Наставничество

Прокопьева Наталья Владимировна

Программа по наставничеству, перспективный план по наставничеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №17 «Ладушки» города Нижневартовска

Программа наставничества инструктора по физической культуре

                                                              Разработала:

                                                                             Инструктор по ФИЗО

                                                                     Прокопьева Н.В.          

Г.Нижневартовск

  1. Паспорт программы

1

Наименование программы

Программа по организации наставничества в ДОУ, профессионального становления молодых/начинающих

Педагогов – «Наставничество»

2

Основные целии задачи программы.

Цель: Оказание помощи молодым /начинающим специалистам по физической культуре и создании в ДОУ условий их профессиональном становлении с применением эффективных методов и форм повышения компетентности и профессионального мастерства.

Задачи:

  1. Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности.
  2. Способствовать успешной адаптации молодого педагога/специалиста корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
  3. Формировать умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы работы.
  4. Оказать помощь во внедрении технологий и распространения собственного опыта

3.

Сроки

реализации

2022-2023учебныйгод

4.

Структура программы.

  1. Паспорт программы Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  3. Этапы реализации
  4. Механизм реализации
  5. Примерное планирование

5.

Составители

программы

Инструктор по физической культуре: Прокопьева Н.В.

6.

Участники

Педагог–наставник: Прокопьева Н.В.

Молодой специалист: Морозова С.А.

7.

Планируемые

результаты

Приобретение молодым специалистом личностного и профессионального роста.

  1. Пояснительная записка

В настоящее время в условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. С целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях строятся новые детские сады, но вместе с тем, не менее остро стоит вопрос обеспечения педагогическими кадрами. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей всё реже работают по специальности.

Несмотря на нехватку кадров, в соответствии с современными нормативно-правовыми документами, повышаются требования к личностным ипрофессиональным качествам педагога, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании, обусловили ряд социальных профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:

  • Новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление.
  • Различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние.
  • Необходимое взаимодействие с семьёй требует специальной подготовки молодых специалистов в работе с родителями.

Программа наставничества МАДОУ «Ладушки» разработана с целью становления молодого педагога, его активной позиции, формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области.

3.Цель программы

Цель: оказание помощи молодым/начинающим специалистам в  повышении профессиональной компетентности и профессионального мастерства.

Задачи:

  1. Привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности.
  2. Ускорить процесс профессионального становления, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
  3. Формировать умения определять и точно формулировать задачи, моделировать и создавать условия их решения.

4. Основные термины

Наставничество – это практика введения нового сотрудника и обучения на рабочем месте силами сотрудников различных подразделений компании, специально подготовленных для этой задачи.

Наставник–опытный сотрудник учреждения, принимающий на себя функцию обучения молодого специалиста.

Наставляемый – новый сотрудник учреждения (молодой педагог или педагог без опыта работы) в период обучения и вхождения в должность под руководством наставника.

5. Содержание программы

Наставничество – одна из функций работника, предполагающая помощь в период адаптации на новом рабочем месте.

4.Этапы становления молодого специалиста:

  • адаптация;
  • стабилизация;
  • преобразование.

Практически каждому молодому  педагогу, специалист в установлении педагогической деятельности требуется помощь, кому-то она потребуется несколько месяцев, кому-то годы.

Можно выделить две категории педагогов которым наставник может оказать помощь.

  1. Это молодые специалисты–выпускники ВУЗов и колледжей.
  2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю).

Молодым специалистом считается начинающий педагог, как правило, овладевший основами педагогики и психологии по программе вуза, проявившей желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Наставником может являться опытный педагогический работник (инструктор по физической культуре), обладающий высоким и профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области преподавания и воспитания.

Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

6. Этапы реализации программы

    1.Подготовительный этап реализации программы

  • Закрепление молодого специалиста за инструктором по физической культуре (наставляемым).
  • Подбор методической литературы для изучения молодым специалистом.
  • Составление плана работы с учётом индивидуальных затруднений.
  • Кандидатура наставника утверждается приказом заведующего с указанием срока наставничества (не менее одного года).
  1. Реализационный включает в себя:
  • Совместное проектирование образовательного процесса, составление календарного и перспективного планов работы.
  • Совместное изучение новейших технологий и применение их в работе с детьми.
  • Ознакомление молодых специалистов с организацией предметно-развивающей среды.
  • Показ совместной деятельности с детьми и режимных моментов в разных возрастных группах.
  • Консультации для молодых специалистов по работе с родителями.
  • Самообразование молодых специалистов.
  • Обсуждение образовательной деятельности, использование приёмов и методов в различных ситуациях.

