ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Макаева Мария Николаевна

Предварительный просмотр:

Перспективный план по образовательной области «Физическое развитие»

Направление: «Физическая культура»

Месяц

Задачи

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Сентябрь

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Приучать действовать совместно.

Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную осанку.

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гиб-

кость, ловкость и др.

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Октябрь

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Ноябрь

Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Декабрь

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места;

в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Январь

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты,

подниматься на гору.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Февраль

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Учить кататься на санках. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Март

Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Продолжать развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Апрель

Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Май

Продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

Учить кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Продолжать учить ориентироваться

в пространстве.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад № 414 «Чебурашка»

Интегрированная деятельность с детьми 5 -6 лет

«Будь здоров! Малыши – крепыши»

Тема: «Джунгли зовут!»

 Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Образовательная область «Физическая культура»: формировать у детей выразительность и грациозность движений; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. 
  • Образовательная область «Здоровье»: расширять у детей представление о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе.
  • Образовательная область «Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; помогать друг другу, развивать отзывчивость.
  • Образовательная область «Познание»: уточнить представления детей о диких животных жарких стран (джунглей); совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве - двигаясь в заданном направлении, меняя его по сигналу; развивать умения детей конструировать по типу оригами, используя ткань.
  • Образовательная область «Художественное творчество»: способствовать развитию детского творчества – создание сюжетных композиций (коллажей), побуждать к дополнению их деталями, обогащающими изображения.

Оборудование, материал: «Волшебная дверь»; 2 набора платочков, разные по цвету; пальмы, сделанные из гимнастических палок; 2 набора фруктов (мандарины, бананы, кокосы);  2 тазика с водой; 2 коробочки с сюрпризом (наборы фломастеров,  альбомные листы, фигурки животных, клей-карандаш); 2 эстафетных конуса; 2 детских столика.

Демонстрационный материал: фильм «Животные джунглей».

Ход:

-   Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Каких животных вы помните?  Как вы думаете, где они обитают? Какими свойствами должны обладать животные джунглей? (ответы детей). Правильно, они должны свободно перемещаться среди переплетения ветвей, уметь хорошо лазать   по деревьям, ловко прыгать, быстро бегать.

-  Хотите попасть в джунгли?  Но там нужно знать три важных правила:                  1. Двигаться друг за другом и, ни при каких обстоятельствах не останавливаться!

2. При необходимости маскироваться от хищников.

3. И конечно, в трудную минуту помогать друг другу.                                           Помните и соблюдайте эти правила.   Вперед, навстречу приключениям!                                                                                                 Раз, два, три –                                                                                                                                    в мир джунглей попади!                                                                                                                       (Дети проходят через «волшебную дверь», распутывая лианы)

 -  Мы в джунглях.  

Все мы дружные ребята                                     Мы ребята – дошколята                                  Друг за другом мы идем,                                             В джунглях всех зверей найдем  

Ходьба в колонне по одному.

1.Вот птица фламинго изящно шагает,      Смотрит на море, о рыбе мечтает!

Ходьба на носках, руки в «замок» за спиной.

2. Ой, смотрите человек!                                              А на теле черный мех                                               Мы ошиблись, смотрит мило                                      Из кустов на нас …..(горилла)

Ходьба на внешней стороне стопы.

3.Весит слон                                                                 Триста тонн:                                                              Тонна ушко,                                                                   Тонна – ножка,                                                                       Вот так крошка!

Ходьба с высоким подниманием бедра

4. С ветки на ветку                                                          Быстрый как мяч

Прыгает ловко                                                 Хвостатый циркач! (мартышки)

Прыжки с продвижением вперед.

5.Грозный рык раздался вдруг,                          Распугал всех птиц вокруг                                          В Джунглях нет храбрей                                    Полосатей всех зверей…(тигр)

Легкий бег со сменой направления

6.Длинная лента ползет, извивается                                 Как она называется?  (змея)

Бег змейкой

7.Он на веточке сидит и по сторонам глядит            Очень яркий, с хохолком,                                    Кто ребята с ним знаком?   (какаду)

Восстанавливаем  дыхание.

                                                                                                                                                                         

Построение в одну колону.

- Ребята, мы преодолели большой путь, видели много зверей и сейчас я предлагаю вам подкрепиться! Подумайте, что мы можем найти в Джунглях? Что можно есть? Предлагаю разделиться на 2 команды, так мы быстрее и больше найдем еды. (Дети делятся на команды, придумывают название).

- Но во что мы будем складывать свою добычу? Можно сделать узелки! Как вы думайте, что это такое?   Из чего мы будем их делать? (ответы детей).

- Из платочков!!!

(Мастер-класс: «Как из ткани сделать узелки»)

- Узелки готовы, теперь можно приниматься и за дело.  Смотрите, ребята! В озерцах плавают спелые плоды фруктов. Вам нужно их достать без помощи рук, как птица тукан. Клювом! Готовы команды? Кто быстрее? Раз, два, три! Беги!

