Работа с родителями

Машкова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Анкета

«Детская или родительская: чья готовность к школе важнее?»

  1. Вопрос для ребенка. Запишите краткий ответ со слов ребенка. «Ты хочешь пойти в школу? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Закреплено ли за вашим ребенком конкретное поручение, которое выполняет только ребенок? Какое? Поощряете ли Вы ребенка за его выполнение? Как?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Учите ли Вы с ребенком стихи? Как часто?

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Помогаете ли Вы своему ребенку пересказывать сказки, рассказы? Это проходит по вашему желанию или по желанию ребенка?

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как еще Вы помогаете своему ребенку развивать самостоятельность?

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Помогаете ли Вы своему ребенку оценивать результаты своего действия? В каком случае это было последний раз?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сталкивались Вы с такой ситуацией, когда Ваш ребенок видел препятствие к достижению цели, то он терял интерес к его достижению? Что Вы делали в этом случае? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. В какие игры вы играете с ребенком, чтобы сформировать правильную позицию будущего школьника? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. На что могут настроить ребенка следующие фразы «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось! Ты, наверное, будешь двоечником!»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей «Психологическая готовность к школе».

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участниками социального взаимодействия творческого потенциала и опыта диалога.

Задачи: познакомить родителей с содержанием психологической готовности; повысить компетентность родителей в использовании игр и игровых упражнений по развитию познавательных процессов ребёнка.

Ход тренинга:

  1. Приветствие.

Родителям нужно назвать своё имя и продолжить фразу «Моё настроение похоже на…»

  1. Упражнение «Цветок».

Что нужно цветку, чтобы он распустился? Здоровое семя, крепкие корни, плодородная почва, которую необходимо поливать и удобрять, свет, тепло. При таких условиях цветок вовремя распустится, будет радовать глаз и даст плоды. Иногда в почве может оказаться червячок, который погрызёт корни. Тогда болеет весь цветок.

Ведущий: То же самое происходит и с ребёнком, когда он поступает в школу. Ошибочное мнение, что чем лучше интеллектуально подготовлен ребёнок, тем успешен он будет в школе. Часто упускается из виду развития самих психических процессов, необходимых для осуществление учебной деятельности: память, внимание, логическое мышление, воображение, пространственная ориентация, воля, развития мелкой моторики руки, мотивация. Изобразив эти процессы в виде корня цветка, можно предположить, что при сильных здоровых корнях (хорошо развитых психических процессах) и благоприятной почве (обучение) цветок всё равно распуститься (ребёнок быстро научиться читать и писать, решать задачи). Но состояние цветка зависит ещё и от качества листьев, через которое тоже идёт питание (уровень саморегуляции и уровень психического развития детей). Червячок, который может оказаться в почве – это кризис семи лет, когда у ребёнка формируется самооценка, когда он уже умеет скрывать свои истинные чувства от взрослых. И не заметив этого червячка, мы можем столкнуться с дезадаптацией.

  1. Мини – лекция «Психологическая готовность к школе».

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний, умений и навыков ребёнка, что само по себе тоже важно. Самое главное при переходе на новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.

  • Прежде всего – это желание учиться – это мотивационная готовность, которая включает в себя стремление идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое…Можно задать ребёнку вопросы:

- Хочешь ли ты идти в школу?

Что в школе самое интересное?

Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался.

Ответы на эти вопросы помогут понять характер представлений о школе. И если недостаточно у ребёнка представлений о школе, то их надо развивать.

 Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо» учиться. Без осознания этого «надо» ребёнок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет читать писать и считать.

