Система оценивания образовательных достижений

Федореева Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс                                       Вариант 1

1. С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?

1) с момента рождения, 2) с момента получения паспорта, 3) с момента наступления совершеннолетия, 4) с начала трудовой деятельности

2. Среди перечисленных правонарушений преступлением является:

1) торговля продуктами питания в неустановленном месте, 2) неуплата долга, 3) появление на работе в нетрезвом состоянии, 4) злостное уклонение от уплаты алиментов

3. Граждане иностранного государства выполняли строительные работы на даче предпринимателя. Участковый инспектор, проверив их документы, обнаружил, что у них отсутствуют документы, позволяющие им пребывать на территории РФ. К какому виду ответственности будут привлечены граждане иностранного государства?

1) дисциплинарная, 2) материальная, 3) административная, 4) уголовная

4. Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и нормативными актами?

1) Конституция принимается в соответствии с другими нормативными актами, 2) нормы Конституции равнозначны остальным нормативным актам. 3) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией, 4) согласование нормативных актов с основными положениями Конституции не является обязательным.

5. Верны ли следующие суждения о правах ребенка? А. Права ребенка защищаются особой конвенцией. Б. Право жить и воспитываться в семье – одно из главных прав ребенка.

1) верно только А. 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

6. Родители семилетней девочки в силу своих религиозных убеждений, несмотря на советы преподавателей, отказались обучать её в музыкальной и художественной школах. В этой ситуации было нарушено право ребенка

1) на всестороннее развитие, 2) на проживание и воспитание в семье

3) на общение с родственниками, 4) на защиту от всех форм насилия

7.Родители подарили Елене автомобиль, но она не может использовать его до совершеннолетия. Какое правомочие Елены как собственника иллюстрирует этот пример в первую очередь?

1) владения 2) пользования 3) распоряжения 4) дарения

8. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что из перечисленного могло послужить причиной отказа?

1) недолгий срок знакомства, 2) несогласие родителей на брак

3) отсутствие постоянных доходов, 4) недееспособность девушки

9.Семья сняла квартиру на длительное время, обязуясь ежемесячно вносить плату за жилье. Какой договор был заключен между семьей и хозяйкой квартиры?

1) купли-продажи; 2) подряда; 3) аренды; 4) дарения.

10. Верны ли следующие суждения об особенностях трудовой деятельности несовершеннолетних работников?

А. Согласно Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 16 лет.

Б. В организациях кинематографии, театрах допускается с согласия одного из родителей и разрешения органа опеки заключение трудового договора с лицами моложе 14 лет.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Часть 2.

1. В приведенном списке указаны черты сходства уголовного и административного права и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия.

1) публичная отрасль права, 2) объектом регулирования являются общественные отношения, 3) возможно привлечение к ответственности с 14 лет, 4) привлечение к ответственности осуществляется судом либо компетентным должностным лицом.

Черты сходства

Черты отличия

2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Десятиклассница Марина в свободное от учёбы время решила устроиться на работу. (Б)Марина внимательно изучила нормы трудового права, регулирующие труд несовершеннолетних работников. (В)Хорошо бы, если бы большинство граждан также серьёзно относились к вопросам трудоустройства.

Определите, какие положения текста1)отражают факты                          2)выражают мнения

3. Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Виды юридической ответственности

А)

Переход улицы на запрещающий сигнал светофора

1) административная

2)Гражданско-правовая

3)уголовная

Б)

Нарушение фирмой условий договора об оказании услуг

В)

Квартирная кража

Г)

Нарушение гражданами правил проезда в общественном транспорте

Д)

Нарушение правил пожарной безопасности

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

4. Выпишите порядковые номера, относящиеся к основаниям приобретения права собственности:

А) хищение чужого имущества путем кражи, Б) изготовление вещи для индивидуального пользования, В) получение продукции и доходов в результате использования имущества, Г) присвоение имущества, Д) получение имущества по наследству в соответствии с законом, Е) вымогательство имущества,

Ж) приобретение имущества на основании сделок, З) получение имущества в подарок.

5. Установите соответствие между соучастниками и описаниями деяний: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Соучастники

Описание деяний

А) исполнитель

Б) организатор

В) подстрекатель

Г) пособник

1) Марат предложил приятелям ограбить квартиру своего соседа-ювелира, объяснив, что каждому из них придется делать

2) Петр вместе с родителями бывал в гостях у ювелира и рассказывал ребятам о том, что в его квартире много ценных вещей

3) Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли ценности

4) Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они откажутся проникать в квартиру, то он предаст гласности совершенные ими ранее правонарушения.

Часть 3.

  1. 15-летняя Вероника была принята после предварительного медицинского осмотра и без испытаний на должность уборщицы в супермаркете с графиком работы с 22 до 6 часов. С ней был заключен трудовой договор. Правомерны ли действия администрации супермаркета? Свой ответ обоснуйте.
  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три личных права супруга.

Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс                                       Вариант 2.

1. Что из перечисленного ниже регламентируют нормы гражданского права?

