной литературы о войне.

 Знакомить с «профессиями» животных о войне.

Активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.

Для родителей:

 Привлечь родителей к реализации проекта; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Возраст детей на которых рассчитан проект: средняя группа

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта:  3 месяца

Тип проекта: творческий.

По продолжительности: долгосрочный.

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями.

Продукт проектной деятельности: оформление выставки к проекту «Животные во время войны».

Выпуск альбома стихотворений и рассказов о животных вовремя войны.

Изготовление альбома рисунков «Животные во время войны» в подарок Библиотеке № 37 г. Иркутска.

Социально – коммуникативное развитие: Праздник к дню победы, сюжетные игры

Художественно – эстетическое развитие: лепка, рисование по теме проекта,

разучивание песен.

Речевое развитие: чтение рассказов, чтение и разучивание стихов.

Физическое развитие: подвижные игры, игры – соревнования.

Познавательное развитие: занятие по ознакомлению детей о том, как животные помогали фронту во время войны.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительно- организационный:

Деятельность педагога: привлечение родителей к совместной деятельности в работе над данным проектом; подбор и изучение литературы по теме проекта; подбор иллюстраций. Создание презентации. Разработка конспектов занятий.

Деятельность детей: принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, участвуют в сборе материала.

Взаимодействие с родителями: ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта. Помощь родителям в поиске и подборе интересных материалов о войне. Проведение конкурса стихотворений о животных на войне.

2 этап –практическая деятельность по решению проблемы:

Цели: воспитание чувства гордости за подвиги совершённые животными во время Великой Отечественной войны. Воспитание гуманного отношения к животным.

Деятельность воспитателя:

Перспективный план работы над проектом с детьми средней группы:

- НОД «Собаки во время войны».

- НОД «Лошади во время войны».

- НОД «Олени во время войны».

- НОД «Блокадный Ленинград и дворняга Жучка».

- Рисование животных.

- Лепка животных.

- Разучивание стихов А. Богдарина «День победы».

- Чтение и беседа по произведениям: Митяев «Мешок овсянки», «Мохнатые санитары».

- Рассматривание альбома «Животные во время войны».

- Оформление выставки детских рисунков.

Деятельность детей: Творческая деятельность: беседа о подвигах животных на войне; создание рисунков и других творческих работ на военную тематику; участие в конкурсе чтецов, посвящённое Дню победы; участие в формировании альбома «Животные во время войны».

Взаимодействие с родителями: совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему «Животные во время войны».

3 этап – заключительный:

Цель: презентация достижений по результатам проекта, систематизация материалов.

Деятельность воспитателя: анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами.

Организация выставки альбомов «Подвиги животных во время войны».

Подготовка детей к конкурсу чтецов, посвящённое Дню победы.

Деятельность детей: умение интересно рассказать на данную тему. Участие в выставке поделок и рисунков, участие в конкурсе чтецов.

Взаимодействие с родителями: участие в фото коллаже «Подвиги животных во время войны», изготовление поделок по теме.

Список литературы:

А. Кисилёв «Война в Заполярье» Мурманск, 1995г.

Е. Халдея «От Мурманска до Берлина»,

рассказ А. Ледакова «Нас всех разбросали»,  

Журин. Л. «В бой налыжах и оленьих упряжках, Мурманский вестник, 1997г.,

А. Богдарин «День Победы»,

Митяев. А. " Гвардии медвежонок"

Митяев. А. «Лошади»; «Мохнатые санитары».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р.п.Дергачи

Проект в старшей группе «Ромашки»

«10 февраля – День памяти А. С. Пушкина»

C:\Users\user\Downloads\37364196.jpg

Подготовила:       Воспитатель: Жакупова Л.А.

Дергачи, 2025г.

Проект краткосрочный – 06.02.2025 – 10.02.2025 гг.