  • У ребёнка должен быть сформированы волевые качества, без которых он не сможет выполнить задания учителя, не отвлекаться на уроке. Волевая готовность считается сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий, принимать усилия для его реализации, преодолевать препятствия. Обратите внимание, умеет ли ваш ребёнок сосредоточенно заниматься каким – либо делом? (рисовать, лепить, мастерить). Для развития у детей волевых качеств и совершенствование всех действий произвольной саморегуляции наиболее эффективно конструирование (например, ребёнок должен поставить цель: строить дом в соответствии с образцом, соблюдать порядок сборки, сверять свою постройку с эталоном).
  • Социально – психологическая готовность. Этот компонент включает в себя формирование качеств, благодаря которым ребёнок может общаться с другими детьми и учителями. Ребёнок приходит в школу, где дети занимаются общим делом и ему необходимо обладать гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми. Необходимы умения: войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, защищаться. Он должен себе ясно представлять, что придётся обходиться какое – то время без мамы и в этот период самостоятельно решать все возникающие проблемы. А если самому справиться не удастся, нужно попросить о помощи других детей или учительницу. Поэтому обратите внимание, как ваш ребёнок умеет общаться, легко ли вступает в контакт со взрослыми и детьми.

4. Важна также для успешного обучения в школе умственная готовность.  Она предполагает:

- дифференцированное восприятие;

- аналитическое мышление: способность постижение основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец;

- логическое запоминание;

- интерес к знаниям, к процессу их получения за счёт дополнительных усилий;

- овладения на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

- развития тонких движений руки и зрительно – двигательных координаций.

Сформированности представлений о пространстве и времени, о животном, растительном мире, об общественных явлениях.

Побеседуйте с ребёнком, знает ли он, что такое «слева», «справа», «внизу», «вверху». Разбирается ли он в отличии «вчера», от «сегодня» и «завтра». Дайте ему предмет, имеющий сложное строение, понаблюдайте, умеет ли он выделять главные части, делать умозаключения.

Кроме этого, ребёнку, поступающему в школу, необходимо знать:

 - своё фамилию, имя, отчество;

- свой возраст (желательно дату рождения);

- свой домашний адрес;

- город, где живёт, достопримечательности, страну;

- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

- времена года, последовательность месяцев.

Ведущий: Стимулировать умственную деятельность позволяют упражнения, которые вы можете выполнять вместе с детьми.

Гимнастика мозга (выполнять совместно с родителями)

«Уши». Цель энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименно рукой в направлении вверх – наружу от внешней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.

«Колечко» - поочередно перебираем пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем.

 «Кулак, ребро, ладонь» - сначала правой, затем левой, затем вместе 2 руками.

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять положение.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинить лучше с одного предмета, круглого, яблока). Можно и на бумаге. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга

«Лягушка» - Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладошкой. Одновременно менять положение рук.

«Лезгинка» - Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прикасается к мизинцу левой. После этого меняет положение рук.

5.Умение учится – пятый компонент психологической готовности к школьному обучению. Он включает в себя умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, если в любой ситуации, ответит на вопросы: «Что ты будешь делать? Как ты будешь делать? Какие предметы тебе понадобятся? Как ты сделал хорошо или плохо?

Итак, мы видим, готовность к обучению не может оцениваться лишь по тому умеет ли ребенок читать и писать. Подготавливая ребенка к школе необходимо его учить слушать, наблюдать, запоминать, перерабатывать информацию. Кроме этого необходимо в ребенке развивать самостоятельность и ответственность. В детском саду огромное внимание уделяется подготовке детей к школе, но ваша помощь в развитии своего ребенка просто неоценима. Так как ребенок в любом возрасте нуждается еще и в общении с близким человеком, внимании, любви.

  1. Упражнение «Взрослые и дети».

Ведущий вызывает 3 – 6 участника, создаёт команды по 3 человека в каждой. Каждой команде даёт книгу.  Каждая команда берётся одной рукой за угол книги. Ведущий кладёт мячи на книгу и просит участников донести мяч до стула (доски и т.п.), преодолевая препятствия (стулья, расставленные в хаотичном порядке).

Вопросы к игрокам: легко ли им было выполнить задание? Что мешало и почему? Был ли в команде человек, который взял ответственность за всех? Как группа описывает ощущения?