- Молодцы ребята!  Следующее задание: «Добудь банан». Как вы думаете, где они растут? (на пальмах). Вам нужно подпрыгнуть как обезьянки и сорвать плоды. Готовы команды? Кто быстрее? Раз, два, три! Беги!

- Молодцы ребята!  А теперь задание: «Добудь кокос».  Необходимо подбежать к кучке кокосов, взять один, зажать его между колен и прыжками добраться до своей команды. Готовы? Раз, два, три! Беги!

Молодцы! Все проявили ловкость, находчивость, быстроту. Теперь мы все будем сыты!

Как одним словом можно назвать то, что мы раздобыли? (ответы детей).

Правильно, фрукты. Они очень полезны для здоровья человека. Почему?    В них много витаминов.

Молодцы ребята!  Но нам пора возвращаться в детский сад.

В одну колону становись.

Друг за другом мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(дети друг за другом идут по кругу, подходят к волшебной двери)

 Раз, два, три -

В мир детсада попади!

- Ребята, что это? Коробочки с сюрпризом. Предлагаю в них заглянуть.                                                             (Дети открываю коробочки, в них альбомный лист, фломастеры, фотографии животных, клей).

- Вспомним, кого мы сегодня видели и составим коллаж!  (Продуктивная творческая деятельность, которую выполняет каждая команда).

- Предлагаю придумать названия коллажам! (дети придумывают названия).  Молодцы ребята!  Пусть эти частички джунглей напоминают наше приключение. До свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие: непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Здоровый образ жизни»

Возрастная группа: 5-6 лет

Ф.И.О. педагога: Макаева Мария Николаевна

Тема: «Здоровый образ жизни»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструктивная, двигательная.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Продолжать формировать представления о здоровье.
  • Закреплять элементарные знания о сохранении и укреплении здоровья.
  • Совершенствовать двигательные навыки.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.
  • Развивать умение рассуждать, выбирать, делать умозаключение.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные  действия):

  • Развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи;
  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни;
  • Расширение представлений детей о сохранении и укреплении здоровья;
  • Развитие умения высказывать свою точку зрения, выслушивать чужую;
  • Повышение интереса к здоровью, режиму дня, питанию, закаливанию, спорту.

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал): фото персонажей сказок, шкатулка, мяч, предметные картинки, карточки с советами, солнышко.

музыкально-литературные: музыкальное сопровождение, спокойная музыка для релаксации.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: компьютер, часы.

раздаточные материалы: д/и «Распорядок дня», картинки с изображением режима дня, мешочек с предметами личной гигиены.


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, сегодня мы поговорим о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете, о чем?

Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье.

 На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй».

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровья, в этом нам поможет наш друг – мяч.

Соц.игра «Пожелание»

Поиск выхода из проблемной ситуации

Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

Ответы детей.

Дети показывают

 (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик:

«Здравствуй, Серёжа! Желаю тебе...» и т. д)

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Я знаю куда надо спрятать здоровье? …(в самого человека)».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а как вы думаете, здоровы ли вы?

Послушайте себя.

Что значит быть здоровым?

А как ты считаешь?

А ты здоров?

Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу

Ребят, а вы знаете, где же боги спрятали здоровье?

Хотели бы вы знать, где же прячется здоровье?

Дети садятся на коврик в кружок.

 

Проявляют любознательность, интерес к информации.

Дети рассказывают о своем самочувствии, делают предположения о своём здоровье.

Высказывать собственные мысли распространенными предложениями.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать, где же прячется здоровье, как помочь себе его сберечь.

Дети садятся на коврик в кружок.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?

Это остров «Чистюлька», давайте посмотрим, кто живет на этом острове?

Это Мойдодыр, он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек. Давайте послушаем.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дам подсказку, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Загадки о предметах гигиены.

(Д/и «Чудесный мешочек»)

Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура?

А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове?

Какие богатыри?

Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными?

А где находится ваша сила?

Ребята, а теперь давайте покажем, как вы тренируете мышцы своего тела.

Гимнастика под музыкальное сопровождение.

А теперь давайте прочитаем письмо трех богатырей.

Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра

1.         Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, что это за игра? (Футболисты).

2.         Как называется момент когда мяч попал в ворота? (гол)

3.         Как называется начало пути к финишу? (старт)

4.         Какие виды спорта вы знаете? ( футбол, хоккей, волейбол, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол).

 5. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

6. Спортивный снаряд, который постоянно «бьют»?

7. Спортивная обувь.

8. Чем награждают победителей соревнований?

9. Как называются спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены разных стран?

Молодцы! На все вопросы ответили. В награду получаем совет.

(Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»)

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

 

Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

На этом острове живут Смешарики, они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит?

Давайте посмотрим. Что это?