1) защиту памятников культуры, 2) авторское право, 3) порядок выплаты алиментов на ребенка, 4) обращение граждан в органы государственной власти

2. Согласно Конституции РФ в нашей стране:

1) ни один гражданин не может быть лишен права избирать и быть избранным, 2) участвовать в отправлении правосудия имеют право только лица с законченным юридическим образованием, 3) каждому гарантирована свобода мысли и слова, 4) никто и ни при каких обстоятельствах не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.

3. В феврале 16-летняя Марина была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в июле. Администрация предприятия отказала ей, сославшись на то, что отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы. Этот спор может быть разрешен в рамках процесса

1) административного, 2) арбитражного, 3) гражданского, 4) уголовного

4. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?

1) нарушены правила противопожарной безопасности, 2) подан иск о незаконности увольнения, 3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д., 4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью

5. Верны ли следующие суждения об имуществе супругов? А. При разводе имущество, находящееся в совместной собственности супругов, делится с учетом личного вклада каждого из них в семейный бюджет. Б. Режим совместной собственности не распространяется на имущество, полученное одним из супругов в дар или по наследству.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

6. Родители в течение нескольких лет не могли выбрать имя для своего родившегося ребёнка и не регистрировали его рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) жить в семье? 2) на имя и фамилию? 3) знать своих родителей? 4) на образование

7. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример? прежде всего? иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть? 2) распоряжаться? 3) пользоваться? 4) наследовать

8. Сергей и Юля обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС не приняли это заявление. Какая информация могла повлиять на их решение?

1) Невеста –мать двоих несовершеннолетних детей? 2) Жених состоит в другом браке, но со своей женой не проживает? 3) Жених не имеет постоянной работы.4) Невеста на много лет старше жениха.

9. Основные права и свободы человека в современном мире:

1) появляются после получения паспорта; 2) зависят от социального положения;3) не распространяются на лиц без гражданства; 4) существуют у человека с момента рождения.

10. 15-летний Иван был принят после медицинского освидетельствования на должность ночного сторожа в гаражный кооператив. Почему действия администрации неправомерны?

1) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.

2) Лица, не достигшие возраста 18 лет, проходят испытание при приёме на работу на льготных условиях? 3) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет? 4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в нерабочие праздничные дни.

Часть 2.

1.Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия:

1) наступает только за совершенные преступления, 2) применяется компетентным органами государства, 3) устанавливается нормами права, 4) влечет судимость гражданина

Черты сходства

Черты отличия

2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Согласно Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. (Б) Налоговые сборы – основа государственного бюджета, позволяющая обеспечивать правопорядок, выплачивать пенсии и пособия. (В) Неуплата налогов безответственна и аморальна.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты       2) выражают мнения

3.Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) гражданин нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки

Б) гражданин приобрел в магазине мебельный гарнитур

В) гражданка была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе

Г) группа граждан ночью ограбила случайного прохожего

Д) гражданка открыла счет в коммерческом банке

1) гражданское

2) административное

3) уголовное

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

4. Выпишите порядковые номера, относящиеся к признакам правонарушения:

А) поведение человека, выраженное в действии или бездействии;

Б) самоуправство;

В) общественная вредность деяния,

Г) противоправность деяния,

Д) степень нанесенного ущерба,

Е) виновность поведения субъектов права,

Ж) наказуемость деяния,

З) отягчающие или смягчающие обстоятельства

5. Установите соответствие между юридическими основаниями расторжения брака и способами его расторжения: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Юридические основания расторжения брака

Способы расторжения брака

А) взаимное согласие супругов при отсутствии общих несовершеннолетних детей

Б) наличие общих несовершеннолетних детей

В) отсутствие согласия одного из супругов

Г) признание ранее судом одного из супругов недееспособным

Д) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более трех лет

1) в органах ЗАГС

2) в судебном порядке

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

Часть 3.

  1. Римма и Роман решили жить вместе и вести совместное хозяйство. Спустя некоторое время у них родились дети. Они живут счастливо и дружно. Но их отношения не были зарегистрированы в органах ЗАГСА. Можно ли считать этот союз браком? Свой ответ обоснуйте.
  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три права работника.

Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс                                       Вариант 3.

1. Родители восьмилетнего Алеши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребенка

1) жить и воспитываться в семье, 2) на выражение собственного мнения, 3) на уважение человеческого достоинства, 4) на общение с родственниками.

2. 14-летний подросток решил устроится на работу в почтовое отделение. Какое из условий обязательно должен выполнить работодатель, чтобы принять его на работу?

1) предоставление работы только в утренние часы, 2) согласование трудоустройства с органами опеки и попечительства, 3) привлечение к сверхурочным работам только с согласия родителей, 4) выплата трудового заработка родителям или лицам, их заменяющим

3.Что из перечисленного относится к имущественным обязанностям супругов?

1) выбор места жительства, 2) выплата алиментов, 3) взаимоотношения в семье на основе взаимопомощи, уважения, заботы 4) выбор фамилии

4. Что является гражданско-правовым правонарушением?