Вывод: была смоделирована ситуация, напоминающая процесс подготовки ребёнка к школе. Каждого «ребёнка» - им был мяч – вели к цели (подготавливали к школе) взрослые: родители, воспитатели, учителя. На пути ребёнка встречались препятствия (моральные и физические), которые он должен был преодолеть с помощью взрослого. Успех сопутствовал той группе, которая сумела наладить взаимодействия и выработать единую стратегию.  

  1. Рекомендации в развитии:
  • Фантазии

«Удивительное – рядом».

Попробуйте найти вокруг себя что – нибудь необычное: дерево с кривым стволом, голубя с белыми пятнами, странное пятно на асфальте или облако в виде жирафа…Кто больше интересного заметит – вы или ребенок? Игра развивает наблюдательность и восприятие, стимулирует творческое мышление.

«Дорисуй».

Попробуйте, дорисовать готовые картинки.

Ведущий: Т.о. мы с вами выяснили, что воображение помогает не только преобразовывать воспринимаемые формы, развивать память, мышление, но и получать положительный эмоциональный заряд и раскрывать какие-либо творческие способности.

  • Мышления

«Найди отличие». 

Поищите вместе с малышом разницу между двумя предметами. Сравните, например, две машины или двух собак. Кто обнаружит больше отличий? Задание посложнее – отыскать наоборот, сходство. Что общего у вороны и у кошки? Ответы: оба они хищники, у каждого два глаза, когти, хвост. Здорово, если удастся придумать что – то смешное. Например, они разговаривают, похоже: кошка – «мур»!, а ворона – «карр!». Вы удивитесь, но такая незамысловатая игра развивает наблюдательность и мышление, расширяет представление об окружающем мире.

«Найди сходство».

Чем схожи, изображенные предметы, на первый взгляд кажущиеся такими разными.

«Придумай предложение»

Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи.

Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока придумать предложении, в котором было бы это слово. Например, ведущий называет слово «луна» и передает камушек ребенку. Тот отвечает: Взошла луна на небосклон», и называет свое слово «ночь», одновременно передавая камушек другому игроку. Следующий игрок продолжает, не обязательно следить за тем, чтобы предложения последовательно сочетались, но можно, в дальнейшем, ввести новое условие и составить всей семьей связный рассказ.

«Закончи слово»

Цель: Развитие слухового восприятия, мышления, памяти.

Ход игры: Ребенку предлагают игру, где взрослый будет начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать.

Начинается все со слов: «Отгадай, что я хочу сказать! «По……..» - так начинается игра. Всего предлагается 10 слов, с которых нужно начинать слово: по-, на -, за-, ми-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

  • Мелкой моторики

«Вилами на воде».

Мелкую моторику для письма развивают, рисуя мелом на асфальте, палочкой на песке и даже на воде, а также прямо в воздухе. В двух последних случаях может родиться интересная игра. Малыш нарисует в воздухе букву или один предмет, а вы отгадайте, что это. Потом поменяйтесь ролями. Так между делом, ребенок тренирует зрительное восприятие.

  • Внимание

«Съедобное – несъдобное», «Да – нет не говорить», «Запрещенное движение».

  1. Не маловажно развитие коммуникативной и социальной части у будущих школьников.

Упражнение «Узелок».

Каждый участник прячет одну руку за спину. Перед партнёрами находиться шнурок (верёвочка).

Инструкция: «У каждого из вас сейчас может работать одна рука. Вам вдвоём нужно завязать узелок на верёвочке».

Ведущий в ходе выполнения упражнения наблюдает за стилем общения между родителями и детьми и реакциями родителе на ошибку ребёнка, а также реакция детей на порицания и замечания со стороны родителя.

Обсуждение:

- Удалось ли вам выполнить задание?

-  Какие чувства вы испытывали? Почему?

- Что для вас было трудным? Лёгким?

- Какие выводы вы для себя сделали?

  1. Упражнение «Ребенок статуя».

Что значит принимать ребенка безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровеньким и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимания всякий раз, когда это было ему необходимо.

        А сейчас он подрос, и отношения к нему меняется – это верно. Но бывает настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

        Я предлагаю родителям разыграть сценку, которая называется «Статуя ребенка», с тем, чтобы насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями.

        Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

        Когда вызвавший родитель выходит сыграть роль ребенка, ему предлагают выбрать среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Затем прося встать поддерживающего за спиной «моего ребенка», приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во время всего действия.

        «Ты -  моя маленькая дочь. Мы с тобой спешим домой или в садик, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

        - Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

        - Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу! Перестань глазеть! – я тебе отвечаю.

        И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама (Я достаю шарфик и завязываю дочери глаза.) и мы дальше спешим домой. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

        - Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

        - Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

        (После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком.) Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

        - Ой какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что…

        - Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да ты можешь в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

        (Я завязываю рот еще одним шарфиком.)

        Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую – то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она не послушная:

        - Что у тебя за руки, что ты все время их куда – то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

        (Завязываю руки шарфиком.) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

        - Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестать дрыгать ногами! Стой смирно!

        (И в этот раз я завязываю ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:

        - Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку, не руки, а крюки – ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, ты что как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

        Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:

        - Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня!

        (На этих словах я очень сильно перевязываю живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.

        Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем обязательно хорошо. Затем я спрашиваю у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

        Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.

        Потом я спрашиваю о мыслях и чувствах этого человека. Предлагаю поблагодарить его за оказанную помощь тому, кто ее получал на протяжении всей сценки. «Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?»

        Я благодарю «поддержку» и прошу занять место в зале, а затем беру за руку того родителя, который исполнял роль ребенка и говорю: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных мамы и папы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от соседей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?»

  1. Упражнение «100 способов похвалы»

Одним из залогов успешного обучения в школе является похвала, пусть даже за незначительные достижения ребенка!  Я предлагаю вам сейчас представить, как вы будете хвалить своего ребенка. Для этого упражнения давайте разделимся на две команды. Проиграет та команда, которая не сможет придумать похвалу по счету один, два, три.

(родители делятся на две команды)

Фраза. Слово.

Молодец!

Правильно!

Хорошо!

Умница!

Замечательно!

. Это лучшее из того, что у тебя получалось!

Я знала, что ты сможешь сделать это!

Я верю в тебя!

Ты умный, находчивый, сообразительный!

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!

Я горжусь тобой!

Супер!

Ты на правильном пути!

Браво!!!

Ты превзошел сам себя!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Я радуюсь твоим успехам!

Каждый может ошибаться! Попробуй еще!

Мои поздравления!

Хорошая работа!

Ты нас порадовал!

Отлично!

Это то, что надо!

Это намного лучше!

Удивительно!

Ты быстро учишься!

Так держать!

Прекрасно!

Это лучше всего!

Здорово! Продолжай работать в том же направлении.

Это первая ступенька на пути к успеху, но какая!

Я не смогла бы сделать лучше!

Еще немного времени, и у тебя получится!

У тебя огромный потенциал!

Ты постарался - и всё получилось!

Ты сделал это лучше всех!

Фантастика!

Поздравляю!

Ты взял ещё одну вершину!

Ты победил!

Ты смог преодолеть (робость, неуверенность...)!

С каждым днем у тебя получается всё лучше!

Невероятно!

Ты очень способный!

 Восхитительно!

Сенсация!

Первоклассная работа!

Твой мозг поработал на славу!

Мне нравится ход твоих мыслей!

Ура!!! Первая высота взята!

Умничка! Я никогда в тебе не сомневалась!

Твой успех сегодня - лучший подарок учителю!

 И ты говорил, что не сможешь? Оказывается, еще как получается!

Гениально!

Какое интересное решение!

Вот это класс!

Да ты просто ас в этом вопросе!



Предварительный просмотр:

«Как прекратить истерику у ребенка?»

Причины возникновения истерики у детей:

Основной возраст проявления истерики у детей находится в промежутке между 1,5 и 4 годами. Некоторым мамам приходится наблюдать часами нервные капризы своих детей, а есть такие дети, которые достаточно быстро успокаиваются. Такие истерические всплески детей сопровождаются визгами, криками, бросанием различных предметов и другими действиями.