Как выдумаете, зачем нужны часы?

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».

Нужно выложить картинки с изображением режимных моментов по порядку.

Молодцы, режим дня вы знаете, и за это получаете еще один совет.

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

 

Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

  Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он оставил для нас письмо.

«Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если у вас получится сыграть в мою игру»

 

Что вы любите есть больше всего?

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

- Назовите полезные продукты.

Чем полезны фрукты? Чем полезно молоко?

- Чем вреден торт? Газировка?

Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Как вы думаете, для чего мы едим?

Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека,

но и материал для роста и развития.

Правило:  Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания.

Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы правила питания.

Давайте поиграем с вами в игру "Полезные и вредные продукты". Я зачитываю предложение о продуктах. Если вы  согласны, то все вместе хлопаете, если нет, то топаете.

Проводится игра «Полезные и вредные продукты»

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Молодцы!

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу.

Для того чтобы вернуться в группу, пройдемте на ковер и присядем в кружок.

А сейчас немножко волшебства.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик.  Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Раз, два, три.

Ваша прогулка была чудесной!

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Дети встают вокруг стола

Отгадывают загадки и объясняют назначение отгадки

Участие в диалоге

Развитие речи

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя «Богатырская сила»

Внимательны, сосредоточены и активны в поиске ответов

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

(ответы детей):

Дети: Часы

Дети: Чтобы везде успевать.

Дети активно отвечают на вопросы.

Делятся знаниями и личным опытом

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Выражение собственного мнения.

Ответы на вопросы.

Дети: Человек ест, чтобы жить.

Веселое, доброжелательное настроение

 

Играют в игру «Полезные и вредные продукты»

Дети делятся на две команды. Мальчики и девочки пытаются разобрать картинки, не сделав ошибок

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети подходят к доске с изображением солнца. Это страна ЗДОРОВЕЙКА.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все

вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». 

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может он спрятался где-то в группе?

Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими

глазками – подсказками. Мы стоим, но ищут только глазки

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике?

Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение, положительные эмоции, улыбка – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Оно не за горами, лесами. Здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.

Вспоминают ранее усвоенное.

Речевая активность.

Выполняют зрительную гимнастику.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу.

Для того чтобы вернуться в группу, пройдемте на ковер и присядем в кружок.

А сейчас немножко волшебства.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик.  Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Раз, два, три.

Ваша прогулка была чудесной!

Дети расслабляются, отдыхают

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие?

Вы узнали, чем состоит здоровье?

А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

Вы сегодня большие молодцы!

Дети отвечают, вспоминают, рассуждают.



Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 414 Комбинированного вида «Чебурашка»

Конспект по организации совместной деятельности

по физической культуре на свежем воздухе

с использованием нетрадиционных методов и приёмов

в подготовительной группе № 11.

«В гости к Морозу Ивановичу»

Воспитатели: Макаева М.Н.

                        Симонова Т.Б

                                           Новосибирск 2021г.

Организация совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с использованием нетрадиционных методов и приёмов

в подготовительной группе «В гости к Морозу Ивановичу»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление навыков прыжков вправо, влево с продвижением в перёд

- Закрепление навыков упражнений в парах, направленные на профилактику осанки

- Закрепление приёмов самомассажа

- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

Развивающие:

- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями), укрепление дыхательной системы

- Развитие познавательного интереса к изучению своего здоровья.

Воспитательные:

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи; прием организации детей: поточный и подгрупповой способ.

Предварительная работа

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам «Два Мороза», «Мороз Иванович», беседа на тему «Как на морозе не замерзнуть?», разучивание стихотворения «Мороз», изготовление фигурок-печаток для снега.

Здоровьесберегающие технологии:

Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки в парах; логоритмика; ритмические движения под музыку; релаксация.

Оформление площадки:

Беседка, оформленная под Избу Мороза Ивановича, снеговик, фигура кошки Зимовушки.

Оборудование:

Цель для метания из газеты; снежные комочки в корзине, украшенной мишурой; палочки с фигурами-печатками; снежинки-талисманы

Аппаратное и программное обеспечение. Магнитофон. Аудиозапись «Если б не было зимы». Аудиозапись веселая подвижная музыка.

Реализация Федеральных государственных стандартов

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

                                                                 

Ход:

Организационный момент. (Игровая мотивация).

- Ребята, сегодня я получила загадочное письмо (показывает). На нём изображены морозные узоры. Как вы думаете от кого может быть это письмо? (Ответы детей)

- А что может быть написано в этом письме?

(Ответы детей)

Воспитатель (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Мороз Иванович. Я живу на далёком севере и приглашаю вас к себе в гости, но сначала вам необходимо пройти мои испытания”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

(Ответы детей)

Проблемно-игровая ситуация

- Сам Мороз Иванович приглашает нас к себе. Только вот не написал, куда же нам идти?     Что нам делать?