7.Этап реализации программы

  • Показ открытых мероприятий.
  • Подведение итогов работы.
  • Обобщение опыта работы.

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

8. Механизм реализации программы

Реализация программы «Наставничество» рассчитана на один учебный год, осуществляется наставником. Методическая служба и руководитель образовательного учреждения осуществляет контроль за реализацией программы и за работой наставника.

Руководитель образовательного учреждения в начале учебного года создаёт приказ о закреплении за ним наставника, создаёт необходимые условия для совместной работы.

Составляется примерный план работы на учебный год, в соответствии с которым и осуществляется работа и контроль.

В конце учебного года результаты работы по наставничеству, т.е. результаты реализации программы «Наставничество» представляется на итоговом педагогическом совете.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • Изучить нормативно-правовую документацию.
  • Оказать помощь в изучении основных понятий и терминов в области физической культуры.
  • оказать помощь в ведении документации инструктора по физическому воспитанию (перспективный план работы, календарный план, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика).
  • познакомить с формами и методами, целями и задачами, принципами образования в области физического воспитания работы инструктора по - физической культуре (бассейн).
  • оказать помощь в организации предметно развивающей среды по физической культуре.
  • помощь в организации организованной  образовательной деятельности.
  • познакомить с механизмом использования наглядного материалов, спортивного оборудования.
  • использование здоровье сберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности.
  • общие вопросы по взаимодействию с родителями (планирование по работе с родителями и пр.


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №17 «Ладушки» города Нижневартовска

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

инструктора по физической культуре Прокопьевой Н.В.

с молодым специалистом  Морозовой С.А.

на 2022 -2023 учебный год

г.Нижневартовск

Цель: Формирование у молодого специалиста профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.

Задачи:

1. Привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности.

2. Ускорить процесс профессионального становления молодого

специалиста, развить его способности качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

3. Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

4. Развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

5. Способствовать успешной адаптации молодого специалиста к коллективной педагогической культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения:

 - изучение целей и задач годового плана;

- структура перспективного планирования;

- структура календарно-тематического планирования.

2. Мониторинг детского развития: изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Оказание практической помощи: мастер-класс «Проведение утренней гимнастики в разных возрастных группах»,

открытый показ НОД на основе подвижных игр.

Ноябрь

Инструктор по физической культуре

2.

1. Оформление и ведение документации в физкультурном зале

(познакомиться с документацией молодого специалиста - инструктора по ФК, обсудить существующие проблемы, дать рекомендации по ведению документации)

2. Оказание практической помощи

Посещение наставником НОД (занятий по физической культуре) с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

декабрь

Инструктор по физической культуре

3.

1. Консультация «Как подготовить конспект спортивного мероприятия»

2. Оказание практической помощи по разработке и оформлению конспекта спортивного досуга

январь

Инструктор по физической культуре

4.

1. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми

2. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

февраль

Инструктор по ФК

5.

1. Подготовка детей к «Веселым стартам»

2. Оказание практической помощи: упражнения тренирующего характера на развитие физических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости)

март

Инструктор по физической культуре

6.

1. Формы взаимодействия с родителями «Детский сад и семья – партнеры и друзья»

2. Оказание практической помощи: совместная разработка конспекта спортивного развлечения с участием пап.

апрель

Инструктор по физической культуре

7.

1. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

2. Посещение наставником НОД (занятий по физической культуре) с целью выявления профессиональных затруднений при применении здоровьесберегающих технологий и совместное определение путей их устранения.

май

Инструктор по физической культуре

8.

1. Особенности проведения подвижных игр

2. Оказание помощи при подготовке к выступлению на родительском собрании

июнь

Инструктор по ФК

9.

1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летне-оздоровительный период

2. Результаты итогового мониторинга по образовательной области «Физическое развитие»

3. Обсуждение итогов работы и планы на будущий учебный период

июль

Инструктор по физической культуре