Причин такого поведения детей может быть много, но в основном, истерика у ребенка - это протест на отказ родителей выполнить требования малыша или нежелание ребенка делать то, что предлагает взрослый (мама, папа, бабушка или дедушка). Капризы ребенка могут быть вызваны и каким-либо заболеванием, поэтому в таких случаях родителям нужно быть очень осторожными. А теперь попробуем разобраться, какие есть способы

Чтобы прекратить истерику у ребенка родители могут попробовать предпринять такие шаги как:

1. Отвлекающий маневр

Одно дело, когда малыш немного покапризничал и успокоился. А вот, как прекратить истерику у ребенка, если такое действие затянулось на долгое время. В таких случаях надо прибегать к мудрым маневрам. Попробуйте отвлечь ребенка, предложив пойти на улицу вместе с вами, при этом пообещав, что вы возьмете какую-то музыкальную игрушку: дудочку, барабан и др. Музыкальные звуки хорошо успокаивают психику детей. Хорошо будет, если вместе с ребенком вы займетесь рисованием или другим творчеством.

От того, каким тоном вы обратитесь к малышу с просьбой прекратить истерику, зависит его реакция. Запомните, спокойный, уравновешенный голос звучит убедительнее и вызывает положительную реакцию у ребенка, чем громкое и грозное требование, например: «Замолчи!» и др.

2. Не обращаем внимания

Очень действенным методом прекращения истерического поведения ребенка является то, что вы просто не будете обращать никакого внимания на эти эмоции в течение 5 - 10 минут. Вам надо набраться терпения и не общаться с ребенком в это время. Эффект от таких действий принесет результат, учитывая то, что игра на публику со стороны малыша закончена. А детям доставляет удовольствие во время истерик наблюдение за «зрителями», поэтому они могут манипулировать Вами. Конечно, после успокоения, маме лучше сразу попробовать поговорить с малышом. Ведь спокойный разговор с обсуждением поведения ребенка и объяснением, что так вести себя нельзя и почему, принесет положительный результат.

3. Строгие методы.

Если истерика у ребенка затягивается, и все ваши уговоры не помогают, попробуйте отвести его в комнату и оставить наедине с собой. В таком случае вы обязаны проверить, что малыш находится в полной безопасности и не сможет нанести себе вред.

Есть еще один, может быть не слишком удачный, но действенный способ для прекращения истерики у ребенка. Просто повторите его поведение. Ребенок посмотрит со стороны на себя, и, возможно, успокоится. Для этого вам нужно будет повторить его крик, плач и так далее.

4. Проявите фантазию

По своему опыту могу предложить такой метод. Включите музыку, если вы находитесь дома, начните танцевать, петь, делать то, что вы раньше не делали. Подключите свое творческое мышление и помогите малышу перефокусировать внимание с истерики на интересное занятие.

5. Возможно, нужен врач?

Бывают случаи, когда дети в истерике краснеют, задыхаются и ведут себя вообще неадекватно. Здесь надо проследить за ребенком. При частых повторениях такого поведения лучше обратиться за помощью врача.

6. Другие случаи.

Бывают и такие случаи, что вы уже не знаете, как прекратить истерику у ребенка. Ведь при виде, когда малыш бьется головой об стенку или пол - мало кого приведет в восторг. Но на самом деле, ничего страшного в этом нет. Детям нравится притворяться. Поверьте, себе ребенок никакого вреда не нанесет, поскольку дети имеют прекрасное чувство самосохранения. Поэтому, просто не обращайте внимание на такое ​​истерическое поведение. Но при этом ребенок должен быть в поле вашего зрения.

7. Когда закончилось терпение.

Советую не допускать с вашей стороны никаких проявлений агрессивного поведения на незнание как прекратить истерику у ребенка. Надо понимать, что ваша задача - успокоить ребенка, сделав все возможное для этого.

Никаких угроз, а тем более физического насилия, не допустимо. Хотя многие мамочки, да и отцы нормально относятся к шлепкам по мягкому месту. Запомните, рукой шлепать малыша нельзя!