(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

(Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

I. часть: Вводная

Воспитатель: Наверное, вы правы.  Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями, которые приготовил для нас Мороз Иванович. Давайте подготовимся к нему.

В путь дорогу собирайтесь,

Хорошенько прогревайтесь,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

I. Самомассаж.

1.        растирание ладоней;

2.        шеи;

3.        плеч;

4.        коленей;

5.        ступней ног

Похлопывание себя по рукам, плечам, ногам.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте попробуем согреть друг друга. Дети хлопают друг друга по спине стоя в кругу.

Воспитатель : А теперь, друзья можно отправляться в путь!

Слова к упражнениям                                                          Упражнения

Темным лесом, снежным лугом                                            Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб в сугробах не застрять,

Нужно ножки поднимать.                                         Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом.

Меж деревьев мы шагали                                               Ходьба «змейкой»

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро пошагали.                                                  Ходьба в быстром темпе.

Ищем мы снежинки и маленькие льдинки                   Ходьба врассыпную с приседаниями.

Вскоре мы устали                                                          Ходьба друг за другом.

И просто зашагали                                                      

II. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной снежной поляне. А какой чистый морозный воздух здесь. Наверное, Мороз Иванович очень близко и надышал холодным воздухом. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)

-  Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

- Ой, ребята, посмотрите сюда! Какие чудесные встретились нам здесь снежинки!

Волшебству снежинок, вы не удивляйтесь.

Смело к выполнению заданий подключайтесь,

Для разминки хороши эти снежные комки!

 Игровые упражнения  «Кто быстрее?»  (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»)

Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыжками как зайчики продвигаются до снеговика и кладут свои снежки примерно в метре от него. Поворачиваются кругом и прыжками вправо, влево с продвижением вперед возвращаются обратно на исходную линию. После небольшого отдыха дети снова направляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на своё место. Воспитатель отмечает первых трёх участников.

Метание снежками в газетную цель

 Дети метают свои снежки в газету, натянутую между деревьями

Использование ТСО (звучит фонограмма «Если б не было зимы»)

(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет»)

Комплекс  упражнений в парах

1.        Основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4-исходное положение (6 раз)

2.        Основная стойка, 1-2 – поочерёдное приседание, не отпуская рук партнёра; 3-4 –вернуться в исходное положение (6 раз)

3.        Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – исходное положение (6 раз)

4.        Основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2- исходное положение. То же влево (6 раз).

5.        Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, держась за руки движения изображающие пиление дров.(6 раз).

Логоритмика

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, Белый снег,

Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как буддто депжат палки от лыж)

Наши новые коньки

И блестящи и легки,

Вправо, влево, вправо, влево,

На коньках скользим умело.

(Имитация скольжения на коньках)

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)

Детки к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег,

Спят ребятки крепче всех.

(Садятся на корточки, руки под  щечку – спят.)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовил нам Мороз Иванович? Заглянем в наше письмо (читает задание, написанное в письме). Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание» Справимся?

Дети: Да.

Подвижная игра «Два Мороза» (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»)

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата молодые, Два мороза удалые,

Я Мороз – красный нос,

Я Мороз – синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

- Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к избушке Мороза Ивановича. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какая красивая у Мороза Ивановича кошечка-Зимовушечка живёт и у неё в лапках что-то для нас. Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель: (читает) «Помогите мне ребята, расчистить дорожки, а то я стар стал, спина болит, а кошечка моя не любит по сугробам ходить и лапки морозить». Что будем делать? Поможем ? Итак, начинаем.

Трудовое поручение «Поработай лопатками дружно».

Использование ТСО ( звучит фонограмма веселая музыка)

III. Заключительная часть:

Вос-ль: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, подвигались. Хоть мы его не застали дома, ведь он уже отправился по белу свету запасать подарки к Новому году, а самое главное помогли Морозу Ивановичу. Мы встретим его обязательно на новогоднем празднике.

Вос-ль: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.

Вос-ль: Давайте оставим для Мороза Ивановича свои отпечатки на снегу. И дружно, весело скатимся с горы на ледянках.

Проводится релаксация «Получаем солнечную витаминку»:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно зайки на полянке лесной,

Согретые солнцем, обсыпаны снежком.

Мы тянемся вверх, ручки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам ветер поёт,

И солнышка луч витаминку даёт»

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся снежинка.)

- Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и Мороз Иванович каждому из вас подарил свой талисман, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось?

Воспитатель: Рефлексия:

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, мы обязательно его еще раз совершим!

- Ребята, а что вам понравилось в этом путешествии? Что вам было легче всего делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы совершили с вами увлекательное путешествие, но и стали при этом сильными, закалёнными, здоровыми, ловкими! Молодцы! А в группе нас ждёт вкусный витаминный, согревающий чай.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие по здоровьесбережению

Тема: «Мойдодыр в гостях»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Ф.И.О. педагогов:  

Симонова Т.Б., Щербакова И.В., Макаева М.Н., Сигута Т.А., Рыбакова О.А., Шишаева М.Н.