1) безбилетный проезд в общественном транспорте, 2) неисполнение условий договора аренды. 3) опоздание на работу, 4) кража продуктов в супермаркете

5. Верны ли следующие суждения о правонарушении? А. Правонарушение является только действие. Бездействие никогда не может являться правонарушением. Б. В цивилизованных странах действует принцип: нет правонарушения, если оно не предусмотрено законом.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

6.Гражданка М. приобрела в кафе быстрого питания чашку кофе. Он оказался настолько горячим, что причинил ей ожог верхних дыхательных путей. В данном случае было нарушено право потребителя на

1) достоверную информацию, 2) безопасность потребления, 3) потребительское образование, 4) разнообразие ассортимента

7.Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?

1) уголовное, 2) дисциплинарное, 3) гражданское, 4) административное

8. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.

1) верно только А.  2) верно только Б.3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

9. Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника:

1) наследовать, 2) пользоваться, 3) владеть, 4) распоряжаться.

10. Если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично, преступление признается совершенным

1) по легкомыслию, 2) по небрежности. 3) умышленно, 4) по предварительному сговору.

Часть 2.

1.Сравните преступление и проступок. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия:

1) влечет уголовную ответственность, 2) представляет собой небольшую общественную опасность, 3) является виновным деянием, 4) нарушает права и свободы граждан

Черты сходства

Черты отличия

2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (Б) Этот документ был принят 10 декабря 1948 г. (В) Сегодня идея уважения прав человека, по нашему мнению, прочно вошла в сознание людей.

Определите, какие положения текста1) отражают факты       2) выражают мнения

3.Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

А) Двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную

сумму денег.

Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего

клиента.

В) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.

Г) Футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке.

Д) Издательство издало дополнительный тираж

произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара.

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданско-правовое

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

4.Выпишите порядковые номера, относящиеся к личным правам и обязанностям супругов:

А) материальное содержание другого супруга,

Б) выбирать занятия, профессию,

В) выбирать фамилию,

Г) платить алименты,

Д) заключать договор по поводу имущества,

Е) выбирать местожительства,

Ж) заботиться о благополучии семьи и детей,

З) иметь счета в банке.

5. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Действия

Элементы правового статуса работника в РФ

А) соблюдать трудовую дисциплину

Б) получать полную информацию об условиях труда

В) выполнять установленные нормы труда

Г) своевременно и в полном объеме получать заработанную плату

Д) бережно относиться к имуществу работодателя

1) права

2) обязанности

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

Часть 3.

  1. 40-летний Виталий и 38-летняя Глафира пришли подавать в органы ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Оказалось, что Виталий уже 10 лет состоит в браке. Он объяснял, что свою жену давно не видел, ничего о ней не знает, а с Глафирой у них общий ребенок. Работники ЗАГСа отказали заявителям. Правомерны ли действия сотрудников ЗАГСа? Свой ответ обоснуйте.
  2. 17-летний Назар, гражданин РФ, заключил трудовой договор с работодателем. Что отличает его правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Укажите любые три черты различия.


Предварительный просмотр:

ФИО ________________________________

Тест по теме: «Налоги». Вариант 1.

1.К способам воздействия государства на экономику относится:

1) налогообложение; 2) предоставление льгот;   3) правовое регулирование; 4) всё вышеперечисленное.

2. Верны ли следующие суждения о налоговой политике?

А.Местные власти вправе взимать налоги в местный бюджет.

Б.Сбор налогов является необходимым для деятельности любого государства.

1) верно только А;  2) верно только Б;    3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны.

3. Государственный бюджет в РФ утверждается:

1)Центральным банком РФ;  2) Правительством РФ;   3) Федеральным Собранием РФ;     4) референдумом.

4. Установите соответствие между видом государственного бюджета и соотношением доходов и расходов.

              ВИД  БЮДЖЕТА                                    СООТНОШЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

А) профицит бюджета                                          1) доходы равны расходам

Б) сбалансированный бюджет                             2) доходы меньше расходов

В) дефицит бюджета                                             3) доходы больше расходов.

5. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «налоги». Выпишите лишнее понятие.

     Акцизы, налог с продаж, таможенная пошлина, дотации предприятиям.

6. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета меньше предполагаемых расходов, называется

1) положительным сальдо

2) профицитом бюджета

3) дефицитом бюджета

4) сбалансированным бюджетом

7. Вопрос:

Верны ли следующие суждения о воздействии государства на экономику?

А. Государство воздействует на экономические отношения с помощью налогообложения.

Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Выберите местные налоги:

  • Транспортный
  • Земельный
  • Подоходный налог
  • НДС
  • Торговый сбор

ФИО _______________________________

Тест по теме: «Налоги»   Вариант 2.

1.Налоги в РФ устанавливаются:

1) государством;                                         2) общим голосованием населения;

3) политическими партиями;                    4)Центральным банком РФ.