Важно показать ребенку, что такое поведение сильно огорчает Вас. Для этого есть слова. Поверьте, что беседа с ребенком и объяснение, почему так надо себя вести, а не иначе - это лучше шлепков. Кроме того, не забывайте после успокоения малыша и воспитательной беседы, похвалить его за то, что он все понял. А также не забудьте обнять, поцеловать ваше чадо.



Предварительный просмотр:

«В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»

Счастливая супружеская пара после рождения своего первенца окружает его заботой и любовью. Всеобщее внимание, гордые взгляды взрослых на достижения малыша, придают ему уверенности. Он растет быстро, понимая, что является общим любимцем. Родители с ним играют, в определенные моменты балуют, часто позволяют даже манипулировать собой и уступают определенными своими принципами. Это ли не лучший период детства.

Со временем, у друзей рождаются братик или сестричка, и сам ребенок начинает просить маму и папу родить ему, чтобы было с кем играть ...

Ребенок с нетерпением ждет с родителями это событие, слушает мамин животик, разговаривает с малышом и вот наступает тот волнующий момент, когда в семье раздается еще один детский голосок. Озабоченные взрослые начинают чрезмерно беспокоиться о новом малыше. Именно в этот момент у первенца начинают зарождаться зернышки ревности.

Понятно, что младший ребенок требует больше внимания и заботы, но старшему трудно это принять. Ведь до этого момента первенцу принадлежало все: и свободное время родителей, и любовь, а здесь нужно сразу повзрослеть и в некоторые моменты отойти на второй план.

Именно второстепенные роли начинают вызывать ревность у ребенка. Он перестает слушать взрослых, постоянно капризничает, могут возникнуть проблемы в детском саду или школе. Часто обвиняет родителей, в том, что они больше любят младшего.

Трудно и взрослым найти золотую середину во взаимоотношениях. Ведь они не перестали любить старшего ребенка, просто теперь у них двое детей и нужно учиться все делить между ними обоими.

Итак, с чего начать родителям, чтобы помочь ребенку справиться с ревностью:

1) Желательно, еще до рождения малыша проводить беседы с ребенком, рассказывая, как он сможет играть с малышом, когда тот подрастет, какие преимущества дает ему то, что он старше.

2) При первой встрече, в роддоме, можно старшему ребенку дать подарок от имени младшего, это поможет начать общение детей с положительных моментов.

3) Старшему ребенку нужно признание его значимости, поэтому нужно постоянно хвалить его за помощь маме в уходе за младшим и о выполнении поручений.

4) Стоит ввести правило: время старшего ребенка, это период, когда мама откладывает все дела и играет, гуляет только с первенцем (и никаких телефонных разговоров или просмотра социальных сетей). Это время где главную роль играет ребенок и его интересы. Причем на этом стоит акцентировать внимание: «Это только наше время, когда мы можем делать то, что хочется тебе ...».

5) В вечернее время родители могут уделять время обоим детям, пока мама с меньшим, папа играет или смотрит мультфильмы со старшим.

6) Можно перед сном рассказывать ребенку о том, как он был маленьким, что делал, как взрослые радовались его рождению. Сейчас, ребенок может считать, что его не любили и не ухаживали, как сейчас за малышом. Проводя такую ​​параллель, взрослые помогают эмоционально приблизиться деткам друг к другу.

7) Если родители имеют братьев или сестер, то вместе с ребенком могут вспомнить, как чувствовали себя сами в подобных ситуациях.

8) Никогда не сравнивайте детей между собой, это негативно влияет не только на самооценку, но и на взаимоотношения между ними.

9) Даря комплимент одному, нужно найти за что можно похвалить другого ребенка, чтобы не обострять чувство конкуренции.

10) Хорошая традиция и у родителей близнецов - покупать игрушку сразу обоим детям. Но если же разница в возрасте большая, и старшему ребенку не интересно то, чем играет малыш, то можно купить подарок в соответствии с интересами - книгу, настольную игру и тому подобное. Следует избегать ситуации, когда одного ребенка «обидели» подарком, он долго может держать эту обиду.