Тема: «Мойдодыр в гостях»

Форма организации труда: совместная деятельность по развитию навыков самообслуживания.

В рамках вариативной образовательной программы: «Будь здоров! Малыши – крепыши!»

Интеграция видов деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания о правилах гигиены;
  • закреплять навыки мыть руки перед едой;
  • совершенствовать умения пользоваться мылом и полотенцем.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, аккуратность в действиях, диалоговую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при мытье рук и умывании;
  • воспитывать привычку следить за чистотой рук и лица.

Планируемый результат: дети умеют правильно мыть руки с мылом, слушать и выполнять задание по образцу, оценивать свои и чужие действия, осознают свои качества, развивается самооценка.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): портрет Мойдодыра, куклы, книги, кроватки, обувь разных размеров, тряпочки, посуда, тазики;

музыкально-литературные: музыкальные произведения, сказки, напевки про «грязнуль» и «чистюль», музыкальные инструменты;

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: аудио – аппаратура;

раздаточные материалы: мыло, мыльницы, пуговицы, полотенца, обувь, детские подушки, утюги, салфетницы.


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, нам сегодня пришла посылка и письмо. Угадайте, кто нам их прислал? 

(Просмотр фрагмента из мультфильма “Мойдодыр”)

- Правильно, это Мойдодыр!

- К нам пришла посылка и письмо от Мойдодыра. Давайте узнаем, что же пишет он нам.

Реагируют на слова воспитателя, совещаются, высказывают предположения.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

.

Читает стихотворение в письме Ю. Тувима

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Зачитывает последние строчки письма с особым выражением))):

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

Слушают, обсуждают.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Зачитывает загадки про полотенце, мыло, носовой платок, расческу, зубную щетку.

По мере отгадывания, достает из посылки нужные предметы.

Физкультминутка «Кто умеет чисто мыться?»

Появляется Замарашка:

- Я не мою руки, и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!

Воспитатель:

- Тогда пора открывать наш волшебный сундучок. Раз, два, три, Сундучок, отопрись!

(Льются звуки журчащей воды)

Воспитатель:

- Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы моете руки с помощью воды и мыла.

Игра - умывание «Взбодри меня, водичка!»

Совещаются, дают ответы, рассуждают, для чего нужны эти предметы.

Выполняют движения по образцу.

 

Реагируют на появление героя, делают замечания. Возможно, высказывают недовольство.

Выполняют движения за воспитателем.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Дидактическая игра «Нужное – ненужное»

Замарашка:

- Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать правила здорового образа жизни. Умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как вы, красивой, здоровой и счастливой.

Воспитатель:

- Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила здорового образа жизни, умывайся, мой руки, расчесывай волосы и приезжай к нам еще. До свидания Замарашка! (Замарашка уходит)

Активно участвуют в игре, помогают Замарашке советами и действиями.

Откликаются на слова героя, прощаются, дают советы.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дидактическая игра «Запоминай»

Применяют свои знания, звучат истории из личного опыта, реагируют на высказывания сверстников.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

- Ребята, вы молодцы! Отгадали все загадки Мойдодыра!

- Кто побывал у нас в гостях?

- Расскажите, о каких предметах гигиены мы сегодня упоминали?

- Все согласны, что нужно следить за чистотой рук, лица и тела?

Отвечают на вопросы, стараются обосновать свои ответы, слушают ответы других детей. Возможно, вступают в спор.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?                                            - Какое у вас настроение у вас после встречи с Замарашкой?

Подвижная игра «Если весело живется, делай так!»

Высказывают свое мнение, проявляют эмоции: жалость, брезгливость, желание помочь и т.д.

По желанию, по очереди показывают движения для коллективного воспроизведения.



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 414 "Чебурашка"

Конспект занятия по физическому развитию

Тема: «Письмо Неумейке»

средняя группа № 8 «Ласточка» комбинированной направленности

                                        Воспитатель:                                                            

Макаева Мария Николаевна

                                                             (первая квалификационная категория)

Новосибирск, 2022 г.

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей с нарушением речи на занятии физической культурой.


Задачи:
1.
 Совершенствовать умения и навыки владения мячом. Способствовать формированию физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты реакции в работе с мячом.


2. Формировать правильную осанку. Развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.


3. Способствовать активизации и обогащению словаря. Развивать чувство ритма и умение согласовывать речь с движением.


4. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Инвентарь: конверт с письмом для Неумейки, мячи.