Цель        проекта:        ознакомление        детей        с        творчеством        А.        С.        Пушкина; приобщение к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

-познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;

  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;
  • развивать        интерес        к        творчеству,        воображение,        художественный        и эстетический вкус,

Для реализации проекта использованы следующие методы:

Наглядный:

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

Словесный:

-чтение литературных произведений;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-ответы на вопросы педагога, детей;

-проведение разнообразных игр (игры-драматизации);

Практический:

-организация продуктивной деятельности;

Формы работы с детьми:

  • Беседы.

-Просмотр мультфильма.

  • Прослушивание аудиосказки с просмотром иллюстраций.
  • Организация выставки рисунков. План реализации проекта:

Подготовительный. Накопление информации

Сбор материала и изучение биографии А. С. Пушкина. Подготовка наглядного материала для детей.

Основной этап.

Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина. Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.

Выставка в книжном уголке по сказкам А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, детских книг.

  • Выставка детских рисунков по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение художественной литературы:

  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Прослушивание аудиосказки с просмотром иллюстраций по произведению

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Раскрашивание иллюстраций к сказкам из раскрасок. Заключительный этап.

Викторина «Угадай сказку А.С. Пушкина» Предполагаемый результат.

  1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина.
  2. Развитие        у воспитанников познавательной        активности        и        творческих способностей.
  3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников.
  4. Содействие творческому развитию воспитанников.


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» р.п. Дергачи

ПРОЕКТ

 «Огород на окне»

Подготовила:

воспитатель Жакупова Л.А.

                                           

Дергачи, 2025

Технологическая карта проекта

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский.

Возраст детей

Средняя группа 4-5 лет

Продолжительность проектной деятельности

Долгосрочный – 3 месяца

Сроки реализации

С 10.03.2025 по 1.06.2025 г.

Раздел программы

Познавательное развитие

Тема программы

«Экологическое воспитание дошкольников»

Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.   Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи: 

  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Развивать творческие и познавательные способности.
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
  • Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, учить бережно, относиться к природе, обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки

2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

3. Заключительный этап:

1) проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;

2) оформление выставки рисунков «Наш огород»;

3) проведение с детьми конкурса «Угадай овощ на вкус».

Художественная литература: «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи».

Поговорки: Огород – для семьи доход. «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не    ждут)».

Содержание работы над проектом.

 В повседневной жизни детей мы обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю «На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу? Одни дети ответили: что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Детям задавались ряд вопросов. Примерно-задаваемые вопросы указаны ниже, в таблице:

Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений.

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Где растут растения?

-Какие бывают растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

 

 

План работы над проектом:

1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель.

2.    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родители.

3.   Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель.

Исследовательский этап

 1.  Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

2.    Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатель группы.

3.    Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы.

4.    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы.

5.    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы.

6.    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта

 Заключительный этап (2 недели)

1.    Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатель группы, родители.

2.    Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатель группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 Художественная литература:

Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи».

Поговорки: Огород – для семьи доход «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не    ждут)».

Загадки: Сад

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз,

Разных бус На разный вкус.

Редис

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок –

Зелёненький лесок.

Репа

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

Чеснок

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго.

Семя

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

Горох

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков...?

Мак

Голова на ножке,

В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка –

Красная рубашка,

Сердечко непростое.

Что это такое?

Стихи:

А. Максакова

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

 

Т. Казырина

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,


Дидактические игры:

«Вершки и корешки». Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом».

Цель: учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.

Ход игры: Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57fcb3c742a3c/proiekt_oghorod_na_oknie_dlia_sriedniei_ghruppy_10.jpeg

«Закончи предложение». Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас. Материал. Мяч.

                                          Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

 

Пальчиковые игры

Тема "Фрукты"

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)

Но купили мы арбуз —(большие пальцы)

Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

 

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
  2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.  Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.
  3. Яблоки кислые. Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.
  4. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".
  5. Дома сварим из яблок варенье. Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

 Физкультминутки

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) 

На горушечке, (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки. На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

«Цветок распустился»


Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.