2.Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет пополняется только за счет налогов с юридических лиц.

Б. Часть бюджетных средств направляется на укрепление обороноспособности страны.

1) верно только А;                         2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

3. К доходной части государственного бюджета не относятся:

1) акцизы;                                       2) прибыль с государственной собственности;

3) подоходный налог;                   4) субсидии пенсионерам.

 

4. Ситуация, при которой необходимые расходы государства оказываются больше возможных доходов, называется

1) профицитом бюджета
2) дефицитом бюджета
3) инфляцией
4) конкуренцией

5. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «прямые налоги». Выпишите термин, выпадающий из этого ряда.

  Акциз, налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налог на имущество.

6. Какой налог из перечисленных относится к косвенным налогам?

1) подоходный налог

2) налог на прибыль

3) транспортный налог

4) налог на добавленную стоимость

7. Государство воздействует на экономические отношения с помощью

1) правового регулирования

2) налогообложения

3) кредитно-денежной системы

4) всего вышеперечисленного

8. Выберите региональные налоги:

  • НДС
  • Акцизы
  • Налог на игорный бизнес
  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Транспортный налог


Предварительный просмотр:

Обществознание 11 класс

Тест по теме: Мировая экономика» в формате ЕГЭ.

  1. Верны ли следующие суждения о методах регулирования внешней торговли?

А. Цель введения таможенных тарифов на импорт — защита отечественных производителей от иностранных конкурентов.

Б. Политика свободной торговли способствует насыщению национального рынка дешёвыми и качественными товарами.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

2.Чтобы не уступить рынок японским производителям, американские автомобильные компании «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали усиленно работать над повышением качества своих машин. Какие экономические явления могут быть проиллюстрированы данной ситуацией? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми эти явления указаны.

1) факторы производства

2) конкуренция

3) олигополия

4) специализация

5) инфляция

6) стагнация

3.В Канаде и Австралии много земли, а население рассредоточено на больших пространствах. В связи с этими условиями здесь возникли фирмы, которые выращивают и поставляют на мировой рынок пшеницу, кормовые культуры и крупный рогатый скот. Они заботятся о заключении наиболее выгодных сделок. О каких процессах, происходящих в названных странах, свидетельствует приведенный пример? Запишите цифры, под которыми указаны эти процессы.

1) инфляции

2) специализации

3) монополизации

4) конкуренции

5) информатизации

6) девальвация

4.Страны с тёплым, влажным климатом, такие как Бразилия и Колумбия, находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бразилия лидирует по производству кофейных зерен, поэтому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне сильнейшей засухи в Бразилии 2014 года сорт арабика подорожал самыми быстрыми темпами за последние 10 лет. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инфляция

2) конкуренция

3) специализация

4) монополизация

5) информатизация

6) гуманизация

5. Япония, где земля — достаточно дефицитный ресурс, но зато имеется высококвалифицированная рабочая сила, производит и поставляет на мировой рынок видеокамеры, автомобили и электронику. В последние годы мировой рынок всё более явно ощущает воздействие растущей индустрии электроники в Корее и США. Какие явления иллюстрирует данная ситуация? Запишите цифры, под которыми эти явления указаны.

1) инфляцию

2) конкуренцию

3) монополизацию

4) специализацию

5) информатизацию

6) дифференциацию

6.Правительство страны Z в экономической сфере придерживается политики фритредерства. Выберите из предложенного списка черты, характерные для экономического развития страны Z. Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Рынок страны Z насыщен недорогими, качественными импортными товарами.

2) В стране Z существуют квоты на импортную продукцию.

3) Правительством страны Z установлены высокие пошлины на импортные товары.

4) Отказ от выделения субсидий для местных сельхозпроизводителей.

5) В стране Z наблюдается дефицит практически на все потребительские товары.

6) Открываются филиалы иностранных компаний, предоставляя дополнительные рабочие места.

7. Правительство страны Z обсудило целесообразность вступления государства в ВТО. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z проводится протекционистская экономическая политика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z были выделены субсидии сельскохозяйственным производителям.

2) В стране Z был принят профицитный государственный бюджет.

3) Правительством страны Z был установлен режим наибольшего благоприятствования в торговле в отношении приграничных государств.

4) В стране Z были повышены пошлины на ввоз импортной бытовой техники.

5) В стране Z была разработана программа по локализации сборки автомобилей выпускаемых иностранными производителями.

6) Центральным банком страны Z была снижена ключевая ставка.

8. Выберите верные суждения о международном разделении труда и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Международное разделение труда сложилось на индустриальной стадии развития общества.

2) Международное разделение труда замедлилось с развитием НТР.

3) Предпосылкой международной специализации являются климатические условия страны и её географическое положение.

4) Для международной торговли характерен обмен исключительно товарами.

5) Национальные экономики взаимодействуют между собой при помощи внешнеэкономических связей.

9. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.

2) Продажу за границу товаров и услуг называют импортом.