Ход:
I. Организационный момент. Под музыку дети проходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Внимание!
Сегодня у нас в нашем зале большом
Ходил почтальон с необычным письмом
Измятый конверт, а на нем по линейке
Написано четко: "Вручить Неумейке"

Воспитатель: Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может оно кому-то из вас адресовано? Ребята, среди вас есть неумейки? А как же нам это проверить? (Ответы детей). Я предлагаю доказать, что вы ловкие, быстрые, умелые, внимательные, дисциплинированные и хорошо владеете речью и «дружите» с мячом. Докажем?! (Ответы детей).
В этом помогут наши замечательные мячи. Мяч признается, что он….
Дети: круглый, упругий, резиновый, цветной, оранжевый, яркий, большой, полый, баскетбольный, прыгучий, не гладкий, легкий.
Воспитатель: Все в колонну становись! Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Дети проходят в колонне по одному берут под правую руку из корзины баскетбольные мячи.


II. Подготовительная часть
Вводные упражнения
1. Ходьба обычная.
2. Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной.
3. Ходьба, подбрасывая мяч с ловлей двумя руками, с выполнением прыжка по сигналу под речевое сопровождение.
«Друг за другом мы идем, мяч ловить не устаем. Как услышишь слово «три», мяч скорее ты лови!»
4. Бег в среднем темпе, мяч под правой рукой.
5. Медленный бег змейкой, мяч там же.
6. Ходьба на носках, руки с мячом вверх.
7.Боковой галоп
- правым боком
- левым боком
По силе звучания музыкального сопровождения менять правый на левый бок.
8. Ходьба с восстановлением дыхания, катая мяч между ладонями.
Поднимая руки с мячом вверх, делать вдох, опуская руки – выдох. Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот(«трубочку»)
9. Перестроение в две колонны.


III. Основная часть.
1). Комплекс ОРУ «Будем ловкими» с  мячами с элементами стретчинга.
1.«Мяч за голову» И. п.- ноги ширине плеч, мяч внизу в прямых руках. 1- мяч вверх-вдох;
2- мяч за голову— выдох;
3- мяч вверх— вдох;
4- И. п. . — выдох.

Повторить 8 раз.
2.«Покатай мяч» И. п.- о.с. Мяч перед грудью зажат ладонями. 1- катание мяча между ладонями, руки вверх.
2- Тоже, руки вниз.

Повторить 6 раз.
3.«Покажи соседу мяч» И. п.- о.с., мяч внизу, в прямых руках. 1- мяч вперед
2- поворот вправо
3- мяч вперед
4- И. п., то же влево.

Повторить по 5 раз в каждую сторону.
4.«Прокати мяч по ногам»

И. п.-сидя, мяч у основания ног.
1- наклон вперед, прокатывая пальцами мяч по ногам и обратно.
2- И. п.

Повторить 5 раз.
5. «Собери ноги вместе».

И. п.- широкая стойка ноги прямо, опора на мяч. Собираем ноги попеременно, пятки, носки, ноги вместе. Повторить 8 раз.
6.«Покатай ногой».

 И. п.- мяч на полу, правая нога на мяче. Повторить по 5 раз каждой ногой.
1- катание мяча стопой стоя на одной ноге, руками машем, как крыльями.
2- то же другой ногой.
2).Основные виды движений
1. Бросок вверх и ловля, с проговариванием текста.
«Будем овощи считать,
Раз - капуста,2 – лучок, 3 – румяный кабачок, 4- свекла, репа – пять.
Все успели сосчитать»

2. «Башня»

Броски и ловля мяча с постепенным увеличением высоты броска.
«Эта башня высока, достает до потолка»
3. «Поднебеска»

Бросок мяча вверх, отскок от пола и ловля двумя руками.
«Мяч бросаю, перелетных птиц называю:
Цапли, лебеди, дрозды,
Утки, ласточки, стрижи»

4. «Хватайка»

Бросок вверх, хлопок перед собой и ловля мяча с проговариванием текста.
«В календарь не зря глядели все мы помним дни недели. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье»
5.«Быстрые руки»

Бросок, несколько хлопков перед собой и ловля мяча.
6.«Хлопок за спиной»

Бросок вверх, хлопок за спиной и ловля.
7.«Умелые руки»

Ловля после удара об пол и хлопка перед собой с проговариванием текста.
«Мяч не роняй цвета называй, подсказку вспоминай: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый»
8.Ловля после удара об пол и хлопка за спиной с проговариванием текста.
«Вратарем зовусь не зря. Мяч всегда поймаю я!»
9.«Любим мы играть с мячом»

Отбивать мяч, чередуя руки с проговариванием текста.
«Любим мы играть с мячом очень весело живем»
10.«Послушный мяч»

 Отбивание с прыжками на месте на двух ногах с проговариванием текста.
«- Девочки и мальчики.
- Прыгают как мячики».

Воспитатель:1,2,3,4,5, а теперь пойдем играть! Считалкой выбирается «салка».

Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на 
букву «эс»!
Буква «эс» не подошла —
Выходи на букву «а».
Буква «а» не хороша —
Выходи на букву «ша»!
3). Подвижная игра «Салки с мячом».
Водящий и игроки могут передвигаться по площадке, мяч в руке. Водящий говорит: «Я – салка!» и поднимает руку, начинает ловить игроков, касаясь их свободной рукой. Кого осалят, тот «салка», поднимает руку, громко говорит: «Я – салка!» и начинает ловить.
Упражнение на восстановление дыхания
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на себя, подуем в облака и остановимся пока!
Потянулись и мне улыбнулись.

Воспитатель: Игра! Веселая игра! Игрой довольна детвора?!(Ответы детей)


IV. Заключительная часть.
Детям предлагается построиться в одну колонну, сложить баскетбольные мячи в корзину и построиться в шеренгу.
Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- ОХ!

И ушел.

Газон засох.
Игровое упражнение «Подбери нужное слово».
Воспитатель: «Что умеет делать мяч?»
Дети: Лежать, играть, прыгать, подпрыгивать, шутить, прятаться, дружить, убегать, баловаться, катиться, влететь, забивать, скакать, стучать.
Воспитатель: Ну что, друзья мои, придется письмо "Неумейке" отправить в другой детский сад, потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями. В нашем детском саду неумеек нет! Согласны?!
Дети под музыку выходят из спортивного зала.



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

Проект

Тема:

«Обеспечение гармоничного физического развития детей дошкольного возраста группы комбинированной направленности в процессе комплексных образовательных мероприятий»

Макаева Мария Николаевна

воспитатель старшей группы

комбинированной направленности №8 «Ласточка»

Новосибирск

2022

Актуальность:

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенцией о правах ребёнка».

Так же основной задачей нашего дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Дошкольное время - один из значительных периодов в жизни ребенка в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его улучшение, укрепление и сохранение в будущем.

У многих детей с системным недоразвитием речи выявляются различные, обычно не выраженные двигательные расстройства, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса, дисбалансом, снижением кожной и мышечной чувствительности. Отмечаются двигательные нарушения и аномалии движущихся пальцев.

В любой специальной группе основное внимание уделяется коррекционным процессам. Но любой коррекционный процесс не проходит сам по себе, а я является частью основных образовательных областей, так как гармоничное развитие ребёнка невозможно без комплексного подхода.

Комплексные образовательные мероприятия могут решить  многие задачи физического развития детей с речевыми нарушениями, будут способствовать оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики, обогащению словарного запаса, преодолению межполушарной асимметрии мозга, формированию положительных личностных качеств в поведении ребенка: общительности, умения рассчитывать свои силы, воспитание самоконтроля, смелости, решительности, настойчивости, скромности, самокритичности и др.

Цель: обеспечение гармоничного физического развития детей дошкольного возраста группы комбинированной направленности в процессе комплексных образовательных мероприятий.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физическому развитию детей дошкольного возраста с нарушением речи;

- разработать и внедрить план комплексных образовательных мероприятий для обеспечения гармоничного физического развития детей с нарушением речи;

- экспериментально исследовать физическое развитие детей в группе комбинированной направленности;

- привлечь родителей к теме самообразования;

- поделиться опытом с коллегами.

Ожидаемые результаты:

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей группы комбинированной направленности.

Срок реализации: 2022- 2023 уч.год.

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь- октябрь

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1.Вареник, Е.Н. Физическое и речевое развитие дошкольников. М.: Сфера, 2009. - 144 с.

2.Вареник, Е.Н. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. М.: Сфера, 2017. - 141с.

3.Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитание детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2009. - 186 с.

4.Запорощенко, О.Б. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. Уфа: май, 2014. С. 54.

Поиск материалов в Интернете.

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/05/14/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-logopedicheskoy-rabote-s
  2. http://planetadetstva.net
  3. http://dohcolonoc.ru 
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-76460.html
  5. http://podsnezhniksad.ucoz.com

http://www.logolife.ru/logopedy  

Анализ изученных источников.

Работа с детьми

Сентябрь-

Май

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Проведение практических занятий.
  3. Организация предметно-пространственно развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей.

Диагностика

Конспекты

Октябрь-

Май

Разучивание артикуляционных упражнений 

Сказка о Веселом язычке 

Картотека упражнений

Развитие речевого дыхания

Сказка о Ветерке

Картотека упражнений

Кинезиологические упражнения 

Картотека

Зрительная гимнастика

Изготовление тренажеров

Элементы  логоритмики, арттерапии

Продукты деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

Консультация «Комплексные образовательные мероприятия по физическому развитию» 

Консультация «Формирование правильного речевого дыхания» 

Памятки

Октябрь

Консультация «Играем – речь развиваем»

«Игры и упражнения для развития речевого дыхания»

Памятка

Папка- передвижка 

Январь

Буклет «Режим двигательной активности дома»

Буклет «Развитие дыхания посредством игровых упражнений»

Информационный буклет

Май

Отчёт о проделанной работе за учебный год. Консультация «Организация речевого режима в летний период».

