Портфолио

Древник Елена Казимировна

Профессиональное образование

Образование: высшее. Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально педагогический университет» по специальности «Экономист. Преподаватель экономической теории»» (2003 год). Прошла обучение по программам профессиональной переподготовки «Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС» (2021 год, квалификация «Социальный педагог») и «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида» (2022 год, квалификация «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения») в ООО «Инфоурок».

В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе в  рамках непрерывного образования прошла курсы повышения квалификации по темам: «Современные подходы и технологии в оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации» (2018 г., 36 ч.), «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» (2019 г., 36 ч.), «Профилактика суицидального поведения обучающихся в целях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» (2019 г., 49 ч.), «Организация работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов в общеобразовательной организации» (2019 г., 36 ч.), «Механизмы профилактики и формирования трезвого здорового мышления» (2019 г., 16 ч.),  «Основы суицидологии и девиантологии. Психолого-медико-педагогический подход к проблеме диагностики и коррекционной помощи несовершеннолетним с аутоагрессивными и антивитальными тенденциями (профилактические аспекты)» (2020 г., 72 ч.), «Методика работы с детьми с расстройством аутического спектра» (2020г., 72 ч.), «»Обучение специалистов субъектов профилактики наркомании с элементами тренинга, направленное на  инновационные формы профилактики наркомании» (2021 г., 72 ч.), «»Содержание и условия реализации Программы воспитания в современных условиях»» (2021г., 72 ч.), «Использование специальных форм и методов обучения в образовательном процессе при проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации» (2021г., 36 ч.).

          Полученные на курсах повышения квалификации знания, опыт работы и практические навыки позволяют  решать  стратегические  задачи  развития  образования  в автономном округе, задачи образовательного учреждения, поставленные в программе развития МБОУ «СОШ №2» и личные педагогические задачи, что способствует повышению эффективности системы обучения, воспитания и социализации учащихся. Систематически использую в педагогической деятельности материалы курсов повышения квалификации: приняла участие в разработке Комплексной  программы  по формированию законопослушного поведения обучающихся для 1-11-х классов «Профилактика наркомании, токсикомании,  алкоголизма и правонарушений среди несовершеннолетних». Регулярно представляю опыт работы на уровне школы, городском методическом объединении социальных педагогов.  Постоянный участник вебинаров и семинаров

Системность профессионального развития подтверждает портфолио учителя: материалы деятельности над работой по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности; результаты работы с учащимися находящихся в трудной жизненной ситуации; трансляция педагогического опыта; работа с учащимися с ОВЗ. В системе работаю над повышением своего профессионального мастерства, знакомлюсь с периодическими изданиями в области психологии, педагогики, делюсь опытом работы на образовательных сайтах, где имею собственные страницы. Транслирую педагогической общественности опыт работы по формированию законопослушного поведения и ответственного родительства, профилактике социального.

Выбранные  направления  в  области  самообразования  и курсы повышения квалификации соответствуют целевым установкам государственной  программы ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО - Югре на 2018 – 2025 года» и направлены на повышение эффективности системы воспитания и социализации учащихся на основе системно-деятельностного подхода и индивидуализации образования, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, программе развития и программе воспитания МБОУ «СОШ №2».

          В перспективе, в целях самообразования, планирую прохождение курсов в 2023-2024 учебном году по темам: «Инновационные методы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации».

 

Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Цель профессиональной деятельности связана с созданием благоприятных условий для личностного развития обучающихся МБОУ «СОШ №2», (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказанием комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации.

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка. Исходя из этого, конкретную цель своей профессиональной деятельности определяю, как формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, защиту законных прав и интересов детей, создание условий для получения основного общего образования, оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении. В своей деятельности руководствуюсь ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», нормативно-правовыми документами и локальными актами школы.

Ежегодно работаю над проектированием и реализацией образовательных программ. Являюсь соавтором и реализую комплексную программу по формированию законопослушного поведения  для обучающихся 1-11 классов «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений среди несовершеннолетних». С сентября 2022 года на базе МБОУ «СОШ №2» реализую программу внеурочной деятельности по формированию правовой культуры школьников «Детский правовой клуб». Социально-значимый эффект от участия в реализации программы заключается в вовлечении учащихся (обязательное вовлечение учащихся, требующих особого внимания) в профилактическую агитационно – пропагандистскую деятельность по формированию негативного отношения к асоциальному поведению, пропаганде ведения здорового образа жизни Оказываю содействие  обучающимся в выборе профиля и дальнейшем самоопределении в профессии.

В рамках плана воспитательной работы школы оказываю содействие учителям – предметникам в работе с обучающими, требующих особого внимания, трудными детьми, посещении учебных занятий, объединений дополнительного образования. Эффективность деятельности подтверждается статистическими данными.