3) Субъектами мировой экономики являются национальные хозяйства, транснациональные корпорации, международные интеграционные объединения.

4) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

5) Под сальдо торгового баланса понимают разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период.

10.Выберите в приведённом списке верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.

2) Сальдо торгового баланса − это разница между импортом и экспортом за определённый период.

3) Государственное регулирование внешней торговли осуществляется исключительно тарифными методами.

4) Международные экономические отношения осуществляются в форме валютно-кредитных отношений.

5) К предпосылкам международной специализации относятся природные условия.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по теме

"Право" в формате ЕГЭ.11 класс

ФИ __________________________ ОУ ______________________________________

Итоговая контрольная работа по теме "Право" в формате ЕГЭ, 11 класс                            1 вариант

Часть 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Права и обязанности супругов

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРИМЕРЫ

...

Свобода выбора занятия, профессии, места жительства и пребывания и др.

Имущественные

Права и обязанности по поводу супружеской собственности

2. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите его.

Нормативно-правовой акт, судебный прецедент, правовой обычай, источник права, естественное право.

3. Ниже приведён перечень положений. Все они, за исключением двух, являются обязанностями работника.

1) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены законодательством; 2) добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором; 3) объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

4) соблюдение трудовой дисциплины; 5) выполнение установленных норм труда; 6) бережное отношение к имуществу работодателя.

Найдите  два термина, "выпадающих" из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Гражданину РФ Ивану 12 лет. Найдите в приведенном ниже списке действия, соответствующие его правовому статусу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

2) распоряжаться предоставленными родителями средствами

3) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей

4) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

5) зарегистрировать на своё имя юридическое лицо

6) совершать мелкие бытовые сделки

5. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) мошенничество

1) административная

Б) безбилетный проезд в общественном транспорте

2) уголовная

В) нарушение правил перевозки опасных веществ

3) гражданская

Г) нарушение срока поставки товара

Д) похищение человека с целью выкупа

6. В статье 13 Конституции РФ закреплён принцип политического плюрализма. Это означает, что

1) признаны различные формы собственности

2) устанавливается запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной

3) отсутствует государственная религия

4) провозглашена свобода политических мнений и действий

5) утверждена основа для существования в стране многопартийности

6) признаны права и свободы человека и гражданина

7. В соответствии с законом Пётр работает санитаром в районной больнице города Н. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что он работает там, проходя альтернативную гражданскую службу? Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Иван не имеет права на очередной отпуск.

2) Иван не может расторгнуть срочный трудовой договор по своей инициативе.

3) Иван не имеет право сочетать данную работу с работой в иных организациях.

4) Ивану не выплачивается заработная плата.

5) Несение военной службы противоречит убеждениям Ивана.

6) Иван не может вступить в брак.

8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

   "Право и мораль как социальные регуляторы неизменно имеют дело с проблемами свободной воли __________(А), его ответственности за свои действия. Право и мораль как важнейшие элементы __________(Б) человека обращены к разуму, помогая ему адаптироваться к сложному и изменчивому

миру __________(В).

   Право в силу своей природы очерчивает свободу человека, оставаясь нейтральным по отношению к _________(Г) его поведения. Иное дело мораль, которая не только определяет границы __________(Д), но и требует внутреннего самоопределения личности. Различие характера свободы

в правовой и нравственной сферах определяет и различия в характере правовой и нравственной __________(Е)".

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) общественные отношения                6) государственное принуждение

2) ценностная ориентация                        7) индивид

3) ответственность                                8) внешняя свобода

4) формальные санкции                        9) внутренние мотивы

5) обязанность

Часть 2.

10 . Семейное право регулирует широкий спектр правоотношений между гражданами. Приведите любые три примера ситуаций, подлежащих регулированию Семейным кодексом РФ.

11. Четырнадцатилетний подросток совершил вооружённое нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное.

Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения.

Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?

ФИ __________________________ ОУ ______________________________________

Итоговая контрольная работа по теме "Право" в формате ЕГЭ, 11 класс                            2 вариант

Часть 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Отрасли права

Регулируемые правоотношения

Административное

Отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления

….

Основы государственного устройства, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов

2. Выберите понятие, которые является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите его.

Жизнь, деловая репутация, свобода передвижения, личная неприкосновенность, нематериальные блага.

3. Ниже приведён перечень положений. Все они, за исключением двух, являются обязанностями налогоплательщика.

1) требовать соблюдения налоговой тайны; 2) уплачивать законно установленные налоги; 3) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов); 4) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений; 5) использовать налоговые льготы при

наличии оснований и в порядке, установленном законом; 6) встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено Налоговым кодексом.

Найдите  два термина, "выпадающих" из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок, - производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже перечне черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) объединяет нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

3) получение дивидендов по итогам года

4) участие работников в управлении предприятием

5) обязательное заключение трудового договора с работниками

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

5. Установите соответствие между функциями и государственными органами, их осуществляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

A) борьба с уличной преступностью

1) суд

Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни

2) прокуратура

B) вынесение решения или приговора

3) полиция

Г) надзор над соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Д) разрешение правовых споров между фирмами

6. Что из перечисленного характеризует закреплённую в Конституции России свободу слова и мысли?

1) гарантии доступности и бесплатности основного общего и среднего профессионального

образования

2) запрет принудительного труда

3) право на свободное использование своих способностей для предпринимательской деятельности

4) право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом

5) запрет цензуры

7.  Граждане РФ Роман и Полина решили заключить брачный договор. Какие условия необходимы для вступления брачного договора в силу? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулирование личных неимущественных отношений

2) указание срока действия брачного договора

3) наличие общих несовершеннолетних детей

4) нотариальное удостоверение

5) письменная форма договора

6) государственная регистрация брака

8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

   " Среди ___________(А) наиболее значимыми являются законы. Законы делятся на две группы — основные и текущие. К основным законам относятся ___________(Б), являющиеся фундаментом для всего законодательства. В федеративных государствах, таких как Россия, наряду с общей конституцией основные законы есть и у каждой отдельной территории. Стабильность конституции показывает равномерность развития того или иного ___________(В), его прочность и четкий механизм, а также согласие среди граждан по поводу основных целей и задач развития. ___________(Г) принимаются законодательными органами государства и устанавливают правила в важнейших сферах жизни общества. Чаще всего они объединяются в ___________(Д), каждый из которых имеет свою специфику. Если конституции устанавливают ___________(Е), то законы разъясняют их конкретное применение в обществе и меняться они могут значительно быстрее вместе с изменениями в жизни людей".

   

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Список терминов:

1) кодексы                                6) общие принципы

2) правоспособность                        7) государство

3) нормативные акты                8) текущие законы

4) правопонимание                        9) гражданство

5) конституции

Часть 2.

10. Назовите три правовых действия, которые согласно Гражданскому кодексу РФ вправе совершать самостоятельно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет (в отличие от малолетних, которые такие действия совершать не могут), и проиллюстрируйте каждое из них примером.

11. Во время летних каникул 17-летний школьник Михаил решил устроиться ночным сторожем в детский сад, но работодатель отказался принять Михаила на работу.

Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет, не связанные с описанной ситуацией.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов

при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию

классы: 6 – 9

Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Она может проводиться на всех этапах урока. Главная цель — выяснить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т.е. уровень их учебных достижений, предусмотренный стандартом и программой. Особенности курса обществознания, его насыщенность теоретическим материалом предполагают проверку знаний по блокам, позволяющим сформировать целостную систему ведущих понятий, теоретических положений, идей, обобщить и систематизировать знания. Наиболее полно она осуществляется после изучения какой-либо темы, раздела курса, а также в процессе итоговой аттестации.

Основные объекты проверки знаний по обществознанию:

- знания об обществе в единстве его основных сторон и базовых институтов, социальных качествах личности и условиях их формирования, ключевых познавательных процедурах и особенностях социального познания;

- знания в сфере экономики, политики, права, социальных отношений, духовной жизни;

- различные умения и виды познавательной деятельности.

Типичные ошибки учащихся

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.  

Грубыми считаются ошибки:

 - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; Недочетами являются: небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Оценивание устных ответов на уроках обществознания

Устная форма контроля осуществляется на каждом уроке, как в начале урочной деятельности, так и в конце урока. Основой для формулировки вопросов является учебник и методические пособия для учителя. При подготовке к уроку учащиеся используют текст параграфов, вопросы и задания после каждого параграфа.

Требования к оценке:

  • оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого;
  • оценка должна выполнять стимулирующую функцию;
  • оценка должна быть всесторонней;

Нормы оценок знаний учащихся по обществознанию за устный ответ

Оценка «5» ставится, если

представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если

представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. 

Оценка «3» ставится, если

представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. 

Оценка «2» ставится, если

представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. 

Нормы оценок контрольных (тестовых) работ

Контрольные и проверочные работы, составляются в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками. Задания в них составляются в форме тестов с различными типами сложности. Проверочная работа может охватывать как всё содержание курса обществознания, так и отдельные темы (разделы) курса. Общее число заданий варьируется и зависит от отведённого времени на контрольную работу. Часть работы содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных) (в ВПР, в ОГЭ); задания с кратким ответом в виде слова (словосочетания), набора цифр. Содержание контрольной работы может включать в себя задания, где проверяются систематизировать факты, понятия, осуществлять поиск информации в источнике. Проверка выполнения заданий данной части проводится на основе специально разработанных критериев к каждой отдельной проверочной работе. Дополнительные материалы – на письменной работе по обществознанию не используются.

Все виды контрольно-оценочных работ по обществознанию оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Оценивание контрольных работ по обществознанию в 6-9 классах осуществляется в соответствии со шкалой ФИПИ.

