Технологическая карта занятия

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативные развития

Тема занятия: День Космонавтики

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: получение информации о солнечной системе, космонавтах.

Задачи занятия:

Образовательные:

1.рассказать о космонавтах

2.зафиксировать результаты эксперимента в таблицу 

Развивающие:

1.слушать внимательно педагога во время виртуальной экскурсии.

2.дополнить высказывания друг друга в ходе беседы после просмотра фильма.

Воспитательные:

1.выполнять правила техники безопасности при работе с оборудованием.

2.помогать друг другу при решении практической задачи.

Словарная работа: 

Подготовительная работа: разработка видео ролика по теме «Космонавты»,  подбор нужных деталей и постройка подвижной модели «робота – помощника» из конструктора LEGOWEDO EDUCATION 2.0

Материалы и оборудование:

1.программное обеспечение: WEDO; Windows Movie Market; конструктор LEGO Education WeDo 2.0; подготовленный видеоролик; интерактивная панель CMARTBOARD; разработанная таблица в программе   CMART NOTEBOOK.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация взаимодействия детей

Ребята у меня для вас интересная новость. Научный канал попросил нас сделать фотографии для передачи. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Он не лётчик, не пилот ,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это (Космонавт)

Космонавт (австронавт) – человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Словесный, фронтальная

Внимательно слушают

Отгадывают загадку

Зрительная сосредоточенность, слуховое восприятие и речевая активность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Анализ фактов и выявление противоречий

  Давайте подойдём к нашей доске и заполним таблицу. Ваша задача разделится на команды, вам необходимо заполнить таблицу, зачем нужен космонавту скафандр? Как едят Космонавты? Как спят?  Ваши мнения разошлись, как вы думаете почем? Что мы должны сделать для этого ? Предлагаю посмотреть фильм. А полетим в  космос мы на ракете. Надеваем скафандр, пристёгиваем ремни и взлетаем. Обратите внимание, посмотрите на право мы пролетаем мимо нашего спутника вы все знаете её как Луну, мы её видим с вами ночью, а вот созвездие малой медведицы, её  тоже  можем видеть ночью. Посмотрите на лево мы пролетаем мимо Марса, она красного цвета.

Словесный, рассказ-беседа

Наглядный: демонстрация наглядных пособий

Фронтальная форма и игровой метод

Предложение детей

Понимание проблемы, выражение желания участвовать в её решении

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Осмысление содержания занятия

Космос – это огромное пространство, которое ещё называют  вселенной в которой движутся, живут своею жизнью различные космические тела:

Звёзды и планеты, кометы и астероиды.

В космосе очень холодно и очень мало воздуха, поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень тёплый и защищает космонавта от холода, а так же снабжает человека воздухом.

Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты  с первым и вторыми блюдами разводят водой.

Спят космонавты в космосе в спальных мешках, пристёгнутых к кровати.  Космонавты спят пристёгнутыми потому что в космосе невесомость.

Словесный: беседа, наглядный метод

Слушают

Знают содержание занятия

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Гимнастика для глаз.

Вот такая стрекоза – как горошины глаза!

( пальцами делают очки )

Влево-вправо, назад-вперёд( глазами смотрят влево в право)

Ну совсем как вертолёт (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрят вверх)

Мы летаем низко ( смотрят вниз)

Мы летаем далеко ( смотрят вперёд)

Мы летаем близко(смотрят вниз)

Про кого вы сейчас узнали ?

Что мы узнали о космонавтах?

Мы узнали много интересной информации для нашего репортажа. Но нам ещё нужны фотографии. Сейчас мы все вместе сядем в ракету и полетим на исследовательскую станцию которая находится на Марсе , где сможем сделать фотографии.

Надеваем скафандр, пристёгиваем ремни и взлетаем.

Посмотрите на право мы пролетаем мимо созвездия большой медведицы.

Посмотрите на лево, мы видим нашу прекрасную планету Земля, она кажется нам голубой потому что на ней есть много воды и воздуха.

Вот мы и на месте. Присаживаемся на свои места, спину держим ровно. Перед вами луноход, который нам необходимо отправить для фотографирования поверхности Марса  для изучения. Но чтобы привести его в действие, нам нужно его подключить. Руки сухие, чистые.

Обратите внимание на то что у нас будет 2 команды, одна будет управлять роботом помощником, а другая записывать полученные данные. Давайте для начало мы запишем  с вами звук щелчка камеры. А теперь мы с вами запрограммируем наш луноход и вставим звук щелчка в середину цикла. Теперь запускаем его, давайте проверим что у нас получилось.

(После повторного программирования),давайте проверим получилась ли у нас фотография. Я считаю что наш луноход справился отлично, фотографии отлично  подойдут для нашего репортажа.

Словесный: рассказ педагога , рассказ детей

Фронтальная камера

Выполняют движение в соответствии  со словами.

Дети участвуют в соответствии с указанием взрослого

3.

Заключительный этап

Помните, в начале мы играли в игру , и мнения у нас были разные . давайте же сейчас проверим правильность ответов.

Про кого мы сегодня узнали ? Чем питаются космонавты и где спят?

Мне было приятно провести для вас экскурсию, спасибо ( Я закончила )  

Словесный: рассказ педагога, рассказ детей

Фронтальная форма

Принимают участие игре

Владеют содержанием