Инициативы, связанные с эффективностью работы образовательной организации, носят системный характер. Ежегодно проводится социальная паспортизация классов, составляется единый социальный паспорт школы; ведётся учет и корректировка банка данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении; проводятся обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х классов, вновь прибывших обучающихся; проводится индивидуально-профилактическая работа с учащимися и семьями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении, организация занятости во внеурочное время и в каникулярный период несовершеннолетним, состоящих на учете в МКДНиЗП, ОДН. С 2020 года являюсь медиатором Службы школьной медиации,  с 2021 года членом кибердружинны и  осуществляю с использованием автоматизированной информационной системы «Поиск» мониторинг сети интернет на предмет выявления Интернет-ресурсов, содержащих террористические материалы. В каникулярный период  являюсь воспитателем лагеря с дневным пребыванием детей на МБОУ «СОШ №2».

В целях профилактики противодействия употреблению психоактивных веществ и формирования полезных привычек, ответственного отношения к своему здоровью, тесно сотрудничаю с сотрудниками ОМВД России по городу Югорску, МКДНиЗП, отделом опеки и попечительства администрации г. Югорска, КУ ХМАО-Югры «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения», БУ ХМАО-Югры «Советская психоневрологическая больница», БУ ХМАО-Югры «Югорская городская больница», БУ ХМАО-Югры «Центральная городская библиотека».

В рамках взаимодействия с родителями учащихся инициативы так же носят системный характер. Для более успешной профилактической работы составляется банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении. Сопровождение данных семей включает в себя: патронаж семьи; индивидуальные и групповые консультации родителей и  несовершеннолетних по повышению уровня правовой грамотности, пропаганде здорового образа жизни; помощь в получение льготного статуса семьи, организация льготного питания в школьной столовой; оказание содействия в организации оздоровления детей в свободное от учебы время и в каникулярный период; ведение карт индивидуального профилактического сопровождения учащихся и семей, оказавшихся в социально – опасном положении. Вопросы профилактической работы с детьми и неблагополучными семьями рассматриваются на МО классных руководителей, заседаниях Совета по профилактике правонарушений, школьного ПМПк. Результатом комплексной работы является снижение количества детей и семей, находящихся в социально-опасном положении.   

В рамках «Дня правовой помощи», «Дня открытых дверей» организована работа консультативного пункта. С целью профилактики социального сиротства ежемесячно провожу родительские лектории, в том числе с привлечением специалистов органов системы профилактики.

Инициативы, связанные с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации, с развитием взаимодействия с социальными партнерами и родителями обучающихся согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе.

Профессиональные достижения отмечены Благодарственным письмами, Почетными грамотами.

Профессиональная деятельность

Для обеспечения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО, СПО разработала и  реализую  программу по формированию законопослушного поведения «Детский правовой клуб». Разработала план индивидуальных коррекционных занятий по формированию социальных компетенций в различных жизненных ситуациях, накоплению социального опыта предназначенный для учащегося 3 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с растроиством аутического спектра. Мною разработан план работы социального педагога на учебный год, план работы Совета профилактики, подготовлен план совместной работы МБОУ «СОШ №2» с  ОМВД России по городу Югорску. Систематически разрабатываю памятки для родителей, обучающихся, педагогов.

Систематически использую в своей работе апробированный и утвержденный пакет психолого-педагогических диагностик: анкеты, тесты, опросники. Активно использую компьютерные программы, направленные на профилактику употребления ПАВ и коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних. В структуре официального сайта школы веду раздел «Советы социального педагога», который предусматривает наличие диагностических материалов для детей и их родителей. В процессе мониторинга используются наблюдение, самооценка учащегося.

В своей работе использую современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникационные, технологии интегрированного и проблемного обучения. Работа с детьми, требует индивидуального и дифференцированного подхода в выявлении и решении проблем личностного и социального развития. В отношении учащихся, состоящих на различных видах учета систематически провожу индивидуальную профилактическую работу, ведутся разработанные мною карты индивидуального профилактического сопровождения семьи и учащихся. В период каникулярного отдыха составляются индивидуальные маршруты занятости на каждого ученика «группы риска». Являюсь ответственной за проведение ежегодного социально-психологического тестирования, направленного на ранее выявление немедицинского потребления наркотических средств и ПАВ. Ежегодно провожу социометрию в классах с целью выявления лидеров, предпочитаемых, не принятых учащихся; социально-педагогические диагностики с вновь прибывшими учащимися МБОУ «СОШ №2», а также мероприятия на профилактику аддиктивного поведения несовершеннолетних.  На основании полученных результатов строится совместная работа с классными руководителями на сплочение коллектива. Участие в вебинарах и конференциях помогает повысить эффективность индивидуальной работы с учащимися, родителями и учителями.