«5»

«4»

«3»

«2»

Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Низкий уровень

87%-100%

64% - 86%

39% - 63%

Менее 38%

Нормы оценок работы с источниками, иллюстрациями, диаграммами, схемами

Такие задания имеют определенную специфику. Желательно, чтобы работа учащегося сводилась к мобилизации всех своих знаний по обществознанию, чтобы правильно ответить на заданные вопросы.

Оценка«5» выставляется в том случае, если работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающийся работает полностью самостоятельно: подбирает необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки;

Оценка«4» выставляется в том случае, если самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы;

Оценка«3» выставляется в том случае, если работа выполняется при помощи учителя. Обучающийся показывает знания теоретического материала, но испытывает серьёзные затруднения при самостоятельной работе;

Оценка«2» выставляется в том случае, если выставляется в том случае, когда обучающийся не подготовлен к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Эссе по обществознанию

Эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе, как творческая форма контроля знаний, умений и навыков учеников. Такая форма контроля более подходит для рубежного вида проверки, после изучения раздела, главы. Заранее даётся перечень тем, вопросов, высказываний.

Эссе по обществознанию имеет массу своих особенностей, отличающих его от эссе по другим предметам. И главная заключается  в том, что  оно  представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Учащийся должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а также к фактам, почерпнутым из социального или личного опыта.

Требования, предъявляемые к эссе:

Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Критерии оценивания эссе:

Раскрытие смысла высказывания – 1 балл

Представление и пояснение собственной позиции – 1 балл

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов – 3 балла

Максимальный балл- 5

Оценка «2» если: имеется своя точка зрения. Проблема проанализирована слабо, аргументация практически отсутствует. Специальная терминология не используется;

Оценка «3» если: имеется своя точка зрения. Используются при подаче информации специальные термины. Приводятся доводы из личной или социальной жизни без их научного объяснения;

Оценка «4» если: присутствует свое мнение. При описании сути используются специальные понятия и термины. Приводится в качестве довода свой или чужой опыт, наблюдаемые явления. В малой степени имеется объяснение фактов из личной жизни с научной точки зрения;
Оценка «5» если: при анализе проблематики показано свое мнение. Проведенный анализ дает однозначный ответ на поставленный вопрос. Присутствует теоретическое обоснование взглядов автора, сути проблемы и т.д. Имеется убедительная аргументация своих взглядов. Активно и к месту используются термины. Сформулированы итоговые выводы, подтверждающие или опровергающие изначально выдвинутую гипотезу.

Критерии оценивания письменного (развёрнутого) ответа на проблемные вопросы

Проблемный вопрос- это задание, направленное на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку и решение продуктивно-познавательных вопросов и задач, содержащих противоречие.

Вопрос должен быть:

  • сложным, сопряженным с противоречиями;
  • увлекательным, но соответствующим логике науки;
  • ёмким, способным охватить широкий круг вопросов;
  • предполагающим научный спор;
  • создающий затруднения, необходимые для проблемной ситуации.

Оценка «5» ставится если:

- учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть;

-учащийся сумел изложить имеющиеся обществоведческие знания, раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую терминологию;

-проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе обществоведческого материала, подтверждающего собственную точку зрения.

Оценка «4» ставится если:

 -учащийся продемонстрировал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие знания следует применить при ответе, связал их с поставленной проблемой на жизненном опыте.

Оценка «3» ставится если:

-учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению.

Оценка «2» ставится если:

-есть серьезные ошибки по содержанию.

Критерии оценивания обществоведческого диктанта по терминам

Обществоведческий диктант - одна из основных форм проверки:  

-определения значений;

-ранжирования по значимости;

-распределения терминов (по значению, по темам и т.д.)

-составления рассказа с использованием терминов (по карточке и т. д.)

-работы с текстом с пропущенными терминами, составлению плана, ответы на вопросы по тексту и др.

Оценка

Количество ошибок

В процентном соотношении (%)

«5»

ошибки отсутствуют

87 % - 100 %

«4»

1-2

64 % - 86 %

«3»

3-5

39 % - 53% правильных ответов

«2»

6 и более

менее 38 % правильных ответов

Критерии оценивания устного сообщения учащихся

Сообщение - это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Излагается в форме краткого доклада, задача которой донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.

Высокий уровень (Оценка «5») оценивается сообщение, соответствующее критериям:

Соответствие содержания заявленной теме. Умение логично и последовательно излагать материалы доклада. Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения. Свободное владение монологической литературной речью. Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.;

Повышенный уровень (Оценка «4») оценивается сообщение, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого;

Базовый уровень (Оценка «3») ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы сообщения, но:

1)излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов;

2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

 3)излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью;

Низкий уровень (Оценка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

 

Требования к составлению обществоведческих кроссвордов и критерии оценивания

Составление кроссвордов по теме и ответов к ним – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от учащегося владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума.

Объём, количество зашифрованных слов (учитель заранее оговаривает необходимое количество слов) – до 2 баллов.

Оформление – до 3 баллов.

Аккуратность оформления – до 2 баллов.

Умение презентовать – до 2 баллов.

Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны) – до 2 баллов.

Информативная точность и достоверность фактов – до 2 баллов. Если кроссворд составлен с фактическими ошибками, то работа может не оцениваться.

Орфографическая правильность – до 1 балла.

Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.) – до 2 баллов.

Ключи к кроссворду – до 1 балла.

(100% - 87%) 17 – 15 баллов – оценка “отлично”

(86% – 64%)14 - 9 баллов – оценка “хорошо”

(63% - 39%) 3 - 8 баллов – оценка “удовлетворительно” (минимальное количество баллов на отметку “3” позволяет решить кроссворд).

Примерные критерии оценивания творческих работ

Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Так, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих видов:

а)письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б)художественная творческая работа(в изобразительного искусства, экранных искусств),представленная в виде прозаического стихотворного произведения, инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в)материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г)отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Индивидуальный проект

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2.Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3.Сформированность регулятивных действий, самостоятельно планировать свою познавательную деятельность и управлять ею во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4 Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Критерии оценивания исследовательских проектов обучающихся

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы

(до 5 баллов)

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 1

Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?

От 0 до 1

 

Верно ли определил автор актуальность работы?

От 0 до 1

Верно ли определены цели, задачи работы?

От 0 до 2

Теоретическая и \ или практическая ценность

 (до 5 баллов)

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

От 0 до 2

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

От 0 до 2

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 1

Методы исследования

(до 2 баллов)

Целесообразность применяемых методов

От 0 до 1

Соблюдение технологии использования методов

От 0 до 1

Качество содержания проектной работы 

(до 8 баллов)

выводы работы соответствуют поставленным целям

От 0 до 2

оригинальность, неповторимость проекта

От 0 до 2

в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

От 0 до 1

есть ли исследовательский аспект в работе

От 0 до 2

есть ли у работы перспектива развития

От 0 до 1

Оформление работы

(до 8 баллов)

Титульный лист

0т 0 до 1

Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов

0т 0 до 1

Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений

0т 0 до 2

Информационные источники

0т 0 до 2

Форматирование текста, нумерация и параметры страниц

0т 0 до 2

Итого:

28

Нормы оценивания обществоведческих рефератов

Реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы. Реферат не является простым конспектом нескольких книг, а предполагает самостоятельное изложение проблемы, собственные рассуждения учащегося на базе содержащихся в литературе сведений.

Критерии оценки реферата (по 5-балльной системе):

- глубина и полнота раскрытия темы;

- адекватность передачи содержания первоисточнику;

- логичность, аргументированность изложения и выводов;

- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения);

- оформление (наличие плана, списка литературы, правильное цитирование, сноски и т.д.), качество сопроводительных материалов;

- личная позиция автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

- стилистическая, языковая грамотность.

Оценка «5»- умение выбрать главное и конкретное;

- работа полно, грамотно раскрывает тему (учащийся использует обществоведческие термины, понятия, хорошо знает деятельность изучаемых личностей, разбирается в событиях, умеет их анализировать, высказывает личное мнение по данной теме, аккуратно выполняет работу, создает рисунки, схемы, презентации – при необходимости);

Оценка «4»- работа полно раскрывает тему, допущены небольшие неточности в формулировке обществоведческих понятий, терминов, учащийся высказывает собственное мнение по данной теме;

Оценка «3»- поднятая проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда правильно выделяется главное, беден фактический материал, мало использовано дополнительной литературы. Реферат оформлен правильно, но имеются незначительные нарушения логики. Написан грамотно.

Оценка «2» - поднятая проблема не раскрыта, есть серьезные ошибки по содержанию.

Нормы оценивания творческих работ с применением ИКТ

Творческая работа - это задания поискового исследовательского характера, на определение причинно – следственных связей, на решение обществоведческих и ситуационных задач.

Оценивание работ на компьютере учащихся осуществляется по пятибалльной системе, включает следующие критерии:

- степень самостоятельности

- актуальность представленной работы

- творческий подход к созданию презентации

- оригинальность представления информации и оформления материалов

- достоверность и ценность представленной информации для окружающих

- эстетичность и оправданность различных эффектов

- уровень освоения и использования новых информационных технологий (графика, анимация, видео и др. )

- качество выступления, глубина и широта владения темой представленной работы

- аргументированность выводов, умение отвечать на вопросы оппонентов.

Критерии оценивания презентации

Титульный слайд с заголовком - 5 баллов

Минимальное количество – 10 слайдов, - 10 баллов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) - 5 баллов

Библиография -10 баллов

Содержание
Использование эффектов анимации -10 баллов

Вставка графиков и таблиц -15 баллов

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов -5 баллов

Организация

Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы -15 баллов

Слайды представлены в логической последовательности - 15 баллов

Красивое оформление презентации -10 баллов

Оценка «5» = 100% - 87% баллов

Оценка «4» = 86% - 64%  баллов

 Оценка «3» = 63% - 39 баллов

 Оценка «2»= менее 38 баллов