Отчёт о проделанной работе за учебный год

Выступления на родительском собрании

Работа с педагогами ДОУ

Сентябрь-

Май

  1. Мастер-классы для педагогов
  2. НОД
  3. Выступление по обмену опытом работы на педсовете ДОУ.

Мастер-класс

НОД

Педсовет

Самореализация

Сентябрь -май

Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.

Оформление папки с материалами по теме самообразования.

Сентябрь

Составление плана работы 

План работы по самообразованию.

Октябрь

Консультация «Обеспечение гармоничного физического развития детей дошкольного возраста группы комбинированной направленности в процессе комплексных образовательных мероприятий»

Консультация «Формирование правильного речевого дыхания у детей посредством коррекционных упражнений».

Выступления на педсовете

Ноябрь

Мастер-класс: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Практикум «Изготовление дидактических игр, для развития речевого дыхания».

Мастер-класс

Практикум

Февраль

Семинар «Использование логоритмики на занятиях по развитию речи со старшими дошкольниками».

 Консультация для педагогов «Развитие крупной моторики детей в театрализованной деятельности».

Семинар

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Отчёт.

В течение года

Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации.

Сертификаты

Основной этап:

Содержание организованной образовательной деятельности

Темы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-5я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходьба и бег в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходьба по скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на 2х ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу.: 2мя руками снизу, из-за головы 3 м.; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности сверстников, в том числе п/и, уверенно анализируют их

Вводная

часть

Построение в колонну по одному, расчет на первый второй, перестроение из одной в две колонны, ходьба на носках, пятках, с разным положением рук, бег в колонне, на носках, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасыванием их назад, челночный бег, с высоким подниманием колен.

ОРУ

С малым мячом

На гимнастических скамейках

С осенними листочками

С обручем

Основные

виды

движений

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием (боком приставным шагом).
  2. Прыжки с места на мат ( через набивные мячи)
  3. Перебрасывание мячей,

стоя в шеренгах, двумя руками снизу, ( из-за головы)

  1. Ползание на животе по гимнастической скамейке
  1. Прыжки с поворотом «кругом» , доставанием до предмета.
  2. Метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель

3 Пролезание в обруч разноименными способами, пол шнур 4. Ходьба по

гимнастической скамейке с перекатыванием перед собой мяча двумя руками, с мешочком на голове

  1. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа
  2. Перебрасывание мяча через сетку
  3. Ходьба по гимнастической

скамейке, с приседанием на одной ноге другой махом вперед, сбоку скамейки

  1. Прыжки через скакалку с вращением перед собой.
  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием руками
  2. Ходьба по наклонной доске и спуск по гимн стенке
  3. Прыжки с места вдаль
  4. Перебрасывание мяча из одной руки в другую
  5. Упражнение «крокодил»

Подвижные

игры

«Совушка»

«Перемени предмет»

«Ловишка, бери ленту»

«Г орелки»

Малоподвижн ые игры

«Найди и промолчи».

«Дует, дует ветерок» Ходьба с выполнением

заданий дыхательные упр-я

Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения «Дует, дует ветерок»

«Дерево, кустик, травка»

Для комплексно-тематического планирования используются данные области физическое развитие образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Заключительный этап:

Выступление на итоговом педсовете «Результаты проделанной работы по гармоничному физическому развитию детей группы комбинированной направленности в процессе комплексных образовательных мероприятий»

Отслеживание результатов:

Для диагностики результатов и для оценки уровня сформированности двигательных навыков используются качественные показатели бега, прыжков в длину с места, метания вдаль, определённые Г. Лесковой и Н. Ноткиной, С. Прищепа, М.А. Руновой.

Список используемой литературы:

1.Вареник, Е.Н. Физическое и речевое развитие дошкольников. М.: Сфера, 2009. - 144 с.

2.Вареник, Е.Н. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. М.: Сфера, 2017. - 141с.

3.Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитание детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2009. - 186 с.

4.Запорощенко, О.Б. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. Уфа: май, 2014. С. 54.

5.Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Наука, 2015. - 266 с.

6.Кириллова, Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР): пособие для практических работников детских садов. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. - 144 с.

7.Специальное и инклюзивное образование современном детском ОУ. Сборник материалов /под ред. Ермолаева Р.А. Москва: - Пресс, 2015. - 240 с.

8.Филичева, Т.Б. Устранение недоразвития речи у дошкольного возраста: пособие/ Т. Б. Филичева, Г. В. Москва: Айрис - 2014. - 224 с.

9.Филичева, Т.Б. обучение детей возраста с общим речи / Т.Б. Филичева, Туманова, Г.В. Дрофа, 2016. - 189 с.

10.Якубович, М.А. Двигательные и речевые методы физического воспитания. Пособие для учителя / М. А. Преснова. - Москва: Изд. центр 2016. - 287с