В межаттестационный период в рамках ведения инновационной деятельности принимала участие в апробации социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ на муниципальном уровне.   Участвую в качестве эксперта киберждружины по мониторингу сети интернет на предмет выявления Интернет-ресурсов, содержащих террористические и экстремистские материалы с использованием региональной автоматизированной информационной системы «Поиск» (АИС «Поиск»), являюсь членом муниципальной мобильной группы экстренной (неотложной) психологической помощи обучающимся общеобразовательных учреждений города Югорска, находящихся в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций.

Систематическая работа по самообразованию позволила  транслировать  опыт  практических  результатов  своей профессиональной деятельности в рамках работы городского методического объединения социальных педагогов и педагогов-психологов, сетевых педагогических сообществах: «Инфоурок», «Мультиурок», «NCпортал». За активное участие в социальных сетях имею благодарности, разработала личный сайт социального педагога. Принимаю участие во всероссийских педагогических видеоконференциях, профессиональных дистанционных конкурсах, публикую методические материалы и разработки мероприятий.  

По профилю профессиональной деятельности подготовила победителей и призеров конкурсов различного уровня из числа обучающихся МБОУ «СОШ №2», находящихся в социально-опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию. Принимаю активное участие в официальных конкурсах педагогического мастерства международного, федерального, регионального и муниципального уровней.

Программы внеурочной деятельности носят практико-ориентированный характер, одним из критериев их эффективности является привлечение обучающихся к участию во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах, фестивалях. Во внеурочной деятельности состою в  Службе школьной медиации.

В области экспертной деятельности: с 2021 года -  эксперт кибердружины,   осуществляю с использованием региональной автоматизированной информационной системы «Поиск» мониторинг сети интернет на предмет выявления Интернет-ресурсов, содержащих террористические материалы. С 2016 года участвую в государственной итоговой аттестации а качестве члена государственной экзаменационной комиссии при проведении единого государственного экзамена. Вхожу в состав комиссии для проведения и обработки социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, школьного ППк, Совета профилактики. 2016-2022 г.г. – член городского Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов, должность: социальный педагог. 

 

Результаты профессиональной деятельности

Наблюдается положительная динамика в снижении количества учащихся, находящимися в социально-опасном положении и  состоящих на учете в МКДН и ЗП, ПДН. 100 % обучающихся посещают кружки и секции, отсутствуют пропуски уроков по неуважительной причине. 100% поступают в учебные заведения высшего и среднего специального уровня.

Наблюдается положительная динамика результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования. В 2022, 2023 годах все обучающиеся «группы риска» получили аттестаты об основном общем образовании.

С 2020 года учащиеся становятся призёрами и победителями различных олимпиад и конкурсов международного и всероссийского уровней в сети- Интернет.

Мероприятия, реализуемые совместно с коллегами, носят системный характер и значимы для организации. Инициативы  оцениваю через проведение профилактических декад: «День здоровья», «Подросток и закон», «День солидарности в борьбе с терроризмом», акций по профилактике вредных привычек, проектов. Результатом участия в реализации значимых для организации инициатив стало: проведение социально-психологического тестирования детей в возрасте 13-18 лет, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Охват учащихся 100%.

Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами ОМВД по городу Югорску, МКДНиЗП, отделом опеки и попечительства администрации г. Югорска, БУ ХМАО-Югры «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения», БУ «Югорская городская больница», БУ ХМАО-Югры «Центральная городская библиотека». Совместная работа с социальными партнерами приводит к снижению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, позволяет организовать отдых, занятость и оздоровление обучающихся, состоящих на профилактическом учете в каникулярный период. Одно из главных направлений в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – это сотрудничество с ОГИБДД ОМВД России по г. Югорску.

Взаимодействую с родителями учащихся для преодоления проблем в обучении и поведении. Систематически провожу родительские лектории, собрания,  индивидуальные беседы, консультации, круглые столы, конкурсы для родителей. Количество индивидуальных консультаций с родителями и обучающимися с каждым годом возрастает. В 2022-2023 учебном году году проведено 79 консультации. Реализация проектов (конкурсов) РДШ, совместные мероприятия родителей и детей.

Перспективы развития профессиональной деятельности

Мной выделены следующие этапы моего профессионального самосовершенствования: 1) формирование профессиональных намерений (проблемно-ориентированный анализ педагогической деятельности); 2) профессиональная подготовка (прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, вебинарах, участие в экспериментальных и инновационных проектах); 3) педагогическая практика (разработка и внедрение современных профилактических и коррекционных технологий в работе с детьми разных категорий; элективных курсов, представление опыта). Исходя из анализа собственного опыта цель саморазвития соответствует требованиям профессионального стандарта педагога.  

Собственные профессиональные цели и задачи связываю с реализацией программы самообразования, ориентированной на реализацию требований ФГОС ООО и СПО, в соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры. Поставленные задачи и цель соответствуют уровню моей профессиональной деятельности и направлены на совершенствование воспитательного процесса.

Способы организации собственного профессионального развития: курсы повышения квалификации, создание базы методических материалов совместно с педагогами школы и города, участие в стажировочных и пилотных площадках