2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

2.1. Качество проведения педгогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО

(Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпись руководителя и членов  КМО, ГМО )

 

2.2. Совершенстование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

кспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью руководителя)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

кспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью руководителя)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

(Экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью руководителя)

 

2.5. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах и др (в качестве докладчика, лектора).

.

 

2.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

 

Тема курса повышения квалификации

Количество часов

№, когда и кем выдан документ

1.

Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения.

8 ч.

№1030, от 25.10.2018г., ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

2.

Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО

8 ч.

№405, от 23.03.2021г., ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

3.

Вопросы использования русского языка как государственного языка Российской Федерации: создание языковой среды в образовательной организации

72 ч.

№683, от 30.03.2018г., ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

4.

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

36 ч.

№7021, от 12.04.2019г., ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»

5.

ИКТ в системе ФГОС ДО. Работа в текстовых, графических и видео редакторах

72 ч.

№683, от 20.05.2019г., ФГБОУ  ВО «Тувинский государственный университет»

6.

Актуальные вопросы аттестации педагогических работников: подготовка и защита проведения открытого урока/занятия педагога

8 ч.

№796, от 10.11.2022г., ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

7.

Методы и приемы проведения развивающих занятий с детьми раннего возраста

72 ч.

№0148721, от 26.11.2022г., ООО «Высшая школа делового администрирования»

8.

Теория и методика обучения родной речи детей дошкольного возраста

8 ч.

№457, от 19.04.2022г., ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

                                                  Итого часов:

284 ч.

 

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай

муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»

 

 

 

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: « Путешествие по Малой Родине с. Самагалтай»

 

 

 

 

 

                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                           Дирчин Сая-Суу Саятыевна

                                                                                     (I квал. категории)

 

 

 

 

Самагалтай-2023

 

Тема: Путешествие по Малой Родине с. Самагалтай

Возраст: 5-6лет, старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Вид занятия: игровое занятие

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

Задачи

Обучающие:

-  формировать понятие «Малая Родина»;

- формировать  преставление о селе, его достопримечательностях, памятным местам; продолжать учить называть свой домашний адрес;

Воспитательные:

-воспитывать  патриотические и гражданские чувства;

-бережное отношение и любовь к родному поселку;

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу;

Развивающие:

-развивать мыслительную и речевую активность детей,;

-развивать  проявлению любознательности;

- развивать познавательной мотивации;

-развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Атрибуты и оборудование: глобус, карта Мира, карта Республики Тыва, иллюстрации символы России и Республики Тыва, ноутбук, телевизор.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: глобус, Родина, президент, Администрация, герб

Подготовительная работа: наблюдения на прогулке, чтение, рассматривание иллюстраций Герб и флаг Самагалтай; беседа о малой Родине.

Планируемый результат: проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему селу; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми  в процессе общения; может использовать в речи новые слова и выражения.

 

 

 

Содержание НОД

 

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Организационный момент

 

 

 

 

2 Вводная часть

Проблемная ситуация

 

 

 

«Приветствие»

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка-Земля

Здравствуйте, мои  Друзья

 

Проблемная ситуация

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно

Это глобус, глобус - это уменьшенная копия  нашей планеты. А кто знает, как называется страна, в котором мы живем?

-Давайте. Мы с вами попробуем найти на глобусе Россию, посмотрите какая она большая

 

Приветствует детей,  положительный эмоциональный настрой

 

Рассказывает, что наша планета называется ЗЕМЛЯ.

Приветствуют друг друга

 

 

 

 

Решает проблемную ситуацию

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

3 Основная часть

Поисковый этап

 

 

 

 

Практический этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая мотивация

А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине».

- Ребята, сейчас я буду задавать вопросы и кидать вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч, если он затрудняется, тогда мы ему помогаем, договорились.