Родителям следует прививать детям понимание, что они всегда будут опорой друг для друга, независимо от обстоятельств.

Обычно с ревностью трудно бороться, но своим понимающим, любящим отношением взрослые могут облегчить этот период для обоих детей.



Предварительный просмотр:

«Почему нужно обниматься чаще»

Современные ученые могут назвать минимум 7 медицинских причин, по которым вы должны прямо сейчас начать выполнять эти «нормативы» по отношению к своему ребенку.

Вы станете ближе Самый очевидный эффект от обнимашек – психологический. Они помогают детям и родителям почувствовать эмоциональную и психологическую связь, взаимную поддержку. Ученые считают, что в этих эффектах замешан гормон любви и доверия — окситоцин. Регулярно укреплять отношения при помощи объятий стоит не только с детьми. Не забывайте о любимых, родителях, близких родственниках и хороших друзьях.

  • Этим Вы избавите ребенка от стресса Хотите защитить ребенка? Просто обнимите его, прямо сейчас. Делайте это регулярно.
  • Вы остановите истерику!  Маленькие дети капризничают не из-за вредности и не из-за «плохого характера». Просто у них зачастую не получается контролировать эмоции. Меньше всего в такие минуты малыш нуждается в ваших наставлениях о том, что «так себя вести нехорошо». Ребенку нужна помощь, он пытается привлечь к себе внимание. Существуют разные способы быстро и без лишних нервов прекратить детскую истерику. Один из них – объятия. При этом родители должны сохранять спокойствие, всячески показать ребенку, что они его понимают и поддерживают. Такое поведение взрослого – конструктивное, правильное. Тем самым вы не потакаете и не поощряете истерики. Вы спасаете ребенка от эмоциональной бури. Когда она стихнет, можно уже в спокойной обстановке заняться наставлениями.
  • Вы поможете умственному развитию ребенка!  Многим любителям развивающих игрушек хорошо известны такие словосочетания, как «тактильная стимуляция», «мелкая моторика кистей» и «развитие познавательных способностей». Суть в том, что во время игры с мелкими предметами рецепторы кисти посылают сигналы в головной мозг, что способствует созреванию нервной системы, развитию мышления. Объятия – та же стимуляция тактильных рецепторов, плюс – положительные эмоции. Научно доказано, что огромное значение в формировании личности и интеллекта играет родительская ласка. Регулярные объятия – неотъемлемая составляющая такой эмоциональной связи.
  • Вы поможете малышу расти! Ученые заметили: у детей, которые растут в условиях дефицита эмоциональных связей, в среднем меньше рост, вес, окружность головы и грудной клетки. Для того чтобы обозначить отставание в росте из-за отсутствия заботы и внимания, был придуман специальный термин – психосоциальная карликовость. Возникает она предположительно из-за некоторых гормональных эффектов. Удивительное дело: такие дети растут медленнее, даже если они питаются очень хорошо. 
  • Снизите риск подхватить инфекцию!   О том, что тесные контакты с другими людьми способствуют распространению инфекций, наверное, знает каждый. А вот противоположный эффект – обнимания как средство профилактики – это уже что-то новенькое. В 2014 году ученые из Университета Карнеги-Меллона провели исследование, в котором приняли участие 404 человека. У испытуемых выяснили, как часто они конфликтуют с окружающими и обнимаются, затем их попытались заразить ОРВИ и поместили под наблюдение. Оказалось, что люди, которые часто обнимаются и имеют более высокий уровень социальной поддержки, лучше защищены от инфекции. Даже если они заражаются, болезнь у них протекает в более легкой форме. Эффект, видимо, связан с более низким уровнем стресса, который, как известно, способен ослаблять иммунные силы. Школьники испытывают стрессы очень часто. Плюс высокие нагрузки, вокруг много детей, среди которых есть больные простудой. В общем, вы поняли. Какую бы оценку ребенок сегодня ни принес в дневнике, начните с обниманий.

В общем, сплошная польза!