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

3. Столица нашей Родины? (Москва)

4. У каждой страны есть отличительные знаки назови государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

5. Как называется наша Республика? (Республика Тыва)

6. Столица Республики Тыва ? (Кызыл)

7. Глава РТ? (В.Т.Ховалыг)

8. Как называется наш кожуун? (Тес-Хемский)

9. А как называется село, в котором мы живем? (Самагалтай)

10. Как называется на детский сад? (Аян)

11. На какой улице находится наш детски сад? (А.Ч. Кунаа)

Родина - это страна, в которой мы живем. А помимо нашей обшей большой Родины, какая есть еще у каждого человека (Малая Родина). Малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где он учился, где живут его родители. А как вы думаете, что является нашей малой родиной? (Самагалтай и Тес-Хемский кожуун)

- И сегодня, я предлагаю отправиться в путешествие по нашему Самагалтаю.

Игра «Путешествие по Самагалтаю

Показ презентации «Моя малая Родина»

Слайд 2. Показ карты Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

-И, во - вторых, прежде чем приобрести билет, нам надо соблюдать правила дорожного движения в автобусе, затем вспомнить и называть улицу, на котором мы живем.

 

 

 

 

Слайд 3.

- Самагалтай образован в 1773 году. Он был одним из первым столицей нашей Республики.

 

 

 

 

Слай 4. Остановка и Рассматривание слайда.

- Где мы остановились? Монастырь (Хурээ) - это священное место Буддийского народа. 

Слайд 5. Показ мемориального памятника - обелиска. 

- Давайте споем песню «Катюшу» в честь.

 

 

Слайд 6. Показ Администрации Тес-Хемского кожууна.

 

Задаю вопросы детям о Родине, кидаю мяч ребенку. Затем объясняет детям о малой Родине, в котором они живут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю детям отправиться в путешествие на автобусе. Показываю 1 слайд, в котором показан транспорт.

Объясняю детям и показываю где находится Тес-Хемский кожуун, к которому относится с. Самагалтай

Предлагаю вспомнить ПДД, и называть названия улицы, в котором дети живут. Приглашаю сесть в автобус, согласно купленным билетам.

Объясняю детям, что при въезде в с. Самагалтай нас встречает большой указатель, на котором написано название села.

Объясняю детям, зачем люди в приходят в монастырь.

 

 

Рассказываю детям об истории появлении памятника, в честь кого поставлен памятник.

Рассказываю детям что здесь работают руководители нашего кожууна. И обращаю внимание на 2 флага возле здании.

Внимательно слушают вопрос и отгадав вопрос, бросает мяч воспитателю. После игры дети внимательно слушают рассказ педагога от малой Родине и отвечают на заданные вопросы

Актуализирует и обогащает словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на карту и вместе с педагогом ищут Тес-Хемский кожуун в карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают ПДД, называют свою названия своей улицы, в котором они живут. Садятся в автобус, на места согласно купленным билетам (имитируют).

 

Внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя. Продолжают путешествие

 

Слушают педагога и рассматривают слайд, затем споют песню «Катюша».

 

 

Внимательно слушают педагога.

10-15 минуты

 

 

 

 

Игра «Собери флаг и герб России, Республики Тыва, Тес-Хемского кожууна

 

Предлагает поиграть в игру.

Затем предлагаю детям продолжить путешествие.

Дети из разрезных картин собирают флаг и герб.

3 минута

Слайд 7. Рассматривание скалы «Теве-Хая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8. Появление картинки детского сада «Аян».

Показываю картинку, рассказываю детям, что «Теве-Хая»- священное место, сюда мы приходим, чтобы отдыхать и любоваться природой. Но чтоб сохранить природу нам надо следить за чистотой природы.

Объясняю детям, что наше путешествие заканчивается. Задаю вопросы о детском саду и кто здесь работает

Внимательно слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы педагога.

 

1 минуты

4 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы)

- Ребята, где мы сегодня были?

-Понравилась ли вам наше путешествие - экскурсия?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

 

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;

высказывают эмоциональный отклик.

2 минут

5. Заключительная часть

 Рефлексия

 

Благодарю детей за активное участие и вручаю им медальончики.

 

2 минут

 

 

2.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования